Правительство предложит свою концепцию работы индустрии красоты

455
(обновлено 10:57 15.02.2021)
Министерство экономики в сотрудничестве с Минздравом разработало концепцию работы индустрии красоты в условиях COVID-19

РИГА, 15 фев — Sputnik. Министерство экономики в сотрудничестве со специалистами Минздрава работает над тем, чтобы индустрия красоты могла восстановить деятельность, заявил министр здравоохранения Даниэль Павлютс в интервью Latvijas Radio.

На вопрос о том, когда же это может произойти, Павлютс сказал, что ситуация с распространением COVID-19 все еще серьезная, но "есть маленькое улучшение", и обстановка "очень медленно улучшается". По его словам, прежде чем принимать решение о послаблении ограничений, нужно еще две недели наблюдать за эпидемиологической ситуацией. Это касается ограничений в сфере образования, торговли, красоты.

По словам министра, на этой и следующей неделе правительство будет работать над тем, как сократить ограничения. Способность общества выдерживать уже на грани, поэтому нужно принять различные решения, в том числе и о поддержке семей с детьми.

Парламентский секретарь Минэкономики Юргис Миезайнис в интервью Latvijas Radio уточнил, что во вторник, 16 февраля, министерство на заседании правительства презентует разработанную концепцию работы индустрии красоты в условиях COVID-19, чтобы специалисты могли потихоньку начать предоставлять услуги.

Миезайнис рассказал, что в плане десять разных предложений, а также напомнил, что индустрия красоты — это не только мастера маникюра и парикмахеры, но и необходимые для здоровья процедуры.

В соответствии с распоряжением кабинета министров с 9 ноября 2020 года в стране объявлен режим чрезвычайной ситуации, запрещающий услуги красоты. На прошлой неделе Ассоциации специалистов красоты и косметиков/косметологов приняли решение обратиться в Суд Сатверсме с жалобой на действия правительства, которое лишило работников индустрии средств к существованию.

455
Теги:
Даниэль Павлютс, Минздрав Латвии, Минэкономики Латвии, Латвия
По теме
Представители индустрии красоты призвали правительство Литвы к ответу
"Простите, закрываемся": хозяйка парикмахерской расплакалась перед клиентами
Павлютс: мы остаемся на стабильно плохом уровне
Парикмахеры и косметологи идут в Конституционный суд
Рижский порт

Грузооборот Рижского порта упал на 15%: российского угля нет, несмотря на рост цен

207
(обновлено 17:26 12.04.2021)
Больше всего в Рижском порту в январе - марте сократилась перевалка угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн

РИГА, 12 апр — Sputnik. Грузооборот Рижского порта в январе - марте текущего года сократился на 15,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 5,393 миллиона тонн, сообщается на сайте порта.

Перевалка насыпных грузов сократилась на 18,5% - до 3,026 миллиона тонн. Больше всего упал оборот угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн, хотя поставки российского топлива в направлении портов Северо-Запада в последнее время выросли из-за увеличения цен. При этом выросла перевалка зерна и зернопродуктов – на 42,6%, до 832,7 тысячи тонн, древесных пеллет – на 9,3%, до 588,7 тысячи тонн. Древесной щепы обработано на 36,6% меньше, чем в первые три месяца прошлого года, – 236,1 тысячи тонн. Перевалка химических грузов сократилась на 10,7% – до 338,7 тысячи тонн.

Генеральных грузов перевалено на 9,7% меньше, чем в январе – марте 2020 года, – 1,721 миллиона тонн. Из них 1,013 миллиона тонн составили грузы в контейнерах, что на 8,2% меньше, чем в прошлом году. Лесоматериалов перевалено 577 тысяч тонн, что на 7,9% больше, чем за три месяца 2020 года.

Спад в перевалке наливных грузов в Рижском порту составил 13,3%, обработано 621,5 тысячи тонн нефтепродуктов, сжиженного газа и других наливных грузов.

Ранее председатель правления порта Виестурс Зепс рассказал, что порт ведет подготовительную работу, чтобы в будущем привлечь другие грузы вместо российских, а также инвесторов. Управление определило ряд приоритетных мер. "Во-первых, что касается нашего собственного "домашнего задания", мы готовим фундамент для цифровой трансформации, упорядочиваем системы, работаем с таможней и другими вовлеченными структурами, чтобы поток грузов можно было организовать в электронной форме. То есть, чтобы информационные системы были взаимосвязаны и в каждой точке остановки груза не требовались бумажные документы, на которых надо поставить подпись и так далее.

Следующий шаг – это прогнозирование: например, насколько каждый терминал, способен в конкретный момент времени принять груз, чтобы фуры не стояли в очереди и не создавали в городе пробки. Это позволит перевозчикам следить за трафиком и не ехать в порт в загруженный период, чтобы не стоять в очереди на 100 машин. Такой подход способствует созданию более современной и ориентированной на клиента экосистемы порта", – сказал Зепс.

Он отметил, порт контактирует со стивидорами, анализирует их действия и потребности, а также прогнозы, формируя бюджет на год. По его словам, есть те, кто видит новые ниши, смогли привлечь новые грузы и включиться в цепи поставок, а есть и те, у кого трансформация идет медленно. "Мы, несомненно, хотели бы, чтобы это произошло быстрее, но надо понимать, что это достаточно тяжелый и глобальный бизнес, и в один день грузы угля не заменить на контейнеры", – сказал Зепс.

