Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту

Линкайтс: у портов Латвии такого расцвета, как раньше, уже не будет

632
(обновлено 12:45 29.07.2020)
Новая модель управления портами Латвии может заработать уже во второй половине 2021 года, заявил министр Талис Линкайтс

РИГА, 29 июл — Sputnik. Такого расцвета, как раньше, у латвийских портов уже не будет. Менеджмент портов должен быть профессиональным, а не выдвинутым политиками или чиновниками, поэтому Минтранс настаивает, чтобы портовые управления всех трех крупнейших гаваней Латвии были преобразованы в компании, заявил министр сообщения Талис Линкайтс, передает Baltic Course.

Он пояснил, что основа концепции управления портами состоит в том, чтобы преобразовать административную единицу - портовое управление - из производного публичного лица в предприятие.

"Мы заинтересованы, чтобы в этих сложных обстоятельствах порты использовали свои ресурсы максимально эффективно, чтобы менеджмент портов был профессиональным, а не выдвинутым политиками или чиновниками. Мы хотели бы, чтобы порты лучше координировали свою работу с соседними странами, выступая с единым предложением там, где это возможно, а также помогали друг другу, объединяя ресурсы", - сказал Линкайтс.

На вопрос о том, рассматривается ли вероятность того, что Лиепайская специальная экономическая зона все же не будет трансформирована в общество капитала, Линкайтс ответил, что это политически решаемый вопрос.


"Я уверен, что все порты должны работать эффективно, Лиепайский порт по сути ничем не отличается от Вентспилсского. В обоих портах большая промышленная территория, оба получают перекрестные субсидии от этих территорий, в обоих портах требуется профессиональное, а не политическое управление.

Я надеюсь, порты поймут, что такого расцвета, как раньше, у них больше не будет. В том числе и в Лиепае. Конечно, можно рассказывать красивые истории о том, как много сделали Лиепая и Вентспилс для создания предприятий и привлечения инвестиций, но тенденции свидетельствуют, что поступления от портов сокращаются", - сказал министр.

Он подчеркнул, что в следующем бюджетном периоде не будет средств ЕС на обеспечение основной деятельности портов, на углубление акватории, реконструкцию причалов и другие хозяйственные расходы.

"Позиция ЕС очень ясна - порты должны финансировать эти работы из собственных средств. Ни в Лиепае, ни в Вентспилсе инфраструктура не в лучшем состоянии. Хозяйственная деятельность портов до сих пор была дойной коровой - средства перераспределялись, но не вкладывались в реконструкцию, водные пути, услуги буксиров и другие", - сказал Линкайтс.
Он отметил, что новая моель управления портами может быть введена уже в 2021 году.

"Мы хотим до начала следующей парламентской сессии подать законопроекты в Сейм. В лучшем случае они могут быть приняты до конца года, и тогда 2021 год будет посвящен введению новой модели и преобразованию портов в общества капитала. Для этого нужна оценка имущества, переговоры с самоуправлениями о том, какое имущество будет вложено в основной капитал и какое останется в собственности самоуправлений. Думаю, во второй половине будущего года мы уже увидим, как порты работают по-новому", - заключил министр.

632
Теги:
Талис Линкайтс, грузоперевозки, порт, Латвия
По теме
Кризис COVID-19 и уход грузов РФ: судьбу портов Латвии обсудили на "тайном" семинаре
Вентспилсский порт полез в карман государства
Пусти козу в огород: почему стивидоры недовольны изменением модели управления портами
Избежит ли Лиепайский порт участи Вентспилса и Риги: в правительстве споры
"Скоропостижные и безвременные". О судьбе главных отраслей экономики Латвии
Евро

Клиент в шоке, но "мы не предупреждаем": банки блокируют счета из-за реформы 2018 года

10997
(обновлено 12:39 13.04.2021)
Средний размер долга по подоходному налогу небольшой - около 75 евро, но есть и тысячные задолженности

РИГА, 13 апр — Sputnik. Служба госдоходов (СГД) Латвии начала взыскание долгов с жителей, которые недоплатили часть подоходного налога, сообщает Латвийское радио 4. Речь идет о задолженности, образовавшейся в результате налоговой реформы 2017-2018 годов.

