Транзит российских грузов

Российские грузы быстро уходят: Латвийской железной дороге придется ужаться

2542
(обновлено 10:52 03.12.2019)
Из-за стремительного падения грузооборота Latvijas dzelzceļš придется пересмотреть расходы; что это означает для масштабного проекта электрификации железных дорог

РИГА, 2 дек — Sputnik. В связи с быстрым падением грузооборота компания "Латвийская железная дорога" (Latvijas dzelzceļš) получила от министерства транспорта указание пересмотреть расходы.

Под вопросом судьба проекта электрификации железной дороги стоимостью 318 миллионов евро, сообщает Nekā Personīga.

Литва и Эстония модернизируют свои железнодорожные линии, так что отказ от электрификации будет означать, что Латвия отстанет в конкуренции с соседями. Однако сокращение российского транзита – это сокращение доходов Latvijas dzelzceļš, так что, если предприятие не сможет само потянуть такой крупный проект, ему могут понадобиться дополнительные вливания из госбюджета.

Транзит убывает, такое бывает

При подготовке проекта электрификации аудиторы из Ernst & Young подсчитали, при каком падении грузооборота это начинание станет финансово невыгодным. Как уже писал Sputnik Латвия, объем грузоперевозок по железной дороге за десять месяцев этого года достиг минимума за десять лет, так что негативный сценарий быстро приближается. Падение по перевалке каменного угля составило более 15%, по нефтепродуктам - более 19%.

"Не секрет, что Россия осуществляет планы по переориентировке грузов на собственные порты, которые разрабатывались много лет. В обозримом будущем общий объем грузов уменьшится. Поэтому Латвийская железная дорога должна работать над программой более эластичного сокращения расходов, чтобы при сокращении объемов можно было соответственно сократить и издержки", - рассказал министр сообщения Талис Линкайтс.

Треть грузооборота Рижского порта приходится на грузооборот российского угля. В следующем году у угольщиков есть еще больше причин переориентировать поставки из портов Балтии: с одной стороны, в Азию, где цена на уголь сейчас выше, чем в Европе, а с другой стороны, в российские порты Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна, поскольку РЖД предоставляют скидки на эти перевозки. Поэтому за месяц до конца года в Рижском порту еще нет ясности насчет договоров на поставки в следующем году.

Быть или не быть

Еще при прошлом правительстве было решено, что при серьезном падении грузооборота проект электрификации может быть отменен. Уже сейчас у Латвийской железной дороги серьезные долговые обязательства – на сумму почти 200 миллионов евро.

Партия министра Линкайтса перед выборами обещала приостановить проект электрификации и переделить освободившиеся деньги на другие нужды. Но эти заявления оказались популизмом, потому что проектная документация уже была отослана в Еврокомиссию. Несмотря на падение грузооборота, там царит оптимизм, так что о приостановке проекта речи не идет. Вскоре начнутся закупки, а в будущем году – проектирование. Строительство должно завершиться до 2023 года.

Как отметила глава дирекции по развитию министерства транспорта Сандра Цауне, в ведомстве серьезно следят за изменениями показателей и пытаются содействовать привлечению грузов на латвийском направлении.

"Если мы посмотрим на изменение грузооборота за год, можно сказать, что мы находимся на уровне 2017 года и еще не перешли критическую границу, чтобы нужно было пересмотреть сущность проекта или подумать о каком-то другом решении", - заявила Цауне.

В необходимости проекта не сомневается и бывший премьер Марис Кучинскис.

"Электрификация – это будущее. После этого будем зарабатывать свои деньги.

Можно ли сократить программу – должны оценивать те, кто сейчас работает. Но рано или поздно дорогу на Беларусь нужно электрифицировать", - подчеркнул Кучинскис.

Нынешний министр Линкайтс настроен более жестко.

"Еще правительство Кучинскиса установило очень жесткую фискальную рамку – правительство поддерживает этот проект при условии, что он не будет влиять на госбюджет и на государственные обязательства. Если Latvijas dzelzceļš придется идти к правительству с просьбой о субсидии или какой-то финансовой поддержке, в правительстве поддержки проекта не будет", - отметил министр, заявив, что надо будет смотреть по обстоятельствам.

Латвия повела себя не по-соседски - и получила: сектор транзита ждет "зима">>

2542
Тема:
Российский транзит через Латвию (173)
По теме
Проблемы на таможне - это мелочи: Линкайтс оценил транзит с РФ
Обезопасить транзит: зачем Meridian Trade Bank "портовым олигархам"
Криштопанс: власти Латвии не дружат с головой, если транзит и ВНЖ им не приоритеты
Беларусь одной рукой дает, другой отбирает: латвийский транзит обманулся

Как бизнес в Латвии выживает в пандемию коронавируса

162
Sputnik узнал у владельца рижского отеля, как вышло, что латвийское государство не помогло предпринимателям в трудное время, а разорило их

Пандемия коронавируса больно ударила по бизнесу во всем мире. На восстановление экономики и помощь предпринимателям были выделены миллиарды долларов. Но если в одних странах бизнесменам помогали активно, в других - искали любые поводы отказать в поддержке. В числе последних оказалась Латвия. Корреспондент Sputnik поговорил с владельцем отеля в Риге Роландсом Погулисом и узнал у него, как так вышло, что государство не просто не помогло латвийским предпринимателям в трудное время, но еще и разорило их.

