Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš

Большая часть украинских локомотивов LDz сдается фирме с участием жены Магониса

610
(обновлено 17:37 10.06.2019)
В Сейме заинтересовались сделкой, в результате которой большая часть купленных Latvijas dzelzceļš в Эстонии украинских локомотивов оказалась в аренде у фирмы, акционером которой является жена экс-главы LDz Угиса Магониса

РИГА, 10 июн — Sputnik. Четыре года назад Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией задержало президента Latvijas dzelzceļš (LDz) Угиса Магониса. В багажнике его машины нашли полмиллиона евро, которые, возможно, дал в качестве взятки эстонский миллионер Олег Осиновскис. Незадолго до этого компания LDz приобрела у фирмы Осиновского четыре мощных локомотива.

Из одиннадцати локомотивов этой модели, которые находятся в собственности LDz, семь сданы в аренду частному предприятию, миноритарным акционером которого недавно стала жена Магониса, сообщает TV3.

Остался верен Шлесерсу

В 1998 году в политику пришел Айнарс Шлесерс. Его "Новая партия" попала в Сейм, но была самой маленькой партией парламента. В ее списке был и Угис Магонис, но в Сейм он не прошел.

Партии не стало, но Магонис остался верен Шлесерсу: в 2001 году Магонис стартовал на выборах в Рижскую думу по списку Новой консервативной партии Шлесерса, а в 2005 году от его же Латвийской первой партии.

Тогда же, в 2005 году, когда Шлесерс занимал пост министра транспорта, Магонис стал председателем правления Latvijas dzelzceļš. Он сохранил этот пост до 2015 года, когда KNAB задержало его за взятку.

LDz столько не нужно

Прокурор считает, что Магонис получил взятку за покупку четырех локомотивов, произведенных на Украине в 80-е. Всего LDz принадлежит одиннадцать таких локомотивов, большая часть из них сдана в аренду предприятию Baltijas tranzīta serviss (BTS).

Локомотив этой модели и этого возраста стоит в среднем два миллиона евро. В концерне LDz грузовыми перевозками занимается LDz Cargo. Однако локомотивы купила другая фирма концерна - LDz ritošā sastāva serviss. Локомотивов закупили больше, чем нужно самому концерну. Четыре из них сданы в аренду LDz Cargo, а семь — частной фирме BTS.

За каждый локомотив LDz ritošā sastāva serviss от каждого арендатора получает одну и ту же плату — от двухсот до трехсот тысяч евро в год.

Это локомотивы серии 2TE116, произведенные на Украине. По сравнению с другими советскими локомотивами, они потребляют меньше топлива и могут тянуть более длинные составы. Десять лет назад в Латвии таких не было, но когда российский транзит через Таллин сократился, появилась возможность закупить использованные 2TE116 из Эстонии. Сначала их купило как раз предприятие BTS.

Больше фирма этого не делала, потому что это риск для бизнеса. Вместо этого локомотивы купили в LDz. Дочернее предприятие LDz ritošā sastāva serviss в 2011 году закупило шесть таких локомотивов. Одно сдали в аренду LDz Cargo, остальные — BTS. Через два года купили еще один, в 2015 году — четыре. В итоге из одиннадцати мощных локомотивов, закупленных LDz ritošā sastāva serviss, семь использует BTS.

Хорошие условия для частного арендатора

Крупнейший владелец BTS – Rīgas tirdzniecības osta (Рижский торговый порт), принадлежащий семьям бывших политиков Андриса Шкеле и Айнарса Шлесерса, лицам, связанным с Айварсом Лембергсом, и главе фирым Ралфсу Клявиньшу.

С начала 2018 года миноритарным акционером BTS стала жена бывшего главы LDz Угиса Магониса Анастасия.

Магонис отрицает, что повлиял на то, какие локомотива купил LDz ritošā sastāva serviss и кому их сдал в аенду.

"Моя жена — акционер Baltijas tranzīta serviss, но я там ничем не занимаюсь. Занимаюсь Литвой, но не Латвией. Я не слежу, кому они сдали в аренду, - главное, что они сдали в аренду туда, где есть экономика и все прочее", - заявил Магонис.

