Латвийская фирма грузоперевозок Kreiss

Крупнейшему латвийскому автоперевозчику запретили работать в Норвегии

1637
(обновлено 09:25 22.01.2020)
В компании Kreiss считают временный запрет на работу эпизодом в борьбе между автоперевозчиками из Западной и Восточной Европы

РИГА, 22 янв — Sputnik. Норвежская трудовая инспекция приостановила деятельность латвийского автоперевозчика Kreiss в стране, пишет BB.lv.

Таким образом, с 20 января предприятие больше не может производить каботажные перевозки в Норвегии.

По данным Норвежской ассоциации грузоперевозчиков, причина запрета в том, что компания платила водителям намного меньше, чем предусматривают существующие в Норвегии правила: только 24 норвежских кроны (2,43 евро) в час, хотя минимальная заработная плата для водителей грузовиков в стране составляет 175,95 кроны (17,81 евро) в час.

Председатель правления Kreiss Андрей Кузнецов заявил агентству ЛЕТА, что ситуация обусловлена обстоятельствами, не зависящими от Kreiss, а именно тем, что усиливается международная конкуренция между старыми и новыми государствами - членами Евросоюза (ЕС) и еврозоны.

"Несмотря на то, что в ЕС действует единое регулирование в сфере автоперевозок, каждая страна отдельно с целью защиты внутреннего рынка принимает нормативные акты, ограничивающие свободный доступ других стран к рынку, связанные, например, с зарплатой водителей и социальными гарантиями", - заявил Кузнецов, подчеркнув, что Kreiss выполняет требования латвийских нормативных актов о зарплатах и социальных гарантиях для водителей.

Он также подчеркнул, что работникам Kreiss, которые обеспечивают предоставление услуг в Норвегии, платятся зарплаты, соответствующие требованиям норвежского законодательства.

"Нынешнюю ситуацию нельзя назвать конфликтом между Kreiss и Норвежской трудовой инспекцией, это скорее процесс проверки информации, которая уже была представлена и еще должна быть представлена", - заявил он.

Кузнецов заявил, что компания повторно сообщит всю необходимую информацию, а также использует правовые средства для защиты своих интересов.

Компания Kreiss была основана в 1994 году, ее основной деятельностью являются международные грузовые перевозки автомобильным транспортом. Компания входит в число крупнейших работодателей Латвии: в настоящее время в Kreiss работают 2 тысячи 904 человека, из которых 2 тысячи 437 являются водителями, совершающими международные перевозки.

Один из водителей Kreiss в Норвегии в 2017 году стал героем вирусного ролика - двое детей, выйдя из школьного автобуса, решили перейти дорогу и чуть было не попали под фуру, но водитель успел затормозить в последнюю секунду, и ребенок не пострадал.

 

1637
Теги:
Kreiss, Норвегия, Латвия
По теме
Латвийский водитель получит награду за спасение ребенка в Норвегии
Перевозчики Латвии бьют тревогу: без гастарбайтеров разоримся
Пакет мобильности: автоперевозчиков Восточной Европы выдавливают с рынка
Зал ожидания аэропорта Рига

Вильнюс обошел Ригу: Латвия осталась последней в Евросоюзе без перелетов за его пределы

137
(обновлено 10:18 05.03.2021)
Каждую неделю сотни латвийцев отправляются за пределы ЕС через Вильнюс, по дороге подвергаясь дополнительному риску заражения; но на очередном заседании кабмин даже не рассматривал вопрос возобновления авиасообщения с третьими странами

РИГА, 5 мар — Sputnik. Из повестки дня заседания правительства 4 марта был изъят вопрос возобновления авиасообщения со странами за пределами ЕС, потому что Минтранс не успел своевременно предоставить необходимые документы, сообщает TV3

Как заявляют в Агентстве гражданской авиации, сейчас Латвия является единственной страной ЕС, в которой действует запрет на авиасообщение с третьими странами.

