Подъездные пути Рижского железнодорожного вокзала

Перевозчик: Латвия своими руками может "добить" остатки транзита

2853
(обновлено 16:47 11.01.2019)
Электрификация железной дороги в Латвии приведет к удорожанию перевозок, уверен председатель правления АО Baltijas Ekspresis Марис Бремзе

РИГА, 11 янв — Sputnik. Объем грузовых перевозок по железной дороге в Латвии в 2018 году по сравнению с 2017 годом вырос на 12,5% - до 49,26 миллиона тонн, свидетельствуют данные Министерства сообщения. Однако этот успех может "похоронить" проект электрификации, считает председатель правления АО Baltijas Ekspresis Марис Бремзе, передает BNN.

Ободряющая статистика

В 2018 году международные перевозки составили 47,9 миллиона тонн (+13,7%), внутренние - 1,36 миллиона тонн (-17,3%).

Объем транзитных грузов в международных железнодорожных перевозках составил 44,46 миллиона тонн (+14,8%), импортных - 3,12 миллиона тонн (+1,7%), экспортных - 316,7 тысячи тонн (-10%).

Транзит железнодорожных грузов через порты в прошлом году составил 39,41 миллиона тонн (+14%), через территорию Латвии - 5,04 миллиона тонн (+37,1%).

Спорный проект электрификации

Наметившуюся позитивную тенденцию роста железнодорожных перевозок может "убить" проект электрификации латвийских железных дорог. Реальная польза для железнодорожных грузоперевозчиков – основных поставщиков грузов для Latvijas Dzelzceļš, которое на самом деле является лишь предприятием по управлению инфраструктурой, сомнительна, считает председатель правления компании Baltijas Ekspresis Марис Бремзе.

Основная проблема: электрификация приведет к удорожанию услуг из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги.

"Ни одна спекуляция о разнице закупочных цен на электричество и дизельное топливо не сделает этот проект электрификации рентабельным", - уверен Бремзе.

Он указывает на ряд недоработок проекта. Так, по его словам, электролокомотивы в 1,5-2 раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов с нынешних 6 000 тонн до 9 000 тонн. Кроме того, в проект не включены расходы на продление рельсовых путей станций и парков приема-отправки -тогда истинная стоимость проекта была бы еще выше.

Также при реализации проекта электрификации изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт, ведь электролокомотив, в отличие от дизель-локомотива, сможет дотащить грузовой состав лишь до станции "Шкиротава" в Риге. Дальше придется выполнять дополнительные операции, связанные со сменой локомотива и бригады, чтобы последние 20-30 километров доставить до припортовых терминалов грузовые составы "старыми, добрыми" дизель-локомотивами.

Бремзе также считает, что будет довольно странно транспортировать электролокомотивами так часто упоминающиеся будущие контейнерные поезда, ведь вес такого поезда не превышает 1 800 тонн.

"В итоге грузы, скорее всего, продолжат возить дизель-локомотивы, а новое, дорогое основное средство Latvijas Dzelzceļš не будет использоваться в грузоперевозках", - считает он.

Электрифицировать железную дорогу в Латвии в направлении Восток — Запад планируется к 2030 году. В рамках первого этапа к 2023 году планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере 441 миллиона евро. Большую часть средств выделяет ЕС, однако самому предприятию Latvijas dzelzceļš требуется найти 94 миллиона евро. Средства компания намерена занять в Европейском инвестиционном банке. В текущем периоде освоения средств еврофондов этот проект – крупнейший по объемам финансирования из фонда выравнивания ЕС.

2853
Теги:
грузоперевозки, транзит, электрификация, Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Не финансировать же Tesla: Лембергс поддержал электрификацию железной дороги
Latvijas dzelceļš рассказала, когда в Даугавпилс придет электропоезд
Линкайтс: LDz может отдать проект на 425 млн евро одному подрядчику
Матисс: послушать Ринкевичса про РФ – так Латвия должна отдать 270 млн евро
Латвийская железная дорога придумала, как не переплачивать за вагоны из РФ
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Либо платишь полностью, либо ЛЭП не будет: Юшков отмел жалобы Литвы

494
(обновлено 20:27 11.05.2021)
Литва зря жалуется на рост цены электроэнергии из-за Латвии и Литвы: если есть необходимость в линии электропередачи, нужно оплачивать ее использование целиком
Юшков отмел жалобы Литвы: либо платишь за ЛЭП, либо ее не будет

В Минэнерго Литвы заявили, что методика торговли, которую применяют Латвия и Эстония, искусственно повышает цены на электроэнергию в Литве. По словам главы ведомства Дайнюса Крейвиса, это связано с разницей между фактической и заявленной мощностью литовско-латвийских линий электропередачи.

Речь идет о том, что Литва хочет платить за реальную мощность прокачки по электросетям, а должна - за потенциальную, пояснил Sputnik Латвия эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Мощности сейчас оплачиваются с запасом, но при этом литовцы говорят, что всеми линиями электропередачи не пользуются и будут платить за их частичное использование. Однако если ты пользуешься ЛЭП - она занята, и никто другой ей воспользоваться не может. Поэтому будь добр, оплати всю ее мощность, а не только ту, которой ты воспользовался, - тем более что другим странам приходится содержать всю ЛЭП", - пояснил Юшков.

По словам аналитика, если Литва заинтересована в существовании линий электропередачи в принципе, то должна оплачивать все их мощности, включая стоимость содержания. "Либо ты полностью за них платишь, либо их не будет существовать", - добавил Юшков.

В Минэнерго Литвы указали, что совокупные расходы литовских потребителей на электроэнергию за год могут вырасти на сто миллионов евро. Литовская сторона попросила начать расследование в связи с убытками, которые возникают из-за методологии торговли электроэнергией, которую применяют Латвия и Эстония.

