Рыбаки в порту Лиепаи.

Мэр Лиепаи: пусть государство даст 150 млн евро на порт, тогда и меняет форму правления

1651
(обновлено 17:46 17.07.2020)
Лиепайскому порту нужна на смена формы правления, а инвестиции, а их-то государство как раз не обещает, заявил мэр Лиепаи Янис Вилнитис

РИГА, 17 июл — Sputnik. Превращение Лиепайского порта в госпредприятие само по себе не поможет привлечь ни новые грузы, ни новые инвестиции. Другое дело, если бы государство пришло с инвестициями, но как раз этого ответственное министерство и не предлагает, заявил мэр Лиепаи Янис Вилнитис, передает LSM.

После того как мэр Вентспилса Айварс Лембергс, а вместе с ним и городской порт попали под санкции Минфина США, правительство Латвии решило преобразовать Рижский и Вентспилсский порты в государственные общества капитала. Из правления данных портов были исключены представителей самоуправлений. Такую же модель Минсообщения предлагает и для Лиепайского порта.

"Нам, лиепайчанам, очень трудно сказать "да" этому законопроекту, пока не станет ясно, какая выгода будет городу, какая выгода будет людям. В нашем случае порт (и Лиепайская специальная экономическая зона) – это на самом не только порт, это и аэропорт, и 60% территории города. И мы не можем так просто сказать, что да, пусть будет компания, которая будет отвечать за самую большую часть города", - сказал Вилнитис.

По его мнению, неочевидно, что реформа управления портами поможет увеличить показатели по грузообороту или привлечь новых инвесторов.

"Министр говорит, что будет легче продавать портовые услуги. Но наша история говорит о том, что ни один инвестор не получен благодаря переговорам между государствами, ни один инвестор не пришел, потому что его нам нашло министерство. Это каждый раз была большая работа именно наших специалистов. И потому очень трудно поверить, что государству будет проще продавать три порта в одном пакете. Всего равно Рига — одна история, Вентспилс — другая, а Лиепая — совсем другая", – сказал мэр Лиепаи.

По его мнению, сама смена формы управления не повысит конкурентоспособность латвийских портов. А вот государственные инвестиции в развитие инфраструктуры это могут сделать.

"Если бы государство сказало лиепайчанам: "Мы не будем строить тюрьму, но вложим 150 миллионов в порт", это уже другой разговор, и мы уже будем знать, что эти 150 миллионов пойдут на углубление канала, улучшение системы навигации, пристаней — какие-то качественные изменения, которые позволят быстрее обслуживать суда и получить экономическую выгоду. Но сейчас обо всем этом разговор не идет", - заявил мэр Лиепаи.

1651
Теги:
Министерство сообщения, Лиепайский порт, Латвия
По теме
Пусти козу в огород: почему стивидоры недовольны изменением модели управления портами
"Зайдет больше судов": SEB выдал Лиепайскому порту 12 миллионов евро
"Обещали своим спонсорам": насколько реальна приватизация Вентспилсского порта
Вентспилсский порт полез в карман государства
Евро

Клиент в шоке, но "мы не предупреждаем": банки блокируют счета из-за реформы 2018 года

13036
(обновлено 12:39 13.04.2021)
Средний размер долга по подоходному налогу небольшой - около 75 евро, но есть и тысячные задолженности

РИГА, 13 апр — Sputnik. Служба госдоходов (СГД) Латвии начала взыскание долгов с жителей, которые недоплатили часть подоходного налога, сообщает Латвийское радио 4. Речь идет о задолженности, образовавшейся в результате налоговой реформы 2017-2018 годов.

С 1 января 2018 года в Латвии вступила в силу налоговая реформа. Масштабные изменения коснулись в том числе и закона о подоходном налоге с населения (ПНН). Поправки предусматривают введение дифференцированного подоходного налога, зависящего от размера доходов: при доходе до 20 тысяч евро в год ставка налога составит 20%, от 20 001 евро до 55 тысяч евро — 23%, свыше 55 тысяч евро — 31,4%. Единая ставка ПНН в размере 20% устанавливается также для доходов с капитала, в том числе от его прироста. Ранее эти ставки составляли 10% и 15%.

