Автомобили

Сюрприз от Минсообщения: транспортный налог вырастет на 17%?

110016
(обновлено 10:51 16.10.2020)
Изменится порядок расчета налога на эксплуатацию транспортных средств - раньше расчет выбросов СО2 происходил на основе лабораторных данных, новая система основана на практическом объеме эмиссии, разница около 17%, сообщила Дана Рейзниеце-Озола

РИГА, 16 окт — Sputnik, Дмитрий Олейников. Интересные дебаты произошли в парламенте при рассмотрении поправок к закону "О налоге на добавленную стоимость". Судя по всему, жителей Латвии с нового года ждет очередное повышение транспортного налога.

Напомним предысторию вопроса: не так давно стало известно, что Министерство сообщения Латвии выступило с проектом введения дополнительного налога на первичную регистрацию в Латвии "старых" автомобилей, речь идет о легковых машинах старше 5 лет. Первоначально речь шла о борьбе за экологию, мол, инициатива должна побудить жителей не завозить из стран ЕС "старые" авто, а покупать экологически чистые новые, или вовсе пересаживаться на электромобили.

Разразился скандал. Не только рядовые жители страны, но и представители отрасли призвали "экспертов" министерства вернуться с небес на землю и вспомнить о том, что средний возраст автопарка в Латвии – 13–15 лет (один из самых старых в ЕС), что, учитывая платежеспособность населения (и развитие инфраструктуры для электромобилей), для подавляющего большинства людей покупка нового электромобиля – что-то из области фантастики. К тому же введение нового налога не обновит автопарк, а лишь заставит людей пересесть на более старые машины.

Бытовало мнение, что под давлением общественности Минсообщения пошло на попятную и отменило новый налог, с помощью которого ежегодно бюджет страны планировалось пополнять на 12 миллионов евро. Впрочем, выяснилось, что министерство отказалось от планов пополнения бюджета за счет жителей страны не совсем просто так.

В четверг в парламенте во время дебатов по законопроекту "О налоге на добавленную стоимость" депутат Сейма от Союза зеленых и крестьян Дана Рейзниеце-Озола сообщила следующее: "…Изменится порядок расчета налога на эксплуатацию транспортных средств. Ранее расчет выбросов СО2 происходил на основе лабораторных данных, теперь новая система основана на практическом объеме эмиссии СО2. В результате этой трансформации налоговая нагрузка фактически не должна была меняться. Однако, к сожалению, министерство сообщения сфабриковало таблицу таким образом, что в среднем прирост налогов на эксплуатацию транспортных средств составит 17 процентов (включая сюда и новые машины). Нам придется с этим считаться. Поэтому было бы важно разработать какой-то механизм поддержки приобретения безопасных для окружающей среды транспортных средств".

Из речи депутата выходит, что повышение расходов, связанных с содержанием автотранспорта, все же состоится, и, очевидно, уже с 1 января. Не за счет налога на первую регистрацию, но путем традиционного увеличения транспортного налога.

К слову сказать, в повестку дня парламента может еще вернуться предложение депутата Каспарcа Гиргенса (KPV LV). Он, хотя и является депутатом партии, входящей в правительственную коалицию, предложил снизить НДС на новые электромобили до 5% в качестве меры поддержки потребителей.

На данный момент, по словам Гиргенса, правительство не предусмотрело никаких мер поддержки при покупке электромобилей, пытаясь мотивировать жителей лишь повышением налогов: "Больше всего удивления, конечно, у меня вызывает то, как работает и парламент, и правительство. Мы свободно можем отдать airBaltic несколько миллионов евро, можем свободно выделить деньги на различные исследования, для примера, можем взять министерство образования и науки, которому правительство предоставило 5 миллионов. Или 495 тысяч, которые уйдут на изучение сохранения потенциала народного хозяйства Латвии после кризиса, вызванного пандемией. Мы, в конце концов, подготовим заключение, и 500 000 уйдут в никуда.

В то же время мы уже могли бы взять 500 тысяч из тех 80 миллионов, за которые очень держится министерство финансов… Но, возвращаясь к моему предложению, я хочу сказать, что оно было разработано, основываясь на сообщении министра Талиса Линкайтса о подготовке нового налога на автомобили старше пяти лет. В моем понимании, это неправильный метод, как собирать налоги с жителей. Мы знаем, что в Латвии один из старейших автопарков в ЕС со средним возрастом 15 лет. Я считаю, это неправильный вид, к тому же, если мы публично слышим, что эти денежные средства будут израсходованы на покупку дизельных локомотивов, которые, мне кажется, загрязняют окружающую среду не меньше автомобилей".

Подобное заявление со стороны представителя одной из коалиционных партий не говорит о стабильности правительства.

