Рижский свободный порт

Экс-министр сообщения: латвийские порты лучше ликвидировать, а поезда распилить

1705
(обновлено 13:09 05.04.2021)
Экс-министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс, у которого есть портовые активы, критикует реформу управления гаванями

РИГА, 5 апр — Sputnik. Латвийские порты лучше было бы ликвидировать, чем реформировать, тогда на металлолом можно было бы пустить также рельсы и поезда – это хоть какие-то то деньги, заявил бывший министр сообщения Айнарс Шлесерс в эфире RigaTV 24.

Что хотят сделать с портами

Правительственная коалиция 15 марта выразила поддержку предложенной министром сообщения Латвии Талисом Линкайтсом модели управления портами. Минсообщения изменениями к закону о портах предлагает для управления Рижским и Вентспилсским портами, а также Лиепайской специальной экономической зоной создать государственные общества капитала, акции которых смогут получить и самоуправления при условии, что государству останется не менее двух третей акций. Как пояснял Линкайтс, реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму. Также он заявлял, что в случае Лиепайского порта процесс будет запущен только после того, как будет реформировано управление Рижского и Вентспилсского портов – в 2023 году.

Однако портовые организации и стивидоры критикуют реформу в нынешнем виде уже на протяжении нескольких месяцев, жалуясь, что их мнение не было учтено, а экономическая выгода от изменения модели управления не просчитана и неочевидна, в ней не заключено никакого решения для компенсации спада грузооборота в портах. Кроме того, высказывались опасения, что реформа может отпугнуть инвесторов и нанести ущерб принципам честной конкуренции.

Законопроект "Поправки в закон "О портах" включен в повестку заседания кабмина 1 апреля. Однако под давлением социальных партнеров кабинет министров и решил ненадолго отложить принятие поправок - в течение двух недель документ повторно обсудят в Совете портов, транзита и логистики и Национальном совете трехстороннего сотрудничества.

Лучше на металлолом!

Падение грузопотока в латвийских портах и на железной дороге Шлесерс связывает с политикой действующего министра сообщения Талиса Линкайтса, который не ведет диалог с восточными партнерами, например с Россией и Казахстаном.

"Почему? Тогда лучше принять решение ликвидировать порты, а не реформировать", - сказал Шлесерс, добавив, что тогда на металлолом можно будет сдать рельсы и поезда. "По крайней мере, хоть какие-то копейки будут", - считает он.

Он отметил, что порты и стивидоры являются крупными налогоплательщиками, но реформа приведет к тому, что многие останутся без работы.

"Это правительство не сделало ничего! Оно только топит порты. Эта реформа вообще не нужна. Она необходима лишь тем, кто хочет приватизировать порты, создать общества капитала и, в конце концов, продать их на бирже. Как только акции порта начинают котироваться на бирже, он становится частным, и может уйти совершенно другим владельцам. В конце концов, получится, что мы (латвийское государство – ред.) больше не будем их контролировать", - резюмировал Шлесерс.

Напомним, в конце марта Государственная прокуратура Латвии в рамках ранее возбужденного уголовного дела предъявила Шлесерсу обвинение по факту возможных нарушений, которые были допущены в процессе внедрения цифрового телевидения. Его подозревают в мошенничестве и отмывании денег, а также последующей легализации преступно нажитых средств. По делу проходит и экс-премьер Латвии Андрис Шкеле.

Шлесерс, который давно ушел из политики и полностью переключился на предпринимательскую деятельность, оставшись крупным бизнесменом, чьи интересы в основном связаны со сферой транзитных грузоперевозок, после допроса объявил о намерении полностью переключиться на предпринимательскую деятельность, оставшись крупным бизнесменом, миллионером, чьи интересы в основном связаны со сферой транзитных грузоперевозок.

