Студенты на лекции

Студентов-бюджетников обяжут отработать по профессии или вернуть деньги

841
(обновлено 10:12 16.04.2019)
Министр образования придумала, как помочь рынку труда: уже со следующего года студентов-педагогов и программистов, которые обучаются за госсчет, могут обязать отработать три года по профессии

РИГА, 16 апр — Sputnik. Министерство образования выступило с инициативой, которая позволит увеличить число молодых педагогов в школах. Вскоре в силу может вступить условие, что те студенты, которые получают педагогическое образование за государственный счет, должны будут отработать по профессии определенный период времени. То же требование может коснуться специалистов по информационным технологиям, пишет Skaties.lv.

Педагогов и IT-специалистов в государстве остро не хватает, именно поэтому министерство образования хочет начать именно с этих профессий. Если студент не согласен с этим условием и после окончания учебы хочет заняться чем-то другим, ему придется выплатить государству деньги, потраченные на его обучение.

"Очень часто они заканчивают (учебу) и едут за рубеж. Конечно, как граждане свободного мира они могут это делать, но, с другой стороны, если государство дотировало их учебу, должна быть и какая-то ответственность", - объяснила Илга Шуплинска.

После получения диплома новый педагог или IT-специалист будет работать на том месте, где такой сотрудник необходим.

Студенты против

Латвийский союз студентов не считает, что подобные нововведения решат вопрос с недостатком рабочей силы в стране.

"Мы понимаем, что государству необходимы и IT-специалисты, и педагоги, но, по нашему мнению, это не тот механизм, которым этот вопрос надо разрешить. Это механизм, который нас ограничивает, механизм кнута. Тут, скорее, следовало бы рассматривать создание целевых стипендий. Рассматривать возможность, к примеру, обеспечить практику, чтобы студент был заинтересован там работать", - объясняет глава Союза студентов Юстине Ширина.

Идея не нова. Похожий порядок уже действует в медицинской отрасли - после оплаченной государством резидентуры врачи должны три года отработать в государственном или муниципальном лечебном учреждении. Тот же срок - три года - Шуплинска упоминает и при разговоре о новых правилах для педагогов. Министр готова к тому, что ее идея вызовет противодействие.

"Противодействие новым инициативам встречается повсеместно, особенно если человеку приходится менять мышление. В действительности такой инструмент и вовсе не надо было бы вводить, потому что в демократическом государстве каждый должен отвечать за то, каков его вклад в государстве, где он живет", - указала Шуплинска.

Возможно, новые требования вступят в силу уже в следующем году.

Затишье перед бурей: педагоги Латвии готовятся к войне>>

841
Теги:
Министерство образования и науки Латвии, Латвия, бюджетники, студенты
По теме
Бизнес-ассоциация: студенты-иностранцы помогут демографии Латвии и рынку труда
Как получить квоту на обучение в российском вузе
Пенсионеры и иностранные студенты: кого вовлекают в отмывание денег в Латвии
Поступи в престижный российский вуз: открыт прием заявок на сдачу ЕГЭ в Риге
Рижский порт

Грузооборот Рижского порта упал на 15%: российского угля нет, несмотря на рост цен

207
(обновлено 17:26 12.04.2021)
Больше всего в Рижском порту в январе - марте сократилась перевалка угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн

РИГА, 12 апр — Sputnik. Грузооборот Рижского порта в январе - марте текущего года сократился на 15,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 5,393 миллиона тонн, сообщается на сайте порта.

Перевалка насыпных грузов сократилась на 18,5% - до 3,026 миллиона тонн. Больше всего упал оборот угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн, хотя поставки российского топлива в направлении портов Северо-Запада в последнее время выросли из-за увеличения цен. При этом выросла перевалка зерна и зернопродуктов – на 42,6%, до 832,7 тысячи тонн, древесных пеллет – на 9,3%, до 588,7 тысячи тонн. Древесной щепы обработано на 36,6% меньше, чем в первые три месяца прошлого года, – 236,1 тысячи тонн. Перевалка химических грузов сократилась на 10,7% – до 338,7 тысячи тонн.

