Вид из иллюминатора

Авиакомпания airBaltic просит своих сотрудников посидеть год без зарплаты

10836
(обновлено 10:15 30.03.2020)
Президент airBaltic Мартин Гаусс обещает вернуть уволенных в течение года, а пока - или отпуск без содержания, или увольнение с выплатой одной-двух зарплат

РИГА, 30 мар — Sputnik. Латвийский национальный перевозчик airBaltic планирует сократить штат примерно на 700 человек, но с возобновлением развития снова готов принять их на работу, заявил исполнительный директор авиакомпании Мартин Гаусс. Сокращения пройдут и в аэропорту Риги, передает передача De facto Латвийского телевидения.

airBaltic просит работников посидеть без зарплат

Цель руководства airBaltic состоит в уменьшении количества сотрудников до 1 тысячи человек, чтобы компания могла функционировать и вернуться к развитию, как только это будет возможно, заявил Гаусс. "Сейчас мы должны сократить количество работников, иначе мы слишком быстро теряем очень много денег", - сказал руководитель авиакомпании.

Решение airBaltic сократить штат пилотов, бортпроводников и технического персонала поддерживает главный акционер — министерство сообщения. "Мы полностью поддерживаем все шаги, предпринятые руководством авиакомпании, чтобы "заморозить" предприятие", — заявил глава министерства Талис Линкайтс.

Об увольнениях предупреждены Государственное агентство занятости и профсоюзы. Сокращаемым работникам предлагают различные варианты - уйти в неоплачиваемые отпуска или прекратить трудовые отношения с получением выходного пособия за один или два месяца.

По словам Гаусса, пока соглашение с профсоюзом об увольнениях работников не достигнуто.

Авиационной профсоюз считает, что сотрудники, проработавшие в airBaltic много лет, имеют право на большее вознаграждение. Также профсоюз обвиняет руководство авиакомпании в том, что никакие другие варианты урегулирования споров по поводу сокращений работников, по сути, не обсуждаются.

Аэропорту люди тоже не нужны

Увольнения планируются и в аэропорту Риги - в условиях критического снижения числа авиарейсов и, соответственно, пассажиропотока сотрудникам просто нечего делать на работе. "Мы проанализировали ситуацию с учетом опыта международных экспертов, а также опыта других стран. Безусловно, ближайшие два года то число сотрудников, которое было необходимо для обслуживания 7,8 миллиона пассажиров, не понадобится", — заявил член правления аэропорта Артур Савельев.

Планируется, что расходы на персонал будут урезаны на 40%. "В целом этот процесс займет два-три месяца. Ориентировочно завершение трудовых отношений может произойти в июне. Мы выплатим все пособия. Но заявление о сокращении конкретных штатных мест мы планируем в течение ближайших дней", - сказал Савельев.

В настоящее время штат воздушной гавани насчитывает около 1200 человек. Сколько человек могут потерять работу в рижском аэропорту, пока неизвестно.

Сокращаются и инвестиции в развитие территории аэропорта. Проект шестой очереди расширения Международного аэропорта Рига, новый терминал и станция Rail Baltica - все это под вопросом.

"Работа терминала Б остановлена. Там до минимума снижено потребление электричества, воды, отопления. Это же делается со всеми зданиями и инфраструктурными объектами, где нет деятельности в полном объеме. Мы экономим везде, где можем. Освещение на платной парковке снизили. Мы полностью пересматриваем все возможные расходы", - рассказал Савельев.

10836
Теги:
сокращение, airBaltic, Латвия
По теме
Компания airBaltic привезет в Латвию несколько самолетов с гражданами из зараженных стран
Линкайтс: государство не даст денег airBaltic
Если самолеты не летают: airBaltic продолжит сокращать работников
Пришлось отдать тысячи евро: репатриация рейсом airBaltic дорого обошлась латвийцам
Древесная щепа

Аппетит приходит во время беды. Как Латвия стала зависимой от белорусской щепы

105
(обновлено 15:08 02.07.2020)
Латвийские лесопромышленники не справились с конкуренцией со стороны белорусов - в ход пошли не очень честные методы борьбы, вплоть до накрученной статистики в обращении к премьеру Кариньшу и скандалов с "радиоактивным пеплом"

РИГА, 2 июл –Sputnik, Юлия Грант. Объявленный Латвией курс на "зеленую" энергетику, целью которого в основном было снижение потребления российского природного газа, обернулся новой зависимостью - теперь от белорусской щепы, которая по цене "кладет на лопатки" латвийские древесные отходы. Громкие разоблачения "радиоактивного характера" этого топлива на деле прикрывают главное: желание местных лесопромышленников административно ограничить конкуренцию со стороны белорусов и всех остальных игроков, готовых снабжать латвийские когенерационные станции и теплоцентрали своим товаром.