1705
Теги:
транзит, Талис Линкайтс, Рижский порт, Айнарс Шлесерс, грузоперевозки, Латвия
По теме
Правительство Латвии отложило утверждение реформы управления портами
Депутат: без транзита грузов Латвии грозит социальная деградация
Цифровое дело: Шкеле и Шлесерсу предъявлены обвинения
Самоуправления против реформы портов: пока идут споры, Латвия теряет грузы
Министерство обороны Латвии

Теряют государственные деньги: Госконтроль раскритиковал ведение дел министерством обороны

132
(обновлено 14:36 14.04.2021)
По мнению ревизоров, которые провели ревизию в одном из штабов министерства в Риге, Минобороны некачественно распоряжается недвижимой собственностью, такое ведение дел невыгодно государству

РИГА, 14 апр — Sputnik. Госконтроль провел ревизию крупной базы, принадлежащей министерству обороны, в Риге по адресу улица Крустабазницас, 11, пишет Lsm.lv. Итоги проверки оказались неутешительными, Госконтроль обвинил ведомство в бесхозяйственности.

Сообщается, что больше половины здания занимает батальон Штаба Национальных вооруженных сил, а остальное пространство сдается в аренду. Министерство заключало договор на аренду еще 20 лет назад, и ее срок истечет лишь в 2038 году. В Госконтроле осудили такое распоряжение недвижимостью. По мнению ревизоров, ни условия сдачи, ни содержание территории арендаторами не соответствуют интересам Латвии.

Особые вопросы вызывало то, что договор с предприятием Arsan, которое арендует у Минобороны часть территории, по существующим условиям не может быть пересмотрен, арендная плата не поднималась с 1998 года, тогда как с учетом инфляции она должна была уже повыситься более чем в два раза. Кроме этого, арендатор уже имеет задолженность за аренду. Больше информации по итогам ревизии Госконтроль обещает предоставить комиссии Сейма по публичным расходам и ревизиям.

Напомним, ранее Госконтроль уже критиковал Рижскую думу за безалаберность. В отчете, который был предоставлен в марте 2021 года, отмечалось, что модель управления недвижимостью, принадлежащей городу, была разработана еще несколько десятилетий назад и на данный момент устарела. Госконтроль посоветовал тогда переложить ценности из прошлого на современные потребности и разработать новую модель.

132
Теги:
деньги, Министерство обороны Латвии, Латвия, Госконтроль
По теме
"Больницы полны зараженными": глава Минобороны Латвии призывает к радикальным действиям
Минобороны Латвии намерено купить военный госпиталь
Минобороны Латвии готовит план по привлечению армии к контролю за соблюдением ограничений
Банк ABLV

Обвинения американской FinCEN не подтвердились, но ABLV Bank это уже не поможет

2073
(обновлено 14:40 14.04.2021)
Cледователь с согласия надзорного прокурора решил прекратить уголовный процесс в отношении руководства ABLV Bank, начатый после выхода доклада FinCEN

РИГА, 14 апр — Sputnik. Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) не нашло доказательств причастности руководства ABLV Bank к коррупции, о которой говорилось в докладе структуры Минфина США FinCEN, передает BNN.

В БПБК подтвердили, что 26 марта следователь с согласия надзирающего прокурора принял решение о прекращении уголовного дела, возбужденного после публикации доклада FinCEN. В документе говорилось, что до 2017 года руководство и администрация ABLV Bank якобы давали взятки, чтобы влиять на должностных лиц Латвии с целью предотвращения санкций за рискованную деятельность банка.

ABLV Bank отрицал эти обвинения и заявил, что подобные утверждения нанесли банку значительный ущерб. Банк обратился в БПБК с просьбой о возбуждении уголовного дела.

В БПБК заявили, что больше не расследуют и другие направления, касающиеся возможной причастности руководства ABLV Bank к подкупу латвийских должностных лиц.

Также БПБК не нашло доказательств подозрений руководства ABLV Bank в том, что банк был умышленно оклеветан бывшим президентом Банка Латвии Илмарсом Римшевичсом.

Как сообщалось, в феврале 2018 года в целях защиты интересов клиентов и кредиторов и с учетом решения Европейского центрального банка о начале процесса ликвидации ABLV Bank на внеочередном общем собрании акционеров принял решение о самоликвидации. Проблемы банка начались после заявления FinCEN о планируемых санкциях против него за реализацию схем отмывания денег.