Обслуживание локомотивов жестко регулируется. В дополнение к ежедневному обслуживанию нужно производить текущий ремонт трех видов. Кроме того предусмотрен капитальный ремонт стоимостью от нескольких десятков тысяч евро и до полумиллиона. BTS оплачивает только первый ремонт, затем расходы покрывает LDz ritošā sastāva serviss как владелец локомотива. А вот LDz Cargo само оплачивает текущий ремонт. За время, пока локомотив находится в ремонте, частный арендатор не платит аренду, а LDz Cargo платит.

"Когда и LDz Cargo, и Baltijas tranzīta serviss получают счет, они обязательно должны покрывать издержки. И для тех, и для других одинаковые цены. Единственное различиие в том, что LDz Cargo сразу платит за запланированные на год ремонты — у нас сложилась тут такая традиция, а Baltijas tranzīta serviss оплачивает амортизационные расходы за все время использования. У них есть определенные обязательства. Я хочу сказать, что цены одинаковы для обоих", - заявил вице-президент LDz Айварс Стракша.

Транзитные разборки

Транзитный бизнес — доходная, но политизированная отрасль. Грузоперевозками в Латвии занимаются только три компании. Предприятие LDz Cargo (оборот 275 миллионов евро) принадлежит государственному концерну Latvijas dzelzceļš. Baltijas tranzīta serviss (50 миллионов евро) в основном возит грузы в Рижский порт и до сих пор пользовался благосклонностью политического руководства. Baltijas ekspresis (39 миллионов евро) возит грузы в Вентспилс, его советом управляет Рудольф Мерони.

Нынешний президент LDz Эдвинс Берзиньш был назначен в период, когда министерство транспорта возглавлял Улдис Аугулис. Работой Берзиньша недоволен нынешний министр транспорта Талис Линкайтс — месяц назад он выразил недоверие правлению LDz и призвал уволить Берзиньша и еще двух членов правления. Министр заявил, что соответствующую информацию переслал в KNAB.

Правление LDz ответило на выпад Линкайтса заявлением в полицию за клевету.

Информацию об аренде локомотивов запросил и глава комиссии Сейма по публичным расходом и ревизии Каспарс Гиргенс. Он подтвердил, что на этой неделе ознакомит с этими сведениями других депутатов камиссии и попросит поддержать предложение об их передаче в полицию.

Пока что совет LDz отложил решение о том, нужно ли освободить от должности членов правления, которым министр выразил недоверие. В компании хотят дождаться результатов двух независимых аудитов, которые будут готовы в августе.

Советом руководит глава Latvijas valsts ceļi Янис Ланге, в нем работает представитель министерства транспорта Андрис Малдупс, а также независимый эксперт от академической среды Айгарс Лайзанс. 7 июня совет расширили еще двумя членами — многолетним госсекретарем министерства экономики Андрисом Лиепиньшем и предпринимателем Рейнисом Цеплисом.

610
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Угис Магонис
По теме
Глава Latvijas Dzelzceļš: Россия — наш важнейший партнер
Latvijas dzelzceļš понемногу избавляется от сотрудников
На новые рельсы: РЖД хотят работать с Latvijas Dzelzceļš
Глава Latvijas Dzelzceļš обвинил министра сообщения в клевете
Здание Сейма Латвии

Чиновникам зарплаты по 3 тысячи евро, бизнесу - новые налоги: Сейм одобрил законопроекты

1043
(обновлено 23:09 07.05.2021)
Зарплаты членам Совета по общественным электронным СМИ и Национального совета по электронным СМИ поднимут до 3000 евро, а вот латвийский малый бизнес ждет рост налоговых платежей

РИГА, 7 мая — Sputnik, Дмитрий Олейников. Возможно случайно, но законопроекты на последнем пленарном заседании Сейма скомпоновались в характерную картину: защита интересов чиновников на фоне предстоящего повышения налогов для предпринимателей.

3000 евро - членам Совета по СМИ

Сейм Латвии поддержал в первом чтении поправки к закону "О вознаграждении должностных лиц и работников государственных и муниципальных организаций". Проект решения предусматривает значительное увеличение зарплат членам Совета по общественным электронным СМИ и Национального совета по электронным СМИ. Напомним, что еще год назад надзор за содержание ТВ и радиопередач в стране осуществлялось силами одного Национального совета. В прошлом году, на фоне решения о слиянии общественных СМИ в единую структуру, специально для контроля за этой организацией было принято решение о создании целой надзорной инстанции – Совета по общественным электронным СМИ. А Национальному совету оставили контроль за работой частных электронных средств массовой информации.