До отопительного сезона 2017-2018 года все с латвийской щепой было хорошо: ее исправно закупали плодящиеся "зеленые" станции. Предпринятое Советом по конкуренции исследование 2019 года показывает, что в стране имеется около 60 крупных лесопилок, на продукцию которых в связи с развитием "зеленой" энергетики существовал стабильный спрос, превышавший предложение, практически во всех регионах, кроме Видземе и Латгалии.

Однако теплая и дождливая зима спутала все карты: лесозаготовители просто не могли проехать на деляны, в результате возник дефицит побочного продукта отрасли - щепы - а на деле представляющего собой все древесные отходы. Цены топлива начали расти: на 20, 45 и порой даже на 70%. И тогда нашлась белорусская выручалочка: в 2018 году импорт малоценного древесного топлива вырос в четыре раза.

Лесопромышленникам это не понравилось, и они попытались отыграть свои рынки. Тогда возник скандал с "радиоактивным пеплом" на "Ригас силтумс". Предполагая, что шум поднят неспроста, рижское предприятие теплоснабжения обзавелось воротами для дозиметрического контроля ввозимой щепы, заверив, что Чернобыля в своем хозяйстве не допустит.

Такой расклад не устроил лесопромышленников: они написали заявление в Совет по конкуренции, чтобы уличить своих покупателей во вредительстве. Изучив спрос и предложение, Совет в отчете, уже упоминавшемся выше, пришел к выводу: конкуренция в данном секторе существует, злого умысла в действиях участников нет.

Тем временем в 2019 году импорт щепы из Беларуси перевалил за 1,2 миллиона тонн, увеличившись еще на 50%, в сравнении с предыдущим годом. Муниципальные предприятия, экономя деньги граждан, увеличивали закупки ввозного топлива. На это лесопромышленники ответили челобитной на самый верх, премьеру Кришьянису Кариньшу.

"Цель закона "Об энергетике" - развивать использование местного возобновляемого топлива, а также способствовать энергетической независимости страны, - указали заявители. – И если рост числа станций на щепе отвечает этим целям, то ввоз щепы из Беларуси – отнюдь нет. Отсутствие поддержки местных производителей вредит экономике Латвии. И такой крупнейший покупатель щепы, как АО "Ригас силтумс", половина акций которого принадлежит государству, никоим образом не поддерживает местных производителей! В конкурсе 2018 года на поставку щепы "Ригас силтумс" победил коммерсант, торгующий только белорусским сырьем".

Такая беспринципность не по душе местным поставщикам. Тем более что за "Силтумсом" потянулись другие крупные производители теплоэнергии, закупая дешевую белорусскую щепу.

"Можно сделать вывод, что КОЗ, за счет которой оплачивается "зеленая" энергия, в случае производства на основе импортной щепы уходит мимо цели", - витийствуют лесопромышленники. Разумеется, они ссылаются на чернобыльский след в Беларуси, а заодно пеняют на концентрацию производства гранул, которое того и гляди монополизирует эстонская группа Graanul Invest.

"Мы платим налоги! У нас работают 327 человек!" - а из этого следуют меры, которые должно "целенаправленно и независимо от чрезвычайной ситуации в стране" принять правительство.

Лесопромышленники ни много ни мало требуют изменений в законе, согласно которым КОЗ должны получать только энергопроизводства на местной щепе. "Ригас силтумс" следует заставить закупать местное топливо и обязать поддерживать местных производителей.

Мало того, они протягивают руки к суверенной Беларуси, предлагая изучить ситуацию в ее лесном хозяйстве и "при необходимости" на уровне Евросоюза "способствовать его долговечности", ограничив импорт щепы из этой страны. А для начала запретить импорт из Беларуси хотя бы на время, пока не кончится эпидемия COVID-19.

Эта позитивная программа не стыкуется ни с принципами свободной конкуренции, ни с интересами конечных потребителей тепла, за счет которых предлагается поддерживать местных лесопромышленников, которые уже показали в сезон 2017-2018 года, как свято они чтят рынок, взвинтив цены на свой товар. Теперь они хотят это делать по закону.

Попутно используются методы совсем уж пиратские. Например, цифры в письме лесопромышленников Кариньшу отличаются от данных официальной статистики: в 2018 году импортировано из всех стран 757 тысяч кубометров щепы, а не 800 тысяч тонн только из Беларуси. Масса кубометра полусырых древесных отходов составляет не более 900 килограммов, значит, в тоннаже в Латвию было ввезено максимум 680 тысяч тонн. При этом экспорт такого сырья составил 1,8 миллиона кубометров, а потребление – почти 11 миллионов кубометров. Беларусь, таким образом, дает в энергобаланс древесного топлива менее 10%.