Sputnik Латвия сообщал, что 13 февраля сеть по предотвращению финансовых преступлений FinCEN, находящаяся в подчинении Минфина США, заявила, что подозревает латвийский ABLV Bank в отмывании денег, и предложила заблокировать его корреспондентские счета в долларах. Из сообщения FinCEN следует, в частности, что банк был связан с оружейной программой КНДР. Также в заявлении FinCEN говорится, что руководство латвийского ABLV Bank подкупало чиновников. В банке обвинения назвали "вопиющей клеветой".

Европейский центральный банк (ЕЦБ) принял решение не спасать банк и начать процесс его ликвидации. Однако 12 июня прошлого года КРФК разрешила банку начать процесс самоликвидации. В 2020 году банк намеревался расплатиться по 95% требований, к 2023 году — закончить самоликвидацию.

Вклады физлиц до 100 тысяч евро начали выплачивать практически сразу, но для более крупных — и для вкладов юридических лиц — проводится проверка по утвержденной методологии.

2073
Теги:
ABLV Bank, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК, KNAB), Латвия
По теме
ABLV тратит по 10 млн евро в год на хранение арестованных денег
Масштабные обыски в зданиях, связанных с ABLV: задействовано около 300 полицейских
Благотворительный фонд, созданный владельцами ABLV, готовит иск против Латвии в ЕСПЧ
Банк ABLV замешан в предвыборном скандале в Беларуси
Латвийские пожарно-спасательные службы проводят акцию, чтобы привлечь внимание к проблемам финансирования

Время обновлять автопарк: пожарная цистерна загорелась по дороге на пожар

0
(обновлено 12:53 15.04.2021)
В Латвии необходимо срочно заменить 202 пожарные автоцистерны, выпущенные в семидесятых годах прошлого века

РИГА, 15 апр — Sputnik. Возгорание моторного отсека почти сорокалетней автоцистерны ЗИЛ вынудило Государственную пожарно-спасательную службу (ГПСС) вновь бить тревогу из-за устаревшего автопарка, сообщает Latvijas Radio.

Пожарная автоцистерна, выпущенная в 1982 году, загорелась, когда пожарные ехали на вызов на тушение пожара в Даукстскую волость Гулбенского края. Причиной возгорания стала старая проводка.

Представитель ГПСС Агрита Витола утверждает, что из-за недостаточного количества транспортных средств и устаревшего автопарка невозможно проводить спасательные работы на должном уровне.

"Самая большая проблема – нехватка автоцистерн. Это автомобиль который должен быть оборудован всем необходимым – от средств для тушения до средств для проведения спасательных работ", - отметила Витола.

По ее словам, возраст примерно 40% использующихся в Латвии автоцистерн превышает 20 лет, а средний возраст этой техники составляет 22,4 года. При этом в нормативных актах ГПСС говорится, что целесообразный срок использования грузовых автомобилей – 10 лет.

К тому же старые машины, выпущенные в семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века, потребляют значительно больше горючего. На них нельзя установить все необходимое оборудование, например гидравлические инструменты и другую технику, которая используется при проведении спасательных работ во время дорожно-транспортных происшествий.

В ближайшие годы необходимо срочно заменить 202 пожарные автоцистерны. В противном случае отдельные посты ГПСС не смогут выезжать на вызовы.

Пожарные не впервые обращают внимание на то, насколько устарела их техника. Еще в 2019 году профсоюз сотрудников внутренних дел поставил у кабмина три старых пожарных автомобиля ЗИЛ. Тогда к пожарным вышли премьер-министр Кришьянис Кариньш и глава МВД Сандис Гиргенс, которые согласились с тем, что технику пора обновлять.

0
Теги:
ГПСС, Латвия
По теме
Латвийские пожарные ездят на ретроавтомобилях
Им не хватает денег: зачем пожарные пригнали к кабмину советские ЗИЛы
МВД Латвии просит 10 миллионов евро на новую технику для пожарных
Кувалдой и добрым словом: латвийские пожарные до сих пор ездят на ЗИЛах