Рабочие на стройке, архивное фото

Экс-депутат ЕП: националистические партии в Латвии убивают бизнес

274
(обновлено 17:49 09.10.2019)
Если бизнес не начнет поддерживать либеральные партии, которые готовы принимать мигрантов, ему придется уйти из Латвии – скоро здесь просто некому будет работать, считает Мирослав Митрофанов

РИГА, 9 окт — Sputnik. Миграция из Латвии в течение ближайших 15 лет не прекратится, естественная убыль останется высокой. Решением проблемы может стать прием мигрантов - если Латвия не откроет им двери, бизнес уйдет в более населенные страны, заявил РИА Новости бывший депутат Европарламента, сопредседатель Русского союза Латвии Мирослав Митрофанов.

Латвия является одним из лидеров ЕС по убыли населения. Страна, население которой не превышает 2 миллионов человек, за последние 15 лет потеряла, по разным данным, от 300 тысяч до 400 тысяч человек. За 2018 год Латвию покинули 15,8 тысячи человек (на 1,9 тысячи меньше, чем в 2017-м), а приехали 10,9 тысячи человек (на 1 тысячу больше, чем в позапрошлом). При этом более 40% эмигрантов из Латвии - люди с высшим образованием. Чаще всего из Латвии уезжают в Германию и Великобританию.

По словам Мирослава Митрофанова, консервативный прогноз по миграции на ближайшие 15 лет предполагает замедление темпов миграционной убыли населения, но полностью эмиграция не прекратится. Естественная убыль останется стабильно высокой.

"Основная интрига заключается в том, как эти процессы будут влиять на программные приоритеты латышских партий. Сейчас убыль населения объективно выгодна наиболее консервативным и националистическим силам", - добавил латвийский политик.

По его словам, убылью образованного населения можно объяснить, в частности, предубеждения против приема мигрантов в стране.

"Эти же избиратели готовы поддерживать любые антимигрантские выходки со стороны своих политиков. Пока национальный бизнес это молча терпит, но антииммигрантская истерия рано или поздно должна вызвать его реакцию в форме поддержки либеральных партий", - считает Митрофанов.

Если этого не произойдет, то бизнес мигрирует в более населенные и открытые миру страны. И такой сценарий пока является более вероятным, уверен он.

Ранее Всемирный банк выпустил доклад, в котором говорится, что темпы роста экономики в Европе и Центральной Азии замедляются, демографическая ситуация ухудшается, и помочь в решении этих вопросов может миграция.

"Разработчикам экономической политики необходимо оказывать поддержку таким группам (мигрантам – ред.) с помощью программ переобучения, а также изменения системы обучения молодежи таким образом, чтобы молодые специалисты не конкурировали с менее квалифицированными мигрантами. Такие меры могут включать выплату временных социальных пособий и страховых пособий по безработице", - говорится в докладе.

274
Теги:
Всемирный банк, гастарбайтеры, Мирослав Митрофанов, трудовая миграция, Латвия
По теме
Гастарбайтеров в Латвию не пустят: Иесалниекс ручается за Нацблок и будущее страны
Иммиграцию облегчили: где гастарбайтерам придется платить больше, чем латвийцам
Транзитная зона - Латвия: страна дешевой рабочей силы, которой нет
"Просто хомо советикусы". Почему прибалты хотят ограничить въезд украинцам
Не сотня сильных, а пятеро умных: Кариньш рассказал о рынке труда
Железнодорожный светофор

Их работа без грузов не нужна: Латвийская железная дорога уволила тысячу человек

303
(обновлено 11:12 04.06.2020)
Latvijas dzelzceļš уже уволила тысячу сотрудников, до конца года сократят еще как минимум 500 человек - в условиях снижения грузооборота их работа оказалась не нужна

РИГА, 3 июн — Sputnik. Латвийская железная дорога в этом году уже сократила примерно тысячу работников, сообщила представитель предприятия Элла Петермане, передает Diena.

Оптимизация коснулась всех регионов, в которых находятся структуры LDz, в наибольшей степени - Риги и Латгале.

Трудовые отношения прекращаются с административными и техническими работниками, функции которых перекрываются или которые больше не нужны из-за сокращения грузоперевозок.

Сокращение штата происходит в соответствии с принятым в начале года решением правления, которое предусматривает в 2020 году прекратить трудовые отношения примерно с 1500 работниками. Изменения в этом плане пока не предусмотрены.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что оборот Латвийских железных дорог в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников.

В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika - за логистику.

303
Теги:
увольнения, Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
LDz отменила электрификацию железной дороги, а 318 млн евро хочет потратить
LDz отказать, airBaltic спасать, а что-то украдут: Немиро о распределении денег в кризис
Транзит грузов через Латвию упал более чем на 50%
Без российских грузов Латвийская железная дорога несет убытки
Русские не одумаются и не встанут в очередь: в Латвии думают, где брать грузы
Железнодорожные пути в Латвии

Это отказ от транзита: лидер СЗК объяснил, почему нельзя останавливать электрификацию

237
(обновлено 16:47 03.06.2020)
Нынешнее руководство транспортной отрасли сливает в канализацию все прежние усилия, направленные на развитие латвийского транзита, а заменить его нечем, заявил глава правления СЗК Эдгарс Таварс

РИГА, 3 июн — Sputnik. Латвии нельзя отказываться от проекта электрификации железных дорог, поскольку это подрывает развитие транзита, заявил председатель правления Союза зеленых и крестьян, бывший парламентский секретарь министерства сообщения Эдгарс Таварс в интервью газете Neatkarīgā

Он напомнил, что на транзит и логистику приходится примерно 10% ВВП, а железная дорога по всему миру двигается в направлении большей экологичности, в том числе отказа от дизельных локомотивов.

