Дорожно-транспортное происшествие

Беспечные ездоки: Госполиция раскрыла статистику ДТП за 2020 год

300
(обновлено 09:16 16.02.2021)
Превышают скорость, не пристегиваются и водят в нетрезвом виде - Госполиция рассказала о главных претензиях к латвийцам

РИГА, 16 фев — Sputnik. В прошлом году в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Латвии погиб 141 человек, свидетельствуют данные Государственной полиции.

Самыми частыми причинами аварий в Латвии считаются усталость водителя или же алкогольное опьянение. В Министерстве внутренних дел Латвии подумывают о новом подходе к наказаниям пьяных водителей: нахождение за рулем в нетрезвом виде могут внести в Уголовный закон.

Латвия занимает верхнее место в рейтинге смертности на дорогах. Только четыре страны Евросоюза обгоняют ее по этому показателю. В 2019 году в результате ДТП в стране погибли 68 человек на миллион жителей. В 2020 году количество погибших в результате аварий увеличилось на девять человек.

Всего в 2020 году в результате ДТП пострадали 4206 человек, что на 471 человека меньше, чем годом ранее. 491 человек получил тяжелые травмы, 3574 - легкие. В общей сложности в стране было зарегистрировано 18 тысяч 379 ДТП, что на 2473 меньше, чем годом ранее.

В прошлом году также зарегистрировано 88 аварий с участием электроскутеров. В результате таких аварий 62 человека пострадали, двое погибли. Летом в латвийские больницы каждую неделю поступали около 10–20 пациентов с травмами, полученными при езде на электроскутере, и примерно столько же пациентов утверждали, что получили травмы, когда кто-то наехал на них.

Как отметил начальник Госполиции Арманд Рукс, основными факторами риска ДТП являются отношение участников дорожного движения к безопасности, техническое состояние транспортных средств и дорожной инфраструктуры.

В прошлом году экипажи Госполиции составили 178 тысяч 995 протоколов о нарушениях правил дорожного движения, что на 29 тысяч 591 меньше, чем годом ранее. Около половины протоколов составлены в связи с превышением скорости, неиспользованием ремней безопасности и шлемов, 2 тысячи 789 протоколов - об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, 211 - о вождении в состоянии наркотического опьянения.

По сравнению с 2019 годом количество пьяных водителей в 2020 году уменьшилось на 750.

В прошлом году с помощью стационарных фоторадаров выявлено 279 тысяч 682 нарушения, что на 22 тысячи 666 меньше, чем годом ранее. С помощью мобильных радаров выявлено 83 тысячи 714 нарушений, что на 3 тысячи 255 больше, чем в 2019 году. При этом, по мнению полиции, сокращение количества нарушений, выявленных стационарными фоторадарами, не свидетельствует об улучшении культуры вождения, просто люди запомнили их местоположение.

300
Теги:
Армандс Рукс, ДТП, Госполиция, Латвия
По теме
Усталые и пьяные: кто попадает в ДТП в Латвии
Сложный перекресток, редкая машина и ловкость рук: как в Риге зарабатывают на ДТП
Государственная полиция Латвии

Доведение до самоубийства: инцидент в Тукумсе полиция не связывает с гомофобией

185
(обновлено 15:36 06.05.2021)
Молодой человек в Тукумсе получил тяжелые ожоги при невыясненных обстоятельствах и скончался; были высказаны предположения о том, что на него могло быть совершено нападение на почве гомофобии, однако Госполиция не нашла подтверждений этому

РИГА, 6 мая — Sputnik. Дело о смерти подожженного, а позднее скончавшегося сотрудника Службы неотложной медицинской помощи Нормундса Киндзулиса расследуется как доведение до самоубийства, передает BNN.

В Госполиции сообщили, что собранные в ходе расследования улики не дает основания считать происшествие гомофобным. Сейчас уголовный процесс квалифицируется по первой части 124-й статьи Уголовного закона Латвии — о доведении лица до самоубийства или попытки самоубийства в результате жестокого обращения с пострадавшим или систематического унижения его достоинства, если это лицо не находилось в материальной или какой-либо иной зависимости от виновного.

В полиции заверили, что расследование ведется под комплексным надзором прокуратуры, проверяются все версии, обстоятельства и факты, которые могли быть связаны с происшествием в Тукумсе.

В интересах следствия полиция не предоставляет более подробных комментариев.

Напомним, 23 апреля вечером в подъезде дома в Тукумсе произошел инцидент с пожогом 29-летнего Нормундса Киндзулиса. По словам Артиса, проживавшего с Киндзулисом в одной квартире, произошло нападение - злоумышленник якобы облил его друга воспламеняющейся жидкостью на лестничной площадке и поджег. Получив ожоги 85% тела, Киндзулис скончался в реанимации больницы в Риге.

Первоначально выдвигались подозрения, что инцидент с поджогом мог произойти на почве нетерпимости к представителям сексуальных меньшинств. По этому поводу высказались глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс и президент Эгилс Левитс. Оба заявляли, что произошедшее недопустимо, отметив, что дело значительно усугубляет то, что основой трагедии могла послужить гомофобия.

Друг погибшего Артис утверждал, что нападавший до этого не раз угрожал им, потому что молодые люди проживали в одной квартире. Он требовал, чтобы они "убирались из города". Артис рассказывал, что полиция была в курсе, что им угрожают. Более того, молодые люди сообщали об этом даже на место работы человека, который осыпал их угрозами. Но никакой реакции не последовало.

