Железная дорога

За аренду заплатите в 12 раз больше: бывшее советское предприятие в Латвии спорит с LDz

6658
(обновлено 13:56 29.06.2020)
Латвийская железная дорога повысила арендную плату за участок одному из предприятий в Сунтажи в 12 раз

РИГА, 29 июн — Sputnik. Латвийская железная дорога, чтобы компенсировать многомилионные убытки, связанные с падением объема транзита, пересматривает свою бизнес-стратегию. Компания прибегла к повышению платы за принадлежащие ей земли, которые арендуют производители. Для одной их таких фирм – компании Jauda koks – арендная плата выросла сразу в 12 раз, что вынуждает ее покинуть территорию и искать другой участок, передает skaties.lv.

Деревообрабатывающее предприятие Jauda koks находится в Сунтажи, основной вид деятельности компании – изготовление опор для линий электропередачи. В Сунтажи бревна очищаются, высушиваются и покрываются специальными химическими веществами, которые предохраняют дерево от влажности и вредителей.

Опоры здесь производятся еще с советских времен, когда-то лес привозили сюда по железной дороге, этим же путем вывозили и готовую продукцию. Теперь железной дороги там нет, но предприятие продолжает работу по производству опор. В 2015 году у компании сменились владельцы, в капитал вошла большая турецкая компания, у которой есть клиенты на Ближнем Востоке и в Африке, в частности в Ливии.

Как рассказал член правления Jauda koks Эрикс Эйскас, сейчас компания поставляет продукцию в Иорданию, Сирию, Йемен, Кувейт, Арабские Эмираты, Палестину, Италию, Грецию, Израиль, Корею. Часть древесины для последующей обработки и изготовления опор латвийское предприятие закупает в России.

Объемы производства росли, и потребовались дополнительные площади для сушки деревьев. Фирма решила арендовать земельный участок Latvijas dzelzceļš, который находился по соседству с уже принадлежащей предприятию землей. На аукционе Jauda koks был единственным претендентом. За аренду участка площадью в два гектара компания платит примерно 1100 евро в год.
В этом году ситуация изменилась. Latvijas dzelzceļš резко подняла цену. Сумму, которую нужно было платить за год, теперь нужно отдавать в месяц, то есть плата выросла в 12 раз.

Компания считает, что для сельской местности это неадекватная цена, и собирается покинуть участок. Предприятие купило по соседству другой, более обширный участок, но благоустройство новой территории займет время и потребует дополнительных вложений.

В управлении Сунтажской волости полагают, что освобождаемый Jauda koks участок возле железнодорожной насыпи, где раньше проходила дорога, вряд ли найдет новых арендаторов - его расположение не привлекает расположенные в регионе сельскохозяйственные и деревоообрабатывающие предприятия.

"Я думаю, что Latvijas dzelzceļš будет очень сложно найти другого арендатора. Потому что предприятие Jauda koks находится прямо рядом с этой территорией, железнодорожной линией, им было выгодно использовать этот участок. И самой железной дороге было проще, потому что, хотя самой дороги там уже давно нет, территорию надо содержать в порядке, убирать, косить траву. Теперь Latvijas dzelzceļš грозят лишние расходы", - считает руководитель управления Сунтажи Валдис Анцанс.

Министр сообщения Талис Линкайтс поясняет, что Latvijas dzelzceļš дано распоряжение разработать новую бизнес-модель, пересмотреть управление имуществом. От убыточного нужно отказаться, а на то имущество, которое может принести доход, нужно установить рыночные цены аренды.

Кто устанавливает новые расценки и как производится расчет стоимости, в компании не поясняют. Как можно понять, руководство нового предприятия по управлению имуществом Latvijas dzelzceļš считает, что в Сунтажи арендная плата за землю была настолько несоразмерно низкой, что LDz решила не вести переговоры о постепенном повышении цены и не идти ни на какие компромиссы. Поскольку годовая плата сейчас запрашивается за месяц, можно сделать вывод, что в госпредприятии уверены, что это недополученная прибыль.

Если этот договор аренды приносил 11 тысяч евро убытков ежегодно, то одновременно с увеличением цены должны быть и привлечены к ответственности те должностные лица, которые от имени предприятия его подписали. Но за полгода ответственных так и не нашли.

"Мы понимаем, что многолетние арендаторы земель и зданий, находящихся в собственности LDz, не всегда будут удовлетворены возможным повышением арендных ставок, однако наша цель состоит в приведении в порядок этой сферы. Мы планируем переходить от минимальных ставок за аренду недвижимости к ставкам, соответствующим рынку", - сказала представитель LDz Элла Петермане.
В свою очередь, Java Koks не согласна с такой постановкой вопроса и считает действия LDz вымогательством.

