Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Посол Беларуси - портам Латвии: ищите грузы, Литва всего не проглотит

© Sputnik / Sergey MelkonovЗилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию
Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Подписаться
Белорусские грузы идут в Клайпеду, не только потому что она ближе, но и потому что литовцы "по-пластунски проработали всю Беларусь", объяснил посол Василий Маркович; но и Латвии здесь есть что предложить

РИГА, 11 июл — Sputnik. Беларусь намерена развивать транзит через порты Латвии, рассказал посол Беларуси Василий Маркович в интервью журналу "Открытый город".

Назначение этого опытного дипломата в Латвию связывали с курсом президента Беларуси Александра Лукашенко на обеспечение беспрепятственного выхода к морю, и посольство активно работает над этим - уже сейчас семь процентов загрузки Рижского порта обеспечивают именно белорусские грузы, и эту долю можно нарастить.

Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович - Sputnik Латвия
Экономист: уход из Клайпеды не значит, что белорусский транзит перетечет в Латвию
Как отметил Маркович, в этом году в Латвию из Беларуси приезжает очень много делегаций, вероятно, больше, чем за пять лет до этого: это и чиновники, и представители государственных концернов, которые хотели бы сотрудничать с Латвией. Приезжают они и в Рижский, и в Вентспилсский порт, а также посещают региональные предприятия. Речь идет о перспективном сотрудничестве с Белорусской калийной компании, Белорусской нефтяной компании, белорусско-китайским индустриальным парком "Великий камень" и так далее.

"Я всегда говорю партнерам из Латвии: коллеги, не сидите в кабинетах, ищите грузы, знакомьтесь с руководством предприятий, где могут быть перспективы. Грузопоток будет увеличиваться тогда, когда вы будете искать грузы", - подчеркнул Василий Маркович.

В пример он привел запуск двух калийных рудников в Беларуси через полгода - это два миллиона тонн продукции в год.

"Литва не поглотит такое количество. Она, может быть, и хотела бы, но мы же видим ограниченные возможности литовских портов. А у вас эти возможности есть. Вот над этим и надо работать!" - отметил Маркович.

Другой пример - рост поставок белорусских лесоматериалов через латвийские порты - он является прямым следствием визита делегации министерства лесного хозяйства Беларуси под руководством замминистра в январе этого года.

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Спасаем транзит: Латвия надеется на топливо из Беларуси

"Они договорились с Латвийской железной дорогой о двух постоянно курсирующих поездах по доставке этих лесоматериалов в порты. Это же и есть выход к морю!" - отметил Маркович.

Хотя литовские порты ближе территориально, посол уверен, что с помощью комплексных логистических предложений Латвия вполне может с ними конкурировать - только нужно проявлять больше инициативы.

"Могу сказать, что литовцы очень активно работают на нашем рынке. Они просто по-пластунски проработали всю Беларусь. Да они сами о себе говорят: мы более цепкие, более шустрые, чем вы, латыши.

Но вы — надежные, договорились — выполняете. С литовцами и правда, иногда так не получается — говорят, извините, не срослось", - рассказал Василий Маркович.

Кровавая конкуренция: Латвия отвоевала у Литвы часть белорусских грузов>>

Лента новостей
0