Девушки наблюдают за посадкой самолета

"Конец офшоризации в Латвии": акционер airBaltic может быть ликвидирован

296
(обновлено 11:42 22.04.2019)
Одно из предприятий, владеющих акциями airBaltic, не раскрывает истинных выгодоприобретателей и за это может быть ликвидировано

РИГА, 22 апр — Sputnik. Требование к предприятиям декларировать не только своих формальных владельцев, но и истинных выгодоприобретателей может создать трудности для компании airBaltic. Если один из миноритарных акционеров латвийской национальной авиакомпании, предприятие Aircraft Leasing 1, не раскроет своего реального выгодоприобретателя, ему грозит ликвидация, сообщает Skaties.lv.

Норма закона о предотвращении легализации преступно нажитых средств и финансирования терроризма, которая предписывает фирмам раскрывать истинных выгодоприобретателей, вступила в силу в конце 2017 года. С того времени нельзя учредить ни одного нового предприятия, не раскрывая выгодоприобретателя.

Существующим компаниям дали время до марта прошлого года, чтобы раскрыть своих выгодоприобретателей. По информации Регистра предприятий, осталась примерно тысяча компаний, которые этого еще не сделали, - это менее одного процента.

"Сейчас мы обратились к ним через систему электронного декларирования. Извещения уже направлялись, и многие предприятия зарегистрировались. В ближайшее время мы еще раз пошлем запрос предоставить информацию", - указала главный государственный нотариус Регистра предприятий Гуна Пайдере.

Кто получает выгоду от airBaltic

"Ситуацию можно условно, но вполне серьезно назвать концом периода "офшоризации" в Латвии. Начиная с первого августа мы исключим из Регистра предприятий все компании, не раскрывшие истинных выгодоприобретателей", - объяснил министр юстиции Янис Борданс.

Другими словами, эти предприятия просто ликвидируют. Среди них Aircraft Leasing 1. Это предприятие появилось в 2014 году в связи с привлечением инвестора Ральфа Дитера Монтага-Гирмеса к национальной авиакомпании airBaltic. Спустя несколько лет владелец фирмы сменился. Смену владельца обсуждали в правительстве, публично было заявлено, что новый владелец - датский предприниматель Ларс Туссен. Он до сих пор возглавляет правление предприятия. Капитал компании принадлежит предприятию, зарегистрированному в Дании, но истинные выгодоприобретатели не раскрываются.

Министр транспорта Талис Линкайтс заявил, что Минтранс располагает полной информацией о истинных выгодоприобретателях акционеров компании airBaltic.

"Эта информация проверялась и соответствующими службами. У нас нет никаких сомнений по поводу настоящих выгодоприобретателей авиакомпании airBaltic. (...) Соблюдение закона - это, конечно, обязанность и ответственность каждого юридического лица", - подчеркнул Линкайтс.

Министр не подтвердил, является ли Туссен истинным выгодоприобретателем, и предложил обратиться в саму фирму.

В Регистре предприятий не указано никакой контактной информации о Aircraft Leasing 1, но значится адрес, по которому зарегистрировано и адвокатское бюро Sorainen, клиентом которого является Aircraft Leasing 1. Журналисты обратились в бюро с вопросом, почему его клиент не выполняет требования закона, но ответа не получили.

Как привлечь капитал: акции airBaltic хотят разместить на бирже>>

296
Теги:
ликвидация, Латвия, airBaltic
Тема:
airBaltic - национальный авиаперевозчик (132)
По теме
Кариньш: отмыватели денег орлами летают над ЕС, а Латвия поможет с ними бороться
МИД Латвии: Brexit может повредить работе airBaltic
Мартин Гаусс: airBaltic планирует выйти на биржу
Латвийская airBaltic вытесняет Nordicа с эстонского рынка авиаперевозок
Загрузка...

Орбита Sputnik