"Здесь возможны два варианта: либо мы освобождаем эту землю, и железная дорога признает, что такое вымогательство является для них нормальной практикой, или же признает свою ошибку и извиняется", - заявил Эйскас.

6658
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Грузов нет: Латвийская железная дорога просит у государства 40 млн евро
Нет бригад - нет дома отдыха: LDz увольняет работников и продает недвижимость
Хватит пенять на геополитику: в Латвии объяснили провал модернизации железных дорог
Без российских грузов Латвийская железная дорога несет убытки
Мужчина с зонтом

День теней для чиновников: госаппарату помогут лучше понять частный бизнес

66
(обновлено 16:58 14.08.2020)
Несколько сотен латвийских чиновников на один день погрузятся в жизнь предпринимателей; чего надеются достичь бизнесмены и их "тени"

РИГА, 14 авг — Sputnik. В пятницу, 14 августа, завершается прием заявок на участие в инициативе "Чиновник — тень предпринимателя" (Ierēdnis ēno uzņēmēju), сообщает TV3. Сама акция пройдет 16 сентября.

Предприятия Draugiem Group — Printful и Mapon участвуют в Дне теней для чиновников уже второй год, то есть с самого начала существования этой инициативы.

"Это отличный способ поддержания отношений, потому что в конце концов мы работаем для одной цели — развития государства", — рассказал представитель Draugiem Group Янис Палкавниекс.

Он отметил, что предприятие старается быть открытым и поддерживать хорошие отношения не только с другими фирмами, но и с госучреждениями.

"Мы хотим познакомить (их) со своими предприятиями, показать, как мы работаем, каковы наши принципы, и в ходе этого Дня теней найти какие-то общие дела, что-то, что мы можем сделать вместе, что-то, что может помочь нам или, возможно, помочь подразделению какого-нибудь министерства своими идеями", - рассказал Палкавниекс.

В этот раз на День теней в предприятия группы Draugiem придут сотрудники министерства сообщения и Латвийского агентства инвестиций и развития. В прошлый, первый год инициативы приходили работники Службы госдоходов.

Ты мне, я тебе

"Создались более тесные контакты, после этого эксперты еще раз приезжали на предприятие", — рассказала заместитель гендиректора СГД Даце Пелека, которая в прошлом году была "тенью" предпринимателя в сфере гостиничного бизнеса.

Пелека отметила, что в ходе инициативы "Чиновник — тень предпринимателя" госслужащие не только ближе знакомятся с тем, что беспокоит бизнес, но и могут рассказать о нюансах своей работы.

"Мы лично можем рассказать предпринимателям о процессах с точки зрения госуправления. Как принимаются законы, как создаются нормы, как в рамках этого процесса взаимодействуют государственные учреждения, обмениваются информацией", — рассказала Пелека.

"Нам, министерству экономики, важно снизить бюрократическую нагрузку и поддержать предпринимательство", — заявил госсекретарь министерства экономики Эдмундс Валантис.

По его мнению, это одна из основных целей проекта.

"Уже сейчас мы с радостью можем сказать, что довольно много чиновников подали заявки на участие в этой акции: уже более двухсот человек из 38 учреждений. По-настоящему радует, что и со стороны предпринимателей активность довольно большая", — добавил Валантис.

По состоянию на утро 14 августа было 30 предприятий, которые готовы принять чиновников в День теней, а до вечера к ним могут присоединиться еще несколько.

66
Теги:
предприниматель, чиновники, Латвия, День теней
По теме
"Мы же не сидим в окопах": чиновникам помешают прикрыть коррупцию режимом ЧС
Руки прочь от местного бизнеса! Предприниматели Латвии загнаны в угол репрессиями СГД
Латвийские банки, что собаки на сене: предпринимателям Латвии не дадут подняться
Латвия обеспечила жалкое будущее транзиту, бизнесу, латышскому. О чем писали латышские СМИ
Сбор урожая картофеля

Фитофтора и капризная погода подкосили урожай: подорожает ли картофель в Латвии

6645
(обновлено 12:39 14.08.2020)
В этом году латвийские картофельные поля больше страдают и от переменчивой погоды, и от фитофторы, и от колорадского жука; как это повлияет на цену картошки

РИГА, 14 авг — Sputnik. Из-за ярко выраженных периодов засухи и влажности в этом году такого рекордного урожая картофеля, как в прошлые годы, не будет, сообщает TV3. Часть картошки уже непригодна для торговли.

"Из-за влияния погодных условий число клубней не такое большое, как хотелось бы", - рассказала глава правления Союза картофелеводов и переработчиков Айга Краукле.

