Контейнерный терминал в Рижском порту

Рижский порт в отсутствие российского угля приготовил "подушку безопасности"

2910
(обновлено 13:06 23.12.2020)
По прогнозам стивидорных компаний порта, грузооборот в 2021 году ожидается в размере около 26 миллионов тонн

РИГА, 23 дек — Sputnik. Рижский порт в следующем году планирует перевалить 26 миллионов тонн грузов. Если принять во внимание неопределенность в сегменте топливных грузов, а также влияние пандемии COVID-19, то бюджет сформирован с осторожностью, предусмотрена и финансовая "подушка безопасности", сообщила глава отдела общественных отношений и маркетинга управления порта Лиене Озола, передает Тvnet.lv.

По ее словам, несмотря на сложную ситуацию, управление Рижского свободного порта планирует продолжить развитие и в следующем году, выделив из собственных средств около 9 миллионов евро на инвестиции в различные портовые объекты.

В 2021 году управление порта планирует работать с оборотом в размере примерно 43,5 миллиона евро, предполагается положительный финансовый результат. По прогнозам стивидорных компаний порта, грузооборот в 2021 году ожидается в размере около 26 миллионов тонн.

Показатели общего грузооборота будут зависеть от того, изменятся ли тенденции в транзитных потоках грузов энергоресурсов, но развитие порта тесно связано и с дальнейшим ростом сегментов контейнерных, сельскохозяйственных грузов (в основном зерна), а также грузов лесного хозяйства, отметила она.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что грузооборот Рижского порта за 11 месяцев текущего года составил 21,819 миллиона тонн, что на 27,4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года.

Наибольшую долю в структуре перевалки в этом году занимали контейнерные грузы, тогда как годом ранее - уголь. Контейнерных грузов в этом году перевалено 4,231 миллиона тонн (-5,3%), что составляет 19,4% общего объема грузов (годом ранее - 14,9%). Угля в этом году перевалено 2,6 миллиона тонн (-72,9%), что составляет 11,9% общего грузооборота (годом ранее - 31,9%).

Перевалка зерна и продуктов из него за 11 месяцев этого года составила 2,536 миллиона тонн (+34,5%), нефтепродуктов - 2,436 миллиона тонн (-28,3%), лесоматериалов - 1,998 миллиона тонн (-8%), древесных гранул - 1,904 миллиона тонн (+6,4%).

В 2019 году Рижский порт перевалил 32,762 миллиона тонн грузов, что на 10,1% меньше, чем годом ранее, в том числе за 11 месяцев - 30,04 миллиона тонн.

2910
Теги:
грузоперевозки, Рижский порт, Латвия
По теме
Репрессии в Рижском порту: вместо грузов - враги народа
Рижский порт придумал, как конкурировать с российскими гаванями на Балтике
Пушков: России не надо пускать свои грузы через Латвию
Перевалка угля в Рижском порту упала на 73%, и письма в РФ не помогают
Доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец

Зубец: Rail Baltica стала насосом для выкачивания денег из стран Балтии

1
(обновлено 15:14 25.02.2021)
Rail Baltica, скорее всего, построят - здесь есть прямой интерес старой Европы и НАТО, но бремя содержания магистрали ляжет целиком на страны Балтии, при том что экономической выгоды для них нет
Зубец: Rail Baltica стала насосом для выкачивания денег из стран Балтии

Латвия и Литва призвали Евросоюз обеспечить дальнейшее финансирование Rail Baltica, сообщает Sputnik Литва. Глава "Литовских железных дорог" Мантас Бартушка пожаловался, что компания объявила тендеры почти на 500 миллионов евро, а финансирование получила только на 300 миллионов. Европейское финансирование очень существенно для успешной реализации Rail Baltica, подчеркнул Бартушка.

Проект Rail Baltica с самого начала был не экономическим, а военным и политическим, отметил доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. По его словам, проект появился, когда НАТО попыталась понять, как в случае контакта с Россией будет доставляться военная техника в Прибалтику.

"Дорога объединяет Польшу, Литву, Латвию и Эстонию - с перспективой строительства подводного тоннеля в Финляндию. Встает вопрос - что, собственно, будут по ней возить. Экономической перспективы у проекта нет никакой - в Прибалтике нечего возить по железной дороге: хорошо развита автомобильная сеть, для тяжелых грузов используют морские перевозки, а пассажиры предпочитают передвигаться авиамаршрутами", - сказал Зубец Sputnik Латвия.