"Если Латвия отказывается от электрификации железной дороги, тем самым заявляется, что в последующие годы Латвия откажется и от транзита вовсе.

Если бы был план, как и чем заменить транзит, это был бы один сценарий. Но такого плана нет", - подчеркнул Таварс.

Он уверен, что здесь нужно смотреть на долгосрочную перспективу.

"Но министр сообщения Талис Линкайтс заявил, что его транзит не интересует. На железной дороге работают тысячи людей, но от них легко отказываются — железную дорогу не модернизируют людей увольняют", — отметил Таварс.

Он напомнил, что люди не могут просто взять и найти новую работу, тем более что существуют семьи потомственных железнодорожников. Особенно сложно отыскать новый заработок в ситуации, когда везде, кроме сельского хозяйства, число вакансий уменьшилось.

Что касается проекта Rail Baltica, Таварс не считает его альтернативой электрификации и модернизации Латвийской железной дороги.

"Есть спрос на контейнерные грузы, перспективно белорусское направление. А Rail Baltica в первую очередь будет предназначена для пассажирского транспорта. Грузы по ней тоже будут возить, но главным образом пассажиров.

Годами шла работа над развитием транзита — исследования, планы, но теперь всю эту работу и вложенные средства спускают в канализацию", — негодует Таварс.

Он прокомментировал и опасения, что проект электрификации может реализовывать какая-то "неправильная" компания.

"Пожалуйста, привлеките всех своих экспертов, "сторожевых псов", наблюдателей и выберите самое лучшее предложение! Ведь самое важное — это народное хозяйство нашего государства — нужно, чтобы здесь было производство, чтобы продукцию можно было быстро и удобно экспортировать по всему миру.

Понятно, что в будущем так или иначе придется отказываться от старых локомотивов, но тогда модернизацию больше нельзя будет произвести за деньги европейских структурных фондов", — отметил Таварс.

Как уже писал Sputnik Латвия, весной этого года Латвийская железная дорога решила отказаться от проекта электрификации железной дороги, а 318 миллионов евро, выделенные на эти цели из еврофондов, хочет потратить на другие цели. 

Ранее электрифицировать железную дорогу в направлении Запад — Восток планировалось к 2030 году, к 2023 году предполагалось электрифицировать линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига. Большую часть финансирования обеспечивали еврофонды, а оставшуюся сумму Латвийская железная дорога собиралась занять в Европейском инвестиционном банке.

Линкайтсу не нравится "замурыженный" проект электрификации железной дороги>>

237
Теги:
Эдгарс Таварс, Союз зеленых и крестьян, электрификация, Латвийская железная дорога (LDz), железная дорога, Латвия
По теме
Возить пассажиров, которых нет: Латвия вбухает миллионы в железную дорогу
Не финансировать же Tesla: Лембергс поддержал электрификацию железной дороги
Еврофонды дали денег на электрификацию железных дорог Латвии
Грузов нет: Латвийская железная дорога просит у государства 40 млн евро
Панель управления БелАЭС, архивное фото

Латвия поставила под угрозу выход Прибалтики из БРЭЛЛ

28
(обновлено 12:30 04.06.2020)
Латвия не намерена отказываться от закупки электроэнергии с БелАЭС, три страны Балтии до сих пор не подписали соглашение о торговле энергией с третьими странами; Минэнерго Литвы предупреждает, что это может обернуться потерей финансирования ЕС на проект выхода из БРЭЛЛ

РИГА, 4 июн — Sputnik. Правительство Литвы 3 июня не приняло никакого решения по поводу соглашения трех стран Балтии о покупке электроэнергии из третьих стран. Латвия отказалась взять на себя обязательства не закупать электроэнергию с БелАЭС, что ставит под угрозу исполнение литовского закона, который запрещает импорт электроэнергии из Островца.

Минэнерго Литвы представило на рассмотрение кабмина проект соглашения с Латвией и Эстонией о торговле электроэнергией с третьими странами. Последняя версия декларации (от 27.05) отличается от более ранней - вместо "солидарности стран Балтии не покупать белорусское электричество" в документе прописана "солидарность стран Балтии" с решением Литвы не покупать белорусскую энергию и создать гарантийную систему происхождения электричества, которая позволит Литве воплотить закон о недопуске на свой рынок электроэнергии с БелАЭС.

