Железнодорожный светофор

Возить пассажиров, которых нет: Латвия вбухает миллионы в железную дорогу

1089
В Латвии сократились не только грузовые потоки - число пассажиров на железной дороге снижается с каждым годом, но власти упорно тратят бюджетные деньги на убыточные железнодорожные проекты

РИГА, 30 янв - Sputnik. На фоне сокращения пассажирских и грузовых потоков в Латвии непонятно стремление властей финансировать убыточные проекты на железной дороге, сказала Sputnik Латвия независимый экономист Евгения Зайцева.

"Внутри Латвии поток пассажиров, которых перевозят поездами, уменьшается с каждым годом. Стоит ли в этих условиях проводить государственное софинансирование великого проекта электрификации железной дороги до Даугавпилса, чтобы возить туда пассажиров, которых нет? Ведь это большие деньги - не только от Евросоюза, но и не менее половины - из латвийского бюджета", - подчеркнула Зайцева.

По мнению экономиста, вызывают большое сомнение и планы строительства в Риге ответвления от магистрали Rail Baltica. 

"Стоит ли стопроцентно за деньги Латвии строить отвод от Rail Baltica, который разрушит рижский центр? Якобы он необходим для пассажиров, следующих из аэропорта на Rail Baltica. Зачем вкладывать миллионы из бюджета, если это проект заведомо неокупаемый, ведь основная магистраль Rail Baltica не проходит через Ригу", - объяснила Зайцева.

По ее словам, здесь может быть только одно объяснение - проект затевают, чтобы выкупить заранее скупленные участки земли.

"Других вариантов нет, это бессмысленные действия, разрушающие центр столицы. Меня, как патриота, это очень беспокоит. Вбухают кучу денег, и будет скоростная железная дорога, которая никому не нужна - потока пассажиров по ней не будет. Базовая цель Rail Baltica - грузоперевозки, в том числе военные", - подчеркнула Зайцева.

Мэр Риги Олег Буров заявил на минувшей неделе, что реконструкция районов Риги, которые прилегают к магистрали Rail Baltica, потребует до 350 миллионов евро. Буров считает, что работы по реконструкции должны быть выполнены за счет городского бюджета. Работы по перестройке Центрального вокзала могут начаться уже в текущем году.

"Латвия пакует чемоданы": Зайцева рассказала, как власти убивают транзит >>

Rail Baltica - это проект железной дороги стандартной европейской колеи, которая должна пройти по территории стран Балтии от Таллина до Варшавы. Планируется, что протяженность трассы в Эстонии и Латвии составит примерно по 300 километров, в Литве - 360. Согласно прогнозу британской аудиторской компании Ernst & Young от 2017 года, Rail Baltica должна принести прибыль в размере 16 миллиардов евро при вложениях в 5,8 миллиарда. Свежие расчеты экспертов показали, что реализация проекта приведет к убыткам в размере как минимум четырех миллиардов евро.

Как уже сообщал Sputnik Латвия, объем грузовых перевозок по железной дороге Латвии в прошлом году упал до минимума за 17 лет. До конца 2020 года компания "Латвийская железная дорога" намерена уволить полторы тысячи работников, это почти четверть всего штата предприятия.

 

1089
Теги:
Евгения Зайцева, грузопоток, пассажироперевозки, пассажиры, железная дорога, Латвия
Латвийские ягоды и фрукты

Дело в цене: фермеры и магазины договорились продвигать местные товары, но этого мало

83
(обновлено 18:15 08.07.2020)
Новый меморандум о сотрудничестве крестьянских хозяйств и торговых сетей должен помочь местным овощам и фруктам больше попадать на прилавки, но потребитель все равно в основном руководствуется ценой; решение есть

РИГА, 8 июл — Sputnik. Латвийские фермеры и торговые сети договорились больше внимания уделять тому, чтобы на полках магазинов было больше местных ягод, овощей и фруктов. Такое намерение закреплено в специальном меморандуме, который в понедельник, 6 июля, подписали представители отрасли, а также министерство земледелия, сообщает TV3

Выиграть от такого подхода должны и фермеры, и конечные потребители.

"(Люди смогут) получать для своих ежедневных потребностей качественные латвийские продукты, соответствующие всем требованиям. С другой стороны, это позволит укрепить уверенность местных латвийских производителей и их способность производить качественную продукцию и поставлять ее на латвийский рынок", - рассказал министр земледелия Каспарс Герхардс.

"У фермеров будет ощущение стабильности, они будут знать, что их продукцию будут брать. Это всегда долгосрочный процесс, крестьянину нужно рассчитывать, сколько ему нужно произвести, сколько он сможет продать. И у потребителей будет гарантия, что они покупают качественную продукцию", - добавил глава Совета по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций Эдгарс Трейбергс.