Генеральных грузов перевалено на 9,7% меньше, чем в январе – марте 2020 года, – 1,721 миллиона тонн. Из них 1,013 миллиона тонн составили грузы в контейнерах, что на 8,2% меньше, чем в прошлом году. Лесоматериалов перевалено 577 тысяч тонн, что на 7,9% больше, чем за три месяца 2020 года.

Спад в перевалке наливных грузов в Рижском порту составил 13,3%, обработано 621,5 тысячи тонн нефтепродуктов, сжиженного газа и других наливных грузов.

Ранее председатель правления порта Виестурс Зепс рассказал, что порт ведет подготовительную работу, чтобы в будущем привлечь другие грузы вместо российских, а также инвесторов. Управление определило ряд приоритетных мер. "Во-первых, что касается нашего собственного "домашнего задания", мы готовим фундамент для цифровой трансформации, упорядочиваем системы, работаем с таможней и другими вовлеченными структурами, чтобы поток грузов можно было организовать в электронной форме. То есть, чтобы информационные системы были взаимосвязаны и в каждой точке остановки груза не требовались бумажные документы, на которых надо поставить подпись и так далее.

Следующий шаг – это прогнозирование: например, насколько каждый терминал, способен в конкретный момент времени принять груз, чтобы фуры не стояли в очереди и не создавали в городе пробки. Это позволит перевозчикам следить за трафиком и не ехать в порт в загруженный период, чтобы не стоять в очереди на 100 машин. Такой подход способствует созданию более современной и ориентированной на клиента экосистемы порта", – сказал Зепс.

Он отметил, порт контактирует со стивидорами, анализирует их действия и потребности, а также прогнозы, формируя бюджет на год. По его словам, есть те, кто видит новые ниши, смогли привлечь новые грузы и включиться в цепи поставок, а есть и те, у кого трансформация идет медленно. "Мы, несомненно, хотели бы, чтобы это произошло быстрее, но надо понимать, что это достаточно тяжелый и глобальный бизнес, и в один день грузы угля не заменить на контейнеры", – сказал Зепс.

207
Теги:
грузоперевозки, Рижский порт, Латвия
По теме
Рижский порт сделал все, чтобы очередей из грузов не было
Грузооборот Рижского порта упал еще на 15%: от обвала спасли зерно и лес
Рижский порт в отсутствие российского угля приготовил "подушку безопасности"
Может ли россиянин управлять Рижским портом: министр о переделе сфер влияния
Международная выставка транспортно-логистических услуг «ТрансРоссия»

TransRussia без Рижского порта: стратегией транзита в Латвии больше никто не занимается

579
(обновлено 13:43 12.04.2021)
Сегодня, 12 апреля, делегация латвийского транзитного бизнеса во главе с Минсообщения вновь презентует свои предложения на выставке TransRussia в московском "Крокус Экспо"

РИГА, 12 апр — Sputnik, Зинаида Юшкевич. Пандемия заметно уменьшила число участников выставки: после двухлетнего перерыва делегация состоит из 11 компаний, в том числе 6 частных - это минимум вдвое меньше, чем ранее. На выставке впервые не представлен Рижский свободный порт, который до этого был основным спонсором латвийского стенда наравне с Латвийской железной дорогой.

Подготовка к форуму началась в разгар ковидных ограничений, когда еще было непонятно, как энтузиастов латвийского транзита пропустят через границу. Однако буквально за пару недель до даты открытия выставки возобновилось авиасообщение Риги с Москвой, и, пройдя необходимое тестирование на коронавирус, небольшая делегация отправилась напоминать многочисленным клиентам в России и СНГ о том, что географическое положение Латвии не изменилось и она по-прежнему обеспечивает выход к Балтике через железную дорогу колеи 1520, обработку и хранение грузов в портах и на таможенных складах, брокерские услуги (в том числе и в Великобританию, которая вышла из таможенного пространства ЕС).