Фитофтороза в этом году тоже больше, чем раньше. По данным Службы защиты растений, хуже всего ситуация в Латгалии, где заражено 60% посадок, а на отдельных полях до 90%. В Земгале распространение фитофторы оценивается в 36%. Эта инфекция может сократить урожай вполовину.

"Сажают уже зараженный картофель. Потом эта грибковая инфекция развивается на стебле, на листьях появляются пятна, ботва чернеет. Когда начинаются дожди, споры с листьев попадают в почву, достигают клубней и тоже заражают их", - рассказала эксперт службы Эвелина Фреймане.

Цена не вырастет

То, что урожай в этом году будет хуже, чем в прошлом, не значит, что из-за этого цена будет выше, потому что местные картофелеводы находятся в жесткой конкуренции с импортным картофелем из Польши. Поэтому цену диктуют не латвийские фермеры, а крупные закупочные базы.

Если хочешь продать картофель, тебе называют цену. Тебе нужно продавать за ту цену, за которую они покупают", - рассказала Краукле.

Она отметила, что крупные хозяйства сокращают плантации картофеля.

Чудо селекции

С разнообразными болезнями, которые угрожают этому овощу, помогают бороться селекционеры. К примеру, сейчас в Латвии доступны минимум три новых сорта, не подверженных фитофторозу и другим болезням.

"Можно сказать, что это уже третий год, когда можно что-то выбрать. Новые поколения картофеля достаточно урожайны и полностью защищены от фитофторы", - рассказал владелец хозяйства Kalnāres Илгварс Круминьш.

Правда, от колорадских жуков селекция не уберегает.

"Не скажу, что затронуты все поля, но намного больше, чем в прошлые годы", - отметила Краукле.

При этом возможностей бороться с жуками стало меньше, потому что Евросоюз постепенно запрещает использовать некоторые вещества для обработки растений, а доступные альтернативы неэффективны.

Цены на продукты питания в странах Балтии>>

6645
Теги:
цена, Латвия, картофель
По теме
Картошка дорогая, зато помидоры свои: как распределились цены на продукты в странах Балтии
Биолог: выращивание картофеля на Марсе - эксперимент, сильно опережающий время
В Латвию может прийти белорусский картофель
Куда девать овощи: латвийские фермеры боятся дистанционного обучения
Акция Балтийский путь жителей трех республик Латвии, Литвы Эстонии

У Латвии тоже есть граница с Беларусью: латыши хотят воспроизвести "Балтийский путь"

0
Латвийские активисты решили поворотить "Балтийский путь", пытаясь таким образом поддержать протестующих в Беларуси

РИГА, 14 авг — Sputnik. В Латвии активисты призывают повторить акцию "Балтийский путь", которую в 1989 году провели латыши, литовцы и эстонцы, взявшись за руки, и выстроившись в живую цепь, соединившую Таллин, Ригу и Вильнюс, сообщает Mixnews.lv.

Только тогда эта акция, прошедшая перед распадом СССР, была приурочена к 50-летию со дня подписания пакта Молотова-Риббентропа. А теперь, видимо, "распада" таким образом желают Беларуси.

О новом "Балтийском пути" уже договорились литовцы, намеренные 23 августа выстроиться в цепочку до границы с Беларусью.

А в специально созданном в Twitter аккаунте FreeBelarusLat, где новости о протестах в Беларуси публикуют на латышском и сопровождают хештегами #FreedomforBelarus и #жывебеларусь, латыши уже договариваются о своем "Балтийском пути".

"Вы помните наш мирный протест "Балтийский путь" 23 августа 1989 года? 23 августа 2020 года литовцы организуют цепочку людей от Вильнюса до границы с Беларусью. У нас тоже есть граница с Беларусью", – говорится в одном из сообщений.

​Напомним, что после прошедших 9 августа президентских выборов в Беларуси поднялась волна протестов, сопровождающихся стычками с милицией и задержаниями.

За время протестов в Беларуси в больницах оказались более 250 человек, среди них около 50 сотрудников правоохранительных органов. По данным МВД, один человек погиб, пытаясь бросить в милицию самодельное взрывное устройство.

Главы МИД стран Евросоюза в пятницу, 14 августа, договорились о введении санкций против некоторых должностных лиц Республики Беларусь.

0
Теги:
акция "Балтийский путь", Беларусь, латыши, Латвия
По теме
Премьер-министр Латвии дал оценку выборам президента Беларуси
Главы МИД стран Балтии призвали Беларусь вступить в диалог с оппозицией
Главы МИД стран Евросоюза приняли решение о введении санкций против Беларуси