Железнодорожный переезд

Грузов нет: Латвийская железная дорога просит у государства 40 млн евро

1467
(обновлено 08:52 18.03.2020)
Латвийская железная дорога может обанкротиться без софинансирования из государственного бюджета; перевозки грузов за два месяца показали драматическое падение

РИГА, 17 мар — Sputnik. Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

В компании пояснили, что прошедший год был трудным для транспортной отрасли Латвии и сектора транзита: из-за влияния сразу нескольких неблагоприятных факторов наблюдается значительный спад грузооборота. Ситуацию ощутили все участники транспортной отрасли, в том числе Latvijas dzelzceļš.

В компании прогнозируют, что объем транзитных грузов, следующих через Латвию, может еще снизиться.

"Несмотря на начатые в прошлом году мероприятия по оптимизации издержек и увеличению эффективности работы, Latvijas dzelzceļš в 2020 году не сможет без угрозы для качества железнодорожной инфраструктуры и безопасности движения выполнить условия финансовой стабильности - доходы упали настолько, что они не покрывают даже расходы, которые и так снижены до минимума", - подчеркивают в компании.

Поэтому, согласно соглашению между LDz и Министерством сообщения Латвии "О планировании и финансировании содержания и развития инфраструктуры общего пользования под управлением Latvijas dzelzcels", предприятие предоставило отчет по обеспечению баланса и проинформировало о необходимых государственных ресурсах для выполнения многолетнего договора.

Также LDz проинформировало Минсообщения о значительном риске того, что проекты компании с использованием средств ЕС - электрификация железной дороги и развитие Даугавпилсского парка и подъездных путей к нему - могут быть не реализованы.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что Латвийская железная дорога за два месяца текущего года перевезла 3,94 миллиона тонн грузов, это вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За январь-февраль текущего года на долю международных перевозок пришлось 3,73 миллиона тонн грузов (-51,6%), внутренних – 209 тысяч тонн (+18,9%).

Объем транзитных грузов сократился до 3,12 миллиона тонн (-56,6%), при этом железнодорожный транзит через порты в январе уменьшился до 2,71 миллиона тонн (-56,2%). Сухопутный транзит через территорию Латвии составил 407 тысяч тонн (-59,4%).

В 2019 году грузоперевозки Latvijas dzelzcels уменьшились на 15,8%, по сравнению с 2018-м, до 41,49 миллиона тонн.

1467
Теги:
Министерство сообщения, электрификация, грузоперевозки, Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Latvijas dzelzceļš сначала сократит сотрудников, потом распродаст рельсы
Знаем, что отрубят головы, вопрос - когда: латвийский транзит сравнили с курятником
Беларуси мы показали средний палец, у РФ свои порты: Элксниньш о латвийском транзите
Латвия заплатила за антироссийские санкции: железная дорога без грузов, люди без работы
Латвийские ягоды и фрукты

Дело в цене: фермеры и магазины договорились продвигать местные товары, но этого мало

93
(обновлено 18:15 08.07.2020)
Новый меморандум о сотрудничестве крестьянских хозяйств и торговых сетей должен помочь местным овощам и фруктам больше попадать на прилавки, но потребитель все равно в основном руководствуется ценой; решение есть

РИГА, 8 июл — Sputnik. Латвийские фермеры и торговые сети договорились больше внимания уделять тому, чтобы на полках магазинов было больше местных ягод, овощей и фруктов. Такое намерение закреплено в специальном меморандуме, который в понедельник, 6 июля, подписали представители отрасли, а также министерство земледелия, сообщает TV3

Выиграть от такого подхода должны и фермеры, и конечные потребители.

"(Люди смогут) получать для своих ежедневных потребностей качественные латвийские продукты, соответствующие всем требованиям. С другой стороны, это позволит укрепить уверенность местных латвийских производителей и их способность производить качественную продукцию и поставлять ее на латвийский рынок", - рассказал министр земледелия Каспарс Герхардс.

"У фермеров будет ощущение стабильности, они будут знать, что их продукцию будут брать. Это всегда долгосрочный процесс, крестьянину нужно рассчитывать, сколько ему нужно произвести, сколько он сможет продать. И у потребителей будет гарантия, что они покупают качественную продукцию", - добавил глава Совета по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций Эдгарс Трейбергс.

