Работа за компьютером

В Латвии рассказали, сколько IT-компаний из Беларуси решили "переехать"

314
(обновлено 10:57 18.11.2020)
В настоящее время к работе в Латвии приступили по крайней мере три предприятия, они открыли банковские счета, нашли помещения и уладили формальности с переездом работников

РИГА, 22 окт — Sputnik. После переговоров между Латвийским агентством инвестиций и развития (ЛАИР) и белорусскими IT-компаниями некоторые из них решили полностью или частично перенести деятельность в Латвию, еще с 50 предприятиями переговоры продолжаются, сообщили в департаменте коммуникации и информации ЛАИР.

Всего на данный момент решение работать в Латвии приняли 17 компаний, реально приступили к работе по крайней мере три. Они открыли банковские счета, нашли помещения и уладили формальности с переездом работников. По планам этих 17 предприятий, в ближайшие месяцы в Латвии будет создано более 1000 новых рабочих мест. По крайней мере, половина компаний раньше работали в Минском парке высоких технологий, передает Grani.lv.

Напомним, ряд стран включился в борьбу за белорусских IT-специалистов, которые рассматривают возможность переезда и переноса своего бизнеса в другие страны в связи с ситуацией, сложившейся в Беларуси после президентских выборов.

Так, польское правительство сообщило о запуске проекта "Польша — убежище" — это инициатива государственных и частных институтов, желающих поддержать белорусское общество в трудное время. В рамках проекта стартует программа релокации для белорусских IT-компаний Poland Business Harbour. Лучшие белорусские стартапы также смогут переехать в Польшу и принять участие в программе акселерации.

МИД Литвы планировал упростить выдачу виз белорусским гражданам: они будут даваться на полгода, а при оформлении потребуется минимальный пакет документов. Для ускорения процедуры департамент миграции планировал начать рассматривать заявления IT-специалистов из Беларуси еще до их прибытия в Литву.

Власти Латвии создали специальную команду из представителей министерства экономики и Латвийского агентства инвестиций и развития, которая в ускоренном порядке рассматривает заявки белорусских IT-бизнесов. Параллельно ведется работа с латвийскими финансовыми учреждениями для создания "зеленого коридора" иностранным компаниям, которые решили перенести свою деятельность в Латвию.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, направленный на привлечение IT-специалистов из Беларуси. Согласно документу, будет продлен до 180 дней в году срок временного пребывания на территории Украины граждан Беларуси - это касается предпринимателей, высококвалифицированных специалистов, в частности специалистов в сфере IT и инноваций и членов их семей.

314
По теме
МИД Беларуси вручил украинскому послу ноту из-за указа Зеленского об IT-специалистах
Даже если "нацики" смирятся с тысячами славян: что мешает белорусским IT прийти в Латвию
Служба финансовой разведки Латвии запустила тщательную проверку белорусских компаний
"Не путайте туризм с эмиграцией": латвийский историк о связи Беларуси и Латвии
Монеты номиналом 1 евро на фоне банкнот номиналом 10 и 20 евро

В Латвии с 2021 года снизятся социальные взносы: новые правила

825
(обновлено 18:07 27.11.2020)
Согласно поправкам, размер соцвзносов будет снижен с нынешних 35,09% до 34,09% – на 0,5 процентных пункта как для работодателей, так и для сотрудников

РИГА, 27 ноя — Sputnik. Сейм Латвии в окончательном чтении принял поправки к закону "О государственном социальном страховании", которые предусматривают снижение соцвзносов на один процентный пункт, а также устанавливают минимальные взносы для лиц, зарплата которых не достигает минимальной, в том числе самозанятых.

С 1 января 2021 года размер соцвзносов будет снижен с нынешних 35,09% до 34,09% - на 0,5 процентных пункта как для работодателей, так и для сотрудников. Теперь ставка соцвзносов для работодателя составит 23,59%, а для работника - 10,5%.

Поправки также предусматривают введение со следующего года минимального объекта обязательных взносов государственного социального страхования в размере трех минимальных зарплат за квартал. Планируется, что минимальная заработная плата с 2021 года составит 500 евро. Минимальный размер соцвзносов составит 170 евро в месяц за сотрудников, застрахованных в общем порядке.

Минимальный социальный налог за квартал нужно будет платить с трех минимальных зарплат. Если человек будет работать на нескольких работах или будет параллельно как самозанятым лицом, так и наемным работником, задекларированный доход будет суммироваться. Если он составит менее трех минимальных зарплат за квартал, разница между уплаченным соцналогом и минимальным налогом будет покрываться работодателем за счет собственных средств.

Если человек работает на нескольких работах, работодатели должны будут платить обязательные минимальные соцвзносы пропорционально тому, сколько и за какое вознаграждение человек работает на каждого из них.

С июля 2021 года ставка взносов на пенсионное страхование самозанятых лиц устанавливается в размере 10% от дохода вместо нынешних 5%. Для самозанятых лиц, чей ежемесячный доход не достигнет минимальной зарплаты, обязательные взносы для страхования пенсий составят 10% от минимальной зарплаты.