 

494
Теги:
электроэнергия, Латвия, Литва
Латвийские евро

Минфин Латвии просит на поддержку бизнеса и работников еще 180,9 млн евро

190
(обновлено 17:51 11.05.2021)
На меры антикризисной поддержки будет выделено еще 180,9 миллиона евро из средств на непредвиденные обстоятельства

РИГА, 11 мая — Sputnik. Министерство финансов Латвии обратится к правительству с просьбой принять решение о выделении дополнительных 180,9 миллиона евро на меры поддержки налогоплательщиков, передает tvnet.lv.

До сих пор Службе государственных доходов было выделено 446,5 миллиона евро на финансовую поддержку предприятиям и работникам, пострадавшим от кризиса из-за пандемии COVID-19. С начала этого года до 27 апреля налогоплательщикам была выплачена поддержка в размере 336,574 миллиона евро.

В данный момент на дальнейшую выплату поддержки СГД доступно 109,9 миллиона евро. За один рабочий день выплачивается в среднем 6,7 миллиона евро, поэтому средств, выделенных на выплату поддержки, хватит примерно до 20 мая.

Затребованные Минфином 180,9 миллиона евро должны быть выделены из средств на непредвиденные обстоятельства.

С отменой режима ЧС в Латвии постепенно снижаются ограничения на хозяйственную деятельность. Поэтому правительство решило уточнить условия получения поддержки с мая 2021 года, определено 54 сектора, представители которых не будут иметь доступа к грантам на оборотный капитал. Это отрасли, которые ранее не подвергались ограничениям и в настоящее время занимаются полноценной экономической деятельностью, например, строительством. В перечень также попали кадровое обеспечение, информационные и коммуникационные технологии, производство и торговля электроэнергией, ремонт, офисно-административные услуги и другое.

190
Теги:
экономика, коронавирус, Министерство финансов Латвии, Латвия
По теме
Большая неопределенность: Минфин о развитии экономики до 2024 года
Госдолг зашкаливает: во что обошлась пандемия бюджету Латвии?
Могут уже сами работать: правительство Латвии хочет прекратить поддержку более 50 отраслей
Минэкономики Латвии может снова дать денег особо пострадавшим предприятиям
Эстонский военнослужащий, архивное фото

Русский медведь готов задрать эстонскую корову. Но не сразу, а по частям

0
(обновлено 17:57 11.05.2021)
Россия нашла-таки способ подорвать обороноспособность своего могучего западного соседа ‒ Эстонии. И делает это очень коварно, через пятую колонну, которая, как утверждает один эстонский генерал, пробралась уже на самые верха

Не дай вам бог увидеть, как плачут мужчины, особенно мужчины в эстонской военной форме, отмечает автор радио Sputnik Николай Николаев. Они не просто роняют скупые солдатские слезы, а еще и скрежещут зубами, вздымают кулаки к небу и посылают громогласные проклятия на все стороны света (главным образом, по привычке, все же на восток). А все почему? Потому что правящая коалиция в рамках новой бюджетной стратегии решила сократить государственные расходы, в том числе на оборону.

Это неслыханный скандал, ибо прежде эта статья расходов никогда не уменьшалась, и сама мысль о подобном могла прийти в голову только политическому самоубийце. Но пандемия так больно ударила по финансовым возможностям государства, что деваться некуда: когда карманы пусты, тут, как говорится, не до жиру.

Все, кому приходится ужиматься, принимают это как должное, понимая, что времена тяжелые. Все, кроме военных, которые мгновенно объединились и запели песню о том, что именно им урезать ассигнования никак нельзя. Солирует в этом хоре член фракции Партии реформ в парламенте Эстонии, генерал в отставке Антс Лаанеотс. Основная тема в его эмоциональных высказываниях звучит так: "Оборонные расходы хочет сократить пятая колонна".

Генерал считает, что агенты Кремля, пробравшиеся уже во все сферы жизни прибалтийской республики, теперь окопались и в правительственных органах, и в парламенте. И именно они, получив, вероятно, прямые указания от президента России, режут священную корову военного бюджета.

Корова сопротивляется, жалобно мычит, но злокозненные агенты Москвы отрезают от нее самые лакомые кусочки и бросают их прямо в пасть медведям, притаившимся за российской границей.

Не утешает Лаанеотса и то, что благодаря сэкономленным средствам государство сможет построить дороги, культурные объекты, отреставрировать памятники старины и улучшить медицинское обслуживание населения. Все это, по его мнению, второстепенно, и те, кто принимает подобные решения, не понимают главного – ведь они "хотят заниматься всеми теми вещами, которые не могут быть приоритетными в то время, когда мы не знаем, что сделает восточный сосед".

А этот сосед, по мнению генерала, спит и видит, как бы ему напасть на Эстонию и поработить ее. И необходимо немедленно найти тех, кто, прикидываясь эстонскими гражданами, на самом деле является "агентами влияния" России. Как с ними поступить при поимке, бывший военачальник умалчивает, но суровость и неотвратимость возмездия, безусловно, подразумеваются.

Остается у господина Лаанеотса лишь одна отрада: в Эстонии много американских военных, и они здесь чувствуют себя как дома. И, конечно же, он надеется, что плохие времена пройдут, и военный бюджет крошечного прибалтийского государства вырастет в угоду выжившим из ума "ястребам" до весьма солидных 700 миллионов евро. И плевать на нехватку масла в эстонских семьях, ибо человек-то без масла проживет, а вот пушкам без него никак.

0
Теги:
безопасность, оборона, США, Россия, Эстония