Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Планы России известны давно: Кариньш раскритиковал порты и ждет частной инициативы

© Sputnik / Sergey MelkonovПремьер Кришьянис Кариньш на акции протеста Латвийского профсоюза работников образования и науки
Премьер Кришьянис Кариньш на акции протеста Латвийского профсоюза работников образования и науки - Sputnik Латвия
Подписаться
Кришьянис Кариньш не поддерживает строительство государственного терминала для обслуживания белорусского транзита и считает, что частные предприятия должны больше работать над привлечением грузов

РИГА, 29 янв — Sputnik. Крупным портам Латвии – Риге и Вентспилсу – следовало лучше подготовиться к сокращению грузопотока из России, заявил премьер Кришьянис Кариньш ("Новое Единство") в интервью телеканалу TV3.

По его словам, тяжелое положение, в котором оказалась Латвийская железная дорога, связано с Рижским и Вентспилсским портом. Несколько лет назад уже было известно, что Россия будет развивать собственные порты и перенаправлять в них грузы, и латвийские порты должны были подготовиться к сокращению грузооборота, но, очевидно, этого не сделали.

Вячеслав Домбровский на митинге на Ратушной площади в поддержку мэра города Нила Ушакова - Sputnik Латвия
Домбровский: РФ вернет грузы в Латвию только в параллельной вселенной
Кариньш отметил, что сейчас, к примеру, новый глава Рижского порта заявляет, что на портовой территории можно было бы развивать в том числе и производство, но об этом, по мнению премьера, можно было задуматься уже много лет назад.

При этом политик скептичен насчет возможности создания государственных терминалов для перевалки белорусских грузов, о чем в начале недели заявил министр сообщения Талис Линкайтс (НКП).

Кариньш хотел бы, чтобы привлечением грузов занимались частные предприниматели, и был удивлен, когда не увидел большого отклика, хотя правительство пыталось установить хорошие отношения и сделать некоторый задел для бизнеса с Беларусью. Речь идет о транспортировке норвежской нефти в Беларусь, которая могла пойти через Вентспилс, но предприятия этого порта от сделки отказались, и поставки пошли через литовскую Клайпеду.

Как уже писал Sputnik Латвия, на Латвийской железной дороге уже начались увольнения, и до конца года планируется сократить почти четверть персонала – полторы тысячи человек. В прошлом году объем железнодорожных перевозок в Латвии достиг минимума за 17 лет, и снижение продолжится, так что сокращения неизбежны.

Политолог: в транзите проблемы, денег нет, а Кариньшу все равно>>

Лента новостей
0