162
Теги:
Латвия, экономический кризис, видео, отель, коронавирус
Тема:
Коронавирус наступает
Министр финансов Янис Рейрс

Минфин хочет отменить налоговые льготы на наследство и выигрыш в лотерею

489
(обновлено 12:52 09.04.2021)
Какие налоговые послабления предлагает отменить министерство финансов и почему оно озаботилось этим вопросом

РИГА, 9 апр — Sputnik. На заседании 8 апреля правительство заслушало доклад министерства финансов о существующих налоговых льготах. Ведомство предлагает отменить больше половины из 309 льгот, действующих сейчас, сообщает Latvijas Avīze. Правда, эти планы вряд ли осуществятся в скором времени, тем более что, как признает Минфин, намерению противятся представители других министерств.

Доклад Минфина допускает сохранение 116 существующих льгот. А вот в случае с 191 налоговыми послаблениями нельзя четко назвать их цели и преимущества, поэтому предполагается их отменить. Среди них предписание взимание налога солидарности только с той части дохода, которая облагается налогом на доходы жителей; освобождение дивидендов от налогов на доходы жителей, если уплачен налог на доходы предприятий; освобождение от подоходного налога выигрышей в лотерею и азартные игры в размере до 3000 евро; освобождение наследства (за исключением авторских отчислений) от подоходного налога; различные льготы по НДС (частично – на почтовые услуги, на медицинские и образовательные услуги, финансовые сделки) и так далее.

Объясняя, почему льготы нужно отменить, Минфин ссылается на выводы ревизии Госконтроля, который считает, что нынешняя система налоговых льгот непонятна и часто неэффективна, потому что не дает никаких преимуществ тем, кому больше всего необходима поддержка. К примеру, предполагалось, что необлагаемый минимум доходов, введенный в 2018 году, позволит небогатым латвийцам сохранить на руках больше денег. Но в результате налоговых изменений им пришлось платить больше, чем надо, а переплаченную сумму они могут вернуть только в следующем году после подачи декларации о доходах.

Правда, вполне возможно, что необходимость пересмотреть налоговые льготы объясняется вовсе не заботой Минфина о благополучии налогоплательщиков, предполагает Latvijas Avīze. Согласно докладу, в 2018 году общий объем налоговых льгот достиг 2253,8 миллиона евро, а это 37,7% общих налоговых поступлений и 7,63% ВВП Латвии.

489
Теги:
льготы, налоговая реформа
Тема:
Налоговая реформа в Латвии
По теме
Депутат: латвийскому бизнесу остается с завистью смотреть на РФ, "отстегивая" налоги
Власти лукавят: эксперт объяснил, что не так с налогом на электронику
"Нас заставляют заниматься предпринимательством": латышская художница о налогах
Жилье мое драгоценное: что происходит с налогом на недвижимость в Латвии
Хлеб

В Латвии жестко конкурируют пекарни: покупатели считают деньги даже на хлеб

0
(обновлено 18:10 10.04.2021)
Латвийцы тщательно взвешивают свои траты, приходя в пекарню, кроме того, никто не хочет стоять в очереди. Так что пекари и кондитеры в Латвии вынуждены конкурировать за каждого покупателя

РИГА, 10 апр — Sputnik. Владелец предприятия по производству хлебобулочных и кондитерских изделий Liepkalni Дагнис Чакурс рассказал об обострившейся в период пандемии COVID-19 конкуренции в хлебопекарной отрасли в Латвии, пишет Mixnews.lv.

Чакурс отметил, что в Латвии конкуренция в этой отрасли и до пандемии была довольно серьезной, но сейчас крайне обострилась.

Причина того, что пекарни вынуждены вести ожесточенную борьбу за каждого клиента кроется в том, что людям в стране создают непрогнозируемые условия, при которых покупатели неохотно расстаются со своими средствами.

Латвийцы вообще стали реже ходить в пекарни, а к тратам стали относиться более взвешенно. Стали тщательнее планировать расходы.

При этом объем средней покупки в Liepkalni увеличился, но Чакурс называет это свидетельством более тщательного планирования своих финансов покупателями. И бизнес это не спасает, потому что самих по себе покупателей стало меньше.

Ограничения, принятые правительством Латвии с целью остановить распространение COVID-19, сыграли в этом ключевую роль. Ведь из-за правила о количестве квадратных метров на покупателя, людям приходится толпиться на улице. Многие предпочитают не стоять в таких очередях и идут домой без покупок.

При этом из слов бизнесмена становится ясно, что люди уже считают деньги на хлеб, поэтому им не до кондитерских изделий - печенья, пирожных, эклеров и тортов. Снижение покупательской способности ощутимое, констатирует предприниматель.

© Sputnik
Цены на хлеб в Латвии и Европе

Пекарня Liepkalni основана на семейных традициях выпечки домашнего хлеба. Хозяйство Liepkalni было создано в Наукшенской волости в 1928 году фермером Янисом Мендзиньшем и просуществовало до 70-х годов.

В начале 90-х годов внуки Мендзиньша Дагнис Чакурс и его брат вернули себе родовую землю, а затем начали выпекать хлеб по старинным рецептам.

Напомним, что в 2017 году в Liepkalni сообщили, что переносят часть деятельности в Эстонию из-за конфликта с государственными учреждениями Латвии.

0
Теги:
деньги, покупка, хлеб, Латвия
По теме
"Умри ты сегодня, а я – завтра": про недобитый бизнес в Латвии
Толпы безработных и мертвая бизнес-среда: бизнесмен о ситуации в Латвии и ЕС
Как бизнес в Латвии выживает в пандемию коронавируса