Инициативу поддержали и торговые сети. Уже сейчас они заметили, что большая часть жителей хочет покупать местную продукцию, но не все магазины могут ею обеспечить, поскольку не хватает сотрудничества с производителями.

"Этот меморандум появился в нужное время в нужном месте. Это однозначный сигнал, что приоритет сезона — это латвийские овощи, ягоды и фрукты, и они должны доминировать почти во всех магазинах розничной торговли. Этого хочет и покупатель", — считает исполнительный директор Латвийской организации торговцев продуктами питания Норис Крузитис.

Он считает, что, хотя в сезон латвийские фермеры могут произвести достаточно местной продукции, чтобы обеспечить магазины, в случае большего спроса им придется справляться с целым рядом вызовов — это и обеспечение качества, и способность доставлять продукцию с конкретной регулярностью.

"В-третьих, это цена. Потому что сейчас, как показывают последние исследования, люди все больше ориентируются на цену и меньше руководствуются национально-патриотическими соображениями.

В последние годы меньше выбирают латвийские продукты вне зависимости от цены. Ценовой принцип по-прежнему имеет большое значение, и оно даже выросло", - признал президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрикс Данусевич.

Поэтому торговцы хотели бы снижения НДС не только на характерные для Латвии овощи и фрукты, но и на другие продукты питания. Тогда жители могли бы позволить себе приобрести качественные продукты и помочь местным производителям реализовывать свою продукцию в большем объеме.

83
Теги:
продукты, Латвия
По теме
Латвийские крестьяне: нам нужны открытые границы для экспорта
Местные товары на экспорт: в Латвии создали платформу продукции для борьбы с COVID-19
Местная клубника на прилавках? Крестьяне из Латгале надеются завалить Латвию ягодами
Эти продукты точно из Латвии: создан каталог местных производителей

Rail Baltica: как умирает любимый проект НАТО и Евросоюза

320
(обновлено 18:31 08.07.2020)
Почему умирает дорогостоящий проект НАТО и Евросоюза и как оказалось, что у сверхскоростной магистрали Rail Baltica нет никаких перспектив? Подробности на видео Sputnik

Rail Baltica - проект новой высокоскоростной железнодорожной магистрали в Европе. Железная дорога протянется из Берлина через Варшаву, Каунас, Вильнюс и Ригу в Таллин и таким образом соединит Германию и Польшу со странами Балтии. Изначально новую ветку планировали запустить в 2025 году, но позже сроки сдвинули на год. Сейчас же существует риск, что многомиллиардный проект и вовсе не закончат. О причинах смерти любимого проекта НАТО и Евросоюза - на видео Sputnik.

320
Теги:
видео, железная дорога, Балтия, Rail Baltica
Тема:
Rail Baltica
Баскетбольный мяч

В Латвии создали отдельную лигу для баскетбола 3х3

0
(обновлено 16:55 08.07.2020)
Профессиональная баскетбольная лига 3х3 будет называться TOP GUN и состоять из различных этапов, которые пройдут с июля этого года по май следующего

РИГА, 8 июл — Sputnik. Латвийский баскетбольный союз (ЛБС) всерьез взялся за развитие баскетбола 3х3 и объявил о создании для него отдельной лиги.

Цель такой лиги - обеспечить латвийским баскетболистам возможности роста, а также подготовить игроков и команды к достижению самых высоких мест на международной арене. Во главу угла ставится завоевание олимпийских медалей, именно поэтому баскетбол 3х3 является частью большого плана "Париж-2024", намеченного новым руководством ЛБС.

Профессиональная баскетбольная лига 3х3 будет называться TOP GUN и состоять из различных этапов, которые пройдут с июля по май будущего года. Предусмотрены 6 отборочных этапов, 8 основных и финальный раунд, где выступят сильнейшие команды сезона.

​Два стартовых отборочных турнира примут Вентспилс (16-17 июля) и Салдус (25-26 июля). Первый основной этап пройдет в Риге (26-27 июля) в торгово-развлекательном центре Akropole, там же состоится и заключительный финальный этап (22-23 мая 2021 года).

0
Теги:
Баскетбол 3x3, Латвия
По теме
Латвия – вице-чемпион Европы по баскетболу 3х3
Сборная Латвии по баскетболу 3х3 дошла до финала Кубка мира
После фиаско сборной Латвии по баскетболу в отборе ЧЕ-2021 менеджер подал в отставку
В Литве баскетбол оказался важнее коронавируса