Подержанные автомобили, выставленные на продажу

Бедные станут беднее: с латвийских водителей соберут еще 70 миллионов евро налогов

1448
(обновлено 14:41 06.10.2020)
Пока сами министры и их свита за деньги налогоплательщиков продолжают ездить в автомобилях бизнес-класса с трехлитровыми двигателями внутреннего сгорания, от жителей во имя климата требуют пересесть на новые машины с микроскопическими или электрическими двигателями

РИГА, 6 окт — Sputnik. Как только прошли выборы в Рижскую думу, правящая коалиция без каких-либо проблем договорилась о введении нового налога на подержанные автомобили. Этот проект пролоббировали торговцы новыми машинами. Пока сами министры и их свита за деньги налогоплательщиков продолжают ездить в комфортабельных автомобилях бизнес-класса с трехлитровыми двигателями внутреннего сгорания, от жителей во имя климата требуют пересесть на новые машины с микроскопическими или электрическими двигателями, пишет Neatkarīgā.

Подсчет правительства

Формально поправки в закон о налоге на эксплуатацию транспортных средств и налоге на легковой автотранспорт предприятий должны "предотвратить регистрацию в Латвии старых и экологически вредных легковых автомобилей", но по сути правительство пытается собрать в бюджет больше денег, заодно поддержав дружественный бизнес.

Повышение налога на эксплуатацию транспортных средств и налога на легковой автотранспорт предприятий должно принести государству дополнительно 7,8 миллиона евро в год. А новый налог на регистрацию транспортных средств принесет 15,6 миллиона евро в год. Если рассматривать среднесрочный бюджет, в ближайшие три года правительство хочет дополнительно собрать 70 140 276 евро.

Когда в прошлом году под предлогом заботы о климате власти огласили планы по еще более резкому повышению автоналогов, общественное недовольство немного охладило пыл правительства. От запрета на ввоз в страну подержанных машин тоже отказались, хотя этого любой ценой пыталось добиться общество дилеров дорогих автомобилей "Автоассоциация" во главе с профессиональным лоббистом Андрисом Кулбергсом.

Как только совершенно новый автомобиль выезжает за двери салона, он теряет четверть своей стоимости, а в случае с более дорогими марками – более трети. Поэтому даже богатые люди воздерживаются от покупки совершенно новых автомобилей – это расточительство. Кроме того, в последние годы в автоиндустрии нередко возникают проблемы с качеством двигателей: произведено большое число некачественных автомобилей, которые уже в период гарантийного срока не вылезают из сервисов, и теперь для них отчаянно ищут рынок сбыта. Так ситуацию объясняет глава Латвийской ассоциации торговцев транспортными средствами Алдис Чима. Эта организация защищает интересы продавцов и покупателей подержанных автомобилей – а их в латвийском автопарке абсолютное большинство.

Средний возраст автомобиля в Латвии – около 13 лет. Только на год больше, чем в куда более богатой Финляндии. Сам по себе этот факт не плох и не хорош. Но латвийские власти теперь собираются объявить любую машину старше пяти лет старой, а это полный абсурд, ведь автомобиль – это почти такое же крупное вложение, как дом, а дом не сносят и не строят новый раз в пятилетку. Так не поступают даже богачи из кабмина и Сейма.

Бедные станут беднее

Если машина прошла техосмотр, она в достаточном порядке, чтобы ездить, а в сфере двигателей внутреннего сгорания в мире в последнее десятилетие никакой революции не произошло. Если мотор новый, это не означает автоматически, что он лучше. Что касается электромобилей, которым кабмин обещает нулевой налог, их мощность значительно не выросла, а цена осталась недосягаемо высокой для человека со средними доходами.

Это значит, что более высокие налоги на подержанные автомобили не смогут серьезно изменить ситуацию на рынке, поскольку у подержанных автомобилей внутреннего сгорания нет разумной альтернативы. При этом повышение налогов нанесет серьезный ущерб бюджетам домохозяйств.

