Внешнеполитические дебаты в Сейме 23 января 2020 года

Денег депутатам не положено: идея "Фронта народной власти" набирает все больше сторонников

1438
(обновлено 13:04 28.10.2020)
Как рассказал лидер "Фронта народной власти", автор идеи сокращения зарплат депутатам до минимальной, плодов работы политиков не видно, а обдирают они народ до нитки на свое содержание

РИГА, 28 окт — Sputnik, Евгений Лешковский. Общественная организация "Фронт народной власти" выступила с инициативой, которую поддерживает – по крайней мере морально! – абсолютное большинство населения Латвии. По мнению авторов идеи, политики – что депутаты парламента, что министры и прочие – слишком дорого обходятся налогоплательщикам страны. И это аморально со стороны тех же политиков, что они за время пребывания у власти становятся миллионерами (или просто очень состоятельными людьми) за счет налогоплательщиков (ведь политики ничего не производят, а только потребляют – зарплаты, которые формируются из налогов населения республики), а налогоплательщики благодаря упорному труду политиков становятся только беднее.

Суть инициативы – снизить зарплаты депутатов и министров до абсолютного минимума, снять любые льготы и доплаты. Сейму важно как можно скорее принять соответствующий закон, поскольку теперь из-за коронавирусного кризиса население Латвии нищает стремительно – а тут еще орду дармоедов содержать приходится. Впрочем, несложно догадаться, примут ли парламентарии соответствующий закон и подпишет ли его президент, зависящий от благосклонности тружеников Сейма.

Новость об этой инициативе моментально облетела чуть ли не все СМИ, вызвала жаркие и весьма яркие дискуссии в передачах на радио и телевидении. Во время одной из них даже прозвучало предложение по окончании "срока сидения у власти" поименно и пофамильно оценивать плоды трудов каждого политика, а потом решать, имеет ли право данный человек баллотироваться на новый срок, скажем, в Сейм, или вовсе ему предстоит отвечать за свою бездарную работу, например, вернуть в госказну все деньги, которые получал за то, что либо бездельничал, либо вовсе вредил своему народу.

Кстати, очень мало кто знает, что в Латвии зарплата, например, депутатов высчитывается исходя из средней зарплаты по стране, это не более тысячи евро. Зарплата обычных депутатов высчитывается из средней, умноженной на коэффициент 3,2. Условно это 3 тысячи 200 евро. Помимо прочего, депутаты получают дополнительный доход за выполнение других обязательств. Вроде бы выглядит неплохо – но давайте сравним эту цифру с минимальной зарплатой. Минималка в Латвии сейчас – 430 евро. То есть получается, что зарплата депутата выше чуть ли не в семь с половиной раз.

В зависимости от того, как далеко от здания Сейма проживает депутат, он может получить компенсацию в размере от 151 евро (если живет в Риге или Рижском регионе) до 1004 евро в месяц (если место жительства находится на расстоянии более 280 км от Риги). Транспортные расходы не возмещаются только тем, кому был предоставлен автомобиль для служебного пользования. А что до компенсаций за аренду жилья – тут простор для разнообразных махинаций. Есть еще "представительские расходы". В обстановке пандемии, конечно, государство просто обязано оплачивать ресторанные посиделки слуг народа. Причем щедрой рукой, потому что предъявлять чеки за обслуживание не требуется.

Какой враг народа додумался привязать депутатскую зарплату к средней по стране?

Зато в Германии, где уровень благосостояния и социалка, мягко говоря, выше, чем в Латвии, депутат получает примерно 8 тысяч 375 евро, это в 5,6 раза больше минималки. Но там такая депутатская безнаказанность, как в Латвии, невозможна – есть законные способы призвать бездельника и взяточника к порядку. В Великобритании депутатская зарплата больше минималки в 4,6 раза. В благополучных Нидерландах – в 4,4 раза.