Причем запрет летать в третьи страны из аэропорта Рига не означает, что латвийцы не путешествуют, просто они находят обходные пути — чаще всего через Вильнюс и какой-нибудь аэропорт в Польше. По сведениям агентства, так поступают около 600 человек каждую неделю. К примеру, из Вильнюса латвийцы летят не только в Киев и Минск, но и туристическими чартерами в Египет и Турцию.

"Возможностей для резервирования достаточно много, и мы сейчас видим, что невозможно отследить, где какой человек был, в каком государстве отдыхал, а это эпидемиологический риск", - говорит глава отдела чрезвычайной ситуации и коммуникации Агентства гражданской авиации Айвис Винцевс.

Обратно путешественники возвращаются из Вильнюса через сухопутную границу.

"Мы видим, что часть пассажиров проводит там одну ночь по прилете, часть еще гуляет по городу. Это небезопасно с эпидемиологической точки зрения. Если бы они вылетали отсюда, мы бы хотя бы знали, где человек был, а если через Литву или Эстонию - по возвращении никто о человеке ничего не знает", - сетует Винцевс.

Так как запрет на перелеты вне ЕС сохраняется, Рига потеряла свой статус транзитного узла между Востоком и остальным миром. Теперь транзитных пассажиров перенял Вильнюс.

"Можно с уверенностью сказать, что в феврале мы потеряли свои лидерские позиции на рынке Балтии. Насколько мне известно, Вильнюсский аэропорт в феврале обслужил больше пассажиров, чем мы, и это первый случай за последние годы, когда Вильнюсский аэропорт обслужил значительно большее число пассажиров", - рассказала председатель правления аэропорта Рига Лайла Одиня.

"Поэтому мы сейчас можем с уверенностью сказать, что Латвия и Рига не ведущий в странах Балтии транзитный пункт", - добавил Винцевс.

Как отмечают авиационные эксперты, транзитные пассажиры из третьих стран эпидемиологического риска для Латвии не представляют, поскольку прилетают с отрицательными тестами, а две трети из них не выходят за пределы аэропорта.

"Если эти транзитные пассажиры постепенно исчезают, со временем их привычки могут измениться, и они могут просто выбрать летать через другие аэропорты, к примеру, Хельсинки, Франкфурт. Очень не хотелось бы потерять свои лидерские позиции сейчас, потому что потом их будет очень, очень сложно вернуть. Это вопрос стратегической природы, и правительство должно учесть это и принять решение по поводу третьих стран", - говорит Одиня.

В национальной авиакомпании airBaltic подчеркивают, что позиции аэропорта Рига по сравнению с Вильнюсом в долгосрочной перспективе все равно будут сильны, потому что рижская инфраструктура целенаправленно создавалась для более большого числа пассажиров, чем у соседей, и, что еще более важно, база airBaltic останется в Риге.

"Компания airBaltic – лидер на рынке, с обновленным флотом мы сможем соединить Ригу с еще большим числом направлений, airBaltic не будет делать этого из Вильнюса. Хотя мы постепенно увеличиваем число перелетов из Вильнюса и Таллина, оно никогда не превысит число перелетов из Риги", - заявил исполнительный директор авиакомпании Мартин Гаусс.

Как только пандемия закончится, airBaltic обещает быстро возобновить перелеты в 70 направлений.

137
По теме
Не пустили в Ригу: скольким пассажирам отказали в перелете из-за отсутствия теста на COVID
Впускают, но штрафуют: въехать в Латвию без важной причины может любой гражданин ЕС
Кто имеет право въехать в Латвию
Линкайтс пообещал airBaltic выделить еще денег из бюджета
Мартиньшс Бондарс, лидер списка Латвийское объединение регионов/«Для развития Латвии»

Бондарс про пособие для пенсионеров: эти деньги вернутся в экономику

413
(обновлено 09:37 05.03.2021)
Латвийским пенсионерам можно доверять - они потратят выделенное правительством пособие разумно, считает Мартиньш Бондарс

РИГА, 5 мар — Sputnik. Пожилые люди в Латвии получают маленькие пенсии и потратят пособие в 200 евро на лекарства или еду, заявил председатель комиссии Сейма по бюджету и финансам Мартиньш Бондарс в эфире программы Preses klubs на Rīga TV24.

