Спилве

Угля из РФ нет, нужно "интеллектуальное" производство: Рижский порт ищет инвестиции

3607
(обновлено 11:47 25.02.2021)
Рижский порт ищет инвесторов для развития территории Спилве, заявил председатель правления порта Виестурс Зепс

РИГА, 25 фев — Sputnik. Управление Рижского свободного порта работает над привлечением потенциальных инвесторов для развития территории Спилве на левом берегу реки Даугавы, пишет газета Diena.

Площадь территории составляет около 450 гектаров.

"Мы хотим видеть в порту экологически чистую, технологически интенсивную коммерческую деятельность, связанную с производством, логистикой или переработкой, или другие виды коммерческой деятельности с высокой добавленной стоимостью", - заявил председатель правления порта Виестурс Зепс. По его словам, это позволило бы привлечь новые типы грузов и нарастить перевалку в крупнейшем порту Латвии.

Управление порта изучит возможные направления развития бизнеса на территории Спилве, определит экономически выгодные сценарии развития, механизмы управления территорией и финансовые рамки, а также разработает план действий по привлечению инвесторов и девелоперов.

План развития будет реализован в сотрудничестве с Латвийским агентством инвестиций и развития (ЛАИР).

"В последние годы площади, предназначенные для промышленного строительства в Риге, уменьшились, поэтому район Спилве имеет большой потенциал", - считает директор ЛАИР Каспарс Рожкалнс. По его мнению, на этой территории мог бы расположиться индустриальный парк "с интеллектуальной специализацией", который сочетал бы научные исследования с производством. Но есть и другие альтернативы, добавил Рожкалнс.

Грузооборот Рижского порта по итогам работы января уменьшился на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 1,7 миллиона тонн грузов. За январь 2021 года терминалы Рижского порта обработали всего один состав с углем – 4 тысячи тонн, падение к январю прошлого года составляет 99%.

Грузооборот крупнейшего порта Латвии в 2020 году составил 23,7 миллиона тонн грузов, что на 27,6% меньше, чем годом ранее.

Ранее управляющий Рижского порта Ансис Зелтиньш, комментируя итоги работы порта в 2020 году, заявил, что кризис с российскими грузами дал стивидорам, работающим в Рижском порту, импульс развиваться в направлении диверсификации грузов и качества их обслуживания. По его словам, предприятия порта активно инвестируют в технологии обработки грузов, создание дополнительных складских площадей и IT-решения.

3607
Теги:
грузоперевозки, Рижский порт, Латвия
По теме
В Рижский порт за месяц пришел всего один состав с углем: Россия увела 99% груза
Сингапурский инвестор заморозил вложения в Рижский порт: нет ясности с реформой
Рижский порт в отсутствие российского угля приготовил "подушку безопасности"
Кризис с российским углем привел к снижению грузооборота Рижского порта на 28%
Рижский порт

Грузооборот Рижского порта упал на 15%: российского угля нет, несмотря на рост цен

257
(обновлено 17:26 12.04.2021)
Больше всего в Рижском порту в январе - марте сократилась перевалка угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн

РИГА, 12 апр — Sputnik. Грузооборот Рижского порта в январе - марте текущего года сократился на 15,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 5,393 миллиона тонн, сообщается на сайте порта.

Перевалка насыпных грузов сократилась на 18,5% - до 3,026 миллиона тонн. Больше всего упал оборот угля – на 83,3%, до 171,8 тысячи тонн, хотя поставки российского топлива в направлении портов Северо-Запада в последнее время выросли из-за увеличения цен. При этом выросла перевалка зерна и зернопродуктов – на 42,6%, до 832,7 тысячи тонн, древесных пеллет – на 9,3%, до 588,7 тысячи тонн. Древесной щепы обработано на 36,6% меньше, чем в первые три месяца прошлого года, – 236,1 тысячи тонн. Перевалка химических грузов сократилась на 10,7% – до 338,7 тысячи тонн.

Генеральных грузов перевалено на 9,7% меньше, чем в январе – марте 2020 года, – 1,721 миллиона тонн. Из них 1,013 миллиона тонн составили грузы в контейнерах, что на 8,2% меньше, чем в прошлом году. Лесоматериалов перевалено 577 тысяч тонн, что на 7,9% больше, чем за три месяца 2020 года.

Спад в перевалке наливных грузов в Рижском порту составил 13,3%, обработано 621,5 тысячи тонн нефтепродуктов, сжиженного газа и других наливных грузов.