Но сам факт появления импортной "зеленой компоненты", конечно, обидный. Почему-то свободно-рыночная Латвия не может конкурировать с немножко командно-административной Беларусью без подлогов и попыток использовать собственных агентов влияния для того, чтобы устранить нежелательных соперников. Даже в отрасли, которая уже 20 лет считается однозначно "удавшейся" и конкурентоспособной – переработке леса.

105
Теги:
Латвия
Рыбоконсервный завод Kaija/Karavela

Лучше жить на пособие, чем сортировать рыбу за 680 евро: чем плох план спасения экономики

566
(обновлено 13:03 02.07.2020)
Безработным в Латвии выгоднее получать пособия, чем идти, например, на рыбную фабрику на зарплату в 680 евро на руки

РИГА, 2 июл — Sputnik. У безработных в Латвии нет мотивации искать работу, поскольку они получают государственные пособия, такое мнение в эфире телеканала RigaTV24 высказал совладелец рыбоперерабатывающего предприятия Karavela Андрис Бите.

Предприниматель отметил, что сейчас в Латвии насчитывается около 95 тысяч зарегистрированных официально безработных, при этом к нему на предприятие желающих устроиться почти нет. "У нас, например, постоянно имеются вакансии на производстве – и в Риге, и в Вентспилсе. За неделю к нам пришли всего два человека, из которых ни один в итоге не остался работать", – рассказал Бите.

Он считает, что в Латвии хотят жить как в Швеции, а работать – как в Африке.

"Это реальность. Пока у человека не будет мотивации идти и работать, пока ему проще будет получать пособие, он будет выбирать этот простой путь", – добавил Бите.

Ранее фабрика Karavela объявила кампанию под лозунгом "Не увольняй, а одолжи". В кризис фабрика предлагала компаниям, оказавшимся в простое, предоставить на время своих работников. Часовая ставка работника цеха составляет 6 евро до налогов. За 160 часов в месяц можно заработать 960 евро до уплаты налогов. Это около 680 евро "чистыми".

SIA "Karavela" — единственное латвийское предприятие, с которого Россельхознадзор разрешил возобновить поставки шпрот в Россию, запрет действовал с июня 2015 года из-за системных нарушений, выявленных ведомством в ходе инспекций, а также в связи с наличием в продукции канцерогенного вещества бензопирена.

566
Теги:
работа, Karavela, Латвия
По теме
Даже в кризис латвийцы не хотят работать в поле за 900 евро: фермеры боятся за урожай
Большая часть получателей пособия по простою на работу не вернется
Клубника сгниет в полях: латвийские фермеры не успели привлечь гастарбайтеров
За три месяца количество безработных в Латвии выросло на 22 тысячи
Футбольный мяч

Болельщикам в Латвии разрешили ходить на футбол: первые матчи со зрителями уже завтра

6
(обновлено 12:47 02.07.2020)
Учитывая тот факт, что средняя посещаемость матчей латвийского чемпионата не превышала и полутысячи зрителей, особых проблем с соблюдением мер предосторожности у организаторов возникнуть не должно

РИГА, 2 июл — Sputnik. На латвийские футбольные матчи снова вернется зритель. Правительство страны с 1 июля ослабило меры безопасности по предотвращению распространения COVID-19.

Уже в пятницу, 3 июля, когда состоятся ближайшие матчи чемпионата Латвии в Тукумсе и Валмиере, на трибунах смогут присутствовать зрители. До этого команды вирслиги успели сыграть четыре тура, и все они прошли без зрителей, тогда как как в Эстонии и Литве послабления для болельщиков на футбольных матчах были сделаны еще месяцем ранее.

С 1 июля в Латвии разрешено присутствие на массовых мероприятиях, проходящих на открытом воздухе, до тысячи человек, в закрытых помещениях может собираться до 500 человек. При этом на стадионе на каждого человека должно приходиться 4 квадратных метра площади.

Учитывая тот факт, что средняя посещаемость матчей латвийского чемпионата не превышала и полутысячи зрителей, особых проблем с соблюдением мер предосторожности у организаторов возникнуть не должно.

Ранее глава Министерства здравоохранения Латвии Илзе Винкеле в интервью программе "900 секунд" на канале TV3 высказала также надежду на увеличение с 1 августа лимита присутствия людей на публичных мероприятиях до трех тысяч человек.

Отказаться от масок и устроить фестивали: что предлагает Минздрав>>

6
Теги:
зрители, Латвия, футбол
По теме
Футбольный сезон в Латвии планируют начать 15 июня
Восстановить футбол после COVID: ЛФФ получит из Ньона дотацию в 4,3 млн евро
В Риге появится холл с несколькими полями для мини-футбола
Глава МВД на выборы президента ЛФФ заручился поддержкой латвийских звезд футбола