110016
Теги:
экология, автомобиль, Сейм, Министерство сообщения, Латвия
По теме
Депутат призвал латгальцев взяться за вилы
Бедные станут беднее: с латвийских водителей соберут еще 70 миллионов евро налогов
Кариньш велел министерствам отказаться от налога на старые машины
Работа за компьютером

В Латвии рассказали, сколько IT-компаний из Беларуси решили "переехать"

60
(обновлено 17:21 22.10.2020)
В настоящее время к работе в Латвии приступили по крайней мере три предприятия, они открыли банковские счета, нашли помещения и уладили формальности с переездом работников

РИГА, 22 окт — Sputnik. После переговоров между Латвийским агентством инвестиций и развития (ЛАИР) и белорусскими IT-компаниями некоторые из них решили полностью или частично перенести деятельность в Латвию, еще с 50 предприятиями переговоры продолжаются, сообщили в департаменте коммуникации и информации ЛАИР.

Всего на данный момент решение работать в Латвии приняли 17 компаний, реально приступили к работе по крайней мере три. Они открыли банковские счета, нашли помещения и уладили формальности с переездом работников. По планам этих 17 предприятий, в ближайшие месяцы в Латвии будет создано более 1000 новых рабочих мест. По крайней мере, половина компаний раньше работали в Минском парке высоких технологий, передают grani.lv.

Напомним, ряд стран включился в борьбу за белорусских IT-специалистов, которые рассматривают возможность переезда и переноса своего бизнеса в другие страны в связи с ситуацией, сложившейся в Беларуси после президентских выборов.

Так, польское правительство сообщило о запуске проекта "Польша — убежище" — это инициатива государственных и частных институтов, желающих поддержать белорусское общество в трудное время. В рамках проекта стартует программа релокации для белорусских IT-компаний Poland Business Harbour. Лучшие белорусские стартапы также смогут переехать в Польшу и принять участие в программе акселерации.

МИД Литвы планировал упростить выдачу виз белорусским гражданам: они будут даваться на полгода, а при оформлении потребуется минимальный пакет документов. Для ускорения процедуры департамент миграции планировал начать рассматривать заявления IT-специалистов из Беларуси еще до их прибытия в Литву.

Власти Латвии создали специальную команду из представителей министерства экономики и Латвийского агентства инвестиций и развития, которая в ускоренном порядке рассматривает заявки белорусских IT-бизнесов. Параллельно ведется работа с латвийскими финансовыми учреждениями для создания "зеленого коридора" иностранным компаниям, которые решили перенести свою деятельность в Латвию.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, направленный на привлечение IT-специалистов из Беларуси. Согласно документу, будет продлен до 180 дней в году срок временного пребывания на территории Украины граждан Беларуси - это касается предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, в частности специалистов в сфере IT и инноваций и членов их семей.

60
По теме
МИД Беларуси вручил украинскому послу ноту из-за указа Зеленского об IT-специалистах
Даже если "нацики" смирятся с тысячами славян: что мешает белорусским IT прийти в Латвию
Служба финансовой разведки Латвии запустила тщательную проверку белорусских компаний
"Не путайте туризм с эмиграцией": латвийский историк о связи Беларуси и Латвии
Электрическая подстанция

Латвия потратит 405 млн евро на подготовку к отключению от БРЭЛЛ

355
(обновлено 16:02 22.10.2020)
План развития латвийской системы электропередачи на 2021-2030 гг. предполагает инвестиции в размере 405 миллионов евро

РИГА, 22 окт — Sputnik. Оператор латвийской системы электропередачи Augstsprieguma tīkls (AST) с 2021 по 2030 год планирует вложить в развитие 405 миллионов евро. Об этом свидетельствует утвержденный Комиссией по регулированию общественных услуг (КРОУ) план развития латвийской системы электропередачи, передает BNN.

Большая часть расходов будет связана с увеличением пропускной способности сети передачи и повышением надежности электроснабжения Балтийского региона с целью осуществить в 2025 году выход из энергокольца БРЭЛЛ и синхронизацию с сетями континентальной Европы.

"Утвержденный сегодня план тесно связан с десятилетним планом развития европейской сети системных операторов передачи электроэнергии ENTSO-E, чтобы достичь одну из европейских стратегических целей по обеспечению энергетической независимости — синхронизации балтийских электросетей с Европой", — прокомментировал план председатель правления AST Варис Брокс.

Балтийские страны до сих пор работают в синхронном режиме с постсоветской энергосистемой в так называемом кольце БРЭЛЛ и зависят от диспетчерской в Москве и российской электроэнергетической сети. Литва, Латвия и Эстония заявили, что планируют к 2025 году выйти из энергокольца БРЭЛЛ.

Согласно утвержденному сценарию, синхронизация будет осуществляться через уже действующую перемычку LitPol Link и новый морской кабель между Литвой и Польшей, а также через синхронные компенсаторы, которые оборудуют в трех странах Балтии.

Россия проводит необходимые мероприятия, связанные с выходом стран Балтии из ее энергосистемы. В целях обеспечения энергобезопасности Калининградской области построены Маяковская и Талаховская ТЭС мощностью по 156 МВт, а также Прегольская газовая ТЭС мощностью 456 МВт.

В этом году планируется завершить строительство угольной Приморской ТЭС мощностью 198 МВт, которая станет запасной и будет работать в режиме "холодного резерва".

Координирует вопрос синхронизации электросетей Балтии с сетями континентальной Европы Еврокомиссия. Вице-президент ЕК по энергосоюзу Марош Шефчович заявлял, что неприятных неожиданностей в сфере поставок электроэнергии не желает никто — ни страны Балтии, ни Россия или Беларусь, поэтому стороны планомерно ведут технические консультации.

355
Теги:
электроэнергия, энергокольцо БРЭЛЛ, Augstsprieguma tīkls, Латвия
По теме
Деиндустриализация и вымирание: рецепт Латвии по достижению баланса в энергетике
Упустили, как и транзит: эксперт рассказал про шанс Балтии стать хабом электроэнергии
Сотни миллионов евро на "энергонезависимость от России": премьер Латвии о решении ЕК
Сокращение внешней торговли вдвое: выход Прибалтики из БРЭЛЛ повлиял на планы "Интер РАО"
Вакцинация против гриппа

Европе может не хватить вакцин от гриппа

0
(обновлено 17:27 22.10.2020)
В Европе опасаются дефицита вакцин от гриппа, но фармацевтические компании ничем не могут помочь странам ЕС

РИГА, 22 окт — Sputnik. Рост спроса на вакцины от гриппа привел к дефициту вакцин в Европе и может повлечь за собой "двойную пандемию", сообщает Reuters.

Многие правительства увеличили в этом году количество заказанных вакцин от гриппа и запустили кампании, призывающие граждан прививаться. Основные производители, такие как GlaxoSmithKline, Sanofi, Abbott и Seqirus, увеличили поставки в регион на 30%, однако их мощности работают на пределе и не в состоянии справиться с возросшим спросом.

"В этом году покупатели все время спрашивают вакцины, больше десяти человек в день, - рассказывает фармацевт одной из варшавских аптек. - Но оптовики говорят там то же самое, что мы говорим покупателям - вакцин нет, надо подождать".

Европейский сезон гриппа начинается в октябре и набирает силу в середине ноября - начале декабря. В ходе сезонной эпидемии гриппа болеют от 4 до 50 млн человек каждый года, ежегодно от гриппа умирают до 70 тысяч европейцев, особенно пожилых и находящихся в группе риска.

Предполагается, что меры по борьбе с COVID-19 - маски, мытье рук и социальная дистанция - могут помочь сократить и размах эпидемии гриппа, так как в южном полушарии в этом году количество случаев гриппа уже было ограничено, заявила директор департамента пандемических и эндемических заболеваний ВОЗ Сильви Бриан на брифинге на прошлой неделе.

Тем не менее, евроомиссар по здравоохранению Стелла Кириакидес в прошлом месяце предупредила об опасности "двойной пандемии" - гриппа и COVID-19. Поэтому эксперты убеждают людей прививаться от гриппа, чтобы предотвратить кризис в здравоохранении.

"Необходимо предотвратить двойную волну гриппа и COVID-19", - говорит Клеменс Вендтнер, главный специалист по инфектологии и тропической медицине мюнхенской клиники Швабинг. Он рекомендует прививаться от гриппа и людям моложе 60 лет.

Министерство здравоохранения Польши сообщило, что купило в этом году 3 млн доз вакцин от гриппа и готово приобрести еще. Однако, по данным польского сайта gdziepolek.pl, позволяющего узнать о наличии лекарств, вакцины Influvac Tetra (Mylan) и Vaxigrip Tetra (Sanofi) доступны только в 1% польских аптек, вакцина Fluarix Tetra (GSK) недоступна, а Fluenz Tetra (AstraZeneca) есть только в 5% аптек.

Это проблема не только Польши. Бельгия до сих пор не получила треть заказанных вакцин. Власти Клагенфурта, города в южной Австрии с населением в 100 тысяч человек, сообщили, что заказали вакцины еще в январе и безуспешно попытались увеличить заказ с началом пандемии COVID-19.

Правительство Австрии (население 9 млн человек) в этом году заказало 1,25 доз вакцин, на 60% больше обычного, однако вакцины начали поступать только в середине сентября, и на то, чтобы распределить их по медицинским центрам, также нужно время. Ассоциация итальянских фармацевтических компаний сообщает, что спрос на вакцины от гриппа в Италии вырос на 40%.

Распределение количества вакцин для стран северного полушария обычно происходит за год до начала сезона гриппа, а производство начинается в марте. Короткий срок хранения вакцин также не позволяет делать их запасы на случай непредвиденных обстоятельств.

Учитывая, что производство вакцин от гриппа занимает много времени, производители сделали все возможное, чтобы увеличить количество произведенных доз в этих экстраординарных обстоятельствах.

Компания GSK обещает увеличить количество произведенных вакцин в следующие годы, но ожидает, что спрос будет превышать предложение. Sanofi и AstraZeneca производят рекордное количество вакцин.

0
Теги:
ЕС