207
Теги:
грузоперевозки, Рижский порт, Латвия
По теме
Рижский порт сделал все, чтобы очередей из грузов не было
Грузооборот Рижского порта упал еще на 15%: от обвала спасли зерно и лес
Рижский порт в отсутствие российского угля приготовил "подушку безопасности"
Может ли россиянин управлять Рижским портом: министр о переделе сфер влияния
Международная выставка транспортно-логистических услуг «ТрансРоссия»

TransRussia без Рижского порта: стратегией транзита в Латвии больше никто не занимается

579
(обновлено 13:43 12.04.2021)
Сегодня, 12 апреля, делегация латвийского транзитного бизнеса во главе с Минсообщения вновь презентует свои предложения на выставке TransRussia в московском "Крокус Экспо"

РИГА, 12 апр — Sputnik, Зинаида Юшкевич. Пандемия заметно уменьшила число участников выставки: после двухлетнего перерыва делегация состоит из 11 компаний, в том числе 6 частных - это минимум вдвое меньше, чем ранее. На выставке впервые не представлен Рижский свободный порт, который до этого был основным спонсором латвийского стенда наравне с Латвийской железной дорогой.

Подготовка к форуму началась в разгар ковидных ограничений, когда еще было непонятно, как энтузиастов латвийского транзита пропустят через границу. Однако буквально за пару недель до даты открытия выставки возобновилось авиасообщение Риги с Москвой, и, пройдя необходимое тестирование на коронавирус, небольшая делегация отправилась напоминать многочисленным клиентам в России и СНГ о том, что географическое положение Латвии не изменилось и она по-прежнему обеспечивает выход к Балтике через железную дорогу колеи 1520, обработку и хранение грузов в портах и на таможенных складах, брокерские услуги (в том числе и в Великобританию, которая вышла из таможенного пространства ЕС).

"Особенностью нынешней выставки наверняка будет изменение транспортных потоков с переносом центра внимания на сухопутный маршрут по железной дороге из Китая. Если ранее он считался быстрой, но более дорогой альтернативой морскому фрахту, то сегодня ситуация в корне изменилась: 40-футовый контейнер от Шанхая до Риги морем стоит не менее 11 тысяч долларов и идет 45 дней, тогда как по железной дороге его доставка обойдется в 7 тысяч долларов, а времени уйдет втрое меньше - 14 дней", - сообщил менеджер проектов A&A Logistic Дмитрий Трунов.

Причина резкого подорожания морского фрахта – в отсутствии порожних контейнеров на китайской стороне, пояснил эксперт. Контейнеры, отправленные с товарами в Китай, не получили обратной загрузки и пылятся по другую сторону Тихого океана. Что тому причиной: спад потребления в результате магазинных локаутов или торговые войны США и Китая, сказать трудно, однако впервые с момента запуска экспресс-поездов из Китая в Европу этот маршрут стал опцией не только для дорогостоящих грузов, но и для всех остальных. Надо заметить, что в абсолютных величинах цены стандартной доставки подпрыгнули минимум вдвое, что не замедлит сказаться на ценах для потребителей.

Латвия как транзитный центр привлекательна тем, что хранение товаров на таможенных складах здесь обходится в 2-3 раза дешевле, чем в Московском регионе, а подборку ассортимента можно заказать даже для конкретного покупателя, а не для промежуточного склада. Как страна с большой долей русскоязычного населения, Латвия также успешно работает как дистрибьюторский центр для товаров, произведенных в России и СНГ, обеспечивая растаможку для европейского рынка с 500 миллионами потребителей и развоз заказанных партий "от двери до двери" и по круговым маршрутам, что заметно снижает себестоимость услуги для заказчика. Прогнозируется, что специализированные фирмы с 1 июля возьмут на себя часть посылочного бизнеса и обеспечения интернет-торговли: согласно регуле ЕС, с этого времени все отправления из третьих стран в ЕС будут облагаться таможенными налогами и пошлинами.

Транзит до сих пор обеспечивал Латвии от 10 до 20% ВВП и базировался на умениях и профессионализме тысяч транспортников. И несмотря на то, что поездку на TransRussia 2021 инициировало Минсообщения, недавнее заявление премьер-министра Кришьяниса Кариньша: "Транзит нам не нужен" в очередной раз показало специалистам: стратегией в развитии транзитного бизнеса больше никто не занимается. Поэтому и Рижский свободный порт вместо процветающей организации стал ареной склок, теряя оборот и привлекательность. Его гордость – автоматизированный комплекс перевалки минеральных удобрений Riga Fertilizer Terminal, где на обработку одного железнодорожного вагона уходит 1,5 минуты, - скоро покинет Рижскую гавань и перебазируется в Россию.

579
Теги:
выставка TransRussia, грузоперевозки, транзит, Россия
По теме
"Не говорите глупостей": экс-министр напомнил правительству о важности транзита
Транзит через РФ стоит денег: почему терминал в Вентспилсе неинтересен Казахстану
Угля из РФ уже никогда не будет: Линкайтс рассказал, за какие грузы теперь борется Латвия
Что будет с транзитом грузов через Латвию, станет ясно через полгода

Сергей Маркедонов: обострение в Донбассе, восстановление Карабаха и планы Молдавии

0
(обновлено 19:07 12.04.2021)
В студии Sputnik - ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО, главный редактор журнала "Международная аналитика" Сергей Маркедонов

США стягивают корабли в Черное море для поддержки Украины, Киев перебрасывает свои войска на восток страны, Азербайджан восстанавливает Карабах, а Молдова возвращается к вопросам Приднестровья. Где может вспыхнуть конфликт - Sputnik обсуждает с ведущим научным сотрудником Института международных исследований МГИМО, главным редактором журнала "Международная аналитика" Сергеем Маркедоновым.

0
Теги:
политики, Азербайджан, Армения, Молдавия, Сергей Маркедонов, конфликт в Донбассе, Украина, Россия