Эксперт отметил, что средства для финансирования Rail Baltica нужны не самые большие - Евросоюз выделяет суммы гораздо крупнее на всякие инфраструктурные проекты.

"Нужно понимать, что несколько миллиардов евро, которые стоит эта дорога, пойдут не странам Балтии, а старой Европе. Это закупки подвижного состава, оборудования и рельсов для железной дороги. Все на этой дороге будет привозное, поэтому Западная Европа здесь финансирует не Прибалтику, а сама себя", - пояснил Зубец.

По его словам, магистраль скорее всего будет построена - с учетом того, что у старой Европы есть прямая заинтересованность в Rail Baltica и при этом за железной дорогой стоит НАТО.

"НАТО заставит Евросоюз выделить деньги и построить эту экономически не выгодную дорогу. Сама эксплуатация Rail Baltica будет приносить странам Балтии убытки. Железные дороги хороши в условиях высокой плотности населения, чем страны Балтии не отличаются. Однако обслуживать магистраль, ремонтировать и закупать технику все равно придется. Rail Baltica превращается в насос для выкачивания денег из балтийских стран под предлогом создания общей инфраструктуры", - заключил Зубец.

По проекту, трансбалтийская железная дорога стандартной европейской колеи Rail Baltica при инвестициях в 5,8 миллиарда евро должна была принести 16 миллиардов прибыли. Недавняя экспертиза показала, что в случае реализации проекта убытки составят не менее четырех миллиардов евро.

1
Теги:
Алексей Зубец, НАТО, железная дорога, строительство, Литва, Латвия, Rail Baltica
Тема:
Rail Baltica
Очередь на вход в торговый центр в Риге

Концепция изменилась: правительство передумало открывать магазины

97
(обновлено 16:09 25.02.2021)
Магазины площадью до 300 квадратных метров, которым планировалось разрешить продавать весь ассортимент своей продукции, 1 марта не откроются

РИГА, 25 фев — Sputnik, Дмитрий Олейников. Правительство Латвии отложило принятие решения по поводу возможного открытия магазинов с 1 марта. Пока что дату расширения торговли перенесли на неделю.

На заседании кабинета министров во вторник было принято концептуальное решение, что с 1 марта работать с соблюдением повышенных мер безопасности смогут все магазины площадью до 300 квадратных метров, которым будет разрешено продавать весь ассортимент своей продукции. Однако последующие два дня внесли коррективы. Сначала медики (во главе с министром здравоохранения) выразили беспокойство в связи с возможной третьей волной коронавируса, затем и президент заявил, что если в результате принятых послаблений заболеваемость опять начнет увеличиваться, то министрам придется понести политическую ответственность.

Итогом заседания в четверг стало решение: сейчас – не самый подходящий момент для либерализации мер безопасности и открытия магазинов. Такую точку зрения выразили как премьер-министр Кришьянис Кариньш, так и министр здравоохранения Даниэль Павлютс.

Министр экономики Янис Витенбергс, в свою очередь, предложил правительственной группе оперативного управления подготовить критерии, при соблюдении которых магазины получат возможность работать. Сандис Гиргенс, министр внутренних дел, достаточно эмоционально заявил на заседании правительства, что власть таким образом подает неправильные сигналы СМИ и общественности. К тому же, отметил глава МВД, в случае открытия малых магазинов люди в меньшем количестве отправлялись бы за покупками в супермаркеты (которым разрешено работать сейчас), сократились бы очереди, в которых люди порой не соблюдают предписанную дистанцию.

На данный момент на рассмотрении правительства находится предложение Минэкономики, согласно которому малым магазинам будет разрешено работать не с 1 марта, а с 9-го. Требования к магазинам не меняются – откроются те торговые точки, площадь которых не превышает 300 метров и которые имеют отдельный вход.

Понятно, что подобные "метания" и перемены мнений в кабмине не добавляют чувства стабильности бизнесу, и уж тем более не повышают веру общественности в логичность и предсказуемость правительственных решений.

97
Теги:
коронавирус, торговля, Латвия
По теме
Рестораны и парикмахеры в Латвии теряют клиентов, а Госагентство занятости их приобретает
"Виноваты не торговцы, а дурацкие правила": в Сейме выясняли, когда откроют магазины
"Весенняя амнистия": салоны красоты и небольшие магазины в Латвии откроют 1 марта
Кариньш: правительство может снова все закрыть