Срок уплаты этого налога после того, как реформа вступила в силу, был дан до 20 декабря 2020 года. "Однако не все подали декларации и не все, подавшие декларации, этот налог уплатили", - заявила директор управления СГД по уплате налогов Санта Гаранча.

По ее словам, еще в ноябре через систему электронного декларирования СГД отправила более 40 тысячам жителей напоминание о том, что приближается крайний срок уплаты налога.

"После этого более 12 тысяч человек уплатили налог или пришли к нам за графиком постепенного погашения задолженности. Но все остальные этого не сделали", - сказала Гаранча.

По ее словам, средний размер долга небольшой - около 75 евро. Но были и суммы в тысячах.

СГД отдельно изучила ситуацию с теми должниками, кто получил в марте единовременную выплату в размере 500 евро на детей или выплату пенсионерам. "Мы разблокировали их счета и позволили снять пособие. Но такая возможность будет в силе в течение двух месяцев", - предупреждает Гаранча.

Те, кто не заплатил долг, столкнулся со списанием средств с банковских счетов. Коммерческие банки выполнили распоряжение СГД, но практики заранее предупреждать своих клиентов у них нет.

"Счет не блокируется, счет остается. Клиент может им пользоваться. Но если денег на счету не хватает, то забирается какая-то часть. Когда на счет приходят остальные деньги, по установленному законом порядку забираем остальную часть задолженности. Мы понимаем, что клиент в шоке из-за такой ситуации и ждет объяснений от банка. Банк может только показать, из-за чего такое решение было принято, но банк не может объяснить, почему именно, если это решение было принято в налоговой службе", - пояснил руководитель отдела по общественным отношениям Swedbank Янис Кропс.

13036
Теги:
Служба госдоходов, подоходный налог, Латвия
По теме
Латвия беднеет от членства в ЕС: впереди только поборы и никаких дотаций
Минфин хочет отменить налоговые льготы на наследство и выигрыш в лотерею
Кому и сколько нужно платить подоходного налога
В Латвии начался прием налоговых деклараций за прошлый год: о чем следует помнить
Рижский порт

Грузооборот Рижского порта упал на 15%: российского угля нет, несмотря на рост цен

1835
(обновлено 17:26 12.04.2021)
Больше всего в Рижском порту в январе - марте сократилась перевалка угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн

РИГА, 12 апр — Sputnik. Грузооборот Рижского порта в январе - марте текущего года сократился на 15,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 5,393 миллиона тонн, сообщается на сайте порта.

Перевалка насыпных грузов сократилась на 18,5% - до 3,026 миллиона тонн. Больше всего упал оборот угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн, хотя поставки российского топлива в направлении портов Северо-Запада в последнее время выросли из-за увеличения цен. При этом выросла перевалка зерна и зернопродуктов – на 42,6%, до 832,7 тысячи тонн, древесных пеллет – на 9,3%, до 588,7 тысячи тонн. Древесной щепы обработано на 36,6% меньше, чем в первые три месяца прошлого года, – 236,1 тысячи тонн. Перевалка химических грузов сократилась на 10,7% – до 338,7 тысячи тонн.

Генеральных грузов перевалено на 9,7% меньше, чем в январе – марте 2020 года, – 1,721 миллиона тонн. Из них 1,013 миллиона тонн составили грузы в контейнерах, что на 8,2% меньше, чем в прошлом году. Лесоматериалов перевалено 577 тысяч тонн, что на 7,9% больше, чем за три месяца 2020 года.

Спад в перевалке наливных грузов в Рижском порту составил 13,3%, обработано 621,5 тысячи тонн нефтепродуктов, сжиженного газа и других наливных грузов.

