Грузовые поезда на станции

Можно и до "новой нормальности" не дотянуть: транзит грузов через Латвию упал на 53%

5688
(обновлено 18:03 16.06.2020)
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс назвал "новой нормальностью" сектора грузоперевозок показатель в 25 миллионов тонн в год, однако результат работы LDz за пять месяцев показывает, что и этот уровень может быть не достигнут

РИГА, 16 июн — Sputnik. Объем грузовых железнодорожных перевозок в Латвии за январь - май текущего года сократилcя на 46,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 10,022 миллиона тонн, сообщает Baltic Couse.

По данным Минсообщения, объем международных перевозок был равен 9,473 миллиона тонн (-47,7%), а внутренние перевозки выросли на 8,6%, до 549 тысяч тонн. В общем объеме международных железнодорожных перевозок транзитные грузы составили 7,885 миллиона тонн (-52,8%), объем импортных грузов - 1,432 миллиона тонн (+11,9%), экспортных - 156 тысяч тонн (+37,1%).

Перевозки транзитных железнодорожных грузов через порты Латвии за пять месяцев года составили 6,747 миллиона тонн (-54,1%), сухопутный транзит через территорию Латвии - 1,138 миллиона тонн (-43,6%).

В 2019 году грузоперевозки по железной дороге уменьшились на 15,8% по сравнению с 2018 годом и стали равны 41,492 миллиона тонн, в том числе за пять первых месяцев 2019 года было перевезено 18,611 миллиона тонн грузов.

Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс считает, что для сектора латвийского транзита на ближайшие годы установилась "новая нормальность" – 25 миллионов тонн грузов в год. И чтобы к этому уровню приспособиться, нужно снижать издержки и перестраивать все технологические процессы на Латвийской железной дороге.

LDz для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

5688
По теме
Транзит грузов через Латвию упал более чем на 50%
За год Латвия потеряла половину грузов: в РФ дали совет, как спасти транзит
Свои порты важнее единства: Носович рассказал, как Латвия обставила Литву
Домбровский: "история успеха" airBaltic поможет прикрыть полный провал Латвии в транзите
Кукуруза

Льготный НДС на местные овощи сохранят: станет ли временный порядок постоянным

32
(обновлено 17:58 23.09.2020)
Правительство согласилось сохранить сниженную ставку НДС на овощи и фрукты; как решат проблему недополученных доходов бюджета и на какой положительный эффект рассчитывают представители отрасли

РИГА, 23 сен — Sputnik. Кабмин договорился о продлении льготного режима налогообложения для характерных для Латвии овощей и фруктов: еще три года, до 2023-го к ним будет применяться пониженная ставка НДС в размере 5%, сообщает Латвийское радио.

Из-за этого шага бюджет мог бы понести потери в размере примерно трех миллионов евро, но их компенсирует Минземледелия из собственных средств.

Ставку на местные овощи и фрукты снизили три года назад, чтобы помочь развитию местных крестьянских хозяйств и уменьшить теневую экономику. Как рассказал представитель министерства Янис Эглитис, за это время предприятия отрасли заплатили на 15 миллионов евро больше налогов.

"Значит, это перевесит и эти три миллиона евро. Уже на 20% сократилась теневая экономика. С моей точки зрения, это достаточный аргумент, чтобы продолжать применять эту сниженную ставку", - отметил Эглитис.

Как подчеркнул представитель "Крестьянского сейма" Мартиньш Тронс, от сниженной ставки выигрывают и потребители, поскольку благодаря ей фермеры и продавцы могут предлагать более низкую цену на свои товары – где-то на 11–12%. Он также отметил сокращение теневой экономики и рост числа работников отрасли на 6%. Кроме того, площади, на которых растят фрукты и овощи, выросли на 8,5%.

По словам Эглитиса, министерство вскоре начнет разработку проекта, который сделает сниженную ставку НДС на местные овощи и фрукты постоянной, а не временной мерой. Рассматривается и возможность расширить список продуктов, к которым она применяется, за счет свежего мяса, молока, яиц и рыбы.

На данный момент список "льготных" продуктов включает в общей сложности 64 наименования.

Бедным придется хуже: латвийцев призывают защитить овощи и фрукты от удорожания>>

32
По теме
Дело в цене: фермеры и магазины договорились продвигать местные товары, но этого мало
Где в Латвии собирать ягоды, овощи и фрукты? Создан каталог местных фермерских хозяйств
Производители в шоке от налоговых изменений: цены на продукты питания вырастут
Куда девать овощи: латвийские фермеры боятся дистанционного обучения
Женщина с пустым кошельком

Получил 100 евро государству отдай 170: новая модель соцвзносов обернется хаосом

1133
(обновлено 14:49 23.09.2020)
Скольким латвийцам придется платить больше, если новая система соцвзносов будет внедрена, и почему администрирование новой модели обещает быть хаотичным

РИГА, 23 сен — Sputnik. Если предложенный министерством благосостояния план по внедрению минимального взноса в размере 170 евро реализуется, примерно трети латвийских работников придется платить больше, сообщает Neatkarīgā.

"Если суммировать все рабочие места и все налоговые режимы и проводить расчеты исходя из нынешней минимальной зарплаты 430 евро, доплатить придется 273 тысячам человек. Из них 180 тысяч работают только в обычном налоговом режиме. Если минималка составит 500 евро, добавятся еще 100 тысяч", - заявила вице-президент Латвийской торгово-промышленной палаты (ЛТПП) Элина Ритиня.

Она также напомнила, что в стране 80 тысяч работников, у которых сейчас социальные взносы рассчитываются от зарплаты, не превышающей 100 евро в месяц. Исходя из модели, предложенной Минблагом, им придется платить ту же сумму минимального социального взноса в 170 евро.