С 1 января 2018 года в Латвии вступила в силу налоговая реформа. Масштабные изменения коснулись в том числе и закона о подоходном налоге с населения (ПНН). Поправки предусматривают введение дифференцированного подоходного налога, зависящего от размера доходов: при доходе до 20 тысяч евро в год ставка налога составит 20%, от 20 001 евро до 55 тысяч евро — 23%, свыше 55 тысяч евро — 31,4%. Единая ставка ПНН в размере 20% устанавливается также для доходов с капитала, в том числе от его прироста. Ранее эти ставки составляли 10% и 15%.

Срок уплаты этого налога после того, как реформа вступила в силу, был дан до 20 декабря 2020 года. "Однако не все подали декларации и не все, подавшие декларации, этот налог уплатили", - заявила директор управления СГД по уплате налогов Санта Гаранча.

По ее словам, еще в ноябре через систему электронного декларирования СГД отправила более 40 тысячам жителей напоминание о том, что приближается крайний срок уплаты налога.

"После этого более 12 тысяч человек уплатили налог или пришли к нам за графиком постепенного погашения задолженности. Но все остальные этого не сделали", - сказала Гаранча.

По ее словам, средний размер долга небольшой - около 75 евро. Но были и суммы в тысячах.

СГД отдельно изучила ситуацию с теми должниками, кто получил в марте единовременную выплату в размере 500 евро на детей или выплату пенсионерам. "Мы разблокировали их счета и позволили снять пособие. Но такая возможность будет в силе в течение двух месяцев", - предупреждает Гаранча.

Те, кто не заплатил долг, столкнулся со списанием средств с банковских счетов. Коммерческие банки выполнили распоряжение СГД, но практики заранее предупреждать своих клиентов у них нет.

"Счет не блокируется, счет остается. Клиент может им пользоваться. Но если денег на счету не хватает, то забирается какая-то часть. Когда на счет приходят остальные деньги, по установленному законом порядку забираем остальную часть задолженности. Мы понимаем, что клиент в шоке из-за такой ситуации и ждет объяснений от банка. Банк может только показать, из-за чего такое решение было принято, но банк не может объяснить, почему именно, если это решение было принято в налоговой службе", - пояснил руководитель отдела по общественным отношениям Swedbank Янис Кропс.

10997
Теги:
Служба госдоходов, подоходный налог, Латвия
По теме
Латвия беднеет от членства в ЕС: впереди только поборы и никаких дотаций
Минфин хочет отменить налоговые льготы на наследство и выигрыш в лотерею
Кому и сколько нужно платить подоходного налога
В Латвии начался прием налоговых деклараций за прошлый год: о чем следует помнить
Рижский порт

Грузооборот Рижского порта упал на 15%: российского угля нет, несмотря на рост цен

1670
(обновлено 17:26 12.04.2021)
Больше всего в Рижском порту в январе - марте сократилась перевалка угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн

РИГА, 12 апр — Sputnik. Грузооборот Рижского порта в январе - марте текущего года сократился на 15,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 5,393 миллиона тонн, сообщается на сайте порта.

Перевалка насыпных грузов сократилась на 18,5% - до 3,026 миллиона тонн. Больше всего упал оборот угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн, хотя поставки российского топлива в направлении портов Северо-Запада в последнее время выросли из-за увеличения цен. При этом выросла перевалка зерна и зернопродуктов – на 42,6%, до 832,7 тысячи тонн, древесных пеллет – на 9,3%, до 588,7 тысячи тонн. Древесной щепы обработано на 36,6% меньше, чем в первые три месяца прошлого года, – 236,1 тысячи тонн. Перевалка химических грузов сократилась на 10,7% – до 338,7 тысячи тонн.

Генеральных грузов перевалено на 9,7% меньше, чем в январе – марте 2020 года, – 1,721 миллиона тонн. Из них 1,013 миллиона тонн составили грузы в контейнерах, что на 8,2% меньше, чем в прошлом году. Лесоматериалов перевалено 577 тысяч тонн, что на 7,9% больше, чем за три месяца 2020 года.

Спад в перевалке наливных грузов в Рижском порту составил 13,3%, обработано 621,5 тысячи тонн нефтепродуктов, сжиженного газа и других наливных грузов.