Инициативу поддержали и торговые сети. Уже сейчас они заметили, что большая часть жителей хочет покупать местную продукцию, но не все магазины могут ею обеспечить, поскольку не хватает сотрудничества с производителями.

"Этот меморандум появился в нужное время в нужном месте. Это однозначный сигнал, что приоритет сезона — это латвийские овощи, ягоды и фрукты, и они должны доминировать почти во всех магазинах розничной торговли. Этого хочет и покупатель", — считает исполнительный директор Латвийской организации торговцев продуктами питания Норис Крузитис.

Он считает, что, хотя в сезон латвийские фермеры могут произвести достаточно местной продукции, чтобы обеспечить магазины, в случае большего спроса им придется справляться с целым рядом вызовов — это и обеспечение качества, и способность доставлять продукцию с конкретной регулярностью.

"В-третьих, это цена. Потому что сейчас, как показывают последние исследования, люди все больше ориентируются на цену и меньше руководствуются национально-патриотическими соображениями.

В последние годы меньше выбирают латвийские продукты вне зависимости от цены. Ценовой принцип по-прежнему имеет большое значение, и оно даже выросло", - признал президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрикс Данусевич.

Поэтому торговцы хотели бы снижения НДС не только на характерные для Латвии овощи и фрукты, но и на другие продукты питания. Тогда жители могли бы позволить себе приобрести качественные продукты и помочь местным производителям реализовывать свою продукцию в большем объеме.

93
Теги:
продукты, Латвия
По теме
Латвийские крестьяне: нам нужны открытые границы для экспорта
Местные товары на экспорт: в Латвии создали платформу продукции для борьбы с COVID-19
Местная клубника на прилавках? Крестьяне из Латгале надеются завалить Латвию ягодами
Эти продукты точно из Латвии: создан каталог местных производителей

Rail Baltica: как умирает любимый проект НАТО и Евросоюза

329
(обновлено 18:31 08.07.2020)
Почему умирает дорогостоящий проект НАТО и Евросоюза и как оказалось, что у сверхскоростной магистрали Rail Baltica нет никаких перспектив? Подробности на видео Sputnik

Rail Baltica - проект новой высокоскоростной железнодорожной магистрали в Европе. Железная дорога протянется из Берлина через Варшаву, Каунас, Вильнюс и Ригу в Таллин и таким образом соединит Германию и Польшу со странами Балтии. Изначально новую ветку планировали запустить в 2025 году, но позже сроки сдвинули на год. Сейчас же существует риск, что многомиллиардный проект и вовсе не закончат. О причинах смерти любимого проекта НАТО и Евросоюза - на видео Sputnik.

329
Теги:
видео, железная дорога, Балтия, Rail Baltica
Тема:
Rail Baltica
Баскетбольный мяч

В Латвии создали отдельную лигу для баскетбола 3х3

0
(обновлено 16:55 08.07.2020)
Профессиональная баскетбольная лига 3х3 будет называться TOP GUN и состоять из различных этапов, которые пройдут с июля этого года по май следующего

РИГА, 8 июл — Sputnik. Латвийский баскетбольный союз (ЛБС) всерьез взялся за развитие баскетбола 3х3 и объявил о создании для него отдельной лиги.

Цель такой лиги - обеспечить латвийским баскетболистам возможности роста, а также подготовить игроков и команды к достижению самых высоких мест на международной арене. Во главу угла ставится завоевание олимпийских медалей, именно поэтому баскетбол 3х3 является частью большого плана "Париж-2024", намеченного новым руководством ЛБС.

Профессиональная баскетбольная лига 3х3 будет называться TOP GUN и состоять из различных этапов, которые пройдут с июля по май будущего года. Предусмотрены 6 отборочных этапов, 8 основных и финальный раунд, где выступят сильнейшие команды сезона.

​Два стартовых отборочных турнира примут Вентспилс (16-17 июля) и Салдус (25-26 июля). Первый основной этап пройдет в Риге (26-27 июля) в торгово-развлекательном центре Akropole, там же состоится и заключительный финальный этап (22-23 мая 2021 года).

0
Теги:
Баскетбол 3x3, Латвия
По теме
Латвия – вице-чемпион Европы по баскетболу 3х3
Сборная Латвии по баскетболу 3х3 дошла до финала Кубка мира
После фиаско сборной Латвии по баскетболу в отборе ЧЕ-2021 менеджер подал в отставку
В Литве баскетбол оказался важнее коронавируса