Рижский свободный порт

Пушков: грузы для Латвии пусть поищет сторонник войны с РФ Ринкевичс

31313
(обновлено 13:17 24.11.2020)
Латвийские власти плохо подумали, какие последствия для экономики страны будет иметь их риторика в адрес России, заявил Алексей Пушков

РИГА, 24 ноя — Sputnik. Латвия за что боролась, на то и напоролась: страна так упорно рвала все связи с Россией, что Москва не могла не отреагировать, и грузопоток в адрес портов прибалтийской республики иссяк. Так российский сенатор Алексей Пушков прокомментировал обращение латвийского Минсообщения к российским коллегам с просьбой помочь остановить падение объемов российского транзита.

Латвийское министерство направило письмо в российский Минтранс, в котором обращает внимание на бюрократические проблемы при оформлении грузов, которые снижают их объемы. Сейчас схема такова: клиенты делают заказ, этот список обрабатывает подразделение РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания, потом следует согласование министерства экономического развития и министерства транспорта, а после этого вновь заключение Российской железной дороги. В октябре таким образом не были согласованы 94% запрошенного объема угольных поставок. "В любом случае ранее латвийская и российская стороны неформально договорились, что, чтобы поддержать единую инфраструктуру железнодорожной сети и возможность использовать резервные мощности, российская сторона не будет мешать потоку грузов в латвийские порты", - говорится в письме.

Обращение латвийцев прокомментировал сенатор Алексей Пушков.

"Латвия так упорно, настойчиво и демонстративно рвала все связи с Россией, с таким упоением нападала на нас в ОБСЕ и ПАСЕ, так увлеченно вкладывалась в любую затею западного альянса, нацеленную на ухудшение отношений с Москвой, что Россия должна была на это отреагировать - и начала реагировать задолго до украинского кризиса, - написал Пушков в Telegram-канале. - На что рассчитывали в Риге - непонятно. Полагаю, просто не думали о последствиях своей политики и риторики. И получили то, что не могли не получить. Если же у латвийских министров и экономистов есть вопросы, пусть адресуют их главе МИД Латвии (Эдгарс Ринкевичс – ред.) - горячему стороннику политической войны с Россией. Может быть, он найдет грузы для латвийских железных дорог и рижских портов".

31313
Теги:
Министерство сообщения, Алексей Пушков, грузоперевозки, Латвия
По теме
Приморский УПК: каким будет крупнейший универсальный портовый комплекс на Балтике
Митрахович рассказал, что мешает РФ забрать транзит из Прибалтики
В Lugaport уверены, что уведут грузы из Прибалтики в РФ, и назвали причины
Радикальные изменения: впервые российский уголь в порту Риги уступил место контейнерам
Высоковольтные линии электропередачи

Будет как в Техасе: Латвии предрекли энергетический коллапс

695
(обновлено 20:24 25.02.2021)
Власти стран Балтии никогда не признают ошибкой решение выйти из БРЭЛЛ, не признают, что это ставит под удар национальные энергосистемы и делает электроэнергию дороже

РИГА, 25 фев - Sputnik. Выход из БРЭЛЛ станет для Латвии и Литвы уверенным шагом к энергетическому коллапсу - это подтвердил холодный январь, когда балтийские республики избежали энергокризиса только благодаря перетокам из России и Беларуси.

Согласно отчету, опубликованному независимым поставщиком энергии Elektrum Lietuva, в январе поток электроэнергии из России в страны Балтии возрос почти втрое против декабря, в то время как из Финляндии сократился на 31%, из Швеции - на 40%, пишет Sputnik Литва.

"Участие в БРЭЛЛ тем и хорошо, что любые пики энергопотребления страны Балтии могут покрыть за счет российской и белорусской электроэнергии. И у Москвы, и у Минска есть профицит мощностей, это позволяет при необходимости вырабатывать больше электроэнергии", - пояснил Sputnik Латвия эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его словам, именно такая картина и наблюдалась в январе: Латвия и Литва потребляют больше энергии, плюс литовско-шведский энергомост работает на экспорт в Швецию. У шведов этой зимой случился сильный энергетический дефицит, и Латвия с Литвой не только покупают электроэнергию в России, но и экспортируют ее в Швецию, указал эксперт.

"Если бы перетока со стороны Беларуси и России не было, балтийские республики оказались бы близки к коллапсу энергосистемы", - констатировал Юшков.

Аналитик пояснил, что Латвии и Литве пришлось бы закупать более дорогую энергию в Польше и потратить гораздо больше денег на стабилизацию в своей энергосистеме, чем когда бы они получили энергию из РФ и Беларуси. "И Швеция была бы вынуждена платить больше за электроэнергию, при этом непонятно, хватило бы мощности, чтобы ее туда перекинуть", - уточнил Юшков.

"Это в очередной раз показывает, что выход из БРЭЛЛ не только станет дорогим удовольствием для стран Балтии, но и приведет к понижению надежности энергоснабжения и в Прибалтике, и в Швеции, которая сейчас де-факто получает российскую энергию транзитом через Литву", - подчеркнул собеседник Sputnik.

Юшков отметил, что политики никогда не признают ошибкой решение выйти из БРЭЛЛ, не признают, что это ставит под удар национальные энергосистемы и делает дороже электроэнергию. "В случае коллапса или веерного отключения, как в Техасе, обвинения посыплются в адрес энергетиков, а сами политики будут настаивать, что их решение было верным. К сожалению, они руководствуются своими соображениями и не слушают специалистов, а расплачиваются за эти решения простые потребители", - заключил Юшков.

По данным Elektrum Lietuva, в январе оптовая цена электроэнергии выросла в Литве на 17%, в Эстонии - на 18%, в Латвии - на 19%. Почасовая цена на электричество в балтийских республиках колебалась от 11,09 до 121,63 евро за мегаватт-час.

