Железнодорожная станция

LDz Cargo оштрафовали на 5,7 млн евро за узурпацию перевозок в приграничье

1130
(обновлено 17:22 02.02.2021)
Совет по конкуренции заявил, что LDz Cargo злоупотребляет доминирующим положением: различными действиями с 2007 года осложняет конкурентам работу

РИГА, 2 фев — Sputnik. Совет по конкуренции оштрафовал дочернее предприятие Латвийской железной дороги - LDz Cargo – на 5,7 миллиона евро, констатировав, что компания недобросовестно использовала доминирующее положение на рынке грузовых перевозок. LDz сообщила на своем сайте, что оспорит решение.

Совет по конкуренции отметил, что в Латвии грузовыми перевозками по железной дороге занимаются четыре компании. LDz Cargo с помощью различных действий с 2007 года осложняла работу конкурентов. Также Совет по конкуренции отмечает, что LDz необоснованно назначала плату за простой на путях вагонов, принадлежащих частным лицам.

В LDz с решением не согласны и намерены оспорить его в Административном окружном суде.

Ответ Latvijas dzelzceļš

Latvijas dzelzceļš пояснила, что Совет по конкуренции возбудил дело 28 декабря 2018 года после полученного 7 ноября 2017 года заявления от компании Baltijas ekspresis. В рамках изучения дела Совет по конкуренции оценивал деятельность LDz Cargo и Latvijas dzelzceļš, связанную с доступом перевозчиков к приграничной зоне и с переадресацией грузов.

В LDz пояснили, что трансграничные грузовые перевозки происходят, например, при передаче вагонов российского или белорусского перевозчика или железнодорожного предприятия и имеющихся в них грузов латвийскому перевозчику. Так как железнодорожная инфраструктура не приспособлена для передачи грузов на госгранице, эта передача происходит на ближайшей железнодорожной станции. Например, при перевозках из Латвии в Россию передаточной станцией в Латвии является Резекне, тогда как передаточные станции в России – Пыталово и Себеж.

"Учитывая, что передача груза связана со значительной ответственностью как за ценность грузов и вагонов, так и за соблюдение экологических требований и других факторов, железнодорожные перевозчики соседних стран тщательно выбирают предприятия, которым доверяют свой груз для перевозки в приграничной полосе, и всем перевозчикам, желающим выполнять перевозки на пограничных участках, необходимо заключить с железными дорогами соседних стран договор о сотрудничестве на эксплуатацию локомотивов и локомотивных бригад в ходе взаимного обслуживания поездов", - поясняют в LDz.

Компания указывает, что заключение подобных договоров о сотрудничестве лежит в сфере ответственности перевозчика.

По информации LDz, перевозчик Baltijas tranzīta serviss заключил с Белорусской железной дорогой и Российскими железными дорогами договоры об использовании локомотивов, тогда как компания Euro Rail Cargo заключила с РЖД договор на передачу грузов и вагонов, использование локомотивов и осуществление расчетов.

С другой стороны, 19 сентября 2019 года, то есть более чем за год до принятия решения Советом по конкуренции, между Latvijas dzelzceļš и Государственной железнодорожной администрацией был заключен договор, предусматривающий дополнительное регулирование для предоставления всем перевозчикам прямой неопосредованной возможности по выполнению международных грузовых перевозок. Согласно договору, Latvijas dzelzceļš без посредничества LDz Cargo обеспечивает учет вагонов и контейнеров, расчеты за использование вагонов и контейнеров зарубежного парка, а также передачу информации и составление отчетов по показателям железнодорожной деятельности, отметили в LDz.

По поводу предприятий, вышедших на рынок железнодорожных перевозок, в LDz заявили, что им "были предложены технологии, обеспечивающие возможность участия в международных перевозках, и предприятия их одобрили, предложив также продолжать сотрудничество и после основания LDz Cargo".

"Из этого вытекает, что LDz не только не ограничивала конкуренцию, но и побуждала других коммерсантов включаться в международные грузовые перевозки", - говорится в заявлении госкомпании.

