Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию

Это был "наш" уголь, его забрала Усть-Луга: у Латвии "новая нормальность" в транзите

52777
Новый ориентир для латвийского сектора транзита - 25 миллионов тонн грузов в год, заявил министр сообщения Талис Линкайтс

РИГА, 8 июн – Sputnik. Министр сообщения Талис Линкайтс заявил о "новой нормальности" для сектора грузоперевозок Латвии и признал, что у Литовской железной дороги есть важное конкурентное преимущество – транзит грузов на Калининград. Об этом министр заявил в эфире радио Baltkom.

Линкайтса попросили прокомментировать его недавнее заявление о том, что Эстония — морское государство. У Литвы более конкурентоспособная железная дорога. Латвия является узлом авиации, поэтому национальному перевозчику airBaltic была выделена такая большая финансовая поддержка.

"Такая ситуация наблюдается не первый год. Мы можем так говорить о последних 10 годах. Если посмотреть на сильные и слабые стороны в транспортной отрасли, то Эстония – морская держава, у них есть Tallink, который работает на всю Балтию, у нас airBaltic, который обслуживает все три страны, и Литовская железная дорога, по сравнению с Латвией и Эстонией, имеет все преимущества, поскольку у них есть транзит из России в Россию – в Калининград. Это такой бизнес, от которого, соответственно, Литовская железная дорога получает большую прибыль. У нас, к сожалению, какого-то такого конкурентного свойства нет, мы просто должны бороться за грузы, которые идут через наши порты", - подтвердил свою позицию Линкайтс.

Он вновь повторил, что еще несколько лет назад было ясно, что Россия уведет в свои порты стратегические энергетические грузы, под это увеличивались мощности и строились новые терминалы.

"Если посмотреть на статистику – во всех портах Балтийского моря в первом квартале текущего года был спад перевалки, а Усть-Луга работает в плюсе, там дополнительно идет два миллиона тонн угля, по сравнению с первым кварталом 2019 года. Ясно, откуда этот уголь, это "наш" уголь", который раньше шел через наши порты", - сказал Линкайтс.

Министр считает, что для сектора латвийского транзита на ближайшие годы установилась "новая нормальность" – 25 миллионов тонн грузов в год. И чтобы к этому уровню приспособиться, нужно снижать издержки и перестраивать все технологические процессы на Латвийской железной дороге.

Линкайтс добавил, что Минсообщения направило в правительство предложение по поддержке LDz в этом году в размере более 50 миллионов евро – на поддержание инфраструктуры.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

52777
Теги:
грузоперевозки, транзит, Латвийская железная дорога (LDz), Талис Линкайтс, Латвия
По теме
Домбровский: "история успеха" airBaltic поможет прикрыть полный провал Латвии в транзите
Транзит грузов через Латвию упал более чем вдвое - и это не конец кризиса
Свои порты важнее единства: Носович рассказал, как Латвия обставила Литву
За год Латвия потеряла половину грузов: в РФ дали совет, как спасти транзит
Кукуруза

Льготный НДС на местные овощи сохранят: станет ли временный порядок постоянным

37
(обновлено 17:58 23.09.2020)
Правительство согласилось сохранить сниженную ставку НДС на овощи и фрукты; как решат проблему недополученных доходов бюджета и на какой положительный эффект рассчитывают представители отрасли

РИГА, 23 сен — Sputnik. Кабмин договорился о продлении льготного режима налогообложения для характерных для Латвии овощей и фруктов: еще три года, до 2023-го к ним будет применяться пониженная ставка НДС в размере 5%, сообщает Латвийское радио.

Из-за этого шага бюджет мог бы понести потери в размере примерно трех миллионов евро, но их компенсирует Минземледелия из собственных средств.

Ставку на местные овощи и фрукты снизили три года назад, чтобы помочь развитию местных крестьянских хозяйств и уменьшить теневую экономику. Как рассказал представитель министерства Янис Эглитис, за это время предприятия отрасли заплатили на 15 миллионов евро больше налогов.

