Сценарии могут быть и хуже: Линкайтс о новом транше airBaltic и споре с ЕК

© Sputnik / Sergey MelkonovСамолет Boeing 737-36Q авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига
Самолет Boeing 737-36Q авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвия готова дотировать и аэропорт Рига, и национального перевозчика airBaltic, но требуется одобрение Еврокомиссии

РИГА, 28 янв — Sputnik. Еврокомиссия в конце этой недели или начале следующей должна дать ответ по поводу выделения Латвией государственной помощи аэропорту Рига в связи с кризисом из-за COVID-19, заявил министр сообщения Талис Линкайтс в эфире Латвийского радио. Новый транш может получить и авиакомпания airBaltic.

Кабмин Латвии в апреле 2020 года принял решение об увеличении основного капитала ГАО "Международный аэропорт Рига" на 49,91 миллиона евро. В настоящее время основной капитал аэропорта Рига составляет 28,61 миллиона евро.

Зал ожидания аэропорта Рига - Sputnik Латвия
Латвии могут не разрешить помочь аэропорту Рига деньгами

Глава Минсообщения Талис Линкайтс заявил, что переговоры с Еврокомиссией по поводу выделения денег аэропорту затянулись, одобрения проекта пока нет, поскольку в Брюсселе хотели бы, чтобы Латвия оказала поддержку предприятию на тех же условиях, что и авиакомпании airBaltic – то есть с возвратом средств за счет продажи акций через несколько лет. Однако аэропорт Рига является неприватизируемым предприятием, поэтому такая схема не устроила латвийское государство.

По словам Линкайтса, латвийским властям пришлось искать другой механизм поддержки аэропорта, решение ЕК по поводу пакета помощи ожидается в ближайшие дни.

Также министр признал, что авиакомпании airBaltic может потребоваться новый транш, если ситуация с распространением COVID-19 не улучшится. По его прогнозам, такая помощь может потребоваться в сентябре. В то же время, допустил Линкайтс, "сценарии могут быть и хуже".

Авиакомпания airBaltic по итогам первого полугодия 2020 года отчиталась об убытках в размере 185 миллионов евро. С разрешения Еврокомиссии правительство дотировало национальную авиакомпанию на сумму в 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов.

По словам главы авиакомпании Мартина Гаусса, деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти-семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной. "На наш взгляд, размещение акций на бирже произойдет не ранее 2022–2023 годов", - сказал Гаусс.

Лента новостей
0