Девушки наблюдают за посадкой самолета

Почему airBaltic отдали четверть миллиарда евро из бюджета и можно ли их вернуть

737
(обновлено 17:53 07.08.2020)
Если средства, вложенные в основной капитал airBaltic, не будут возвращены в срок, Еврокомиссия может оштрафовать Латвию; правда, чтобы получить деньги обратно, нужно будет сделать то, чего не удалось достичь за последние полтора десятилетия

РИГА, 6 авг — Sputnik. Министерство финансов Латвии считает, что передача 250 миллионов евро в основной капитал airBaltic не влияет на баланс бюджета, сообщает Neatkarīgā

По информации регистра предприятий, 4 августа основной капитал Air Baltic Corporation AS увеличился почти вдвое и достиг 506 472 824 евро. Скорее всего, дополнительные 250 миллионов евро были перечислены авиакомпании, потому что ее долги в очередной раз превысили основной капитал, предполагает Neatkarīgā. Реальный основной капитал следовало бы рассчитывать, не прибавляя прошлый номинал к траншу от государства, а отнимая от указанной суммы те долги, которые предприятие должно выплатить в ближайшее время. Возможно, после этой операции останется хотя бы сотня миллионов евро, а airBaltic сможет и дальше быть на плаву.

Свои действия Латвия согласовала с Еврокомиссией, где считают, что рекапитализация поможет авиакомпании преодолеть последствия коронавирусного кризиса.

Министр сообщения Талис Линкайтс также попытался сказать что-то, что должно смягчить новость о выбрасывании государственных средств "на ветер" - в прямом и переносном смысле этого слова. Он заявил, что airBaltic остается краеугольным камнем авиации всего региона, и отметил, что решение Еврокомиссии не только позволяет, но и предписывает вернуть эти деньги в течение пяти-семи лет.

"Условно предусмотрены и штрафные санкции, если эти средства не будут возвращены вовремя. В соответствии с решением, Латвия должна предоставить конкретный план того, как государство вернет эти деньги. Мы договорились, что в ближайшие шесть месяцев руководство авиакомпании представит детализированное видение того, как можно работать дальше, чтобы сократить вложения государства в airBaltic", — заявил министр.

Вложение в основной капитал — это не заем, но в принципе его можно вернуть, если найдется кто-то, кто выкупит у государства акции airBaltic. Правда, такого инвестора ищут уже лет пятнадцать.

Теперь установлен довольно короткий срок — полгода, в течение которого авиакомпания должна разработать план публичного предложения акций. Это реальный срок в том смысле, что за него нужно только разработать план, а не продать акции. Затем последуют еще несколько лет, в течение которых экономическая ситуация в мире в целом и в авиации в частности должна быть достаточно хорошей, чтобы план можно было реализовать.

Основной вопрос в том, от каких расходов Латвия отказывается сейчас на основании предположения, что деньги, вкладываемые в airBaltic, впоследствии вернутся с процентами. Речь идет не только о прямой материальной выгоде — под преимуществами поддержки airBaltic нужно понимать и финансовое значение туристического потока, который авиакомпания приводит в Латвию, и улучшение образа страны. Нематериальную выгоду airBaltic приносит и Риге, улицы которой серьезно опустели без иностранных гостей.

Любопытно, что министерство финансов заявило, что вложение четверти миллиарда евро в основной капитал airBaltic не влияет на расходную часть общего бюджета Латвии. Смысл ответа ведомства в том, что нет разницы между средствами, которые лежат на счете Государственной кассы, и средствами, которые лежат в кассе государственного предприятия.

"В связи с Air Baltic Corporation объясняем, что платежи, направленные на увеличение основного капитала, не влияют на поток расходов общего бюджета. Эти платежи осуществляются в части финансирования госбюджета, не влияя на расходные позиции. Согласно руководящим указаниям Европейской системы национальных счетов, сделки по увеличению основного капитала оцениваются индивидуально и, соответственно, учитываются или не учитываются как расходы на балансе общего бюджета правительства и в долге", - заявили в министерстве.