"Значит, это перевесит и эти три миллиона евро. Уже на 20% сократилась теневая экономика. С моей точки зрения, это достаточный аргумент, чтобы продолжать применять эту сниженную ставку", - отметил Эглитис.

Как подчеркнул представитель "Крестьянского сейма" Мартиньш Тронс, от сниженной ставки выигрывают и потребители, поскольку благодаря ей фермеры и продавцы могут предлагать более низкую цену на свои товары – где-то на 11–12%. Он также отметил сокращение теневой экономики и рост числа работников отрасли на 6%. Кроме того, площади, на которых растят фрукты и овощи, выросли на 8,5%.

По словам Эглитиса, министерство вскоре начнет разработку проекта, который сделает сниженную ставку НДС на местные овощи и фрукты постоянной, а не временной мерой. Рассматривается и возможность расширить список продуктов, к которым она применяется, за счет свежего мяса, молока, яиц и рыбы.

На данный момент список "льготных" продуктов включает в общей сложности 64 наименования.

Бедным придется хуже: латвийцев призывают защитить овощи и фрукты от удорожания>>

37
По теме
Дело в цене: фермеры и магазины договорились продвигать местные товары, но этого мало
Где в Латвии собирать ягоды, овощи и фрукты? Создан каталог местных фермерских хозяйств
Производители в шоке от налоговых изменений: цены на продукты питания вырастут
Куда девать овощи: латвийские фермеры боятся дистанционного обучения
Женщина с пустым кошельком

Получил 100 евро государству отдай 170: новая модель соцвзносов обернется хаосом

1332
(обновлено 14:49 23.09.2020)
Скольким латвийцам придется платить больше, если новая система соцвзносов будет внедрена, и почему администрирование новой модели обещает быть хаотичным

РИГА, 23 сен — Sputnik. Если предложенный министерством благосостояния план по внедрению минимального взноса в размере 170 евро реализуется, примерно трети латвийских работников придется платить больше, сообщает Neatkarīgā.

"Если суммировать все рабочие места и все налоговые режимы и проводить расчеты исходя из нынешней минимальной зарплаты 430 евро, доплатить придется 273 тысячам человек. Из них 180 тысяч работают только в обычном налоговом режиме. Если минималка составит 500 евро, добавятся еще 100 тысяч", - заявила вице-президент Латвийской торгово-промышленной палаты (ЛТПП) Элина Ритиня.

Она также напомнила, что в стране 80 тысяч работников, у которых сейчас социальные взносы рассчитываются от зарплаты, не превышающей 100 евро в месяц. Исходя из модели, предложенной Минблагом, им придется платить ту же сумму минимального социального взноса в 170 евро.

Ритиня согласна, что постепенно нужно будет ввести минимальные соцвзносы, но сначала нужно понять, кто на данный момент не получает достаточной социальной защиты. Кроме того, одно и то же лицо, работающее в нескольких местах, может облагаться налогами по разным ставкам, и нужно решить, какая ставка будет учитываться при расчетах.

"Поэтому минимальные социальные выплаты нужно вводить очень постепенно и очень целенаправленно. Если их введут сразу в полном объеме, цель не будет достигнута и будет обратная реакция. Очень важно идентифицировать лиц, понять, сколько в следующем периоде им придется платить, и вводить эту сумму постепенно", - считает вице-президент ЛТПП.

Будет хаос

Еще одна проблема связана с подсчетом соцвзносов для тех, кто работает в нескольких местах и получает разную зарплату каждый месяц. Министерство благосостояния в этих случаях предлагает Госагентству социального страхования раз в три месяца подсчитывать общую зарплату такого человека и пересылать информацию в Службу госдоходов, которая должна будет решить, покрыт ли минимальный социальный взнос. Если нет, СГД вышлет счет работодателю и сотруднику, который нужно будет оплатить в течение трех месяцев.

