Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию

Российских грузов стало больше, а денег - нет: прибыль Ldz Cargo упала в 6 раз

5766
(обновлено 11:14 22.04.2019)
Увеличение объема перевезенных грузов в 2018 году не позволило Ldz Cargo заработать больше - прибыль компании составила меньше двух миллионов евро

РИГА, 22 апр — Sputnik. Латвийский грузоперевозчик Ldz Cargo, входящий в концерн Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš), в прошлом году увеличил оборот почти на 20%, однако прибыль компании упала почти в шесть раз, по сравнению с 2017 годом, свидетельствуют данные Firmas.lv, передает Baltijas Balss.

В 2018 году прибыль Ldz Cargo составила 1,96 миллиона евро, в то время как годом ранее она составляла 12,6 миллиона евро.

Оборот предприятия вырос в 2018 году на 17% - до 275,3 миллиона евро против 235,3 миллиона евро в 2017 году. Рост оборота Ldz Cargo в прошлом году напрямую связан с увеличением объема перевезенных грузов - на 12,5%.

Самую большую долю в структуре грузоперевозок в прошлом году составили каменный уголь и нефть. Больше всего грузов было перевезено из России (66,5%). На втором месте по объему белорусские грузы - 27,1%, далее идут Литва (4%) и Украина (0,9%).

В 2018 году Ldz Cargo заключило договоры о контейнерных грузоперевозках поездами "Балтика-Транзит", "Балтика-Транзит IV" и "Евразия" по маршруту Прибалтика - Казахстан - страны Центральной Азии. Поезда Riga-Express и Рига - Москва перевозят грузы со станций Рижского порта в Москву, поезд "Зубр" обеспечивает перевозки по маршруту Эстония - Латвия - Беларусь - Украина.

Помимо перевозки грузов, LDz Cargo обеспечивает международные пассажирские перевозки в Москву, Санкт-Петербург и курсирование белорусского поезда Рига - Минск, а с сентября прошлого года - поезда "четырех столиц" Рига – Вильнюс – Киев - Минск.

Число перевезенных в 2018 году международных пассажиров сократилось на 0,5% - до 159 676.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Однако 2018 год в целом показал позитивную динамику для латвийских перевозчиков и портов по грузообороту. Однако частные перевозчики и стивидоры неоднократно высказывали опасения в связи с "неэффективностью процессов, затрат и инвестиционных проектов" Latvijas dzelzceļš. Главным объектом критики стали планы Латвийской железной дороги по электрификации нескольких участков. По мнению перевозчиков, проект при текущем уровне грузооборота не будет иметь инвестиционной отдачи, но существенно отразится на тарифе перевозок по железной дороге. И, как следствие, приведет к снижению привлекательности Латвии как транзитера и "убьет" наметившийся в 2018 году успех в перевозках.

5766
Теги:
грузоперевозки, транзит, Железнодорожный транспорт, LDz Cargo, Латвия
По теме
Латвии дали заработать: китайский поезд со сталью "вильнул" Беларуси хвостом
Российский и белорусский экспорт продолжает "кормить" Латвию
Линкайтсу не нравится "замурыженный" проект электрификации железной дороги
Кровавая конкуренция: Латвия отвоевала у Литвы часть белорусских грузов
Ассоциация BATL: стивидоры в Латвии работают на грани убытков
Загрузка...

Орбита Sputnik