Зарплаты членов Совета по общественным СМИ повышаются до 3000 евро на руки, а председатель совета будет получать до 3200 евро "чистыми". Согласно нынешней редакции закона, зарплата членов совета установлена до 2368 евро, до уплаты налогов, то есть 1600 евро на руки.

До такого же размера будут подняты вознаграждения членам совета и председателю Национального совета по электронным СМИ. Сейчас "рядовой" член Национального совета получает 2256 евро до уплаты налогов, или 1600 евро на руки, а председатель совета – 2715 евро (1900 евро "чистыми").

Основным аргументом в пользу повышения зарплат было то, что "профессионалы не хотят работать" за малые деньги. Впрочем, этот довод на дебатах оспорил депутат от "Согласия" Борис Цилевич: "Те причины, почему профессионалы не хотят подавать заявки на работу в Совете по общественным СМИ, на мой взгляд, совсем иные, нежели зарплаты… Хотелось бы напомнить вам судьбу членов Национального совета по СМИ. Мы порой единогласно выбираем этих людей в совет, а через несколько месяцев на них начинаются нападки, критика, давление, или мы их просто увольняем, или же они уходят как будто бы добровольно. Вы думаете, профессионалы этого не видят? Вы думаете, что профессионалы не видят, что у совета нет реальной независимости, что политическое давление продолжается и от этих людей коалиция ожидает лишь послушания желаниям коалиции? Вот что, на мой взгляд, является главной причиной".

Звучали и другие аргументы, в частности о том, что в период кризиса, когда большинство жителей страны остались без средств к существованию, поднимать зарплаты госчиновникам такими темпами, мягко говоря, аморально.

Позиция коалиционного большинства перевесила. Депутат Артусс Кайминьш, руководитель комиссии Сейма по правам человека и общественным делам (инициатор поправок) авторитетно заявил: "Совет по общественным СМИ будет ответственен за 40 миллионов евро, выделяемых на финансирование общественных СМИ, которые поступают из госбюджета. За это будут ответственны три члена совета. На этих должностях нужны специалисты высокого ранга".

Малому бизнесу – повышение налогов

Несколько законопроектов, которые начал рассматривать парламент во втором чтении, касаются введения системы упрощенной уплаты налогов для микропредприятий и самозанятых лиц. Теоретически идея хорошая: в банке открывается счет, на который зачисляются все доходы, полученные человеком от ведения хозяйственной деятельности. Банк совместно со Службой госдоходов автоматически удерживают из поступлений сумму необходимых налогов. Предприниматель освобождается от ведения бухгалтерии. В соседней Эстонии упрощенный способ уплаты налогов используют около 3000 предпринимателей.

В ноябре прошлого года этот проект предлагал оппозиционный депутат Вячеслав Домбровский – тогда его идею забраковало министерство финансов, заявив, что на реализацию этого проекта и на его согласование понадобится не менее двух лет. Судя по всему, потребовалось гораздо меньше времени – спустя четыре месяца эти поправки поданы уже как "авторская идея" Минфина.

При этом все предложения оппозиционных депутатов были отвергнуты в ходе рассмотрения законопроекта. В числе отвергнутых оказалось и предложение Домбровского воспользоваться опытом Франции – там малые предприниматели делятся на три основные категории – поставщики товаров, поставщики услуг, работники, оказывающие профессиональные консультации – в зависимости от принадлежности к той или иной группе индивидуально устанавливаются и процентные ставки налога, и годовой максимум, до которого применяется льготная система. Это позволяет государству более гибко реагировать на специфику каждого бизнеса. Но коалиционное большинство идею не поддержало.

Депутат Сейма Любовь Швецова вообще выразила сомнение в том, что прогрессивная система уплаты налога по упрощенной схеме даст ожидаемые позитивные результаты. Дело не в том, что система неэффективна, а в том, что она вступает в силу с 1 июля этого года, то есть с того же дня, как начинают действовать поправки, проведенные министерством финансов к другим законам, в частности, речь идет о введении обязательных социальных платежей для самозанятых лиц. Так что в сумме плюсы от упрощения налоговой системы могут быть перекрыты минусами от введения новых налогов на малый бизнес.