Начальник Тукумсского участка Госполиции Янекс Бахс подтверждал, что полицейские получали заявление об угрозах в ноябре 2020 года. По его словам, информацию проверили и приняли решение не возбуждать уголовное дело. Бахс указывал на то, что это решение никто не обжаловал.

Позже в Госполиции заявили, что у них имеются некоторые отдельные факты, которые указывают на то, что погибший Нормундс Киндзулис, возможно, пытался совершить суицид.

185
Теги:
Госполиция, Латвия, Тукумс
По теме
Омбудсмен про нападение в Тукумсе: наше общество в основном нетерпимо
Президент Латвии назвал поджог человека в Тукумсе преступлением против общества
ЛГБТ-организация в Латвии объявила сбор средств на реабилитацию пострадавших в Тукумсе
Жертву трагедии в Тукумсе спасти не удалось
Ухудшение ситуации на автодорогах

Авария на тысячи евро: в Юрмале разбили дорогой суперкар

510
(обновлено 13:24 04.05.2021)
В дождливый понедельник водитель, находящийся за рулем эксклюзивного Ferrari, не справился с управлением и вылетел на тротуар

РИГА, 4 мая — Sputnik. В понедельник, 3 мая, в Юрмале на пересечении проспекта Дубулты и улицы Кляву из-за плохой погоды и скользкого асфальта разился эксклюзивный автомобиль Ferrari. Классический суперкар такой комплектации производился в период с 1991 по 1994 год, всего было выпущен 2 тысячи 261 экземпляр. Видео последствий аварии опубликовано в группе sadursme.lv в Instagram.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Sadursme (@sadursme)

Сообщается, что в понедельник в Юрмале был сильный дождь, местами даже шел мокрый снег, все это сопровождалось сильными порывами ветра. Дорожная полиция обращалась к автолюбителям по возможности избегать поездок на авто в этот день, а если уж пришлось отправиться в путь, то обязательно держать дистанцию и соблюдать скоростной режим.

Водитель Ferrari 512 TR явно пренебрег всеми напутствиями и вот результат - передняя часть дорого итальянского автомобиля разбита. Ремонт кузова обойдется хозяину автомобиля в сумму более 100 тысяч евро. Как отмечают очевидцы, судя по тому, что на месте не было карет скорой помощи, никто серьезно в аварии не пострадал.

510
Теги:
Латвия, Юрмала, ДТП
По теме
ДТП: микроавтобус на трассе Даугавпилс - Резекне чуть не свалился в речку
Смертельная авария на Видземском шоссе: полиция разбирается в деталях страшного ДТП
ДТП с косулей: машина покатилась кубарем
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78), архивное фото

Авианосец для Европы: не надорвется ли евроэкономика?

0
(обновлено 14:57 07.05.2021)
Разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. Пока все похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы

Американское издание The National Interest возвращается к дискуссии времен до пандемии: быть или не быть совместному европейскому авианосцу? Франция может дать технологии, Германия – деньги, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Возможна ли такая кооперация?

Франция без сомнения разработает и построит по крайней мере один новый авианосец в следующие два десятилетия. Второй такой корабль страна не потянет. Но учитывая, что Германия и Франция собираются разработать комбинацию "истребитель плюс беспилотник шестого поколения", которую можно было бы использовать на авианосце, эти идеи могут получить осязаемое воплощение.

The National Interest отмечает, что Германия никогда ранее не эксплуатировала авианосец, хотя в первой половине прошлого века вынашивала амбициозные планы: построить или переоборудовать шесть разных таких кораблей, но ничего из этого не вышло.

Теперь вот Берлин вполне мог бы взяться за постройку такого судна. Тем более, что эта несколько подзабытая тема вряд ли ушла из оборонной повестки бундесвера. Германия готова делать подобный проект на паях с соседями по континенту. Заявление Ангелы Меркель о том, что Берлин поддержит создание европейского авианосца двухлетней давности по-прежнему может выступать ярким ориентиром. Даже несмотря на то, что Меркель осенью уходит с должности, этот проект более чем реален.

Ведь в пользу строительства европейского авианосца высказывалась и преемница Меркель на посту ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Она считает, что проект подчеркнул бы "глобальную роль ЕС как гаранта мира и безопасности". В первую очередь, Берлин приглашает присоединиться к нему Париж, у которого, кстати, есть ядерный авианосец "Шарль де Голль".

Кроме того, Франция в конце 2020 года начала строить новый авианосец. Он сможет нести 32 истребителя и три вертолета, будет снабжен современными американскими электромагнитными катапультами. Отмечается, что Франция выбрала систему с одним авианосцем, который не всегда будет доступен, но гарантированно боеспособен. Ожидается, что он поступит на вооружение в 2038 году, он заменит "Де Голля".

Вообще, разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. В частности, как напоминает The National Interest, Соединенные Штаты тратят более десяти миллиардов долларов на корабль класса "Джеральд Форд". Поэтому идея получить финансового партнера может быть привлекательной.

И если с коммерческой точки зрения тут все более-менее ясно, то с эксплуатационной – одни вопросы. Как разделять расходы на содержание? Где будет база? Как управлять в совместных военных походах и тактических маневрах? Это же не игра-симулятор.

Центр управления будет в Берлине или в Париже? А может в Брюсселе? Но до всего этого, конечно, нужно еще добраться. Для начала хотя бы начать строить корабль. А то пока все это похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы. Одна головная боль.

 

0
Теги:
оборона, США, корабль, военная техника, Европа