Ранее председатель правления порта Виестурс Зепс рассказал, что порт ведет подготовительную работу, чтобы в будущем привлечь другие грузы вместо российских, а также инвесторов. Управление определило ряд приоритетных мер. "Во-первых, что касается нашего собственного "домашнего задания", мы готовим фундамент для цифровой трансформации, упорядочиваем системы, работаем с таможней и другими вовлеченными структурами, чтобы поток грузов можно было организовать в электронной форме. То есть, чтобы информационные системы были взаимосвязаны и в каждой точке остановки груза не требовались бумажные документы, на которых надо поставить подпись и так далее.

Следующий шаг – это прогнозирование: например, насколько каждый терминал, способен в конкретный момент времени принять груз, чтобы фуры не стояли в очереди и не создавали в городе пробки. Это позволит перевозчикам следить за трафиком и не ехать в порт в загруженный период, чтобы не стоять в очереди на 100 машин. Такой подход способствует созданию более современной и ориентированной на клиента экосистемы порта", – сказал Зепс.

Он отметил, порт контактирует со стивидорами, анализирует их действия и потребности, а также прогнозы, формируя бюджет на год. По его словам, есть те, кто видит новые ниши, смогли привлечь новые грузы и включиться в цепи поставок, а есть и те, у кого трансформация идет медленно. "Мы, несомненно, хотели бы, чтобы это произошло быстрее, но надо понимать, что это достаточно тяжелый и глобальный бизнес, и в один день грузы угля не заменить на контейнеры", – сказал Зепс.

1670
Теги:
грузоперевозки, Рижский порт, Латвия
По теме
Рижский порт сделал все, чтобы очередей из грузов не было
Грузооборот Рижского порта упал еще на 15%: от обвала спасли зерно и лес
Рижский порт в отсутствие российского угля приготовил "подушку безопасности"
Может ли россиянин управлять Рижским портом: министр о переделе сфер влияния
Вакцинация в Первой городской больнице Риги

В Латвии разработали новую систему для записи на вакцинацию

0
(обновлено 17:53 13.04.2021)
Новая система под названием ViVat с 19 апреля будет предложена жителям Латвии для записи на вакцинацию, создатели обещают, что она будет удобнее и ускорит ввод данных

РИГА, 13 апр — Sputnik. На заседании правительства министр здравоохранения Даниэль Павлютс рассказал, что в Латвии появится новая информационная система ViVat, созданная для упрощения записи на вакцинацию, пишет Press.lv. Медицинские учреждения с 19 апреля начнут предлагать именно такой способ записи.

Система ViVat обеспечит централизованную обработку списков вакцинируемых, подобная единая информационная система обеспечит более быструю обработку списков, а также ускорит ввод данных.

"Станет намного удобнее работать со списками и направлять людей в пункты вакцинации", - заявил Павлютс.

В дальнейшем система будет усовершенствоваться, появится возможность оформлять заявки на посещение конкретного прививочного пункта и выбирать конкретное время визита. Подобную функцию планируется ввести до конца апреля.

Ранее Sputnik Латвия писал, что три больницы неотложной помощи в Латвии на данный момент приостановили оказание определенных услуг.

Сообщается, что в настоящее время Салдусский медицинский центр, Кулдигская больница и Тукумская больница временно ограничили работу части отделений. Так, медицинский центр в Салдусе не принимает часть пациентов из-за карантина внутри учреждения, а в Кулдигской больнице до четверга, 15 апреля, закрыто терапевтическое отделение, интенсивная терапия временно недоступна в Тукумской больнице.

Также подчеркивается, что на сегодняшний день наибольшее количество коек с пациентами с подтвержденным коронавирусом занято в Балвской больнице, там заполнено 92 процента всего коечного фонда. На втором месте по загруженности идет Резекненская больница, там занято 86 процентов всех имеющихся коек, замыкает тройку Добельская больница с 75 процентами загруженности коечного фонда.

0
Теги:
вакцина, Даниэль Павлютс, Латвия
По теме
Глава Минздрава объявил дату старта вакцинации еще одной приоритетной группы в Латвии
Первый пришел в 6 утра: в центрах вакцинации в Риге проходит эксперимент с живой очередью
Итоги эксперимента с живой очередью в центрах массовой вакцинации в Риге