Основные дебаты в парламенте по введению упрощенной системы налоговых сборов были посвящены настойчивым требованиям оппозиционных депутатов отменить ожидающееся повышение налогов с 1 июля, которое ударит в первую очередь по малому бизнесу. Эдгарс Таварс, депутат Союза зеленых и крестьян, заявил: "Нам надо понимать, что, принуждая малых предпринимателей работать слугами в крупных компаниях за зарплату в полном налоговом режиме, а не малыми хозяевами собственного бизнеса, мы столкнемся с тем, что не все они будут к этому готовы, согласны с этим. Многие выберут другой способ: покинут эту страну".

С 1 июля изменения налоговой системы коснется, по предварительным оценкам, около 200 000 индивидуальных предпринимателей и представителей малого бизнеса. И не исключено, что многие из них предпочтут если и не уехать из страны, то как минимум "уйти в тень". Поскольку далеко не все будут готовы платить обязательные социальные взносы даже при полном отсутствии оборота.

1043
Теги:
Сейм, Латвия
По теме
Получил 100 евро – государству отдай 170: новая модель соцвзносов обернется хаосом
Россия запретила въезд главам NEPLP и Центра госязыка: МИД Латвии шокирован и негодует
Глава компании Kolumbija Ltd Игорь Крупник

Прощайте, шпроты! В Балтийском море ловить нечего

9615
(обновлено 23:02 06.05.2021)
Бывший владелец Лиепайского рыбоконсервного завода рассказал, почему закрылось его предприятие, а также подал премьеру Кариньшу умную идею, раз уж производство шпрот тот считает неумным

РИГА, 6 мая — Sputnik, Зинаида Юшкевич. Квоты на вылов кильки в Балтийском море после вступления в ЕС уменьшились втрое, и в течение нескольких лет их у Латвии заберут совсем – скорее всего, в пользу Дании, использующей сырье, из которого делают эксклюзив (шпроты), для производства ширпотреба (рыбной муки). Таков прогноз российского предпринимателя и инженера Игоря Крупника.

Семнадцать лет он развивал Лиепайский рыбоконсервный завод, пережил "бензопиреновые", финансовые и экономические кризисы, но пал жертвой "банковской чистки" и неуемной жадности администраторов неплатежеспособности, 1 сентября 2020 года закрыв производство.

В программе "Подоплека" на радио Baltkom Крупник раскрыл подробности разграбления созданных им в Лиепае заводов. Под флагом "борьбы с отмыванием денег" работающие предприятия методично уничтожались администраторами неплатежеспособности, которых предприниматель сравнил с червями, грызущими экономику Латвии изнутри.

Алчные администраторы

На беду, у Крупника были кредиты на развитие в Trasta komercbanka. Вслед за отъемом лицензии по подозрению в "отмывании денег" (до сих пор не доказанному судом) в финансовое учреждение пришли администраторы, которые начали "рвать" клиентов на части. По 500 тысячам евро, полученным по программе еврофондов, Крупника записали в кредиторы банка и поставили в очередь других необеспеченных кредиторов. А 1,1 млн евро от того же предприятия, которому принадлежали 500 тысяч, потребовали вернуть.

Подчеркнем: речь шла не об офшоре, а о крупном латвийском производстве Kolumbija Ltd с 450 работниками, но для этого случая организаторы "финансового ремонта" исключений не предусмотрели.

"Никакого зачета никто производить не собирался, - говорит Крупник. – Я счел, что бороться бесполезно, но вступились мэр Лиепаи Улдис Сескс и министр земледелия Янис Дуклавс. Они обратились в банк Citadele c просьбой рассмотреть вопрос о перенятии финансирования моих производств, и кредитный комитет вынес положительное решение. Однако, когда я предъявил официальные бумаги администратору Марису Спрудсу, он мне задал встречный вопрос: "А что я буду с этого иметь?" Цифр своего интереса не обрисовывал, обвинить его в вымогательстве вроде нет оснований, но сделка перекредитования была сорвана".

По разным эпизодам "финансового ремонта" Trasta komercbanka Марис Спрудс и его коллега Илмарс Крумс являются подсудимыми в уголовном процессе. После их ареста в банке появился новый назначенец: Армандс Раса. В январе нынешнего года он объявил, что нашел покупателя на имущество Лиепайского рыбозавода.

