Калькулятор и евро

Зарплату выше 1400 евро в Латвии получают только 7% работников

2326
(обновлено 16:47 17.11.2020)
Минималку в Латвии после уплаты налогов получают почти 11% работников, а зарплаты выше 1400 евро - только 7% занятых

РИГА, 17 ноя — Sputnik. Пятая часть работников в Латвии в третьем квартале текущего года получала зарплату менее 450 евро на руки, сообщило Центральное статистическое управление (ЦСУ).

По данным ЦСУ за июнь - сентябрь 2020 года, 10,8% работников (85,5 тысячи человек) в Латвии на основном месте получали минимальную зарплату или меньше. Это на 1,6 процентного пункта меньше, чем в третьем квартале 2019 года.

Зарплату менее 450 евро после уплаты налогов получали 20,7% работающих, что на 2,3 процентного пункта меньше, чем в прошлом году.

Среди регионов Латвии наибольший удельный вес получателей маленьких зарплат был в Латгале, где каждый пятый (20,5%) работник получал минимальную зарплату или меньше.

В свою очередь, 34,6% работников на руки получали 450-700 евро в месяц, в третьем квартале прошлого года этот показатель составлял 34,3%. Зарплату от 700 до 1400 евро после уплаты налогов получали 32,4% работников, в прошлом году - 31,8%. Зарплату 1400 евро и более получали 7% работников, в третьем квартале 2019 года - 5,9%.

В исследовании ЦСУ приняли участие 4,1 тысячи домохозяйств, было опрошено 7,2 тысячи жителей Латвии в возрасте от 15 до 74 лет.

2326
Теги:
доходы, минимальная зарплата, Латвия
По теме
У 64% латвийцев нет накоплений даже в размере одной зарплаты
Низкая зарплата - повод для подозрений: как налоговая выявляет неплательщиков
МВД просит денег из бюджета на зарплаты полицейским и пожарным
Латвийским врачам планируют за семь лет поднять зарплату до 3833 евро
Депутаты с зарплатой в три тысячи просят 28 евро компенсации

"Вы видите уголь, переведенный из портов Балтии": чем хорош терминал "Юг-2" в Усть-Луге

208
(обновлено 13:36 03.12.2020)
Какие грузы может обрабатывать МПК "Юг-2" в Усть-Луге и какие преимущества он предоставляет российским поставщикам

Журналисты портала Baltnews посетили один из важнейших терминалов Ленинградской области - многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2" в Усть-Луге.

"Юг-2" может обрабатывать любые виды грузов, кроме наливных. Его конкурентное преимущество – большая глубина, что позволяет принимать крупные суда. Кроме того, МПК имеет большую территорию и оборудован новой техникой.

Сейчас больше всего здесь переваливают уголь и металлопродукцию, но бывают и необычные грузы, к примеру, крупнорогатый скот. За три года грузооборот МПК утроился и продолжает расти – в следующем году он должен составить около 15 миллионов тонн, и эти грузы уже законтрактованы.

Директор по коммерческой деятельности МПК "Юг-2" Алексей Константинов считает, что через несколько лет российские грузоотправители полностью переключатся на российские порты, и транзит в страны Балтии иссякнет.

Подробнее в видео.

"Зачем нам кормить кого-то?" Почему Россия и Беларусь уходят из портов стран Балтии>>

208
Теги:
грузы, Усть-Луга, порт
Тема:
Российский транзит через Латвию
По теме
От нокдауна к нокауту, или Латвийский транзит на ринге
В Lugaport уверены, что уведут грузы из Прибалтики в РФ, и назвали причины
Губернатор Ленобласти о том, как Россия будет забирать белорусские грузы из Прибалтики
Приморский УПК: каким будет крупнейший универсальный портовый комплекс на Балтике
Подъездные пути Рижского железнодорожного вокзала

Прибыль Латвийской железной дороги составила ноль евро

1602
(обновлено 11:18 03.12.2020)
Прибыль Латвийской железной дороги за девять месяцев текущего года составила ноль евро, в прошлом году за этот период был убыток 2,2 миллиона евро; в июле Минсообщения выделило LDz 27,236 миллиона евро для обеспечения финансового равновесия

РИГА, 3 дек — Sputnik. Оборот Латвийской железной дороги за девять месяцев текущего года составил 103,839 миллиона евро, что на 25,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль компании за отчетный период равна нулю, в отличие от убытков годом ранее, сообщает LDz.

Оборот LDz за девять месяцев 2019 года составил 139,589 миллиона евро, а убытки 2,2 миллиона.

В финансовом отчете компании говорится, что Latvijas dzelzceļš продолжила работать над приоритетами, обозначенными в последнем квартале прошлого года, – над повышением эффективности, пересмотром организационных, технологических и бизнес-процессов, сокращением издержек, обеспечением конкурентоспособной и устойчивой деятельности концерна в будущем.