737
Теги:
airBaltic, Латвия
Тема:
airBaltic - национальный авиаперевозчик (146)
По теме
Снова проблемы с самолетом airBaltic: потребовалась срочная эвакуация пассажиров
На неплатежеспособность не подадим: Гаусс рассказал, как будет выживать airBaltic
Опасное столкновение: летевший в Амстердам самолет airBaltic был вынужден вернуться в Ригу
Отменили рейс в Москву - летите на Родос: новые правила airBaltic
Гендиректор СГД Иева Яунземе

Сами себя обворовываете: глава налоговой советует искать нормальных работодателей

61
(обновлено 13:54 21.09.2020)
Те, кому зарплату выдают "в конвертах", в среднем получают на 400 евро меньше в виде пособий по болезни, чем те, кто уплачивает социальные взносы, рассказала директор СГД

РИГА, 21 сен — Sputnik. Уровень зарплат "в конвертах" в Латвии остается высоким, так что государство собирает на 17% - на 600 тысяч евро - меньше налогов на рабочую силу, чем могло бы, рассказала генеральный директор Службы госдоходов (СГД) Иева Яунземе в интервью Латвийскому радио. Здесь учитываются подоходный налог и взносы социального страхования.

СГД замеряет налоговый разрыв уже семь лет. Постепенно он снижается, но очень медленно.

"Мы застряли на 17%. Есть сокращение на доли процента, но до 16% мы не добрались", - рассказала глава СГД.

По словам Яунземе, это объясняется несколькими факторами: макроэкономической ситуацией в стране, культурой уплаты налогов, особенностями налоговой системы.

"Что касается взносов социального страхования, здесь большую роль играет именно культура уплаты налогов в стране. (…) Если по поводу других сборов можно сказать, мол, мы не верим, что эти деньги будут использованы должным образом, и поэтому не платим, то выплаты социального страхования каждый человек платит себе", - рассказала гендиректор СГД.

По подсчетам налоговой, жители, у которых зарплаты "в конвертах", в среднем получают в виде пособий по болезни на 400 евро меньше, чем другие работники.

"Это значит, что человек здесь и сейчас обворовывает себя, договариваясь с работодателем. Такая же корреляция и с пособиями по уходу за ребенком.

Если человек говорит, что у него нет другого выхода, могу сказать: в Латвии достаточно много нормальных работодателей, которым даже в голову не приходит что-то такое делать", - добавила гендиректор налоговой службы.

Одна из сфер, где ситуация улучшилась, - это строительство, где было заключено генеральное соглашение о повышении минимальной зарплаты. По мнению Яунземе, подобное соглашение необходимо и в отрасли общественного питания.

Также СГД замеряет разрыв в уплате налога на добавленную стоимость, и здесь ситуация значительно улучшилась – он сократился с 30% семь лет назад до 9%, а это средний уровень по Евросоюзу. Это значит, что все меньше предпринимателей уклоняются от уплаты НДС. По словам Яунземе, таким результатом можно гордиться.

Почему в Латвии бедные должны платить больше налогов, чем богатые>>

61
Теги:
Служба госдоходов
По теме
"Сказки про белого бычка": Зайцева показала расчеты по новым налогам
Почти миллиард евро: в СГД подсчитали общую налоговую задолженность в Латвии
СГД заставит работодателей обосновывать низкие зарплаты сотрудникам
Ошибки СГД при начислении пособий за простой могут обернуться арестом счетов компаний
Министр сообщения Талис Линкайтс

Вложили все, что можно: министр надеется обойтись без новых дотаций авиации

82
(обновлено 10:28 21.09.2020)
Большая часть государственных средств, выделенных на поддержку airBaltic, уже потрачены на покрытие долгов компании, но министр Линкайтс не хотел бы повторно запускать механизм господдержки в ближайшие годы

РИГА, 21 сен — Sputnik. Хотя ситуация в авиаперевозках из-за пандемии коронавируса остается очень нестабильной, министр сообщения Талис Линкайтс не хотел бы, чтобы отрасли пришлось снова выделять государственные дотации. Об этом он рассказал в интервью TV3.