Лидер "Фронта народной власти" Валентин Еремеев сказал корреспонденту Sputnik Латвия:

- Я, как и очень многие в стране, не вижу плодов работы политиков, настолько ценных и полезных профессионалов, что за их труды надо платить столь большие деньги. И я, и почти все в Латвии видят у власти на данный момент лишь дармоедов, а то и откровенных вредителей. Тогда почему эти враги своего народа должны получать столь высокие зарплаты, обдирая свой народ до нитки, ничего не делая для улучшения экономики государства. Так пусть эти политики за столь качественную работу и получают соответственно – минимальную зарплату – и не больше! – требует Валентин Еремеев.

Кто-то посчитал эту акцию "Фронта народной власти" чистой воды популизмом. Однако это не так, ведь она уже, причем моментально, вызвала весьма широкий резонанс. А что до политиков… Примут ли они соответствующий закон – это лишь покажет в очередной раз, чего они на самом деле стоят и что  реально собой представляют. Ранее популистскими называли и другие акции "Фронта народной власти", например, требование снижать цены на топливо для транспорта, а также – бойкотировать парламентские и муниципальные выборы. Однако время показало, что эти акции были достаточно успешными и очень резонансными.

1438
Теги:
Латвия, Сейм, депутаты
По теме
Сейм выделил деньги на "охоту на ведьм"
Не помогут даже деньги: каковы шансы "От сердца - Латвии" пройти в Сейм
Ушаков напомнил спикеру Сейма Латвии, что людям нужны еда и деньги
Кот на батарее

Каждому пятому латвийцу сложно платить за коммунальные услуги

187
(обновлено 14:21 04.03.2021)
В 2020 году стоимость жилищно-коммунальных услуг для одного домохозяйства в Латвии составляла в среднем 156 евро в месяц

РИГА, 4 мар — Sputnik. В 2020 году оплата коммунальных услуг была тяжелым бременем для каждого пятого (20,7%) домохозяйства Латвии, сообщает Центральное статистическое управление (ЦСУ).

Сложнее всего оплата услуг ЖКХ для одиноких людей старше 65 лет (трудности испытывают 34,5%) и для семей, состоящих из одного родителя и одного или нескольких детей (30%). Среди многодетных (трое или более) семей с двумя родителями сложности с оплатой ЖКХ испытывали 19,6%, значительно больше, чем среди полных семей с одним ребенком (19,4%) или двумя детьми (8,1%). Реже всего такие трудности испытывали пары без детей (4,1%).

Доля домохозяйств, которые в течение последних 12 месяцев задерживали уплату коммунальных платежей из-за нехватки средств, слегка сократилась по сравнению с 2019 годом.

В 2020 году стоимость жилищно-коммунальных услуг для одного домохозяйства в Латвии составляла в среднем 156 евро в месяц, на 5 евро больше, чем год назад. При этом доля расходов на содержание жилища продолжает снижаться - в 2019 она составляла в среднем 12,2% дохода, а в 2020 - 11,8%.

Сложнее всего приходится одиноким пожилым людям - они вынуждены тратить на коммунальные услуги 22,1% своего дохода. Для семей с одним родителем эта доля составляет 16,4% дохода, для полных семей с детьми - 10,8%, а для пар без детей - 11,1% дохода.

При этом, по данным Eurostat, 9,6% населения ЕС тратят на коммунальные услуги 40% своего дохода.

 

187
Теги:
Центральное статистическое управление, Латвия
По теме
От COVID-кризиса в Латвии больше всего пострадали семьи с детьми
Расходы на коммунальные услуги в Латвии выросли на 9%
Eurostat: латвийцы часто жалуются на темноту в доме
Железнодорожная ветка Рига - Сигулда

Латвийская железная дорога "проела" все государственные деньги и уволила тысячу человек

13491
(обновлено 16:09 03.03.2021)
В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков, это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов

РИГА, 3 мар — Sputnik. Оборот Латвийской железной дороги в 2020 году, по предварительным данным, составил 156,5 миллиона евро, что на 14,6% меньше, чем в 2019 году, передает Тvnet.lv.

В прошлом году Latvijas dzelzceļš работала без прибыли и убытков: это частично связано с тем, что компания получила из госбюджета 13,011 миллиона евро, которые полностью направлены на покрытие расходов. Также в целях стабилизации деятельности компании в прошлом году было принято решение выплатить нераспределенную прибыль прошлых лет в виде дивидендов в размере 19,18 миллиона евро.