На этой неделе правительство поддержало выделение единоразового пособия в размере 200 евро пенсионерам и людям с инвалидностью, а также при потере кормильца. По мнению Бондарса, эти деньги в конечном счете поддержат экономику страны.

"Я не думаю, что у нас слишком много таких пенсионеров, которым эти 200 евро не пригодятся, потому что в Латвии пенсии достаточно маленькие. Думаю, большинство эти деньги потратят в соответствии потребностям – на лекарства, или на лекарства и продукты, или поддержат своих детей… И эти деньги вернутся в экономику. Они не будут потрачены нецелесообразно. В Латвии пенсионеры – это люди, которые умеют считать и очень думают о том, каким образом эти маленькие ресурсы использовать", – сказал Бондарс.

Интересно, что пособие в 500 евро на ребенка, выделенное в феврале, вызвало в правящей коалиции опасения по поводу того, можно ли доверять семьям такую крупную сумму. Этот аргумент вызвал возмущение в обществе, однако социальные службы согласны с тем, что детские пособия могут поставить семьи перед новыми проблемами - многие люди никогда не держали в руках такой суммы.

По данным Центрального статистического управления в 2020 году, 71,7% одиноких людей в возрасте 65 лет и старше в Латвии подвержены риску бедности. Это самая уязвимая группа в стране. При этом, по  данным Eurostat, в Латвии самый большой в ЕС процент пожилых женщин, проживающих в одиночестве (49%), и один из самых высоких аналогичных показателей среди пожилых мужчин (25%).

413
Теги:
пенсионеры, Мартиньш Бондарс, Латвия
По теме
Пенсионерам выделят 100 млн евро, но пособия получат не все: какие варианты обсуждаются
"Вертолетных денег" не будет: Петравича назвала условие выплат пособий пенсионерам
Итоги коалиционного совета: раздача "плюшек" как лекарство от падающего рейтинга
Даешь пособия: латвийцы хотят расширения антикризисной поддержки
Вакцинация от COVID-19

В Латвии привили рекордное число людей за день: почему сложно сохранить этот темп

32
(обновлено 11:38 05.03.2021)
В четверг, 4 марта, от COVID-19 в Латвии привили почти 5400 человек, троим из них больше ста лет; что мешает прививать по 50 тысяч человек в неделю, как изначально собирались

РИГА, 5 мар — Sputnik. В Латвии установлен рекорд по числу привитых от нового коронавируса за один день — в четверг, 4 марта, вакцинировано 5389 человек, из них 5279 человек получили первую дозу, 110 — вторую, сообщает Тvnet.lv. Среди них были три человека старше ста лет.

До этого самое большое число вакцинированных за день составляло более 4000 человек и фиксировалось в отдельные дни в конце февраля.

Минздрав поставил задачу прививать по 2000 человек каждую неделю, и на этой неделе такой план точно удастся выполнить, потому что уже за первые четыре дня были вакцинированы более 13 тысяч человек. Однако до первоначальных заявлений о 50 тысячах прививаемых в неделю еще далеко, и причина проста — не хватает вакцины.

Для первой дозы 4 марта в основном использовалась вакцина AstraZeneca, а вторую прививку в основном делали препаратом Moderna – это завершали свою вакцинацию медики.

К настоящему моменту полностью закончили вакцинацию от коронавируса в Латвии 17 809 человек, а первую дозу получили 58 146 человек.

Как уже писал Sputnik Латвия, острый дефицит вакцины будет наблюдаться в Латвии как минимум весь март.

Склады пусты, планы меняются: вакцины от COVID в Латвии будет остро не хватать весь март>>

32
Тема:
Коронавирус наступает
По теме
Надежда на вакцинацию и деньги ЕС: как Латвия собирается выходить из "коронакризиса"
"Вакцину и алкоголь можно совмещать": твит Manavakcina.lv взорвал соцсети
Виталий Орлов: российскую вакцину могут и не купить в Латвии
Сравнение вакцин от COVID-19