По ведомостям имущество стоит 10,5 миллиона евро, на аукцион оно выставлялось за 3,8 миллиона, но желающих приобрести его не нашлось. Теперь сумма сделки не разглашается, но Крупнику известно, что она минимум вполовину меньше той, что предлагал в свое время банк Citadele: 5 миллионов евро. Таким образом, от алчности администраторов пострадали кредиторы банка, которые на оплату его долгов получат меньше денег.

Три ресурса

Несмотря ни на что, до лета 2020 года Игорь Крупник бился за живучесть производства. Была закуплена рыба, костяк кадров был готов вернуться в цеха. Но на встрече с Армандсом Расой 1 августа тот сообщил, что готов дать заводу поработать месяц-два, а не год, как предлагал директор. Месяц-два для производства – это издевка, счел Крупник, и "оставил ключи под ковриком".

Но это еще не все: жадные в крупном, администраторы оказались жадными и в мелочах, нанеся производству невосполнимый организационный ущерб.

"Я оставил завод в полном порядке, готовым к работе, только кнопку нажми и запускай, - уверяет предприниматель. – Но чтобы оборудование крутилось, критически важен такой особенный трудовой ресурс, как механики. Я просил Армандса Расу поставить их на охрану завода, чтобы сохранить для производства. Он ответил, что имеет собственную охранную фирму и в таких услугах не нуждается. Я ему тогда в лицо сказал: "Ты же государственный служащий, должен заботиться об интересах страны, почему же ты их не отстаиваешь?"

Механиков уволили, они уже устроились на другие заводы, и теперь запустить оборудование станет намного сложнее.

С рабочими кадрами в Лиепае вообще сложно. Крупник иронизирует: когда он начинал восстанавливать завод, его основным ресурсом была "РБ-45" (русская баба 45 лет), а за 17 лет никого нового на горизонте не появилось, так что ресурс теперь должен именоваться "РБ-62". Молодежь разбежалась, инженеров нет.

Кадры – один из трех ключевых ресурсов, необходимых для успешного производства, уверен Крупник. Два других – это рынок и сырье. Российский рынок, куда латвийские переработчики сбывали две трети продукции, политики усиленно гробили. Но производство "бренда Латвии" - рижских шпрот – снижается не только поэтому.

"Балтийское море пустое, и ловить в нем нечего", - так комментирует бизнесмен снижение квот на вылов под предлогом сохранения экосистемы и борьбы с диоксиновым загрязнением. Если Дании понадобится увеличить сырьевую базу для производства рыбной муки, кильку у Латвии отберут совсем.

Золотая рыбка

Но это не значит, что у рыбопереработки нет перспектив. Крупник опробовал их на собственном опыте, создав экспериментальный цех рыборазведения, где выращивали осетров, форель, африканского сома.

"100 тонн в год – это ничего, для промышленных масштабов требуется хотя бы 5 тысяч тонн в год, - признает Крупник. – Морские ресурсы во всем мире истощаются, в мире рыба дорожает, а в Латвии полно рек, озер, прудов. Они бесплатные. Есть неплохие управленцы, и научная база кое-какая сохранилась. Аквакультура – это перспектива на десятилетия, даже на фоне дороговизны электроэнергии в стране с безумной компонентой обязательной закупки "зеленой" энергии (пресловутой КОЗ). Все, что надо для развития – воля государства, поддержка отрасли, но ее нет".

Получается, рыба непрофильна для Латвии? Почему, если рыба в воде живет, которой в стране избыток?

Крупник уверен: сделав рыборазведение приоритетной отраслью, Латвия сможет стать второй Норвегией, поставляя на европейский и мировой рынок высококачественную пресноводную рыбу, от осетров до карпов. Это и есть умное, инновационное производство, о котором мечтает премьер-министр Кришьянис Кариньш (если уж шпроты – неумное).

450 рабочих мест, десятки новых экспортных рынков от Европы до Австралии, новые предприятия по рыборазведению и производству крабовых палочек. Всего этого оказалось недостаточно для того, чтобы сохранить важный для Лиепаи и Латвии рыбоперерабатывающий завод с более чем 100-летней историей. Разочарование, а не благодарность получил его спаситель, не удостоенный в Латвии даже постоянного вида на жительство, не говоря уже о гражданстве.