На это в открытом письме правительству и ответственным министерствам указывает Ассоциация торговцев транспортными средствами: "Для малоимущих жителей перемещение – основная необходимость, поэтому из-за ограниченных финансовых возможностей они и дальше будут вынуждены приобретать автомобили более раннего года выпуска, даже если их обложат повышенными налогами.

В этих условиях с большой долей вероятности налог на регистрацию транспортных средств станет регрессивным налогом, главными плательщиками которого будут малоимущие жители.

Поэтому следует ожидать, что по-прежнему будут покупаться старые транспортные средства со средним уровнем вреда для экологии, а значительных улучшений с точки зрения защиты окружающей среды не будет".

Как отмечает ассоциация, в Латвии политика налогов на транспортные средства более несправедлива по сравнению с соседями. В качестве примера приводится типичный семейный автомобиль VW Sharan с двухлитровым дизельным двигателем 2016 года выпуска. В Эстонии за такой автомобиль нужно будет заплатить единоразовый регистрационный взнос в размере 190 евро, без дальнейших платежей. В Литве – единоразовый регистрационный взнос 106 евро и налог на эксплуатацию транспортного средства в размере 120 евро каждый год.

Если Сейм примет предложенный правительством проект, за пятилетний VW Sharan нужно будет заплатить регистрационный налог в размере от 150 до 180 евро в зависимости от модели дизеля, а плата за десятилетнюю машину может достигнуть 536 евро. Это несправедливое дополнительное бремя, которое правящая коалиция хочет возложить на водителей уже со следующего года.

1448
Теги:
автомобиль, налоговая реформа
Тема:
Налоговая реформа в Латвии (80)
По теме
За наличные нельзя купить дом, но можно машину: Сейм утвердил поправки
СГД продолжает штрафовать латвийцев за покупки машин за рубежом за наличные
"Сказки про белого бычка": Зайцева показала расчеты по новым налогам
Жители Латвии пристрастились к марке Toyota: самые продаваемые автомобили 2020 года
Работа за компьютером

В Латвии рассказали, сколько IT-компаний из Беларуси решили "переехать"

86
(обновлено 17:21 22.10.2020)
В настоящее время к работе в Латвии приступили по крайней мере три предприятия, они открыли банковские счета, нашли помещения и уладили формальности с переездом работников

РИГА, 22 окт — Sputnik. После переговоров между Латвийским агентством инвестиций и развития (ЛАИР) и белорусскими IT-компаниями некоторые из них решили полностью или частично перенести деятельность в Латвию, еще с 50 предприятиями переговоры продолжаются, сообщили в департаменте коммуникации и информации ЛАИР.

Всего на данный момент решение работать в Латвии приняли 17 компаний, реально приступили к работе по крайней мере три. Они открыли банковские счета, нашли помещения и уладили формальности с переездом работников. По планам этих 17 предприятий, в ближайшие месяцы в Латвии будет создано более 1000 новых рабочих мест. По крайней мере, половина компаний раньше работали в Минском парке высоких технологий, передают grani.lv.

Напомним, ряд стран включился в борьбу за белорусских IT-специалистов, которые рассматривают возможность переезда и переноса своего бизнеса в другие страны в связи с ситуацией, сложившейся в Беларуси после президентских выборов.

Так, польское правительство сообщило о запуске проекта "Польша — убежище" — это инициатива государственных и частных институтов, желающих поддержать белорусское общество в трудное время. В рамках проекта стартует программа релокации для белорусских IT-компаний Poland Business Harbour. Лучшие белорусские стартапы также смогут переехать в Польшу и принять участие в программе акселерации.

МИД Литвы планировал упростить выдачу виз белорусским гражданам: они будут даваться на полгода, а при оформлении потребуется минимальный пакет документов. Для ускорения процедуры департамент миграции планировал начать рассматривать заявления IT-специалистов из Беларуси еще до их прибытия в Литву.

Власти Латвии создали специальную команду из представителей министерства экономики и Латвийского агентства инвестиций и развития, которая в ускоренном порядке рассматривает заявки белорусских IT-бизнесов. Параллельно ведется работа с латвийскими финансовыми учреждениями для создания "зеленого коридора" иностранным компаниям, которые решили перенести свою деятельность в Латвию.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, направленный на привлечение IT-специалистов из Беларуси. Согласно документу, будет продлен до 180 дней в году срок временного пребывания на территории Украины граждан Беларуси - это касается предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, в частности специалистов в сфере IT и инноваций и членов их семей.

86
По теме
МИД Беларуси вручил украинскому послу ноту из-за указа Зеленского об IT-специалистах
Даже если "нацики" смирятся с тысячами славян: что мешает белорусским IT прийти в Латвию
Служба финансовой разведки Латвии запустила тщательную проверку белорусских компаний
"Не путайте туризм с эмиграцией": латвийский историк о связи Беларуси и Латвии
Электрическая подстанция

Латвия потратит 405 млн евро на подготовку к отключению от БРЭЛЛ

481
(обновлено 16:02 22.10.2020)
План развития латвийской системы электропередачи на 2021-2030 гг. предполагает инвестиции в размере 405 миллионов евро

РИГА, 22 окт — Sputnik. Оператор латвийской системы электропередачи Augstsprieguma tīkls (AST) с 2021 по 2030 год планирует вложить в развитие 405 миллионов евро. Об этом свидетельствует утвержденный Комиссией по регулированию общественных услуг (КРОУ) план развития латвийской системы электропередачи, передает BNN.

Большая часть расходов будет связана с увеличением пропускной способности сети передачи и повышением надежности электроснабжения Балтийского региона с целью осуществить в 2025 году выход из энергокольца БРЭЛЛ и синхронизацию с сетями континентальной Европы.

"Утвержденный сегодня план тесно связан с десятилетним планом развития европейской сети системных операторов передачи электроэнергии ENTSO-E, чтобы достичь одну из европейских стратегических целей по обеспечению энергетической независимости — синхронизации балтийских электросетей с Европой", — прокомментировал план председатель правления AST Варис Брокс.

Балтийские страны до сих пор работают в синхронном режиме с постсоветской энергосистемой в так называемом кольце БРЭЛЛ и зависят от диспетчерской в Москве и российской электроэнергетической сети. Литва, Латвия и Эстония заявили, что планируют к 2025 году выйти из энергокольца БРЭЛЛ.

Согласно утвержденному сценарию, синхронизация будет осуществляться через уже действующую перемычку LitPol Link и новый морской кабель между Литвой и Польшей, а также через синхронные компенсаторы, которые оборудуют в трех странах Балтии.

Россия проводит необходимые мероприятия, связанные с выходом стран Балтии из ее энергосистемы. В целях обеспечения энергобезопасности Калининградской области построены Маяковская и Талаховская ТЭС мощностью по 156 МВт, а также Прегольская газовая ТЭС мощностью 456 МВт.

В этом году планируется завершить строительство угольной Приморской ТЭС мощностью 198 МВт, которая станет запасной и будет работать в режиме "холодного резерва".

Координирует вопрос синхронизации электросетей Балтии с сетями континентальной Европы Еврокомиссия. Вице-президент ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович заявлял, что неприятных неожиданностей в сфере поставок электроэнергии не желает никто — ни страны Балтии, ни Россия или Беларусь, поэтому стороны планомерно ведут технические консультации.

481
Теги:
электроэнергия, энергокольцо БРЭЛЛ, Augstsprieguma tīkls, Латвия
По теме
Деиндустриализация и вымирание: рецепт Латвии по достижению баланса в энергетике
Упустили, как и транзит: эксперт рассказал про шанс Балтии стать хабом электроэнергии
Сотни миллионов евро на "энергонезависимость от России": премьер Латвии о решении ЕК
Сокращение внешней торговли вдвое: выход Прибалтики из БРЭЛЛ повлиял на планы "Интер РАО"
Вакцинация против гриппа

Европе может не хватить вакцин от гриппа

0
(обновлено 17:27 22.10.2020)
В Европе опасаются дефицита вакцин от гриппа, но фармацевтические компании ничем не могут помочь странам ЕС

РИГА, 22 окт — Sputnik. Рост спроса на вакцины от гриппа привел к дефициту вакцин в Европе и может повлечь за собой "двойную пандемию", сообщает Reuters.

Многие правительства увеличили в этом году количество заказанных вакцин от гриппа и запустили кампании, призывающие граждан прививаться. Основные производители, такие как GlaxoSmithKline, Sanofi, Abbott и Seqirus, увеличили поставки в регион на 30%, однако их мощности работают на пределе и не в состоянии справиться с возросшим спросом.

"В этом году покупатели все время спрашивают вакцины, больше десяти человек в день, - рассказывает фармацевт одной из варшавских аптек. - Но оптовики говорят там то же самое, что мы говорим покупателям - вакцин нет, надо подождать".

Европейский сезон гриппа начинается в октябре и набирает силу в середине ноября - начале декабря. В ходе сезонной эпидемии гриппа болеют от 4 до 50 млн человек каждый года, ежегодно от гриппа умирают до 70 тысяч европейцев, особенно пожилых и находящихся в группе риска.

Предполагается, что меры по борьбе с COVID-19 - маски, мытье рук и социальная дистанция - могут помочь сократить и размах эпидемии гриппа, так как в южном полушарии в этом году количество случаев гриппа уже было ограничено, заявила директор департамента пандемических и эндемических заболеваний ВОЗ Сильви Бриан на брифинге на прошлой неделе.

Тем не менее, евроомиссар по здравоохранению Стелла Кириакидес в прошлом месяце предупредила об опасности "двойной пандемии" - гриппа и COVID-19. Поэтому эксперты убеждают людей прививаться от гриппа, чтобы предотвратить кризис в здравоохранении.

"Необходимо предотвратить двойную волну гриппа и COVID-19", - говорит Клеменс Вендтнер, главный специалист по инфектологии и тропической медицине мюнхенской клиники Швабинг. Он рекомендует прививаться от гриппа и людям моложе 60 лет.

Министерство здравоохранения Польши сообщило, что купило в этом году 3 млн доз вакцин от гриппа и готово приобрести еще. Однако, по данным польского сайта gdziepolek.pl, позволяющего узнать о наличии лекарств, вакцины Influvac Tetra (Mylan) и Vaxigrip Tetra (Sanofi) доступны только в 1% польских аптек, вакцина Fluarix Tetra (GSK) недоступна, а Fluenz Tetra (AstraZeneca) есть только в 5% аптек.

Это проблема не только Польши. Бельгия до сих пор не получила треть заказанных вакцин. Власти Клагенфурта, города в южной Австрии с населением в 100 тысяч человек, сообщили, что заказали вакцины еще в январе и безуспешно попытались увеличить заказ с началом пандемии COVID-19.

Правительство Австрии (население 9 млн человек) в этом году заказало 1,25 доз вакцин, на 60% больше обычного, однако вакцины начали поступать только в середине сентября, и на то, чтобы распределить их по медицинским центрам, также нужно время. Ассоциация итальянских фармацевтических компаний сообщает, что спрос на вакцины от гриппа в Италии вырос на 40%.

Распределение количества вакцин для стран северного полушария обычно происходит за год до начала сезона гриппа, а производство начинается в марте. Короткий срок хранения вакцин также не позволяет делать их запасы на случай непредвиденных обстоятельств.

Учитывая, что производство вакцин от гриппа занимает много времени, производители сделали все возможное, чтобы увеличить количество произведенных доз в этих экстраординарных обстоятельствах.

Компания GSK обещает увеличить количество произведенных вакцин в следующие годы, но ожидает, что спрос будет превышать предложение. Sanofi и AstraZeneca производят рекордное количество вакцин.

0
Теги:
ЕС