Железнодорожные пути, занесенные снегом

Металлоломом штраф не выплатишь: дела у Латвийской железной дороги все хуже

8930
(обновлено 10:01 04.02.2021)
LDz Cargo может ожидать новых исков после решения Совета по конкуренции - частные перевозчики хотят компенсации убытков

РИГА, 4 фев — Sputnik. Частный железнодорожный перевозчик Baltijas Ekspresis, пожаловавшийся LDz Cargo в Совет по конкуренции и выигравший дело, теперь хочет денег. Нужно выяснить, какие убытки из-за политики LDz Cargo причинены остальным участникам рынка, и решить, каким образом они будут компенсированы, заявил BNN заместитель председателя совета Baltijas Ekspresis Айварс Гобиньш.

Совет по конкуренции принял решение оштрафовать LDz Cargo на 5,7 миллиона евро, констатировав, что компания недобросовестно использовала доминирующее положение на рынке грузовых перевозок и создавала помехи конкурентам.

Как пояснил Совет, выявлено применение разных тарифов для своих клиентов и клиентов других перевозчиков, также на всей территории Латвии необоснованно начислялась плата за простой порожняка, принадлежащего частникам, на путях общего пользования.

Для обеспечения международных грузоперевозок в Россию и Беларусь и обратно нужно пересечь пограничные станции Карсава, Зилупе или Индра, однако станции, на которых происходят фактические операции по приемке и сдаче международных грузов, находятся в 50-90 километрах от границы — в Резекне и Даугавпилсе.

Исторически железнодорожные грузоперевозки от пограничных станций до пунктов приемки-сдачи грузов в Резекне и Даугавпилсе обеспечивала Latvijas dzelzceļš (это вопрос лицензий, которые нужно получать в Латвии и в странах СНГ), но после реорганизации эта функция была передана LDz Cargo. В результате клиентам, желающим отправить или получить грузы через Латвию, приходилось неизбежно прибегать к услугам LDz Cargo в приграничье, и благодаря своему доминирующему положению компания устанавливала плату так, как ей было угодно, указал Совет по конкуренции.

Кроме того, для своих клиентов, использующих услуги LDz Cargo не только в приграничной зоне, но и на протяжении всего маршрута, компания давала скидки и другие льготы, тогда как клиенты других перевозчиков получали в приграничье стандартные тарифы.

"В результате этой деятельности клиентам LDz cargo было выгоднее выбирать ее и на весь остальной маршрут. Вместе с тем было затруднено появление на рынке новых предприятий, не развивалась конкуренция, не развивался и весь рынок", - пояснил председатель Совета по конкуренции Юрис Гайкис.

В довершение всего, когда клиент желал отказаться от услуг LDz Cargo в пользу конкурентов, предприятие прекращало действие ранее заключенного на более выгодных условиях соглашения и начинало применять за перевозки в приграничной зоне стандартный тариф. Это повышало расходы клиентов на протяжении всего маршрута.

LDz с выводами Совета не согласна и намерена оспорить штраф в Административном окружном суде. Компания и без того находится в сложном финансовом положении, в 2019 году убытки концерна составили 9,328 миллиона евро. За девять месяцев 2020 года прибыль была равно нулю, но это с учетом того, что министерство сообщения выделило Latvijas dzelzceļš 27,236 миллиона евро. Кроме того, кабмин решил увеличить основной капитал компании на 32,422 миллиона евро. Компания пытается реорганизовать деятельность, продает непрофильное и устаревшее имущество и сокращает сотрудников.

Посчитайте убытки

Baltijas Ekspresis, по заявлению которой Совет по конкуренции оценивал деятельность LDz Cargo и Latvijas dzelzceļš, теперь рассчитывает на компенсацию убытков, понесенных из-за политики LDz Cargo. Cледовало бы выяснить и то, какие убытки за эти годы из-за сознательно реализуемой LDz Cargo политики железнодорожных грузоперевозок причинены остальным участникам рынка, и решить, каким образом они будут компенсированы, сказал заместитель председателя совета Baltijas Ekspresis Айварс Гобиньш.

Он добавил, что нежелание LDz обеспечивать одинаковые условия конкуренции всем железнодорожным грузоперевозчикам, монополизация приграничных участков в интересах своего дочернего предприятия LDz Cargo и непродуманная политика повышения тарифов не только привели к значительному спаду перевозок по железной дороге транзитных грузов, но и снизили конкурентоспособность латвийской транзитной отрасли в целом.