В Израиле, куда Игорь Крупник отправился в прошлом году, ему по прилете вручили гражданский паспорт, подъемные и предложение возглавить крупный завод. На возражение, что кандидат в директора не знает иврита, ему ответили: "У нас мозг руководит языком, а не язык мозгом". Израилю важны его умения управленца и инженерно-техническое образование, подтвержденное дипломом кандидата технических наук Военно-воздушной академии имени Жуковского.

Он по привычке говорит про Латвию "у нас", "мы" и уверяет, что в Израиле латвийская диаспора насчитывает более 30 тысяч человек, которые любят свою малую родину и хотели бы ей помогать.

"У государства должна быть цель и финансово-экономическая программа. О том, как это работает, говорят примеры Тайваня, Сингапура, Израиля, Ирландии, поднявшихся за 30 лет на вершины с минусов. В Советском Союзе Латвия лидировала, в Европейском союзе она плетется в хвосте, и создается впечатление, что она будет существовать, пока это гособразование будет нужно Брюсселю для каких-то политических задач, - говорит Крупник. – Но я верю, что жители Латвии захотят сами управлять своей страной на ее благо. Вон Ирландия долгие годы была именем нарицательным в Европе, а сейчас процветает, и молодежь туда возвращается. Маленькие страны могут быть очень гибкими. Так что крест на Латвии ставить рано".

9615
Теги:
Балтийское море, шпроты, Латвия
По теме
Лиепайская "Колумбия" отправит в Китай два контейнера консервов
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78), архивное фото

Авианосец для Европы: не надорвется ли евроэкономика?

0
(обновлено 14:57 07.05.2021)
Разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. Пока все похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы

Американское издание The National Interest возвращается к дискуссии времен до пандемии: быть или не быть совместному европейскому авианосцу? Франция может дать технологии, Германия – деньги, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Возможна ли такая кооперация?

Франция без сомнения разработает и построит по крайней мере один новый авианосец в следующие два десятилетия. Второй такой корабль страна не потянет. Но учитывая, что Германия и Франция собираются разработать комбинацию "истребитель плюс беспилотник шестого поколения", которую можно было бы использовать на авианосце, эти идеи могут получить осязаемое воплощение.

The National Interest отмечает, что Германия никогда ранее не эксплуатировала авианосец, хотя в первой половине прошлого века вынашивала амбициозные планы: построить или переоборудовать шесть разных таких кораблей, но ничего из этого не вышло.

Теперь вот Берлин вполне мог бы взяться за постройку такого судна. Тем более, что эта несколько подзабытая тема вряд ли ушла из оборонной повестки бундесвера. Германия готова делать подобный проект на паях с соседями по континенту. Заявление Ангелы Меркель о том, что Берлин поддержит создание европейского авианосца двухлетней давности по-прежнему может выступать ярким ориентиром. Даже несмотря на то, что Меркель осенью уходит с должности, этот проект более чем реален.

Ведь в пользу строительства европейского авианосца высказывалась и преемница Меркель на посту ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Она считает, что проект подчеркнул бы "глобальную роль ЕС как гаранта мира и безопасности". В первую очередь, Берлин приглашает присоединиться к нему Париж, у которого, кстати, есть ядерный авианосец "Шарль де Голль".

Кроме того, Франция в конце 2020 года начала строить новый авианосец. Он сможет нести 32 истребителя и три вертолета, будет снабжен современными американскими электромагнитными катапультами. Отмечается, что Франция выбрала систему с одним авианосцем, который не всегда будет доступен, но гарантированно боеспособен. Ожидается, что он поступит на вооружение в 2038 году, он заменит "Де Голля".

Вообще, разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. В частности, как напоминает The National Interest, Соединенные Штаты тратят более десяти миллиардов долларов на корабль класса "Джеральд Форд". Поэтому идея получить финансового партнера может быть привлекательной.

И если с коммерческой точки зрения тут все более-менее ясно, то с эксплуатационной – одни вопросы. Как разделять расходы на содержание? Где будет база? Как управлять в совместных военных походах и тактических маневрах? Это же не игра-симулятор.

Центр управления будет в Берлине или в Париже? А может в Брюсселе? Но до всего этого, конечно, нужно еще добраться. Для начала хотя бы начать строить корабль. А то пока все это похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы. Одна головная боль.

 

0
Теги:
оборона, США, корабль, военная техника, Европа