Ранее председатель правления порта Виестурс Зепс рассказал, что порт ведет подготовительную работу, чтобы в будущем привлечь другие грузы вместо российских, а также инвесторов. Управление определило ряд приоритетных мер. "Во-первых, что касается нашего собственного "домашнего задания", мы готовим фундамент для цифровой трансформации, упорядочиваем системы, работаем с таможней и другими вовлеченными структурами, чтобы поток грузов можно было организовать в электронной форме. То есть, чтобы информационные системы были взаимосвязаны и в каждой точке остановки груза не требовались бумажные документы, на которых надо поставить подпись и так далее.

Следующий шаг – это прогнозирование: например, насколько каждый терминал, способен в конкретный момент времени принять груз, чтобы фуры не стояли в очереди и не создавали в городе пробки. Это позволит перевозчикам следить за трафиком и не ехать в порт в загруженный период, чтобы не стоять в очереди на 100 машин. Такой подход способствует созданию более современной и ориентированной на клиента экосистемы порта", – сказал Зепс.

Он отметил, порт контактирует со стивидорами, анализирует их действия и потребности, а также прогнозы, формируя бюджет на год. По его словам, есть те, кто видит новые ниши, смогли привлечь новые грузы и включиться в цепи поставок, а есть и те, у кого трансформация идет медленно. "Мы, несомненно, хотели бы, чтобы это произошло быстрее, но надо понимать, что это достаточно тяжелый и глобальный бизнес, и в один день грузы угля не заменить на контейнеры", – сказал Зепс.

257
Теги:
грузоперевозки, Рижский порт, Латвия
По теме
Рижский порт сделал все, чтобы очередей из грузов не было
Грузооборот Рижского порта упал еще на 15%: от обвала спасли зерно и лес
Рижский порт в отсутствие российского угля приготовил "подушку безопасности"
Может ли россиянин управлять Рижским портом: министр о переделе сфер влияния
Международная выставка транспортно-логистических услуг «ТрансРоссия»

TransRussia без Рижского порта: стратегией транзита в Латвии больше никто не занимается

637
(обновлено 13:43 12.04.2021)
Сегодня, 12 апреля, делегация латвийского транзитного бизнеса во главе с Минсообщения вновь презентует свои предложения на выставке TransRussia в московском "Крокус Экспо"

РИГА, 12 апр — Sputnik, Зинаида Юшкевич. Пандемия заметно уменьшила число участников выставки: после двухлетнего перерыва делегация состоит из 11 компаний, в том числе 6 частных - это минимум вдвое меньше, чем ранее. На выставке впервые не представлен Рижский свободный порт, который до этого был основным спонсором латвийского стенда наравне с Латвийской железной дорогой.

Подготовка к форуму началась в разгар ковидных ограничений, когда еще было непонятно, как энтузиастов латвийского транзита пропустят через границу. Однако буквально за пару недель до даты открытия выставки возобновилось авиасообщение Риги с Москвой, и, пройдя необходимое тестирование на коронавирус, небольшая делегация отправилась напоминать многочисленным клиентам в России и СНГ о том, что географическое положение Латвии не изменилось и она по-прежнему обеспечивает выход к Балтике через железную дорогу колеи 1520, обработку и хранение грузов в портах и на таможенных складах, брокерские услуги (в том числе и в Великобританию, которая вышла из таможенного пространства ЕС).

"Особенностью нынешней выставки наверняка будет изменение транспортных потоков с переносом центра внимания на сухопутный маршрут по железной дороге из Китая. Если ранее он считался быстрой, но более дорогой альтернативой морскому фрахту, то сегодня ситуация в корне изменилась: 40-футовый контейнер от Шанхая до Риги морем стоит не менее 11 тысяч долларов и идет 45 дней, тогда как по железной дороге его доставка обойдется в 7 тысяч долларов, а времени уйдет втрое меньше - 14 дней", - сообщил менеджер проектов A&A Logistic Дмитрий Трунов.

Причина резкого подорожания морского фрахта – в отсутствии порожних контейнеров на китайской стороне, пояснил эксперт. Контейнеры, отправленные с товарами в Китай, не получили обратной загрузки и пылятся по другую сторону Тихого океана. Что тому причиной: спад потребления в результате магазинных локаутов или торговые войны США и Китая, сказать трудно, однако впервые с момента запуска экспресс-поездов из Китая в Европу этот маршрут стал опцией не только для дорогостоящих грузов, но и для всех остальных. Надо заметить, что в абсолютных величинах цены стандартной доставки подпрыгнули минимум вдвое, что не замедлит сказаться на ценах для потребителей.