Бывшая глава Минфина Дана Рейзниеце-Озола (СЗК) считает, что новый порядок уплаты соцвзносов вызовет большие проблемы.

"Пока что похоже, что там довольно большой хаос. На многих работах трудятся люди с небольшими доходами. Думаю, будет довольно сложно ввести систему с суммированием и позднейшей рассылкой счетов. Сотни тысяч человек столкнутся с быстрым ростом выплат. И само администрирование будет хаотичным. Будет большое недовольство, и не только тем, что придется платить больше", - прогнозирует Рейзниеце-Озола.

Депутаты оппозиции недовольны, что разработчики налоговой реформы обещали снизить административную нагрузку, но, судя по нынешним предложениям, она только вырастет.

Налоговые перемены следующего года: не в пользу бедных>>

1332
Теги:
Латвия, соцвзносы
Тема:
Налоговая реформа в Латвии
По теме
"Скажем честно, это брак": кто и почему недоволен проектом налоговой реформы
"Многие уйдут в черную зону": налоговая реформа шокировала латвийцев
Людоедская логика новых налогов: как с вас сдерут деньги при продаже машины или квартиры
Почему в Латвии бедные должны платить больше налогов, чем богатые
Очередь фур в Каменном Логе, архивное фото

Более трехсот грузовиков стоят на границе Беларуси с Литвой и Латвией

0
(обновлено 08:33 24.09.2020)
Затруднения с пересечением белорусской границы у грузовых машин из Латвии и Литвы начались после выходных

РИГА, 24 сен - Sputnik. Более 300 грузовых автомобилей продолжают стоять в очередях на границе Беларуси с Литвой и Латвией, сообщает Sputnik Беларусь.

Очереди на границе Беларуси с соседними странами начали образовываться после выходных. В понедельник более 600 грузовиков ожидали выезда в Литву, Латвию, Польшу и Украину. К четвергу ситуация улучшилась: по данным Госпрогранкомитета на 8:00, в пунктах пропуска на белорусско-литовской и белорусско-латвийской границе остаются около 330 большегрузных автомобилей.

На границе с Литвой по 100 грузовиков скопилось в пунктах пропуска "Каменный Лог — Мядининкай" и "Привалка - Райгардас". Очередь поменьше, в которой стоят более 40 фур, образовалась в пункте пропуска "Бенякони - Шальчининкай".

На границе с Латвией в пункте пропуска "Урбаны - Силене" выезда из Беларуси ожидают более 50 машин. В пункте пропуска "Григоровщина - Патерниеки" в данный момент находятся более 40 грузовиков.

Уже больше недели на границе Беларуси со странами ЕС образовалась большая очередь из фур. Въезжающие в Беларусь из Литвы, Польши, Латвии жалуются на долгие процедуры досмотра, которые могут занимать дольше суток.

На прошлой неделе президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что республика вынуждена закрыть государственную границу с запада.

"Мы вынуждены отвести войска с улиц, пол-армии поставить под ружье и закрыть государственную границу с запада, прежде всего с Литвой и Польшей. Мы вынуждены усилить государственную границу, к величайшему сожалению, с нашей братской Украиной", – сказал он. Что именно подразумевается под "закрытием границ", глава государства не пояснил.

Как заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич, в случае закрытия белорусской границы Литва рассчитывает направить грузы через Латвию, также ведутся переговоры с коллегами с Украины и из Польши.

Беларусь может вызвать транспортный коллапс в регионе, предупредил бывший участник общественного совета Минтранса РФ, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.

0
Теги:
Беларусь, Литва, Латвия
Тема:
Ситуация после выборов президента Беларуси
По теме
Литва ищет объездные пути для грузоперевозчиков на случай закрытия границы Беларуси
"Ищут какие-то деньги": зачем белорусские таможенники вскрывают фуры из стран Балтии
Храпач: любой шаг Минска к закрытию границ чреват коллапсом в ЕС
Усилен контроль: пропуск на границе Беларуси и стран Балтии занимает до нескольких суток