Пенсия

Рассчитывать только на себя: Латвия в будущем не сможет платить пенсии

11847
(обновлено 10:02 24.02.2020)
По мнению экспертов, если население Латвии не вырастет, то пенсионеры в будущем смогут рассчитывать только на свои личные накопления

РИГА, 17 фев — Sputnik. Печальные цифры относительно латвийской демографии опубликовала Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), пишет газета "Сегодня". Судя по этим цифрам, скоро в Латвии некому будет работать и нечем выплачивать пенсии.

А государство зачем?

В Латвии число жителей в возрасте от 20 до 64 лет к 2060 году уменьшится примерно на 40%, прогнозируют эксперты в исследовании ОЭСР "Пенсионное обозрение — 2019" (Pensions at a Glance 2019).

В соответствии с латвийским законодательством, трудоспособной считается группа от 15 лет до достижения пенсионного возраста, который к 2025 году достигнет в Латвии 65 лет.

ОЭСР прогнозирует, что во всех странах, входящих в организацию, количество жителей в возрасте от 20 до 64 лет уменьшится на 10%. Но в Латвии и Литве эти процессы будут происходить быстрее. Латвия находится на третьем месте среди стран ОЭСР по темпам сокращения численности трудоспособного населения. Увеличение же доли пожилых людей создает угрозу для функционирования пенсионной системы.

На минувшей неделе доктор экономики, эксперт по вопросам пенсий Эдгар Вольскис на встрече с представителями Латвийской федерации пенсионеров заявил, что в будущем из–за демографических процессов может возникнуть угроза существованию первого уровня пенсионной системы. То есть, если народонаселение страны не будет расти, пенсионеры смогут рассчитывать только на свои личные накопления. Здесь мы уже говорим о крахе пенсионной системы, ведь делать накопления никто никому и так не запрещал. Зачем тогда государство вообще необходимо?

Пожилым нелегко

По данным ОЭСР, среди людей старше 65 лет 32,7% находятся на пороге бедности, то есть их доходы меньше 50% медианы доходов населения. В Латвии на пороге бедности живут 38,8% женщин и 20% мужчин. Однако поскольку в Латвии одна из самых больших разниц в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, то эти замеры отражают одно и то же явление.

В исследовании ОЭСР говорится также о том, что занятость в группе от 55 до 64 лет в Латвии растет быстрее, чем в других странах ОЭСР: 30% по сравнению со средним показателем в 17%. Занятость в этой возрастной группе быстрее, чем в Латвии, растет только в Германии, Словакии и Нидерландах.

Что делать?

В исследовании также говорится, что к 2060 году рождаемость в Латвии вырастет с 1,72 до 1,80 новорожденного на душу населения. Но все равно это далеко от необходимого уровня в 2,1 ребенка на женщину, который обеспечивает естественное воспроизводство населения. Его, впрочем, нет ни в одной стране Европы.

Радикально увеличить рождаемость в стране невозможно. Этого не смогли добиться самые богатые страны Европы. Более того, всем известен факт: чем богаче страна, тем меньше там рождаемость. Что же тогда остается Латвии? Здесь только два варианта: или резкий рост налогов, или завоз мигрантов. Сильно задрать налоги в небогатой ЛР было бы катастрофой. Остается миграция, которая решила бы проблему очень быстро. Посмотрите: пару лет назад Литва немного ослабила требования к иммиграции и прошлый год закончила с ростом населения. Впервые за 30 лет!

Тот же самый трюк могла бы проделать и Латвия, но пока политической воли на это у правящих партий не наблюдается.

11847
Теги:
пенсия, Латвия
По теме
Верховный суд идет в Конституционный из-за маленьких пенсий
"Не сидите у окна": латвийцам расскажут, как выжить на пенсии
Депутат попробовал прожить на минимальную пенсию
Железнодорожная ветка Рига - Сигулда

Латвийская железная дорога "проела" все государственные деньги и уволила тысячу человек

7124
(обновлено 16:09 03.03.2021)
В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков, это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Оборот Латвийской железной дороги в 2020 году, по предварительным данным, составил 156,5 миллиона евро, что на 14,6% меньше, чем в 2019 году, передает Тvnet.lv.

В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков: это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов. Также в целях стабилизации деятельности компании в прошлом году было принято решение выплатить нераспределенную прибыль прошлых лет в виде дивидендов в размере 19,18 миллиона евро.

В прошлом году компания перевезла 24,1 миллиона тонн грузов, что на 41,9% меньше, чем в 2019 году. Причиной снижения грузопотока стало падение мирового спроса на ископаемое сырье, а также политика России по перенаправлению грузов в собственные порты. Существенно повлияла и пандемия COVID-19, из-за которой замедлились мировые экономические процессы, в том числе снизились объемы производства и спрос на грузоперевозки.

В грузообороте наибольшую долю занимают импортные грузы - 16,3 миллиона тонн, или 67,6% общего объема перевезенных грузов. Если рассматривать грузы по сегментам, то самую большую долю в грузопотоке составили нефть и нефтепродукты (26,6%), каменный уголь (16,8%), минеральные удобрения (9,5%), древесина и изделия из дерева (8,6%), корм для скота (8,5%).

Среднее число работников в компании снизилось на 16%, или 1023 человека.

В 2019 году оборот LDz составил 183,3 миллиона евро, прибыль - 32 тысячи евро.