"Злоупотребление доминирующим положением для ограничения конкурентоспособности остальных участников рынка абсолютно недопустимо в демократическом государстве. Это запрещают правовые акты Евросоюза и латвийские законы", - говорит Гобиньш.

"Решение СК заставляет задуматься о том, есть ли смысл и дальше сохранять управление железнодорожной инфраструктурой и грузоперевозками "под одной крышей", - заявил председатель правления Baltijas Ekspresis Марис Бремзе.

8930
Теги:
грузоперевозки, LDz Cargo, Латвия
По теме
LDz продолжает распродажу: Volkswagen за 588 евро и мотоцикл "Иж" за 273
Экономике Латвии придет конец, если Левитс не встретится с Путиным: в LDz завидуют Эстонии
LDz отменила электрификацию железной дороги, а 318 млн евро хочет потратить
Хотели не грязный уголь из РФ, а красивые контейнеры: LDz без субсидий теперь не выжить

Рекорды экспорта: чем торгует Латвия

138
(обновлено 15:47 21.04.2021)
В прошлом году латвийский экспорт достиг рекордных объемов, но сальдо внешней торговли остается отрицательным; какие товары Латвия продает за границу прежде всего
© Sputnik

По данным ЦСУ Латвии, в прошедшем году латвийский экспорт составил 13,19 миллиарда евро, побив исторический рекорд 2019 года.

За год он вырос на 1,7%, а импорт упал на 5,3%, но сальдо внешней торговли остается отрицательным.

В 2020 году Латвия продавала товары в 197 государств мира. Прежде всего на внешние рынки идут древесина и изделия из нее, электрооборудование и механизмы.

Подробнее в инфографике.

Как уже писал Sputnik Латвия, пандемия неравномерно ударила по разным отраслям.

ВВП Латвии упал, а экспорт растет: экономист рассказал о неравномерном ударе пандемии>>

138
По теме
Как Латвия поддерживает экспорт и туризм
Латвии хоккей "не нужен" так же, как "Новая волна", транзит, экспорт и вклады нерезидентов
Латвии за сентябрь 2020 года удалось рекордно заработать на экспорте
Обвал грузооборота портов Латвии в 2020 году
Премьер-министр Кришьянис Кариньш

Деньги ведь заемные: в Латвии хотят прекратить господдержку пострадавших компаний

9221
(обновлено 18:13 20.04.2021)
Правительству пора подумать о прекращении государственной поддержки тех, кто пострадал от кризиса COVID-19, если кризис затянется, денег на субсидии не хватит, считает премьер Кариньш

РИГА, 20 апр — Sputnik. Кабинет министров Латвии 20 апреля поддержал предложение Минфина выделить дополнительно 126,5 миллиона евро на меры поддержки в связи с кризисом из-за COVID-19. Однако премьер Кришьянис Кариньш заявил, что уже снят ряд ограничений и пришло время подумать, как долго и кому продолжать оказывать господдержку, передает Mixnews.

Служба государственных доходов получила уже 320 миллионов евро, чтобы через различные программы поддержки помогать предприятиям и работникам, пострадавшим в кризис. С начала года по 6 апреля налогоплательщикам было выплачено 235,79 миллиона евро. На дальнейшую поддержку доступно 84,2 миллиона евро, этих денег хватит примерно до конца апреля.

Минфин запросил дополнительно 126,5 миллиона евро на меры поддержки, и кабмин одобрил выделение помощи. Однако глава правительства Кришьянис Кариньш отметил, что это финансирование представляет собой заемные деньги, привлеченные с международных рынков. В свою очередь, министр финансов Янис Рейрс добавил, что Латвия "гигантскими шагами" приближается к набору критериев, когда госдолг составляет 50% ВВП.

Рейрс отметил, что, если эпидемиологическая ситуация осенью ухудшится, государство, возможно, уже будет неспособно оказывать поддержку пострадавшим от кризиса в прежнем объеме.

Кришьянис Кариньш добавил, что сейчас в Латвии уже снят ряд ограничений, поэтому пришло время подумать, как долго и кому продолжать оказывать господдержку.

Кариньш указал на "анекдотические случаи", что предприятия с господдержкой скорее увеличили свои доходы.