Ранее председатель правления порта Виестурс Зепс рассказал, что порт ведет подготовительную работу, чтобы в будущем привлечь другие грузы вместо российских, а также инвесторов. Управление определило ряд приоритетных мер. "Во-первых, что касается нашего собственного "домашнего задания", мы готовим фундамент для цифровой трансформации, упорядочиваем системы, работаем с таможней и другими вовлеченными структурами, чтобы поток грузов можно было организовать в электронной форме. То есть, чтобы информационные системы были взаимосвязаны и в каждой точке остановки груза не требовались бумажные документы, на которых надо поставить подпись и так далее.

Следующий шаг – это прогнозирование: например, насколько каждый терминал, способен в конкретный момент времени принять груз, чтобы фуры не стояли в очереди и не создавали в городе пробки. Это позволит перевозчикам следить за трафиком и не ехать в порт в загруженный период, чтобы не стоять в очереди на 100 машин. Такой подход способствует созданию более современной и ориентированной на клиента экосистемы порта", – сказал Зепс.

Он отметил, порт контактирует со стивидорами, анализирует их действия и потребности, а также прогнозы, формируя бюджет на год. По его словам, есть те, кто видит новые ниши, смогли привлечь новые грузы и включиться в цепи поставок, а есть и те, у кого трансформация идет медленно. "Мы, несомненно, хотели бы, чтобы это произошло быстрее, но надо понимать, что это достаточно тяжелый и глобальный бизнес, и в один день грузы угля не заменить на контейнеры", – сказал Зепс.

1835
Теги:
грузоперевозки, Рижский порт, Латвия
По теме
Рижский порт сделал все, чтобы очередей из грузов не было
Грузооборот Рижского порта упал еще на 15%: от обвала спасли зерно и лес
Рижский порт в отсутствие российского угля приготовил "подушку безопасности"
Может ли россиянин управлять Рижским портом: министр о переделе сфер влияния
Вакцинация в Первой городской больнице Риги

В Латвии разработали новую систему для записи на вакцинацию

0
(обновлено 17:53 13.04.2021)
Новая система под названием ViVat с 19 апреля будет предложена жителям Латвии для записи на вакцинацию, создатели обещают, что она будет удобнее и ускорит ввод данных

РИГА, 13 апр — Sputnik. На заседании правительства министр здравоохранения Даниэль Павлютс рассказал, что в Латвии появится новая информационная система ViVat, созданная для упрощения записи на вакцинацию, пишет Press.lv. Медицинские учреждения с 19 апреля начнут предлагать именно такой способ записи.

Система ViVat обеспечит централизованную обработку списков вакцинируемых, подобная единая информационная система обеспечит более быструю обработку списков, а также ускорит ввод данных.

"Станет намного удобнее работать со списками и направлять людей в пункты вакцинации", - заявил Павлютс.

В дальнейшем система будет усовершенствоваться, появится возможность оформлять заявки на посещение конкретного прививочного пункта и выбирать конкретное время визита. Подобную функцию планируется ввести до конца апреля.

Ранее Sputnik Латвия писал, что три больницы неотложной помощи в Латвии на данный момент приостановили оказание определенных услуг.

Сообщается, что в настоящее время Салдусский медицинский центр, Кулдигская больница и Тукумская больница временно ограничили работу части отделений. Так, медицинский центр в Салдусе не принимает часть пациентов из-за карантина внутри учреждения, а в Кулдигской больнице до четверга, 15 апреля, закрыто терапевтическое отделение, интенсивная терапия временно недоступна в Тукумской больнице.

Также подчеркивается, что на сегодняшний день наибольшее количество коек с пациентами с подтвержденным коронавирусом занято в Балвской больнице, там заполнено 92 процента всего коечного фонда. На втором месте по загруженности идет Резекненская больница, там занято 86 процентов всех имеющихся коек, замыкает тройку Добельская больница с 75 процентами загруженности коечного фонда.

0
Теги:
вакцина, Даниэль Павлютс, Латвия
По теме
Глава Минздрава объявил дату старта вакцинации еще одной приоритетной группы в Латвии
Первый пришел в 6 утра: в центрах вакцинации в Риге проходит эксперимент с живой очередью
Итоги эксперимента с живой очередью в центрах массовой вакцинации в Риге