Лоси в Лигатне

LTV: в Латвии происходит в разы больше ДТП с животными, чем по данным полиции

40
(обновлено 09:56 22.01.2019)
Представители Latvijas Valsts ceļi заявляют, что строить переходы для животных очень дорого и это не приоритет государственной политики в Латвии: по их данным, в 2017 году в стране не произошло ни одного ДТП с лесными зверями, которое привело бы к смерти человека

РИГА, 22 янв — Sputnik. Строительство ограждений вдоль шоссе и тоннелей под ними во избежание столкновений машин с лесными животными не является приоритетом для Латвии, поскольку выбежавшие на дорогу звери не становятся самой главной проблемой аварий, заявляет Госполиция. В редакции LTV сравнили данные полицейских по ДТП с животными со сведениями Государственной лесной службы и страховщиков и пришли к выводу, что, возможно, столкновений на деле раз в пять больше, чем указано в полицейских сводках о происшествиях.

В Latvijas Valsts ceļi и в министерстве сообщения заявили, что гораздо больше аварий происходит безо всякого участия животных, поэтому вся забота об их безопасности ограничивается размещением предупредительных дорожных знаков "Осторожно, дикие животные!", а протяженность заборов вдоль шоссе по всей стране составляет всего 90 километров (если считать по обеим сторонам). Самый длинный забор построен на шоссе Тинужи — Кокнесе.

Директор управления организации дорожного движения Latvijas Valsts ceļi Марис Заляйскалнс заявил, что строить переходы для животных очень дорого и это не приоритет государственной политики в Латвии, в отличие от людей. В прошлом году представитель Latvijas Valsts ceļi Анна Кононова рассказала, что в 2017-м не было зафиксировано ни одного ДТП с участием животных, которое привело бы к смертельному исходу для человека, а километр забора стоит более 100 тысяч евро, так что строить ограждения нет смысла.

Глава департамента Минсообщения по автотранспортному движению Таливалдис Вецтиранс рассказал, что сейчас идут попытки построить переход для животных на окружной дороге возле Кекавы, но весь проект пока находится на стадии разработки.

С охотниками и учеными-натуралистами министерство сотрудничает только по их собственной инициативе. Его главная стратегия — выставить знаки там, где было больше всего аварий. Оказалось, в Коценском крае и окрестностях, где в прошлом году в ДТП с этими животными погибли два человека, популяция лосей самая многочисленная — 12—20 особей на тысячу гектаров. Всего, по данным службы, с апреля 2018 года по начало 2019-го сбито 1 тысяча 352 животных.

По данным страховых компаний, в 2017 году в Латвии произошло около 2,5 тысячи страховых случаев, когда ДТП было вызвано лесным животным. Сумма страховых возмещений, выплаченных автовладельцам, составила около 4 миллионов евро. Статистика учитывает только инциденты с полисами КАСКО, так как полисы ОСТА на аварии с животными не распространяются, так что ДТП с животными может быть больше.

С кем лучше не встречаться

Наименее опасны на дороге дикие кабаны, поскольку они внимательнее других животных при пересечении шоссе. Но больные кабаны могут перемещаться хаотично, а подсвинки не всегда успевают перебежать дорогу вслед за матерью.

Самые быстрые — благородные олени, которые обычно перескакивают дорогу в несколько длинных прыжков.

Косули зимой опасны для автомобилистов на открытых местах, потому что в поисках пищи они объедают поля озимых и группами бродят по вырубкам. Если впереди шоссе перебежала пара косуль, то нужно резко сбрасывать скорость, поскольку могут выпрыгнуть и другие. Косули также активны в середине и конце лета в период гона.

Самые опасные — лоси, так как они весят до 300 килограммов. Медлительные: могут остановиться, а потом прыгнуть прямо перед капотом. Больше всего лосей живет в Валкском крае и близ Алуксне. Их встречают и около Мадоны и Варакляны, а также в окрестностях Павилосты.

Эстонский опыт

В соседней Эстонии, по данным полиции, за год животные вызвали 5083 аварии. Каждый дорожно-строительный проект в Эстонии обсуждается с точки зрения воздействия на окружающую среду или опирается на изучение диких животных с учетом их маршрутов, в случае необходимости строится переход и ограждения или же делается отверстие в заборе, а на дороге выставляются предупредительные знаки для водителей. Забор с отверстием стоит 200 тысяч евро, переход гораздо дороже — 1—6 миллиона евро.

 

40
Теги:
Latvijas valsts ceļi, Латвия
Тема:
В мире животных (257)
По теме
Рижский ревизор: по столичным улицам разгуливает лось
В окрестностях Саулкрасты в частные дома приходит медведь
Водители стали чаще врезаться в диких животных на дорогах
В центре Лиепаи заблудился лось
The Local: столицу Германии терроризируют кабаны
Загрузка...

Орбита Sputnik