"Одно дело войти в систему, предприятия начинают привыкать к этой системе и планировать работу вокруг нее. Однако надо думать о том, как выйти из поддержки – постепенно или моментально. Государство не сможет неограниченно субсидировать нашу предпринимательскую деятельность", – сказал Кариньш.

Глава правительства призвал министра финансов и рабочую группу по поддержке бизнеса и сотрудников обсудить этот вопрос.

9221
Теги:
Кришьянис Кариньш, коронавирус, Латвия
По теме
Бизнесмены назвали самые бестолковые COVID-ограничения
Он здесь недавно: депутат объяснил, почему Кариньш ополчился на банки и транзит
Миллионы евро! Ушаков рассказал, куда идут самые большие выплаты за простой в Латвии
Работа посменно и только жизненно важные услуги: в Латвии обсуждают новые ограничения
Чрезвычайный и полномочный посол США в РФ Джон Джозеф Салливан

Нашел выход из положения. Посол США покинет Россию, но другим путем

0
(обновлено 17:19 21.04.2021)
Посол-таки пошел - правда, другим путем. Вовсе и не потому, что российский МИД это ему настоятельно порекомендовал - просто ему так-то и самому в Америку очень нужно

С американским послом в России Джоном Салливаном 20 апреля приключилась любопытно-детективная история, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Все подробности этой истории, возможно, станут известны только из мемуаров дипломата.

С утра портал Axios со ссылкой на источники в Госдепе сообщил, что посол не последует рекомендациям Сергея Лаврова и не отправится "в свою столицу, чтобы провести там подробные, серьезные консультации". Ему, дескать, и так все понятно. А если, мол, кому-то очень хочется, чтобы он бросил все и покинул свое рабочее место, оставив русских без присмотра, "его придется заставить".

Экс-глава дипмиссии Майкл Макфол (который, похоже, не только однофамилец мальчиша-плохиша из "Гарри Поттера", но и его прототип) успел даже восхититься мужеством коллеги. Еще бы – в такой сложный геополитический момент назло врагу остался в его логове, не страшась расправы над собой. Того же гляди – схватят и к стенке.

Но через час тот же Axios со ссылкой на тот же Госдеп объявил, что посол-таки пошел. Правда, другим путем. А совсем не потому, что принимающая сторона это ему настоятельно посоветовала. Просто ему так-то и самому в Америку нужно.

Во-первых, у него там семья, с которой он давно не виделся. Во-вторых, в Белом доме новая администрация, с которой он не виделся вообще никогда. Надо бы хоть познакомиться. Его же к нам еще Трамп засылал. Иначе говоря, нашли они ему, как им кажется, такой выход из положения, чтобы никому даже в голову не пришло, будто это Россия вынудила их играть по ее правилам.

Но все с ним понятно. И, прежде всего, почему не хотел уезжать. Потому что уже успел заметить, что консультироваться там особо не с кем. К тому же лучше быть первым Салливаном в Москве, чем вторым в Вашингтоне.

Почему же тогда он все равно собирает чемоданы, тоже понятно. Видимо, кто-то позвонил и сказал ему что-то очень мотивирующее. Изъясняясь языком портала Axios, "заставил". Вопрос - кто? И не стоит спешить с ответом. У Сергея Лаврова номер Джона Салливана тоже имеется.

Впрочем, наверное, не было никакого резона интересоваться у посла Соединенных Штатов: "гости, вам хозяева еще не надоели?". Ответ же очевиден. Правда, сделать так, чтобы вопросы здесь задавали не мы, они не могут.

Как бы то ни было, он улетит, но обязательно вернется, говорят теперь о нем в Вашингтоне, как об одном известном в меру упитанном мужчине с пропеллером. Правильно, ему ведь у нас тоже медом намазано. Опять же и эпидемическая обстановка у нас поспокойней.

В этом смысле, кстати, ему бы пригодилась еще одна рекомендация российского МИД. Но в свое время он и ею не воспользовался и не вакцинировался "Спутником V". Поэтому ему теперь главное за эти, как он рассчитывает, несколько недель никакой американской заразы не подцепить. Хотя, судя по тому, что без посещения Госдепа и Белого дома не обойдется, это у него вряд ли получится.

0
Теги:
МИД РФ, посол, США, Россия