Из-за различных экономических и геополитических процессов в первые три квартала текущего года продолжилась тенденция падения грузооборота, наметившаяся в 2019 году, ситуацию усугубила пандемия коронавируса, говорится в сообщении руководства LDz.

Объем грузоперевозок Latvijas dzelzceļš за девять месяцев 2020 года сократился на 14,192 миллиона тонн, или 44,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было перевезено 31,643 миллиона тонн грузов. Импортные грузы составили 69,5% от общего объема перевозок, или 12,124 миллиона тонн, – это на 52,1% меньше, чем объем импортных грузов, перевезенных LDz за девять месяцев прошлого года.

В этом году за девять месяцев по железной дороге Латвии больше всего было перевезено нефти и нефтепродуктов – 24,3% от общего объема грузов, удельный вес каменного угля – 20,1%. Минеральные удобрения составили 10,1% от общего объема грузовых перевозок, корма – 7,8%, зерно – 5,5%, древесина и изделия из нее – 8,8%, доля остальных грузов – 23,4%.

Объем пассажирских перевозок за девять месяцев текущего года сократился на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, - до 10,214 миллиона пассажиров.

С учетом снизившегося объема перевозок Latvijas dzelzceļš закончит год с убытками, говорится в отчете. Компания не сможет обеспечить финансовое равновесие, поскольку не имеет доходов на покрытие всех расходов на поддержание инфраструктуры.

В этой связи министерство сообщения выделило Latvijas dzelzceļš 27,236 миллиона евро. Кроме того, кабмин решил увеличить основной капитал компании на 32,422 миллиона евро.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что на фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Латвийская железная дорога, помимо этого, пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников.

Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

1602
Теги:
грузоперевозки, Латвийская железная дорога (LDz), Латвия
По теме
Теперь вагоны: LDz Cargo объявило о проведении аукциона
Нет бригад - нет дома отдыха: LDz увольняет работников и продает недвижимость
Если наступит час икс: в Латвии боятся, что Беларусь и Россия помешают LDz возить танки
LDz отменила электрификацию железной дороги, а 318 млн евро хочет потратить
Хотели не грязный уголь из РФ, а красивые контейнеры: LDz без субсидий теперь не выжить
Девушка с ноутбуком

Латвия на "удаленке": кто должен платить за электричество, интернет и рабочий инвентарь

0
(обновлено 16:30 03.12.2020)
Юрист Латвийского союза свободного профсоюза Каспарс Раценайс рассказал, на кого должны ложиться расходы работника, который трудится из дома

РИГА, 3 дек — Sputnik. Пандемия COVID-19 вынудила многих работников в Латвии уйти из офисов и продолжать трудиться удаленно. На удаленный тип работы переходят сотрудники предприятий и государственных учреждений. Но по-прежнему возникают вопросы о том, кто должен платить за электричество, интернет и заботиться о наличии рабочего инвентаря.

На эти вопросы ответил юрист Латвийского союза свободного профсоюза Каспарс Раценайс, сообщает Rus.lsm.lv.

По словам юриста, расходы, которые появились в процессе полноценной работы на дому, должен погашать работодатель. Если работодатель хочет видеть работника в Zoom, ему следует оплатить работнику интернет. О том, как производить оплату и в каком объеме, работник и работодатель должны договориться сами.

Если работнику нужен инвентарь - к примеру, швейная машинка или компьютер, лучше, чтобы ему эти вещи предоставил работодатель. Но опять-таки работник может использовать собственный инвентарь, а работодатель - оплатить износ техники.

Тем не менее Раценайс призвал работников не использовать работодателя в корыстных целях.

К примеру, если потребление интернета от работы на дому не растет. Если работник дома и так платит за интернет 20 евро в месяц, можно договориться с работодателем об оплате части этой суммы. Ведь вычленить трафик, который требуется для работы, будет сложно. А в законе о труде не оговорена конкретная сумма или порядок оплаты.

Как отметила представитель Трудовой инспекции Сандра Зариня, на данный момент некоторые работодатели оплачивают счета сотрудников или делают небольшие доплаты к зарплате, компенсируя износ техники и затраты на интернет и электричество.

При этом Зариня подчеркнула, что в государственном секторе эта процедура сложнее.

В конце октября сообщалось о том, что в Госканцелярии идет разработка рекомендаций и поправок к ряду законов с учетом необходимости поддержки родителей, чьи дети учатся удаленно.

0
Теги:
удаленная работа, Латвия
По теме
Учителям Латвии заплатят за "удаленку": выделено более миллиона евро
"Удаленка" в законе: почему депутаты при принятии бюджета готовы "жабу проглотить"
Оплатить счет за электричество и купить наушники: как Латвия переходит на "удаленку"