Там подчеркнули, что решение Совета по конкуренции считают необоснованным и оспорят его.

1130
По теме
Российских грузов стало больше, а денег - нет: прибыль Ldz Cargo упала в 6 раз
Большая часть украинских локомотивов LDz сдается фирме с участием жены Магониса
Сотрудничество с РФ спасает транзит: по Латвии проедет километровый поезд из Китая
Латвия распродает даже рельсы. И снова винит Россию

Рекорды экспорта: чем торгует Латвия

138
(обновлено 15:47 21.04.2021)
В прошлом году латвийский экспорт достиг рекордных объемов, но сальдо внешней торговли остается отрицательным; какие товары Латвия продает за границу прежде всего
© Sputnik

По данным ЦСУ Латвии, в прошедшем году латвийский экспорт составил 13,19 миллиарда евро, побив исторический рекорд 2019 года.

За год он вырос на 1,7%, а импорт упал на 5,3%, но сальдо внешней торговли остается отрицательным.

В 2020 году Латвия продавала товары в 197 государств мира. Прежде всего на внешние рынки идут древесина и изделия из нее, электрооборудование и механизмы.

Подробнее в инфографике.

Как уже писал Sputnik Латвия, пандемия неравномерно ударила по разным отраслям.

ВВП Латвии упал, а экспорт растет: экономист рассказал о неравномерном ударе пандемии>>

138
По теме
Как Латвия поддерживает экспорт и туризм
Латвии хоккей "не нужен" так же, как "Новая волна", транзит, экспорт и вклады нерезидентов
Латвии за сентябрь 2020 года удалось рекордно заработать на экспорте
Обвал грузооборота портов Латвии в 2020 году
Премьер-министр Кришьянис Кариньш

Деньги ведь заемные: в Латвии хотят прекратить господдержку пострадавших компаний

9237
(обновлено 18:13 20.04.2021)
Правительству пора подумать о прекращении государственной поддержки тех, кто пострадал от кризиса COVID-19, если кризис затянется, денег на субсидии не хватит, считает премьер Кариньш

РИГА, 20 апр — Sputnik. Кабинет министров Латвии 20 апреля поддержал предложение Минфина выделить дополнительно 126,5 миллиона евро на меры поддержки в связи с кризисом из-за COVID-19. Однако премьер Кришьянис Кариньш заявил, что уже снят ряд ограничений и пришло время подумать, как долго и кому продолжать оказывать господдержку, передает Mixnews.

Служба государственных доходов получила уже 320 миллионов евро, чтобы через различные программы поддержки помогать предприятиям и работникам, пострадавшим в кризис. С начала года по 6 апреля налогоплательщикам было выплачено 235,79 миллиона евро. На дальнейшую поддержку доступно 84,2 миллиона евро, этих денег хватит примерно до конца апреля.

Минфин запросил дополнительно 126,5 миллиона евро на меры поддержки, и кабмин одобрил выделение помощи. Однако глава правительства Кришьянис Кариньш отметил, что это финансирование представляет собой заемные деньги, привлеченные с международных рынков. В свою очередь, министр финансов Янис Рейрс добавил, что Латвия "гигантскими шагами" приближается к набору критериев, когда госдолг составляет 50% ВВП.

Рейрс отметил, что, если эпидемиологическая ситуация осенью ухудшится, государство, возможно, уже будет неспособно оказывать поддержку пострадавшим от кризиса в прежнем объеме.

Кришьянис Кариньш добавил, что сейчас в Латвии уже снят ряд ограничений, поэтому пришло время подумать, как долго и кому продолжать оказывать господдержку.

Кариньш указал на "анекдотические случаи", что предприятия с господдержкой скорее увеличили свои доходы.

"Одно дело войти в систему, предприятия начинают привыкать к этой системе и планировать работу вокруг нее. Однако надо думать о том, как выйти из поддержки – постепенно или моментально. Государство не сможет неограниченно субсидировать нашу предпринимательскую деятельность", – сказал Кариньш.