В американском штате Техас на фоне установившихся в феврале аномальных холодов произошли массовые отключения электричества и воды. По данным властей, света лишились примерно четыре миллиона человек, при этом экстремальные погодные условия способствовали "заоблачному" росту цен на электроэнергию.

Энергосети Латвии, Литвы и Эстонии до сих пор работают в синхронном режиме с постсоветской энергетической системой в так называемом кольце БРЭЛЛ. Страны Балтии запланировали к 2025 году выйти из БРЭЛЛ и синхронизироваться с сетями Европы через две смычки с Польшей. РФ провела все необходимые мероприятия, связанные с выходом балтийских республик из ее энергосистемы, и убедилась в готовности к самостоятельной работе.

695
Теги:
энергокольцо БРЭЛЛ, энергосистема, Беларусь, Россия, электроснабжение, электроэнергия, Литва, Латвия
Тема:
Покидая БРЭЛЛ: путь к энергетической независимости
Доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец

Зубец: Rail Baltica стала насосом для выкачивания денег из стран Балтии

219
(обновлено 15:14 25.02.2021)
Rail Baltica, скорее всего, построят - здесь есть прямой интерес старой Европы и НАТО, но бремя содержания магистрали ляжет целиком на страны Балтии, при том что экономической выгоды для них нет
Зубец: Rail Baltica стала насосом для выкачивания денег из стран Балтии

Латвия и Литва призвали Евросоюз обеспечить дальнейшее финансирование Rail Baltica, сообщает Sputnik Литва. Глава "Литовских железных дорог" Мантас Бартушка пожаловался, что компания объявила тендеры почти на 500 миллионов евро, а финансирование получила только на 300 миллионов. Европейское финансирование очень существенно для успешной реализации Rail Baltica, подчеркнул Бартушка.

Проект Rail Baltica с самого начала был не экономическим, а военным и политическим, отметил доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. По его словам, проект появился, когда НАТО попыталась понять, как в случае контакта с Россией будет доставляться военная техника в Прибалтику.

"Дорога объединяет Польшу, Литву, Латвию и Эстонию - с перспективой строительства подводного тоннеля в Финляндию. Встает вопрос - что, собственно, будут по ней возить. Экономической перспективы у проекта нет никакой - в Прибалтике нечего возить по железной дороге: хорошо развита автомобильная сеть, для тяжелых грузов используют морские перевозки, а пассажиры предпочитают передвигаться авиамаршрутами", - сказал Зубец Sputnik Латвия.

Эксперт отметил, что средства для финансирования Rail Baltica нужны не самые большие - Евросоюз выделяет суммы гораздо крупнее на всякие инфраструктурные проекты.

"Нужно понимать, что несколько миллиардов евро, которые стоит эта дорога, пойдут не странам Балтии, а старой Европе. Это закупки подвижного состава, оборудования и рельсов для железной дороги. Все на этой дороге будет привозное, поэтому Западная Европа здесь финансирует не Прибалтику, а сама себя", - пояснил Зубец.

По его словам, магистраль скорее всего будет построена - с учетом того, что у старой Европы есть прямая заинтересованность в Rail Baltica и при этом за железной дорогой стоит НАТО.

"НАТО заставит Евросоюз выделить деньги и построить эту экономически не выгодную дорогу. Сама эксплуатация Rail Baltica будет приносить странам Балтии убытки. Железные дороги хороши в условиях высокой плотности населения, чем страны Балтии не отличаются. Однако обслуживать магистраль, ремонтировать и закупать технику все равно придется. Rail Baltica превращается в насос для выкачивания денег из балтийских стран под предлогом создания общей инфраструктуры", - заключил Зубец.

По проекту, трансбалтийская железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica при инвестициях в 5,8 миллиарда евро должна была принести 16 миллиардов прибыли. Недавняя экспертиза показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

219
Теги:
Алексей Зубец, НАТО, железная дорога, строительство, Литва, Латвия, Rail Baltica
Тема:
Rail Baltica
Железная дорога

Российские дипломаты покинули Северную Корею на дрезине

23
(обновлено 07:38 26.02.2021)
Границу между Северной Кореей и Россией сотрудникам посольства пришлось переходить пешком, толкая железнодорожную дрезину с чемоданами

РИГА, 25 фев - Sputnik. Сотрудники российского посольства в КНДР больше километра толкали железнодорожную дрезину, чтобы вернуться на родину, сообщает МИД РФ.

По сообщению МИД, 25 февраля в Россию вернулись восемь сотрудников посольства в КНДР и членов их семей. Однако так как железнодорожное сообщение закрыто из-за пандемии, часть пути им пришлось преодолеть на дрезине, толкали которую сами сотрудники посольства.

"Поскольку вот уже больше года границы закрыты и пассажирское сообщение прекращено, добираться домой пришлось долгим и трудным путём. Вначале 32 часа на поезде, затем ещё два часа на автобусе до границы и, наконец, самый ответственный участок маршрута - пеший переход на российскую сторону. Для этого надо заблаговременно изготовить тележку, поставить ее на рельсы, разместить на ней вещи, усадить детей - и в путь", - сообщило министерство.

Больше километра пришлось толкать всю эту конструкцию по железной дороге. Единственным мужчиной в группе был третий секретарь посольства Владислав Сорокин, который и стал главным "двигателем" несамоходной дрезины, а самой юной путешественницей - его трехлетняя дочь Варя.

На российской территории, на погранстанции Хасан, россиян встречали коллеги из представительства МИД во Владивостоке. Предоставленный администрацией Приморского края автобус доставил вернувшихся соотечественников во владивостокский аэропорт, оттуда они вылетели в Москву.

23
Теги:
МИД РФ, КНДР, Россия