Автомобили

Метод кнута не поможет: абсурдный проект автоналога перепишут

378
(обновлено 10:26 16.10.2020)
"Новые консерваторы" оказались в глупой ситуации: сначала их министр предложил вредительские поправки о новом автоналоге, а потом его же партия отказалась их поддержать; НКП не берет на себя ответственности за законопроект, намекая, что это была идея "Для развития/За!"

РИГА, 12 окт — Sputnik. Идея обложить автотранспорт новым налогом застопорилась по крайней мере на какое-то время, пишет Neatkarīgā. Теперь партии разбираются, кто виноват больше, но по сути один в один повторяется прошлогодний скандал, когда министерство сообщения по наущению дилеров новых автомобилей грозилось полностью запретить ввоз подержанных автомобилей, а потом само же выступило против собственной идеи.

Новая консервативная партия вновь оказалась в глупой ситуации. Представляющий ее министр Талис Линкайтс сам предложил поправки в закон о налоге на эксплуатацию транспортных средств и налоге на легковой автотранспорт предприятий, а теперь его собственная партия помпезно отказывается его поддержать.

Переписать законопроект повелел глава кабмина Кришьянис Кариньш, точно так же, как и год назад. Широкой публике он заявил об этом в Twitter:

"Министерству сообщения вместе с МОСРР и Минфином нужно переработать предложенный налог на регистрацию автомобилей и предложить новое решение. Это должен быть стимулирующий механизм с долгосрочной выгодой для экологии и общества. Нынешнее предложение этого не обеспечивает", - написал Кариньш.

​Хотя целью законопроекта было "предотвращение регистрации старых и экологически вредных легковых автомобилей в Латвии", по сути старыми признавались все машины старше пяти лет, а это абсурд с точки зрения того, сколько ресурсов тратится на производство одного автомобиля и сколько денег нужно, чтобы его купить.

Настоящей предпосылкой поправок было желание за три года собрать с автолюбителей дополнительно 70 миллионов евро. За импортную машину нужно было бы платить вплоть до 700 евро в зависимости от модели двигателя. Такое нововведение сильнее всего ударило бы не по политикам и госчиновникам, которые бы продолжили перемещаться на служебных автомобилях за деньги налогоплательщиков, а по среднему классу и особенно сельским жителям, для которых личный автомобиль — единственный способ перемещаться.

"Новые консерваторы" обвиняют "Для развития/За!"

Новая консервативная партия не берет на себя ответственность за это вредительское начинание и намекает, что на самом деле оно исходило от министерства охраны среды и регионального развития, то есть от партийного объединения "Для развития/За!", а Минтранс только формально выдвинул законопроект. Зампредседателя фракции "новых консерваторов" в Сейме Кришьянис Фелдманис на сайте партии объяснил: "хотя упомянутые поправки выдвинуты от Минсообщения, которое находится в ведении НКП, работа правительства — это совместная работа, где авторство идеи о возможном развитии отрасли не всегда совпадает со сферой ответственности". По его мнению, метод кнута — это сейчас не лучший вариант для обновления автопарка, необходим метод пряника. А дальше Фелдманис кидает камень в огород "Для развития/За!", заявляя, что МОСРР следовало бы больше работать над механизмами поддержки, а не заботиться о внедрении кнута.

Речь, очевидно, идет о субсидировании замены автомобилей, которое введено в западных странах для поддержки автопромышленности и сокращения выбросов CO2. То, чего за рубежом, достигают, предлагая людям деньги на покупку новых машин, в Латвии сначала попытались достичь, запретив импорт подержанных автомобилей внутреннего сгорания, а когда это не получилось, попытались ввести такие налоги, что люди были бы вынуждены покупать новые машины. Но и это не вышло: активность СМИ и общественности, как и в прошлом году, заблокировала вредительские начинания.

В пятницу, 9 октября, кабмин собрался на внеочередное заседание. Правительство обязалось до конца недели рассмотреть все законопроекты, связанные с бюджетом, чтобы весь портфель можно было отправить в Сейм. Однако к этому времени трем ответственным министерствам не удалось договориться о том, как переписать законопроект по автоналогу.

Новая версия поправок будет предложена правительству на этой неделе, но, как подчеркнуло Минсообщения, окончательное слово — за Сеймом.

378
Теги:
покупка автомобиля, автомобиль, Латвия
По теме
Депутат призвал латгальцев взяться за вилы
Страсти бушуют: как в Латвии чуть не запретили большую часть автопарка страны
Налоговый прессинг и российский газ: латвийцев заставят покупать новые автомобили
Кариньш велел министерствам отказаться от налога на старые машины
Работа за компьютером

В Латвии рассказали, сколько IT-компаний из Беларуси решили "переехать"

89
(обновлено 17:21 22.10.2020)
В настоящее время к работе в Латвии приступили по крайней мере три предприятия, они открыли банковские счета, нашли помещения и уладили формальности с переездом работников

РИГА, 22 окт — Sputnik. После переговоров между Латвийским агентством инвестиций и развития (ЛАИР) и белорусскими IT-компаниями некоторые из них решили полностью или частично перенести деятельность в Латвию, еще с 50 предприятиями переговоры продолжаются, сообщили в департаменте коммуникации и информации ЛАИР.

