Испанская Talgo опять обжаловала итоги конкурса на закупку электропоездов

© Sputnik / Evgeniy Biatov / Перейти в фотобанкВ салоне электропоезда
В салоне электропоезда - Sputnik Латвия
Подписаться
Испанская Talgo и чешская Škoda Vagonka уже который месяц борются за тендер на поставку Латвии 32 электропоездов, результаты конкурса постоянно оспариваются, что в итоге угрожает ликвидацией Pasažieru vilciens, не справившегося с организацией закупки

РИГА, 3 июн — Sputnik. Испанская компания Talgo снова подала в Бюро по надзору за закупками (БНЗ) жалобу на результаты конкурса на закупку электропоездов Pasažieru vilciens, свидетельствует информация на сайте бюро.

Срок рассмотрения жалобы еще не назначен.

Напомним, в конце мая предприятие Pasažieru vilciens, учтя решение Бюро по надзору за закупками, еще раз оценило предложение претендентов в рамках конкурса на закупку 32 электропоездов и признало победителем компанию Škoda Vagonka.

За 32 электропоезда фирма хочет 241 888 753 евро. Сумма предполагает производство поездов, поставку необходимого для содержания оборудования, резервные детали на первые пять лет, а также обучение персонала. Согласно плану, 32 поезда Pasažieru vilciens постепенно получит к 2023 году.

Электропоезд - Sputnik Латвия
Škoda Vagonka опять объявили победителем тендера на поставку электричек

Новые поезда позволят Pasažieru vilciens создать интервальный график на всех маршрутах: в самое загруженное время — утром и вечером в рабочие дни — поезда будут курсировать каждые 15—20 минут. Предполагается, что новые поезда пустят по направлению в Айзкраукле, Тукумс, Скулте и Елгаву.

Напомним, в конкурсе за право на поставку 32 новых поездов Pasažieru vilciens участвовали четыре претендента: Talgo, польское дочернее предприятие швейцарской Stadler, испанская Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и чешская Škoda Vagonka.

Вначале Pasažieru vilciens признало победителем Talgo, которая предложила поставки поездов за 225,303 миллиона евро. Однако Škoda Vagonka и CAF обратились в Бюро по надзору за закупками с жалобами на нарушения в организованной Pasažieru vilciens процедуре переговоров в тендере на покупку электропоездов. В частности, директор по развитию бизнеса Škoda Vagonka Роман Соркин заявил, что при контракте с Talgo общие затраты на поезда будут на 10 миллионов евро больше.

В январе этого года БНЗ, рассмотрев жалобы, запретило Pasažieru vilciens заключать договор с испанской компанией Patentes Talgo S. L. (Talgo) о поставках новых электропоездов. Pasažieru vilciens было поручено в течение 20 рабочих дней устранить недочеты, выявленные комиссией по рассмотрению заявок, повторно провести оценку поданных предложений и известить о принятых решениях БНЗ и всех претендентов.

Электричка в Риге - Sputnik Латвия
Дирекция автотранспорта может "показать желтую карточку" Pasažieru vilciens

Повторно рассмотрев предложения, Pasažieru vilciens приняло решение купить поезда у чешского производителя, который предложил цену 241,888 миллиона евро. Председатель правления PV Роджер Янис Григулис пояснил, что у Talgo ниже была цена на сами поезда, но самые низкие затраты на их обслуживание в течение 35 лет предложила Škoda Vagonka.

Это решение Pasažieru vilciens, в свою очередь, обжаловала испанская Talgo. Комиссия Сейма по публичным расходам и ревизиям также сочла смену победителя конкурса подозрительной, особенно с учетом того, что концерн Škoda, в который входит Škoda vagonka, замешан в расследование коррупции в Rīgas satiksme, и потребовала Pasažieru vilciens представить свои пояснения в БНЗ.

В результате Бюро по надзору за закупками (БНЗ) запретило Pasažieru vilciens заключать договор с чешской компанией Škoda Vagonka о поставках электропоездов. Также Pasazieru vilciens в течение 20 рабочих дней поручено устранить выявленные комиссией по заявкам нарушения, повторно рассмотрев поданные предложения.

Рассмотрев предложения заново, Pasažieru vilciens оставило свое предыдущее решение в силе: самым выгодным оно считает контракт с Škoda Vagonka.

Это третья попытка Латвии купить новые поезда. В первом конкурсе участвовали CAF и Stadler, победителем была объявлена CAF, но Stadler начало судебное разбирательство. Во втором конкурсе участвовали Hyundai Rotem и Stadler. Тогдашний министр сообщения Анри Матисс заявил, что на покупку поездов у Stadler нет финансирования, и договор не был заключен.

Лента новостей
0