Глава правительства призвал министра финансов и рабочую группу по поддержке бизнеса и сотрудников обсудить этот вопрос.

9237
Теги:
Кришьянис Кариньш, коронавирус, Латвия
По теме
Бизнесмены назвали самые бестолковые COVID-ограничения
Он здесь недавно: депутат объяснил, почему Кариньш ополчился на банки и транзит
Миллионы евро! Ушаков рассказал, куда идут самые большие выплаты за простой в Латвии
Работа посменно и только жизненно важные услуги: в Латвии обсуждают новые ограничения
Чрезвычайный и полномочный посол США в РФ Джон Джозеф Салливан

Нашел выход из положения. Посол США покинет Россию, но другим путем

0
(обновлено 17:19 21.04.2021)
Посол-таки пошел - правда, другим путем. Вовсе и не потому, что российский МИД это ему настоятельно порекомендовал - просто ему так-то и самому в Америку очень нужно

С американским послом в России Джоном Салливаном 20 апреля приключилась любопытно-детективная история, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Все подробности этой истории, возможно, станут известны только из мемуаров дипломата.

С утра портал Axios со ссылкой на источники в Госдепе сообщил, что посол не последует рекомендациям Сергея Лаврова и не отправится "в свою столицу, чтобы провести там подробные, серьезные консультации". Ему, дескать, и так все понятно. А если, мол, кому-то очень хочется, чтобы он бросил все и покинул свое рабочее место, оставив русских без присмотра, "его придется заставить".

Экс-глава дипмиссии Майкл Макфол (который, похоже, не только однофамилец мальчиша-плохиша из "Гарри Поттера", но и его прототип) успел даже восхититься мужеством коллеги. Еще бы – в такой сложный геополитический момент назло врагу остался в его логове, не страшась расправы над собой. Того же гляди – схватят и к стенке.

Но через час тот же Axios со ссылкой на тот же Госдеп объявил, что посол-таки пошел. Правда, другим путем. А совсем не потому, что принимающая сторона это ему настоятельно посоветовала. Просто ему так-то и самому в Америку нужно.

Во-первых, у него там семья, с которой он давно не виделся. Во-вторых, в Белом доме новая администрация, с которой он не виделся вообще никогда. Надо бы хоть познакомиться. Его же к нам еще Трамп засылал. Иначе говоря, нашли они ему, как им кажется, такой выход из положения, чтобы никому даже в голову не пришло, будто это Россия вынудила их играть по ее правилам.

Но все с ним понятно. И, прежде всего, почему не хотел уезжать. Потому что уже успел заметить, что консультироваться там особо не с кем. К тому же лучше быть первым Салливаном в Москве, чем вторым в Вашингтоне.

Почему же тогда он все равно собирает чемоданы, тоже понятно. Видимо, кто-то позвонил и сказал ему что-то очень мотивирующее. Изъясняясь языком портала Axios, "заставил". Вопрос - кто? И не стоит спешить с ответом. У Сергея Лаврова номер Джона Салливана тоже имеется.

Впрочем, наверное, не было никакого резона интересоваться у посла Соединенных Штатов: "гости, вам хозяева еще не надоели?". Ответ же очевиден. Правда, сделать так, чтобы вопросы здесь задавали не мы, они не могут.

Как бы то ни было, он улетит, но обязательно вернется, говорят теперь о нем в Вашингтоне, как об одном известном в меру упитанном мужчине с пропеллером. Правильно, ему ведь у нас тоже медом намазано. Опять же и эпидемическая обстановка у нас поспокойней.

В этом смысле, кстати, ему бы пригодилась еще одна рекомендация российского МИД. Но в свое время он и ею не воспользовался и не вакцинировался "Спутником V". Поэтому ему теперь главное за эти, как он рассчитывает, несколько недель никакой американской заразы не подцепить. Хотя, судя по тому, что без посещения Госдепа и Белого дома не обойдется, это у него вряд ли получится.

0
Теги:
МИД РФ, посол, США, Россия