Также с 1 июля плательщики налога с микропредприятий будут застрахованы как самозанятые лица, а работники микропредприятий - в общем порядке.

Поправки определяют группы лиц, на которых не распространяются минимальные обязательные взносы соцстрахования. К ним относятся люди, достигшие пенсионного возраста или получающие пенсию по старости, люди с инвалидностью 1-й и 2-й группы, люди с детьми в возрасте до трех лет или детьми с инвалидностью, люди, которые работают на социальном предприятии или предоставляют услуги ассистента.

Минимальные взносы не нужно будет платить за сезонных сельскохозяйственных рабочих и за работников иностранного работодателя.

Если самозанятое лицо прогнозирует, что его доход не достигнет минимального объекта обязательных соцвзносов, во втором полугодии 2021 года он сможет платить налог с фактического дохода. В этом случае самозанятое лицо должно будет представить в Службу государственных доходов подтверждение планируемого дохода за квартал.

825
Теги:
Латвия
По теме
Кариньш: зарплаты медикам можно поднять, если все заплатят соцвзносы
Мнения экспертов: как изменения в демографии влияют на экономику Латвии
Соцвзносы 5%, рост акцизов, необлагаемый минимум 350 евро: детали налоговой реформы
Соцвзносы с минималки заставят платить всех, возможно, самих работников
Табло вылета аэропорту Рига со списком отмененных рейсов авиакомпании airBaltic

От 100 миллионов до семи миллиардов евро: как страны Европы поддержали свои авиакомпании

88
(обновлено 17:59 27.11.2020)
Четверть миллиарда, выплаченных airBaltic, - это не так много на фоне сумм, выделяемых в других государствах; сколько получит крупнейшая авиакомпания региона северных и балтийских стран и как свои транспортные предприятия поддержали соседи Латвии

РИГА, 27 ноя — Sputnik. Пандемия нанесла серьезный ущерб разным отраслям и предприятиям. Чтобы помочь им пережить сложное время, отдельные государства и Евросоюз в целом утвердили объемные программы поддержки. Наиболее значительные суммы получили предприятия транспортной отрасли, особенно компании. Но по-прежнему неясно, насколько сильно пандемия ударит по экономике этой осенью и зимой, так что непонятно, насколько хватит уже выделенных денег, пишет lsm.lv.

Неудивительно, что больше всего поддержки выделялось именно транспортным компаниям, потому что с началом пандемии самые большие ограничения коснулись передвижений людей, отправив транспорт и туризм в нокаут. Но значение туризма в разных странах сильно отличается, и зачастую это исключительно частные фирмы, а транспорт во всех странах – один из главных элементов инфраструктуры, и крупнейшие предприятия в этой сфере нередко полностью или частично принадлежат государству или самоуправлениям. Поэтому никто не хочет допустить их банкротства.

Миллиарды авиации

Уже с весны повседневной задачей Еврокомиссии (ЕК) стало утверждение решений стран – членов ЕС по выделению денег той или иной отрасли, тому или иному предприятию. Согласие ЕК необходимо, чтобы убедиться, что решения стран не подорвут конкуренцию внутри блока и что поддержка обоснована.

Среди решений особенно выделяются механизмы поддержки транспортного сектора, особенно авиакомпаний. Из-за пандемии сократилось число пассажиров на всех видах транспорта, но в авиации падение во втором квартале этого года составило более 90%.

Быстро стало понятно, что авиакомпании не переживут пандемию, даже если сократят издержки и уволят сотрудников.

Самую масштабную поддержку получили европейские авиационные гиганты. Франция выделила Air France семь миллиардов евро – это не только государственный заём самой авиакомпании, но и гарантии для других кредитов.

Германия в общей сложности вложит в рекапитализацию Lufthansa шесть миллиардов евро, куда входит приобретение и акций, и других финансовых инструментов. Дополнительно ФРГ обеспечит государственные гарантии займов Lufthansa на три миллиарда евро.

Нидерланды обеспечат авиакомпании KLM 3,4 миллиарда евро, часть из которых будет составлять государственный заём, а другая часть – гарантии для других займов предприятия.

Крупнейшая авиакомпания региона северных и балтийский стран – SAS – получит поддержку Швеции и Дании, которые в общей сложности вложат в ее рекапитализацию один миллиард евро.

Без поддержки не остались и малые европейские авиакомпании, в том числе airBaltic. Поддержку от своих государств получат и австрийская Austrian Airlines, и итальянская alItalia, и бельгийская Brussels Airlines, и португальская SATA airline. Форматы различны, но доминируют вложения в капитал авиакомпаний и гарантии для их займов.

Это не значит, что за бортом остались другие транспортные предприятия. К примеру, Германия утвердила схему поддержки в размере шести миллиардов евро для перевозчиков регионального и местного значения. Им будут выделяться гранты на покрытие убытков, поскольку перевозчикам пришлось обеспечивать рейсы, несмотря на значительное снижение пассажиропотока и повышение расходов на регулярную дезинфекцию транспорта. Также поддержку получат аэропорты и другие предприятия транспортной отрасли.

