Визуализация проекта Rail Baltica

Латвийцы - в Берлин, а танки - в Адажи: станет ли Rail Baltica историей успеха

558
(обновлено 17:52 29.06.2020)
Проект Rail Baltica по-разному воспринимают даже политики одной партии - а согласия между Латвией, Литвой и Эстонией и вовсе сложно ожидать

РИГА, 29 июн — Sputnik. Реализуемый в Прибалтике проект строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica пока что нельзя назвать историей успеха. Даже у Европейской палаты аудиторов есть сомнения по поводу рентабельности проекта. Свои мнения по поводу трассы сегодня высказали два представителя "Согласия" – Янис Урбанович и Вячеслав Домбровский.

Главное - бронетранспортеры

Урбанович считает, что проект выгоден всем трем странам Балтии. А Латвии, Эстонии и Литве нужно приложить все усилия, чтобы уладить разногласия. "Нам необходима инфраструктура, необходимы рабочие места, которые создаст этот проект, а также европейские деньги, что фундаментально. И еще – чисто эмоционально хочется испробовать эту возможность: сесть в поезд в Риге и вскоре выйти в Берлине", – написал политик.

По его мнению, окончательно всех убедить в целесообразности проекта может военная составляющая, ведь все три страны так хотят играть роль в НАТО и так много говорят о необходимости развития обороны.

"Когда чиновники министерства сообщения рапортуют о стремительном продвижении проекта, невзирая на все сложности, – я не верю; когда наш премьер-министр говорит о значении Rail Baltica для Европы – я сомневаюсь. Когда европарламентарий г-н Зиле усомнился в компетенции Европейской ревизионной палаты, я почти удивился – ну как же так? Даже призыв господина Левитса "присвоить наивысший политический приоритет проекту Rail Baltica" не смог до конца убедить.

Но тогда заговорили наши военные. "Министерство обороны планирует, что в проекте можно будет построить железнодорожное ответвление к военной базе в Адажи. В новейшей Концепции государственной обороны отмечается, что Латвия ответственна за прием сил союзников как в мирное время, так и в условиях кризиса. Чтобы обеспечить быстрое перемещение, инфраструктуру следует приспосабливать к военным нуждам. Это относится также и к создающейся инфраструктуре, например, к грандиозному железнодорожному проекту Rail Baltica, который планирует соединить страны Балтии с Центральной Европой", - сообщило телевидение.

"Например, переброска военных США из Германии в Польшу, предусматриваемая Трампом... Если бы Rail Baltica уже была бы, это было бы стратегически выгодно. Они могли бы из Польши приехать на учения в Адажи, да и просто сюда приехать", - мечтает г-н Пабрикс.

И теперь я верю, вне всякого сомнения. Мы разрешим все противоречия, три сестры объединятся, и проект Rail Baltica реализуется гладко. Мы сможем ездить в Берлин, и бронетранспортеры поедут в Адажи", - заключил Урбанович.

Или огромный успех, или оглушительный провал

В свою очередь, депутат Сейма Вячеслав Домбровский считает, что Rail Baltica может стать для стран Балтии или огромным успехом, или оглушительным провалом.

"На днях Европейская палата аудиторов опубликовала результаты аудита по ряду европейских транспортных проектов, в том числе по Rail Baltica. Не сенсация, конечно, но очередной тревожный звоночек.

Первое: проект будет гораздо дороже, чем планируется. Если изначально проект оценивали в 3,8 миллиарда евро, то на сегодня уже - в 5,8 миллиарда. И аудиторы считают, что окончательная стоимость будет не менее 7 миллиардов евро. Несмотря на небывало высокий процент софинансирования проекта Европой, не будем забывать, что немалую часть придется покрыть и балтийским налогоплательщикам", - написал Домбровский на своей странице в Facebook.

Он также отметил, что аудиторов беспокоит вопрос рентабельностии проекта.

"Грубо говоря, пассажирские перевозки по высокоскоростной железной дороге рентабельны при обороте не менее 9 миллионов пассажиров в год. Но в радиусе 60-минутного доступа в Эстонии, Латвии и Литве - лишь 3,8 миллиона человек. То есть, даже если предположить что каждый из них раз в год воспользуется этим поездом, для рентабельности нужно в 2 раза больше людей! Лишь при включении Варшавы (что под вопросом) в радиус попадает 8 миллионов человек, и этого все равно недостаточно.

Пойдут ли по ж/д грузы - тоже вопрос. По плану нужно хотя бы 15 миллионов тонн к 2030 году. Но весь морской трафик вокруг балтийских стран - максимум 30 миллионов тонн. И не факт, что они автоматически пойдут по железке - ведь по морю хоть и дольше, но значительно дешевле. Например, несмотря на наличие ж/д, около 99% товарооборота с Китаем обеспечивает морской транспорт", - указывает политик.

"Я считаю, что RailBaltica будет или огромным успехом, или столь же оглушительным провалом. Это очень дорогая инфраструктура, и для ее окупаемости нужно или гораздо больше людей, или гораздо больше производства. Иначе для содержания такой инфраструктуры придется не только недоплачивать, как это происходит уже сегодня, врачам, учителям и пенсионерам, но еще как-то изыскать на чем или на какой еще социальной группе еще можно сэкономить.

Пока сегодняшнее и предыдущие правительства рассуждают-мечтают о грандиозном проекте, вопрос о рентабельности Rail Baltica становится только острее: население уменьшается, удельный вес производства в экономике падает. Не то что откаты на строительные подряды", - заключил Домбровский.