Поддержку ранее получили аэропорт Рига, оператор авиасообщения Latvijas gaisa satiksmē и национальная авиакомпания airBaltic.

"Мне по-человечески не хотелось бы второй раз проходить через механизмы господдержки, потому что уже сейчас мы вложили в авиационную отрасль практически все возможные государственные средства", - заявил Линкайтс.

Министр надеется, что выделенных средств хватит на ближайшие годы, но признает, что уровень неопределенности остается очень высоким, и непонятно, как ситуация будет развиваться в ближайшие месяцы.

Ранее газета Neatkarīgā проанализировала отчет о работе airBaltic в первом полугодии и заключила, что большая часть государственной дотации размером 250 миллионов евро уже потрачена на покрытие убытков в размере 184,7 миллиона евро. Учитывая, что ситуация с коронавирусом не улучшается, положение авиационной отрасли остается шатким, так что, вероятно, ей снова понадобятся государственные вливания, причем не через несколько лет, как надеется Линкайтс, а уже в этом году.

Рижский аэропорт жалуется на низкую заполняемость рейсов>>

82
Теги:
Талис Линкайтс, дотации, авиация, airBaltic
По теме
Пассажиропоток аэропорта Рига растет: когда уволенных начнут принимать обратно
Два месяца простоя: убытки airBaltic в первом полугодии составили 185 млн евро
Латвийской железной дороге и портам придется несладко: министр ставит на авиацию
Линкайтс: airBaltic должна вернуть государству 250 млн евро
Динамо (Рига) – Торпедо (Нижний Новгород). Архивное фото

Из-за COVID-19 отменен еще один матч рижского "Динамо" в чемпионате КХЛ

4
(обновлено 12:59 21.09.2020)
На этот раз коронавирус выявили у игроков и сотрудников нижегородского "Торпедо", а игроки молодежной команды клуба оформить документы на пересечение российско-латвийской границы не успевают

РИГА, 21 сен — Sputnik. Матч чемпионата КХЛ между рижским "Динамо" и нижегородским "Торпедо", который должен был состояться завтра в Риге, отменен.

Ранее уже было известно о пяти случаях заболевания коронавирусом в рижском "Динамо", теперь аналогичная проблема и в "Торпедо". Как сообщает официальный сайт лиги, у нескольких игроков и сотрудников нижегородского клуба наблюдаются симптомы ОРВИ, еще у четырех человек зафиксированы положительные тесты на COVID-19, все они изолированы.

Времени оформить документы на пересечение российско-латвийской границы игроками молодежной команды "Торпедо" остается недостаточно, поэтому принято решение о переносе матча между рижским "Динамо" и "Торпедо" c 22 сентября на более поздний срок.

Тем временем председатель совета директоров латвийского клуба Юрис Савицкис прокомментировал РИА Новости сложившуюся ситуацию: "Трудно сказать, когда хоккеисты полностью будут здоровы, все же COVID-19 – вещь противная. Несмотря на то, что все команды предпринимают необходимые меры предосторожности, заболевания выявляются".

Что касается следующих домашних матчей рижан по календарю (26 сентября с московским "Динамо" и 29-го – с ЦСКА), то, по словам Савицкиса, они должны пройти в запланированные сроки.

4
Тема:
Коронавирус наступает
По теме
Матч рижского "Динамо" с "Нефтехимиком" перенесен из-за COVID-19
В "латвийском" "Динамо" Скудры теперь пятнадцать легионеров
Экс-вратарь "Динамо" (Рига) проехал 2700 километров на машине до нового места работы
Рижское "Динамо" досрочно завершило турне: в "Барысе" COVID-19