Латвия – самолетам, Эстония – паромам

В странах Балтии крупнейшую господдержку получили латвийская национальная авиакомпания airBaltic и эстонская паромная компания Tallink.

Решение о поддержке airBaltic Еврокомиссия приняла в начале июля, одобрив намерение правительства Латвии вложить в основной капитал компании 250 миллионов евро в качестве поддержки в период пандемии.

По-прежнему ждет вердикта ЕК Международный аэропорт Рига - в апреле правительство решило увеличить его основной капитал на 49,91 миллиона евро на преодоление кризиса.

На увеличение VAS "Latvijas Gaisa satiksme" ("Латвийское воздушное сообщение") выделено шесть миллионов евро.

Также правительство в этом году решило вложить в основной капитал Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) 32,4 миллиона евро – это было необходимо, чтобы LDz могла завершить начатые инвестиционные проекты. Предприятие также получило авансовый платеж для поддержания финансового равновесия в размере 13 миллионов.

Эстонское правительство в мае утвердило кредит Tallink в размере 100 миллионов на покрытие издержек до конца года. Заём выдало эстонское государственное агентство кредитов и гарантий для экспорта KredEx. Ранее Tallink запросил у правительства 150 миллионов евро. Как объяснило руководство компании, оно было вынуждено обратиться за помощью, поскольку в той ситуации банки не хотели давать кредит компании, парализованной пандемией.

Эстонская авиакомпания Nordica получит помощь от государства в размере 30 миллионов евро – часть вложат в основной капитал, часть предоставят в виде кредита. Nordica осуществляет рейсы по заказу других авиакомпаний и под их брендом. С началом пандемии компания столкнулась с большими трудностями, потому что польская LOT отказалась от ее услуг, а SAS значительно сократила число используемых самолетов. Руководство Nordica признало, что без господдержки предприятие к концу года оказалось бы банкротом.

Пока без серьезных дополнительных вложений работает литовский транспортный сектор. Литовские железные дороги даже выплатили государству дивиденды из прошлогодней прибыли, хотя пассажиропоток на них тоже сократился. А вот литовский оператор аэропортов Lietuvos Oro Uostai от выплаты дивидендов в этом году освободили.

Как уже писал Sputnik Латвия, руководство airBaltic уже объявило, что весной будет вынуждено запросить дополнительную помощь, если ситуация с коронавирусом не улучшится.

Глава airBaltic: весной будем увольнять и просить денег, если COVID-19 не уйдет>>

88
Тема:
airBaltic - национальный авиаперевозчик
По теме
Если не будет туристов, зачем airBaltic? Латвия рушит еще один сектор экономики
Авиаэксперт оценил перспективы затеянных airBaltic полетов "в никуда"
Tallink готовит новую волну увольнений сотрудников
Tallink просит помощи: Латвия может потерять морское сообщение со Швецией и с Финляндией
Заглушка к подкасту РИА Не верю.

Фейковые миллионеры, накрутка лайков и купленное мнение. Блогеры врут

0
(обновлено 12:33 28.11.2020)
Фейковые миллионеры, путешественники и иллюзия роскошной жизни - как блогеры обманывают нас и как часто это сходит им с рук? Почему в нашей стране бренды боятся блогеров? Есть ли у них собственное мнение или блогеры рекламируют все подряд?
Фейковые миллионеры, накрутка лайков и купленное мнение. Блогеры врут

Розыгрыши денег, дорогих гаджетов и автомобилей - можно этому верить или это хорошо поставленный "спектакль"?

Разбираемся вместе с Кириллом Пыжовым, сооснователем Perfluence - агентства по работе с блогерами и инфлюенсерами, - и Анастасией Балгуриной, главной по соцсетям Подкастов РИА Новости.

1:03 - Иллюзия роскошной жизни в Instagram. Можно ли считать фейком такой контент блогеров? А если речь о "тренерах", обещающих безбедную жизнь, хотя сами они лишь имитируют её?

4:12 - Как блогеры "накручивают" статистику, и как с этим пытаются бороться рекламодатели? Правда, что все блогеры давно "на контрактах"?

7:14 - Потребительский террор и диктатура блогеров. Как они запугивают и манипулируют крупными брендами. Почему в нашей стране блогеров так боятся рекламодатели?

10:06 - Розыгрыши автомобилей в Instagram - фейк, или подобные конкурсы правда окупаются? Можно ли доверять мнению блогера, или они рекламируют всё подряд?

14:42 - Как блогеры прикрываются именами брендов, и почему их за это не наказывают?

19:06 - Ненависть блогера к чему-то - это купленный "чёрный пиар" или конспирологические теории? "Если человек верит в фейк блогера - это его проблемы".

23:40 - Блогеры живут "как в раю": можно ли верить этой "картинке", и почему демонстрация "красивой жизни" доводит пользователей соцсетей до депрессий?

Слушайте подкасты РИА Новости >>>

0
Теги:
блогер, фейк
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости