Чиновники богатеют, а остальные беднеют: социальный разрыв в Латвии ненормально увеличился

CC0 / PxHere / Кошелек
Кошелек - Sputnik Латвия, 1920, 19.04.2021
Подписаться
Разрыв между бедными и богатыми растет, коронавирус подсветил проблему неравенства, на которую долгие годы старались не обращать внимания
РИГА, 19 апр — Sputnik. Влияние кризиса COVID-19 в магазинах выражается в очень большом различии цен на товары, указала глава Центра развития сельскохозяйственного рынка Ингуна Гулбе, пишет ВВ.lv.

Чиновники богатеют

"COVID-19 еще больше поляризировал общество Латвии, богатые еще больше отделены от бедных, разрыв ненормально увеличился. Раньше вся политика, по крайней мере на словах, была направлена на т. н. сокращение этого разрыва между группами жителей. Нынешняя ситуация ведет нас к ужасному разрыву", - пояснила Гулбе.
Она отметила, что у работающих в госуправлении зарплаты не снизились, в свою очередь, расходов меньше, они даже частично компенсируются со стороны работодателя, в то же время у жителей, которые задействованы в особо затронутых кризиcом отраслях (воздушные перевозки, услуги размещения, отрасли культуры и развлечений), доходы снизились.

Хлеб для богатых и для бедных

Поэтому, по словам Гулбе, появилась поляризация в сортименте товаров — у каждой торговой сети есть одно дешевое молоко, один дешевый хлеб, мука, сахар и так далее. "Результат таков, что появляется большая разница в торговых ценах — мы можем купить хлеб, который стоит меньше евро за килограмм, хотя обычно он стоит около двух евро за кг. Производители и торговцы понимают, что есть часть жителей, которой надо предложить товар одного вида, и другая, которой нужен другой товар", - пояснила она.
Открытие гастрономического павильона на Рижском центральном рынке - Sputnik Латвия, 1920, 29.12.2020
У бедности в Латвии женское лицо - о чем говорят цифры
"Я как покупатель определенно считаю, что мне не надо покупать дорогой сахар за 1,15 евро/кг, если его можно купить за 50 центов в дешевом магазине, потому что это один и тот же сахар, нет никакого отличия в качестве", - добавила Гулбе.
Она пояснила, что такие дорогие и дешевые цены появляются, поскольку главная задача маркетинга, чтобы люди "с удовольствием и радостью платили больше", поэтому не нужно винить производителей в том, что товар очень дорогой, потому что есть возможность купить и более дешевые продукты. "Это в целом умение продать и умение купить", - отметила эксперт.
В то же время она высказала надежду, что рост цен на продукты в этом году будет умеренным, поскольку надо учитывать влияние пандемии на экономику и покупательную способность жителей.

Равнение на Европу?

Ранее сообщалось, что схожие проблемы существовали в Евросоюзе и до пандемии. По данным Евростата, в 2019 году в Евросоюзе на грани бедности и социального отчуждения находились 92,4 миллиона человек, или 21,1 процента населения. Теперь дела обстоят еще хуже.
По словам генсека ООН Антониу Гутерреша, хотя все и оказались в одном море, "очевидно, что одни бороздят его на суперъяхтах, в то время как другие цепляются за плавающие обломки".
Целые регионы, которые достигли существенных результатов в борьбе с нищетой, за несколько месяцев отброшены назад на годы. В то же время социальные и экономические последствия пандемии по своим масштабам колоссальны. Ущерб уже невероятный, и даже вакцина ничего не исправит. Гутерреш полагает, что впереди сильнейший за 80 лет экономический спад. Как выплывать из этого цунами проблем - всем странам мира придется хорошо подумать.
Лента новостей
0