Ритиня согласна, что постепенно нужно будет ввести минимальные соцвзносы, но сначала нужно понять, кто на данный момент не получает достаточной социальной защиты. Кроме того, одно и то же лицо, работающее в нескольких местах, может облагаться налогами по разным ставкам, и нужно решить, какая ставка будет учитываться при расчетах.

"Поэтому минимальные социальные выплаты нужно вводить очень постепенно и очень целенаправленно. Если их введут сразу в полном объеме, цель не будет достигнута и будет обратная реакция. Очень важно идентифицировать лиц, понять, сколько в следующем периоде им придется платить, и вводить эту сумму постепенно", - считает вице-президент ЛТПП.

Будет хаос

Еще одна проблема связана с подсчетом соцвзносов для тех, кто работает в нескольких местах и получает разную зарплату каждый месяц. Министерство благосостояния в этих случаях предлагает Госагентству социального страхования раз в три месяца подсчитывать общую зарплату такого человека и пересылать информацию в Службу госдоходов, которая должна будет решить, покрыт ли минимальный социальный взнос. Если нет, СГД вышлет счет работодателю и сотруднику, который нужно будет оплатить в течение трех месяцев.

Бывшая глава Минфина Дана Рейзниеце-Озола (СЗК) считает, что новый порядок уплаты соцвзносов вызовет большие проблемы.

"Пока что похоже, что там довольно большой хаос. На многих работах трудятся люди с небольшими доходами. Думаю, будет довольно сложно ввести систему с суммированием и позднейшей рассылкой счетов. Сотни тысяч человек столкнутся с быстрым ростом выплат. И само администрирование будет хаотичным. Будет большое недовольство, и не только тем, что придется платить больше", - прогнозирует Рейзниеце-Озола.

Депутаты оппозиции недовольны, что разработчики налоговой реформы обещали снизить административную нагрузку, но, судя по нынешним предложениям, она только вырастет.

Налоговые перемены следующего года: не в пользу бедных>>

1133
Теги:
Латвия, соцвзносы
Тема:
Налоговая реформа в Латвии
По теме
"Скажем честно, это брак": кто и почему недоволен проектом налоговой реформы
"Многие уйдут в черную зону": налоговая реформа шокировала латвийцев
Людоедская логика новых налогов: как с вас сдерут деньги при продаже машины или квартиры
Почему в Латвии бедные должны платить больше налогов, чем богатые
Пограничный переход между Беларусью и Польшей Переров

Секреты торговой войны: наказать Польшу Лукашенко поможет... Польша

0
(обновлено 23:16 23.09.2020)
Минск ввел режим бестоварного передвижения с Польшей. Но белорусам точно не угрожает продуктовая и товарная нестабильность, а вот что ждет поляков?

В связи с введенным режимом бестоварного передвижения теперь в Беларусь нельзя ввозить почти никакие польские товары, пишет автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Варшава называет такое решение противозаконным и апеллирует к правилам Таможенного союза. Кто пострадает больше?

Белорусская Таможенная служба ввела ограничения на ввоз польских товаров. Варшава категорически против подобного решения, ведь Беларусь входит в Таможенный союз с Россией, Арменией, Казахстаном и Киргизией, а значит – любые новые пограничные ограничения должны вводить все эти страны. При этом польские товары не пропускают сейчас только через польско-белорусскую границу, пишет польская Gazeta Wyborcza.

По мнению автора статьи, Александр Лукашенко реализует свою давнюю мечту: он старается отрезать белорусов от польских супермаркетов. Минские власти якобы уже давно обеспокоены тем, что белорусы предпочитают ездить на шопинг в Польшу, потому что там дешевле, а заодно покупают валюту и вывозят ее за границу.

На самом же деле, поводов для фактического закрытия таможенной границы с Польшей у Минска хоть отбавляй.

Из последнего: на пункте пропуска "Берестовица" задержана партия сыра, которую везли под видом сантехнической арматуры. А еще раньше была мутная история с польскими шпротами, которые Варшава заявила (на словах) как "гуманитарную помощь" для бастующих белорусов. Почти 13 тонн продукции. Однако в сопроводительных документах не было ни слова о гуманитарном характере отправления. Поэтому деликатес развернули в обратном направлении.

Беларусь не скрывает – она намерена пресечь попытки ввоза запрещенных и ограниченных к ввозу изделий и коммерческих партий товаров под видом продукции для личного пользования. Все эти меры соответствуют нормам международного права и национальному законодательству о таможенном регулировании, подчеркнули в Минске.

После того, как многие страны закрыли свои границы, количество физических лиц, пересекающих таможенную границу, сократилось почти в пять раз. Если в прошлом году границу в сутки пересекало около 90 тысяч физических лиц, то сейчас поток снизился в несколько раз. Кстати, помимо польского направления, белорусские таможенники увеличили число сотрудников в пунктах пропуска на границе с Украиной. В общем, работа системная. А не выборочная, антипольская.

Разумеется, экономические санкции со стороны стран Балтии и Польши подтолкнули Минск к активизации таможенного контроля. Впрочем, утверждать, что весь импорт в Беларусь абсолютно легален и правильно оформлен, не приходится. Вот вам и ответ Минска. Вряд ли белорусы будут в проигрыше от этого. Работают договоренности по линии ЕАЭС и ЗСТ (Зона свободной торговли СНГ), а также в рамках Союзного государства с Россией. Так что беспокоиться на сей счет не стоит: белорусам точно не угрожает продуктовая и товарная нестабильность.

0
Теги:
таможня, торговля, граница, Польша, Беларусь
Тема:
Ситуация после выборов президента Беларуси