В прошлом году компания перевезла 24,1 миллиона тонн грузов, что на 41,9% меньше, чем в 2019 году. Причиной снижения грузопотока стало падение мирового спроса на ископаемое сырье, а также политика России по перенаправлению грузов в собственные порты. Существенно повлияла и пандемия COVID-19, из-за которой замедлились мировые экономические процессы, в том числе снизились объемы производства и спрос на грузоперевозки.

В грузообороте наибольшую долю занимают импортные грузы - 16,3 миллиона тонн, или 67,6% общего объема перевезенных грузов. Если рассматривать грузы по сегментам, то самую большую долю в грузопотоке составили нефть и нефтепродукты (26,6%), каменный уголь (16,8%), минеральные удобрения (9,5%), древесина и изделия из дерева (8,6%), корм для скота (8,5%).

Среднее число работников в компании снизилось на 16%, или 1023 человека.

В 2019 году оборот LDz составил 183,3 миллиона евро, прибыль - 32 тысячи евро.

Руководство предприятия подчеркивает, что с учетом тенденций грузоперевозок и текущей обстановки в мире и в регионе, в том числе связанной с пандемией COVID-19, ситуация в сфере грузовых перевозок в этом году существенно не улучшится. Поэтому компания не сможет обеспечить финансовое равновесие за счет собственной прибыли.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога вынуждена сокращать штат. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

13491
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Латвийская железная дорога продает 12 ненужных локомотивов
Латвия за год потеряла 40% грузов на железной дороге и 30% - в портах
Рельсы, стрелки и колеса: Латвийская железная дорога объявила новый аукцион
Перевозки грузов по железной дороге в Латвии выросли: за счет чего
Президент РФ Владимир Путин и президент Эстонии Керсти Кальюлайд во время встречи, архивное фото

Понять и простить. Президент Эстонии сделала странное заявление о России

0
(обновлено 17:46 04.03.2021)
Эстонский лидер Керсти Кальюлайд будто села в кресло психотерапевта и проводит коллективный сеанс для своих западных партнеров

В последнюю неделю в мировой политике происходит что-то странное, отмечает автор радио Sputnik Мила Журавлева. Сначала Штаты пообещали прекратить свергать режимы и насаждать демократию. Теперь президент Эстонии сказала что-то доброе о России. Или не совсем доброе, но хотя бы относительно эмоционально нейтральное.

Керсти Кальюлайд будто села в кресло психотерапевта и проводит коллективный сеанс для своих западных партнеров: Россию надо принять "такой, какая она есть" – и тогда наступит понимание. Для начала европейцы могли бы с Москвой вместе проверять границы, решать экологические проблемы, обмениваться студентами. Есть только оговорочка. К диалогу Эстония готова, но в разговоре этом надо быть "твердыми и давать четкий посыл".

О границах госпожа Кальюлайд заговорила не просто так. В прошлом году был очередной скандал с эстонско-российским пограничным договором. Между странами нет юридически оформленной границы. И когда уже вроде пришли к согласию, Таллин протащил в документ упоминание о Тартуском мирном договоре 1920 года, который после вхождения Эстонии в состав СССР утратил силу.

В 2014 году достигли новых договоренностей, но их никак не ратифицируют. И в прошлом году спикер парламента Хенн Пыллуаас заявил, что ратификации никакой не будет, обвинил Россию в "аннексии 5%" территории – в Печорах и за Нарвой. После чего вопрос так и завис.

Недавно министр иностранных дел Эва-Мария Лийметс заявила, что Эстония могла бы сделать первый шаг на пути к ратификации эстонско-российского договора. Президент Кальюлайд поддержала эту идею: "Я одна из тех, кто всегда думал, что важно заключить пограничный договор, но и другая сторона должна быть к этому готова".

Только спикер парламента Пыллуаас, похоже, ни о чем таком не думает, и продолжает активно обвинять Москву.

0
Теги:
президент, Керсти Кальюлайд, Россия, Эстония