Всего на данный момент решение работать в Латвии приняли 17 компаний, реально приступили к работе по крайней мере три. Они открыли банковские счета, нашли помещения и уладили формальности с переездом работников. По планам этих 17 предприятий, в ближайшие месяцы в Латвии будет создано более 1000 новых рабочих мест. По крайней мере, половина компаний раньше работали в Минском парке высоких технологий, передают grani.lv.

Напомним, ряд стран включился в борьбу за белорусских IT-специалистов, которые рассматривают возможность переезда и переноса своего бизнеса в другие страны в связи с ситуацией, сложившейся в Беларуси после президентских выборов.

Так, польское правительство сообщило о запуске проекта "Польша — убежище" — это инициатива государственных и частных институтов, желающих поддержать белорусское общество в трудное время. В рамках проекта стартует программа релокации для белорусских IT-компаний Poland Business Harbour. Лучшие белорусские стартапы также смогут переехать в Польшу и принять участие в программе акселерации.

МИД Литвы планировал упростить выдачу виз белорусским гражданам: они будут даваться на полгода, а при оформлении потребуется минимальный пакет документов. Для ускорения процедуры департамент миграции планировал начать рассматривать заявления IT-специалистов из Беларуси еще до их прибытия в Литву.

Власти Латвии создали специальную команду из представителей министерства экономики и Латвийского агентства инвестиций и развития, которая в ускоренном порядке рассматривает заявки белорусских IT-бизнесов. Параллельно ведется работа с латвийскими финансовыми учреждениями для создания "зеленого коридора" иностранным компаниям, которые решили перенести свою деятельность в Латвию.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, направленный на привлечение IT-специалистов из Беларуси. Согласно документу, будет продлен до 180 дней в году срок временного пребывания на территории Украины граждан Беларуси - это касается предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, в частности специалистов в сфере IT и инноваций и членов их семей.

89
По теме
МИД Беларуси вручил украинскому послу ноту из-за указа Зеленского об IT-специалистах
Даже если "нацики" смирятся с тысячами славян: что мешает белорусским IT прийти в Латвию
Служба финансовой разведки Латвии запустила тщательную проверку белорусских компаний
"Не путайте туризм с эмиграцией": латвийский историк о связи Беларуси и Латвии
Электрическая подстанция

Латвия потратит 405 млн евро на подготовку к отключению от БРЭЛЛ

503
(обновлено 16:02 22.10.2020)
План развития латвийской системы электропередачи на 2021-2030 гг. предполагает инвестиции в размере 405 миллионов евро

РИГА, 22 окт — Sputnik. Оператор латвийской системы электропередачи Augstsprieguma tīkls (AST) с 2021 по 2030 год планирует вложить в развитие 405 миллионов евро. Об этом свидетельствует утвержденный Комиссией по регулированию общественных услуг (КРОУ) план развития латвийской системы электропередачи, передает BNN.

Большая часть расходов будет связана с увеличением пропускной способности сети передачи и повышением надежности электроснабжения Балтийского региона с целью осуществить в 2025 году выход из энергокольца БРЭЛЛ и синхронизацию с сетями континентальной Европы.

"Утвержденный сегодня план тесно связан с десятилетним планом развития европейской сети системных операторов передачи электроэнергии ENTSO-E, чтобы достичь одну из европейских стратегических целей по обеспечению энергетической независимости — синхронизации балтийских электросетей с Европой", — прокомментировал план председатель правления AST Варис Брокс.

Балтийские страны до сих пор работают в синхронном режиме с постсоветской энергосистемой в так называемом кольце БРЭЛЛ и зависят от диспетчерской в Москве и российской электроэнергетической сети. Литва, Латвия и Эстония заявили, что планируют к 2025 году выйти из энергокольца БРЭЛЛ.

Согласно утвержденному сценарию, синхронизация будет осуществляться через уже действующую перемычку LitPol Link и новый морской кабель между Литвой и Польшей, а также через синхронные компенсаторы, которые оборудуют в трех странах Балтии.

Россия проводит необходимые мероприятия, связанные с выходом стран Балтии из ее энергосистемы. В целях обеспечения энергобезопасности Калининградской области построены Маяковская и Талаховская ТЭС мощностью по 156 МВт, а также Прегольская газовая ТЭС мощностью 456 МВт.

В этом году планируется завершить строительство угольной Приморской ТЭС мощностью 198 МВт, которая станет запасной и будет работать в режиме "холодного резерва".

Координирует вопрос синхронизации электросетей Балтии с сетями континентальной Европы Еврокомиссия. Вице-президент ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович заявлял, что неприятных неожиданностей в сфере поставок электроэнергии не желает никто — ни страны Балтии, ни Россия или Беларусь, поэтому стороны планомерно ведут технические консультации.

503
Теги:
электроэнергия, энергокольцо БРЭЛЛ, Augstsprieguma tīkls, Латвия
По теме
Деиндустриализация и вымирание: рецепт Латвии по достижению баланса в энергетике
Упустили, как и транзит: эксперт рассказал про шанс Балтии стать хабом электроэнергии
Сотни миллионов евро на "энергонезависимость от России": премьер Латвии о решении ЕК
Сокращение внешней торговли вдвое: выход Прибалтики из БРЭЛЛ повлиял на планы "Интер РАО"
Вакцинация против гриппа

Европе может не хватить вакцин от гриппа

0
(обновлено 17:27 22.10.2020)
В Европе опасаются дефицита вакцин от гриппа, но фармацевтические компании ничем не могут помочь странам ЕС

РИГА, 22 окт — Sputnik. Рост спроса на вакцины от гриппа привел к дефициту вакцин в Европе и может повлечь за собой "двойную пандемию", сообщает Reuters.

Многие правительства увеличили в этом году количество заказанных вакцин от гриппа и запустили кампании, призывающие граждан прививаться. Основные производители, такие как GlaxoSmithKline, Sanofi, Abbott и Seqirus, увеличили поставки в регион на 30%, однако их мощности работают на пределе и не в состоянии справиться с возросшим спросом.

"В этом году покупатели все время спрашивают вакцины, больше десяти человек в день, - рассказывает фармацевт одной из варшавских аптек. - Но оптовики говорят там то же самое, что мы говорим покупателям - вакцин нет, надо подождать".

Европейский сезон гриппа начинается в октябре и набирает силу в середине ноября - начале декабря. В ходе сезонной эпидемии гриппа болеют от 4 до 50 млн человек каждый года, ежегодно от гриппа умирают до 70 тысяч европейцев, особенно пожилых и находящихся в группе риска.

Предполагается, что меры по борьбе с COVID-19 - маски, мытье рук и социальная дистанция - могут помочь сократить и размах эпидемии гриппа, так как в южном полушарии в этом году количество случаев гриппа уже было ограничено, заявила директор департамента пандемических и эндемических заболеваний ВОЗ Сильви Бриан на брифинге на прошлой неделе.

Тем не менее, евроомиссар по здравоохранению Стелла Кириакидес в прошлом месяце предупредила об опасности "двойной пандемии" - гриппа и COVID-19. Поэтому эксперты убеждают людей прививаться от гриппа, чтобы предотвратить кризис в здравоохранении.

"Необходимо предотвратить двойную волну гриппа и COVID-19", - говорит Клеменс Вендтнер, главный специалист по инфектологии и тропической медицине мюнхенской клиники Швабинг. Он рекомендует прививаться от гриппа и людям моложе 60 лет.

Министерство здравоохранения Польши сообщило, что купило в этом году 3 млн доз вакцин от гриппа и готово приобрести еще. Однако, по данным польского сайта gdziepolek.pl, позволяющего узнать о наличии лекарств, вакцины Influvac Tetra (Mylan) и Vaxigrip Tetra (Sanofi) доступны только в 1% польских аптек, вакцина Fluarix Tetra (GSK) недоступна, а Fluenz Tetra (AstraZeneca) есть только в 5% аптек.

Это проблема не только Польши. Бельгия до сих пор не получила треть заказанных вакцин. Власти Клагенфурта, города в южной Австрии с населением в 100 тысяч человек, сообщили, что заказали вакцины еще в январе и безуспешно попытались увеличить заказ с началом пандемии COVID-19.

Правительство Австрии (население 9 млн человек) в этом году заказало 1,25 доз вакцин, на 60% больше обычного, однако вакцины начали поступать только в середине сентября, и на то, чтобы распределить их по медицинским центрам, также нужно время. Ассоциация итальянских фармацевтических компаний сообщает, что спрос на вакцины от гриппа в Италии вырос на 40%.

Распределение количества вакцин для стран северного полушария обычно происходит за год до начала сезона гриппа, а производство начинается в марте. Короткий срок хранения вакцин также не позволяет делать их запасы на случай непредвиденных обстоятельств.

Учитывая, что производство вакцин от гриппа занимает много времени, производители сделали все возможное, чтобы увеличить количество произведенных доз в этих экстраординарных обстоятельствах.

Компания GSK обещает увеличить количество произведенных вакцин в следующие годы, но ожидает, что спрос будет превышать предложение. Sanofi и AstraZeneca производят рекордное количество вакцин.

0
Теги:
ЕС