"Особенностью нынешней выставки наверняка будет изменение транспортных потоков с переносом центра внимания на сухопутный маршрут по железной дороге из Китая. Если ранее он считался быстрой, но более дорогой альтернативой морскому фрахту, то сегодня ситуация в корне изменилась: 40-футовый контейнер от Шанхая до Риги морем стоит не менее 11 тысяч долларов и идет 45 дней, тогда как по железной дороге его доставка обойдется в 7 тысяч долларов, а времени уйдет втрое меньше - 14 дней", - сообщил менеджер проектов A&A Logistic Дмитрий Трунов.

Причина резкого подорожания морского фрахта – в отсутствии порожних контейнеров на китайской стороне, пояснил эксперт. Контейнеры, отправленные с товарами в Китай, не получили обратной загрузки и пылятся по другую сторону Тихого океана. Что тому причиной: спад потребления в результате магазинных локаутов или торговые войны США и Китая, сказать трудно, однако впервые с момента запуска экспресс-поездов из Китая в Европу этот маршрут стал опцией не только для дорогостоящих грузов, но и для всех остальных. Надо заметить, что в абсолютных величинах цены стандартной доставки подпрыгнули минимум вдвое, что не замедлит сказаться на ценах для потребителей.

Латвия как транзитный центр привлекательна тем, что хранение товаров на таможенных складах здесь обходится в 2-3 раза дешевле, чем в Московском регионе, а подборку ассортимента можно заказать даже для конкретного покупателя, а не для промежуточного склада. Как страна с большой долей русскоязычного населения, Латвия также успешно работает как дистрибьюторский центр для товаров, произведенных в России и СНГ, обеспечивая растаможку для европейского рынка с 500 миллионами потребителей и развоз заказанных партий "от двери до двери" и по круговым маршрутам, что заметно снижает себестоимость услуги для заказчика. Прогнозируется, что специализированные фирмы с 1 июля возьмут на себя часть посылочного бизнеса и обеспечения интернет-торговли: согласно регуле ЕС, с этого времени все отправления из третьих стран в ЕС будут облагаться таможенными налогами и пошлинами.

Транзит до сих пор обеспечивал Латвии от 10 до 20% ВВП и базировался на умениях и профессионализме тысяч транспортников. И несмотря на то, что поездку на TransRussia 2021 инициировало Минсообщения, недавнее заявление премьер-министра Кришьяниса Кариньша: "Транзит нам не нужен" в очередной раз показало специалистам: стратегией в развитии транзитного бизнеса больше никто не занимается. Поэтому и Рижский свободный порт вместо процветающей организации стал ареной склок, теряя оборот и привлекательность. Его гордость – автоматизированный комплекс перевалки минеральных удобрений Riga Fertilizer Terminal, где на обработку одного железнодорожного вагона уходит 1,5 минуты, - скоро покинет Рижскую гавань и перебазируется в Россию.

579
Теги:
выставка TransRussia, грузоперевозки, транзит, Россия
По теме
"Не говорите глупостей": экс-министр напомнил правительству о важности транзита
Транзит через РФ стоит денег: почему терминал в Вентспилсе неинтересен Казахстану
Угля из РФ уже никогда не будет: Линкайтс рассказал, за какие грузы теперь борется Латвия
Что будет с транзитом грузов через Латвию, станет ясно через полгода

Сергей Маркедонов: обострение в Донбассе, восстановление Карабаха и планы Молдавии

0
(обновлено 19:07 12.04.2021)
В студии Sputnik - ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО, главный редактор журнала "Международная аналитика" Сергей Маркедонов

США стягивают корабли в Черное море для поддержки Украины, Киев перебрасывает свои войска на восток страны, Азербайджан восстанавливает Карабах, а Молдова возвращается к вопросам Приднестровья. Где может вспыхнуть конфликт - Sputnik обсуждает с ведущим научным сотрудником Института международных исследований МГИМО, главным редактором журнала "Международная аналитика" Сергеем Маркедоновым.

0
Теги:
политики, Азербайджан, Армения, Молдавия, Сергей Маркедонов, конфликт в Донбассе, Украина, Россия