Латвия как транзитный центр привлекательна тем, что хранение товаров на таможенных складах здесь обходится в 2-3 раза дешевле, чем в Московском регионе, а подборку ассортимента можно заказать даже для конкретного покупателя, а не для промежуточного склада. Как страна с большой долей русскоязычного населения, Латвия также успешно работает как дистрибьюторский центр для товаров, произведенных в России и СНГ, обеспечивая растаможку для европейского рынка с 500 миллионами потребителей и развоз заказанных партий "от двери до двери" и по круговым маршрутам, что заметно снижает себестоимость услуги для заказчика. Прогнозируется, что специализированные фирмы с 1 июля возьмут на себя часть посылочного бизнеса и обеспечения интернет-торговли: согласно регуле ЕС, с этого времени все отправления из третьих стран в ЕС будут облагаться таможенными налогами и пошлинами.

Транзит до сих пор обеспечивал Латвии от 10 до 20% ВВП и базировался на умениях и профессионализме тысяч транспортников. И несмотря на то, что поездку на TransRussia 2021 инициировало Минсообщения, недавнее заявление премьер-министра Кришьяниса Кариньша: "Транзит нам не нужен" в очередной раз показало специалистам: стратегией в развитии транзитного бизнеса больше никто не занимается. Поэтому и Рижский свободный порт вместо процветающей организации стал ареной склок, теряя оборот и привлекательность. Его гордость – автоматизированный комплекс перевалки минеральных удобрений Riga Fertilizer Terminal, где на обработку одного железнодорожного вагона уходит 1,5 минуты, - скоро покинет Рижскую гавань и перебазируется в Россию.

637
Теги:
выставка TransRussia, грузоперевозки, транзит, Россия
По теме
"Не говорите глупостей": экс-министр напомнил правительству о важности транзита
Транзит через РФ стоит денег: почему терминал в Вентспилсе неинтересен Казахстану
Угля из РФ уже никогда не будет: Линкайтс рассказал, за какие грузы теперь борется Латвия
Что будет с транзитом грузов через Латвию, станет ясно через полгода
Марко Михкельсон

Дурман и "противосила". Как эстонский политик собрался сдерживать РФ

0
(обновлено 19:07 12.04.2021)
Заставить Россию "заниматься своими делами" вознамерился эстонский парламентарий Марко Михкельсон - повсюду видит он происки коварной Москвы

Крайне интересно узнать, что втайне от общественности попивает и покуривает на террасе своего дома глава комитета парламента Эстонии по иностранным делам Марко Михкельсон, отмечает автор радио Sputnik Николай Николаев. Потому как складывается впечатление, что упомянутый господин достиг такой раскрепощенности сознания, которой в обычных условиях добиться трудно.

Повсюду видит он происки коварной России ‒ куда ни глянет, там и увидит. И потом противостоит ‒ твердо и решительно. Натягивает на себя военный мундир с эполетами, завалявшийся после празднования Нового года, позванивая шпорами, идет к обеденному столу. А там расстелена большая карта Эстонии и прилегающих к ней территорий.

Упирается Михкельсон рукою в бок, а затем после короткого раздумья достает из картонной коробки оловянных солдатиков и выстраивает их красивыми рядами вдоль границы с Россией. "Сегодня воюем с русскими!" – произносит он громко и раскатисто, затем слегка икает и отстраняется от стола, чтобы оглядеть картину грядущей баталии целиком.

Переходит на другую сторону стола, чтобы солдаты видели его пылающее вдохновением лицо, и произносит речь о том, что, мол, вперед, друзья. На врага! Ура! И все тонет в облаке дыма, в котором ему мерещатся новые сражения, и он на белом коне на поле брани...

Подобные мысли вызывает недавнее выступление господина Марко Михкельсона в программе "Субъективно с Яникой Мерило". Там он заявил, что у Эстонии есть возможность противостоять России в военном плане, главное – построить некую "противосилу". Что это за "противосила" такая, он, конечно, умолчал, вероятно, это какое-то секретное эстонское оружие на велосипедной тяге.

Затем парламентарий многозначительно подмигнул журналистке, а она подмигнула ему в ответ: мол, понимаю тебя и одобряю, мой герой! И тогда, разгоряченный этими действиями представительницы прекрасного пола, наш храбрый Марко добавил, что надо поработать на международном уровне, чтобы эта Россия "занималась своими делами". И, как говорится, бог и НАТО нам в помощь! И еще добавил какое-то количество воинственных слов для поддержания произведенного эффекта.

Ну, что тут сказать, что возразить эстонскому герою, как достучаться до его затуманенного разума? А может, не стоит тратить на него силы? Узнать почтовый адрес домовладения сего политика и послать ему бандерольку с книжкой басен Крылова, в которой закладкой выделить одну: "Слон и Моська".

0
Теги:
политики, Россия, Эстония