Таким образом, страны Балтии не смогли прийти к солидарному решению по закупкам с БелАЭС. Как пояснил министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас, причина в Латвии – она отказалась дать обязательства не закупать электроэнергию с БелАЭС. Поэтому формулировка в соглашении стала более мягкой. В противном случае есть риск того, что Латвия, Литва и Эстония вообще не подпишут никакого договора и не примут новую методику торговли электроэнергией с третьими странами. А это чревато тем, что страны не смогут получить одобрение Еврокомиссии и софинансирование в размере 75% от общей стоимости проекта синхронизации электросетей стран Прибалтики с сетями континентальной Европы. Соответствующие пояснения Вайчюнаса для Сейма выложил в сеть известный дипломат, активист "Саюдиса" Альбинас Янушка.

Литовское правительство, рассмотрев документ 3 июня, не приняло никаких протокольных решений, заявил премьер Саулюс Сквернялис.

Он отметил, что отсутствие совместного соглашения с Эстонией и Латвией или двустороннее решение этих стран о методике торговли электроэнергией с третьими странами невыгодно Литве. Сквернялис выразил надежду, что более активное участие в переговорах по этому вопросу примет Еврокомиссия.

Против документа в его нынешнем виде выступили консервативная оппозиция и даже министр иностранных дел Линас Линкявичюс.

При этом министр признал, что выход стран Прибалтики из так называемого энергокольца БРЭЛЛ приведет у увеличению цен, зато Латвия, Литва и Эстония станут независимыми от востока.

"Это балансирование между политикой, даже между геополитикой и ценами. Мы когда-то раньше дискутировали о более дешевой колбасе, сколько она стоит на самом деле, так это что-то похожее. Здесь на самом деле процесс шире: если мы на самом деле хотим десинхронизировать свои энергосети с востоком и синхронизировать их с Западной Европой, поставив себе целью 2025 год, и видим, как трудно это сделать, то это на самом деле геополитические усилия, а не только дешевое электричество", - сказал министр в интервью Ziniu radijas.

"Если кто-то представляет себе, что с дешевым электричеством может выйти из этой ситуации победителем, думаю, он очень ошибается. Поэтому нам и нужно видеть, что что-то должно происходить за счет чего-то", - добавил он.

Министр напомнил, что подобная дилемма решалась и в связи с терминалом сжиженного природного газа, однако это, по его словам, стало геополитическим переломом, когда удалось избавиться от монополии в поставках энергоресурсов.

По словам Линкявичуса, переговоры со странами Балтии будут продолжаться, также нужно постараться активнее вовлекать в них Еврокомиссию.

Пуск БелАЭС

Белорусская АЭС строится рядом с городом Островец в Гродненской области, в 50 километрах от Вильнюса. БелАЭС будет состоять из двух энергоблоков. Для ее строительства выбран проект АЭС-2006 — типовой российский проект атомной станции нового поколения "3 плюс" с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующий самым современным, так называемым постфукусимским, нормам безопасности, требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства.

Пуск реакторной установки энергоблока №1 БелАЭС намечен на июль 2020 года, начало выдачи блоком электричества в сеть — на сентябрь — октябрь. В середине апреля на энергоблоке №1 БелАЭС перед пуском его реакторной установки завершился наиболее масштабный этап пусконаладочных работ, так называемая горячая обкатка. Ввод второго энергоблока запланирован в 2021 году.

Против строительства станции активно выступает Литва, которая призывает и другие страны бойкотировать станцию. В конце апреля литовский министр энергетики Жигимантас Вайчюнас заявил, что надеется, что три страны Балтии вскоре подпишут соглашение, предусматривающее, что до 2026 года, когда их сети будут синхронизированы с сетями Европы, они не пустят на свои рынки электроэнергию, выработанную на БелАЭС. По словам министра, переговоры на высоком уровне велись с осени 2019 года до февраля этого года. Он сказал, что если не поставить точку в этом процессе, то "мы рискуем негативными последствиями для наших совместных проектов, таких как синхронизация".

В начале апреля литовский президент Гитанас Науседа в беседе с лидерами стран Балтии упомянул, что в политической декларации о бойкоте электроэнергии с БелАЭС участвуют Литва и Эстония, но не хватает подписи латвийского министра.

Напомним, правительство Латвии считает, что намерение Литвы прекратить закупать электроэнергию в Беларуси после строительства БелАЭС создает риски энергодефицита для других стран Балтии. В этой связи кабмин принял решение перенести торговлю электроэнергией с третьими странами к границам Латвии.

Посол Латвии в Беларуси Эйнарс Семанис заявлял, что рынок Латвии открыт для торговли электроэнергией, все идет через биржу, и перспективы поставок с БелАЭС зависят от самих потребителей и посредников. Он отметил, что электросетевая инфраструктура, которая связывает Латвию с Беларусью, идет через Литву, но "есть технические соединения через российско-латвийскую границу".

28
Теги:
энергокольцо БРЭЛЛ, электроэнергия, БелАЭС, Литва
По теме
БелАЭС за минуту: все, что вы хотели знать о совместном проекте России и Беларуси
Латвия узнала цену и не будет блокировать электроэнергию с БелАЭС
Электрический стул для Риги: в ожидании Лукашенко прибалты объединились против БелАЭС
Ядерное топливо доставлено на БелАЭС: осенью Латвия сможет купить электричество