Руководство предприятия подчеркивает, что с учетом тенденций грузоперевозок и текущей обстановки в мире и в регионе, в том числе связанной с пандемией COVID-19, ситуация в сфере грузовых перевозок в этом году существенно не улучшится. Поэтому компания не сможет обеспечить финансовое равновесие за счет собственной прибыли.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

7124
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Латвийская железная дорога продает 12 ненужных локомотивов
Латвия за год потеряла 40% грузов на железной дороге и 30% - в портах
Рельсы, стрелки и колеса: Латвийская железная дорога объявила новый аукцион
Перевозки грузов по железной дороге в Латвии выросли: за счет чего
Бумажный кораблик из банкноты евро

Поддержка закончилась: правительство Латвии перестало защищать должников

2398
(обновлено 16:02 03.03.2021)
Во время первой чрезвычайной ситуации, которая была в Латвии прошлой весной, власти Латвии позаботились о спокойствии должников в сложившейся экономической ситуации, сейчас же те остались наедине со своими проблемами

РИГА, 3 мар — Sputnik. Поддержка, которая предоставлялась должникам весной 2020 года, теперь не оказывается, сейчас нет ни одного закона, который защищал бы должников от суровости коллекторов, пишет BВ.lv.

Во время первой чрезвычайной ситуации в Латвии правительством страны были приняты соответствующие правовые нормы, защищающие должников от коллекторов, однако летом они утратили свою силу, и в новый закон ничего подобного уже внесено не было.

В то же время коллекторы признают, что за последние полгода спрос на взыскание долгов в Латвии увеличился, что говорит о росте долгов. По данным Jurists ABC, на фоне общей экономической нестабильности и ограничительных мер спрос на услуги по взысканию долгов увеличился на 7,3 процента за последние шесть месяцев.

Наиболее часто задержки с оплатой счетов в последние шесть месяцев наблюдаются в строительном и оптовом секторе, что ООО Verdikts объясняет как большой долей счетов с постоплатой, так и проблемами отрасли в целом.

HoReCa (отели, рестораны и общественное питание), а также предприятия автопроката и магазины часто испытывают трудности в выполнении своих обязательств перед другими предприятиями.

Ранее Sputnik Латвия писал, что закон об освобождении от долговых обязательств физических лиц перенесен на год, вступление в силу закона теперь планируется 31 декабря 2021 года, вместо запланированного ранее 1 января.

Инициатива о том, чтобы позволить освободить физических лиц с минимальными доходами от долговых обязательств, была оформлена в законопроект еще в апреле 2020 года, после выступлений Банка Латвии. Центральный банк (и поддерживающие инициативу депутаты оппозиции Сейма) отмечали, что более сотни тысяч людей в стране не имеют возможности рассчитаться со своими долговыми обязательствами из-за высоких платежей по ним и из-за невозможности пройти процедуру неплатежеспособности.

Новый законопроект, который готовит Сейм, предполагает освободить от лишних расходов и облегчить процедуру прохождения неплатежеспособности людей, чей долг превышает 2 минимальные зарплаты (860 евро в прошлом году), но не более 5000 евро.

2398
Теги:
экономический кризис, Латвия, должники, долг, правительство Латвии
По теме
Банки Латвии в одностороннем порядке списывают безнадежные ипотечные долги жителей
Рассрочка, звонки, коллекторы: как латвийские больницы выбивают долги с пациентов
Немного не рассчитали: власти Риги возьмут деньги в долг на ремонт Брасовского моста
Рыболовецкое Судно в Балтийском Море

Латвийская компания продолжает судиться с Норвегией из-за снежных крабов

0
(обновлено 10:57 04.03.2021)
Латвийская краболовная компания пытается получить от Норвегии 388 миллионов евро за потерянные инвестиции и упущенную прибыль

РИГА, 4 мар — Sputnik. Рыбоводческое предприятие SIA "North Star LTD" потребовало от Норвегии 388 миллионов евро для покрытия убытков по делу о снежных крабах, сообщает Tvnet.

Заявитель утверждает, что Норвегия нарушила латвийско-норвежское соглашение о поощрении и защите взаимных инвестиций.

Владелец North Star LTD Петерис Пилдеговичс подтвердил, что сумма убытков в настоящее время оценивается в 388 миллионов евро и состоит как из потерянных инвестиций, так и из упущенной прибыли за определенный период времени. При этом он напомнил, что судебный процесс касается только возмещения ущерба и не решает вопрос возобновления ловли краба.

В августе 2020 года в Международном центре урегулирования инвестиционных споров в Вашингтоне была создана судебная коллегия для рассмотрения так называемого дела о снежных крабах.

Еще в 2017 году норвежские власти задержали латвийское краболовное судно Senators. После инцидента Министерство иностранных дел Латвии вручило Норвегии ноту с требованием освободить судно, а также не чинить препятствий лову, который осуществляется в соответствии с международным соглашением.

В феврале 2019 года Верховный суд Норвегии постановил, что суда из ЕС должны получать разрешение норвежской стороны на ловлю снежного краба в районе Шпицбергена, к северу от Норвегии. Суд также отклонил апелляцию SIA "North Star" на решение о штрафах за ловлю снежного краба.

0
Теги:
снежный краб, Норвегия, Латвия
По теме
Литва может помочь Латвии в борьбе за снежного краба
Dagbladet: что ждет рыбаков на латвийских краболовных судах
Латвийские рыбаки могут отобрать у Норвегии право на нефть
Латвия проиграла суд за право ловить снежного краба