558
Теги:
Rail Baltica, Латвия
Латвийские ягоды и фрукты

Дело в цене: фермеры и магазины договорились продвигать местные товары, но этого мало

86
(обновлено 18:15 08.07.2020)
Новый меморандум о сотрудничестве крестьянских хозяйств и торговых сетей должен помочь местным овощам и фруктам больше попадать на прилавки, но потребитель все равно в основном руководствуется ценой; решение есть

РИГА, 8 июл — Sputnik. Латвийские фермеры и торговые сети договорились больше внимания уделять тому, чтобы на полках магазинов было больше местных ягод, овощей и фруктов. Такое намерение закреплено в специальном меморандуме, который в понедельник, 6 июля, подписали представители отрасли, а также министерство земледелия, сообщает TV3

Выиграть от такого подхода должны и фермеры, и конечные потребители.

"(Люди смогут) получать для своих ежедневных потребностей качественные латвийские продукты, соответствующие всем требованиям. С другой стороны, это позволит укрепить уверенность местных латвийских производителей и их способность производить качественную продукцию и поставлять ее на латвийский рынок", - рассказал министр земледелия Каспарс Герхардс.

"У фермеров будет ощущение стабильности, они будут знать, что их продукцию будут брать. Это всегда долгосрочный процесс, крестьянину нужно рассчитывать, сколько ему нужно произвести, сколько он сможет продать. И у потребителей будет гарантия, что они покупают качественную продукцию", - добавил глава Совета по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций Эдгарс Трейбергс.

Инициативу поддержали и торговые сети. Уже сейчас они заметили, что большая часть жителей хочет покупать местную продукцию, но не все магазины могут ею обеспечить, поскольку не хватает сотрудничества с производителями.

"Этот меморандум появился в нужное время в нужном месте. Это однозначный сигнал, что приоритет сезона — это латвийские овощи, ягоды и фрукты, и они должны доминировать почти во всех магазинах розничной торговли. Этого хочет и покупатель", — считает исполнительный директор Латвийской организации торговцев продуктами питания Норис Крузитис.

Он считает, что, хотя в сезон латвийские фермеры могут произвести достаточно местной продукции, чтобы обеспечить магазины, в случае большего спроса им придется справляться с целым рядом вызовов — это и обеспечение качества, и способность доставлять продукцию с конкретной регулярностью.

"В-третьих, это цена. Потому что сейчас, как показывают последние исследования, люди все больше ориентируются на цену и меньше руководствуются национально-патриотическими соображениями.

В последние годы меньше выбирают латвийские продукты вне зависимости от цены. Ценовой принцип по-прежнему имеет большое значение, и оно даже выросло", - признал президент Латвийской ассоциации торговцев Хенрикс Данусевич.

Поэтому торговцы хотели бы снижения НДС не только на характерные для Латвии овощи и фрукты, но и на другие продукты питания. Тогда жители могли бы позволить себе приобрести качественные продукты и помочь местным производителям реализовывать свою продукцию в большем объеме.

86
Теги:
продукты, Латвия
По теме
Латвийские крестьяне: нам нужны открытые границы для экспорта
Местные товары на экспорт: в Латвии создали платформу продукции для борьбы с COVID-19
Местная клубника на прилавках? Крестьяне из Латгале надеются завалить Латвию ягодами
Эти продукты точно из Латвии: создан каталог местных производителей

Rail Baltica: как умирает любимый проект НАТО и Евросоюза

321
(обновлено 18:31 08.07.2020)
Почему умирает дорогостоящий проект НАТО и Евросоюза и как оказалось, что у сверхскоростной магистрали Rail Baltica нет никаких перспектив? Подробности на видео Sputnik

Rail Baltica - проект новой высокоскоростной железнодорожной магистрали в Европе. Железная дорога протянется из Берлина через Варшаву, Каунас, Вильнюс и Ригу в Таллин и таким образом соединит Германию и Польшу со странами Балтии. Изначально новую ветку планировали запустить в 2025 году, но позже сроки сдвинули на год. Сейчас же существует риск, что многомиллиардный проект и вовсе не закончат. О причинах смерти любимого проекта НАТО и Евросоюза - на видео Sputnik.

321
Теги:
видео, железная дорога, Балтия, Rail Baltica
Тема:
Rail Baltica
Баскетбольный мяч

В Латвии создали отдельную лигу для баскетбола 3х3

0
(обновлено 16:55 08.07.2020)
Профессиональная баскетбольная лига 3х3 будет называться TOP GUN и состоять из различных этапов, которые пройдут с июля этого года по май следующего

РИГА, 8 июл — Sputnik. Латвийский баскетбольный союз (ЛБС) всерьез взялся за развитие баскетбола 3х3 и объявил о создании для него отдельной лиги.

Цель такой лиги - обеспечить латвийским баскетболистам возможности роста, а также подготовить игроков и команды к достижению самых высоких мест на международной арене. Во главу угла ставится завоевание олимпийских медалей, именно поэтому баскетбол 3х3 является частью большого плана "Париж-2024", намеченного новым руководством ЛБС.

Профессиональная баскетбольная лига 3х3 будет называться TOP GUN и состоять из различных этапов, которые пройдут с июля по май будущего года. Предусмотрены 6 отборочных этапов, 8 основных и финальный раунд, где выступят сильнейшие команды сезона.

​Два стартовых отборочных турнира примут Вентспилс (16-17 июля) и Салдус (25-26 июля). Первый основной этап пройдет в Риге (26-27 июля) в торгово-развлекательном центре Akropole, там же состоится и заключительный финальный этап (22-23 мая 2021 года).

0
Теги:
Баскетбол 3x3, Латвия
По теме
Латвия – вице-чемпион Европы по баскетболу 3х3
Сборная Латвии по баскетболу 3х3 дошла до финала Кубка мира
После фиаско сборной Латвии по баскетболу в отборе ЧЕ-2021 менеджер подал в отставку
В Литве баскетбол оказался важнее коронавируса