Семьи с детьми в ЕС: в странах Балтии много родителей-одиночек

192
(обновлено 14:53 07.09.2019)
Практически в каждой четвертой латвийской семье детей воспитывает один родитель; как обстоят дела в других странах ЕС
Домохозяйства с детьми в Евросоюзе
© Sputnik /

По данным Eurostat, в 2018 году в Евросоюзе было 223 миллиона домохозяйств, из них почти в трети (65 миллионов) были дети. Больше всего семей с детьми в Ирландии (39%), меньше всего - в Германии и Финляндии (по 22%).

Почти в половине (47%) семей с детьми в Европе только один ребенок. Двое детей в 40% семей с детьми, трое и более - в 13%. Больше всего многодетных семей опять же в Ирландии (26%), меньше всего - в Болгарии (5%).

В целом по ЕС в 15% семей с детьми их воспитывают родители-одиночки. Причем в Латвии этот показатель один из самых высоких в Евросоюзе - 23%. В Литве и Эстонии таких семей еще больше - 25% и 28% соответственно, а лидирует Дания (29%).

Подробнее - в инфографике Sputnik Эстония.

"Столкнула лбами детей, родителей, учителей": Шуплинска наносит удар по демографии Латвии>>

192
Теги:
Латвия
По теме
Русский язык из детсадов будут вытеснять с сентября: как защитить права детей
Литва и Латвия готовят приехавших украинских детей к армии
Агрессивность и задержка речи: как на русских детей влияет ползучая латышизация
Армандс Краузе: хватит делить детей на правильных и неправильных

Крыша протекает, полы прогнили: сколько европейцев живут в плохих условиях

172
(обновлено 17:00 03.07.2020)
На этой неделе правящая коалиция договорилась, что разработает новую программу жилищной поддержки; сколько латвийцев сейчас живут в плохих условиях и как обстоят дела в других европейских странах и Евросоюзе в целом
© Sputnik /

После заключения экспертов ОЭСР о том, что в Латвии крайне плохо обстоят дела с доступностью жилья, правительство озаботилось совершенствованием жилищной политики. Комплексная программа будет разработана только в следующем году, но некоторые меры поддержки были утверждены уже на заседании правительства в минувший вторник, 30 июня.

Судя по данным Eurostat, Латвии действительно следует озаботиться проблемами жилищного фонда, поскольку страна занимает третье место в Европе по доле населения, проживающего в плохих условиях: с гнилыми полами, протекающими крышами, влажным фундаментом. Почти четверть латвийцев (23,5%) живут в таких домах.

Хуже ситуация обстоит на Кипре и в Португалии, но там и климат более мягкий, чем в Латвии.

В целом по ЕС такая проблема тоже не является незначительной - 13,9% жителей Евросоюза сталкиваются с такими проблемами.

Подробнее в инфографике.

Как уже писал Sputnik Латвия, некоторые меры господдержки покупки нового жилья заработают уже в этом году.

Субсидии до 12 тысяч евро: многодетным семьям в Латвии помогут купить жилье>>

172
Теги:
Латвия
Тема:
Латвия в мировых рейтингах
По теме
До суда все верили, что на 64 евро можно жить? Домбровский о лицемерии в деле о пособиях
Cколько латвийцев и европейцев живут в тесноте
Первые удары "коронакризиса": сколько латвийцев и европейцев стали беднее
В тесноте, но без долгов: почему латвийцы не инвестируют в жилье

Новые штрафы для водителей в Латвии

462
(обновлено 18:00 30.06.2020)
Уже с 1 июля в Латвии вступает в силу новая система штрафов: максимальное наказание за пьяную езду и бегство от полиции выросло до двух тысяч евро; основные нововведения для автомобилистов в инфографике
© Sputnik /

С начала июля в Латвии вступают в силу поправки в Закон о дорожном движении и новый Закон об административной ответственности.

Эти нормативные акты предусматривают пересмотр наказаний за целый ряд правонарушений в сфере вождения.

В частности, в случае пьяной езды и бегства от полиции повышены максимальные штрафы, но такая мера, как административный арест, упразднена.

Самые маленькие штрафы тоже выросли. 

Подробнее в инфографике. 

Как уже писал Sputnik Латвия, также нововведения ударят по водителям мопедов и юридическим лицам, которые не выполняют свои обязательства в сфере дорожного движения.

В Латвии новая система штрафов за нарушение ПДД: некоторые вырастут до 7 тысяч евро>>

462
Теги:
Латвия, штраф, нарушение ПДД
По теме
Латвийца, ездившего пьяным по Пскову, оштрафовали на 200 тысяч рублей
В Латвии часто воруют и ездят пьяными: статистика судов
У Латвии нет денег на "умные" фоторадары: проект закрыт
Латвийцы не спешат оплачивать штрафы за нарушение ПДД

НАТО удивятся": чем вооружат новый российский истребитель

0
(обновлено 18:22 05.07.2020)
Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя новейшие авиационные средства поражения

Уничтожение целей на расстоянии нескольких сотен километров, ювелирная точность бомбовых ударов и надежно защищенная аппаратура — вместе с новейшими бомбами и ракетами авиационный комплекс пятого поколения Су-57 получит продвинутую электронику для их наведения. Самолет сможет обходить ловушки противника и прорываться через стену радиолокационных помех. О вооружении перспективной машины — в материале Николая Протопопова для РИА Новости.

"Умные" ракеты

Истребитель пятого поколения Су-57 — это не просто самолет, а целый боевой комплекс, включающий в себя и новейшие авиационные средства поражения. Список оружия засекречен, однако известно, что предприятия оборонно-промышленного комплекса разрабатывают около пятнадцати образцов.

По оценкам специалистов, основой арсенала Су-57 послужат уже имеющиеся у ВКС России ударные средства, однако полностью переработанные и "оцифрованные". Например, новые противокорабельные ракеты с увеличенной в два раза дальностью полета — до 250 километров. Примечательно, что внешне боеприпасы выглядят так же, как предшественники.

Изменения в основном коснулись внутренней начинки — у ракеты теперь более мощные и компактные "мозги", система управления и двигатель обеспечивают сложнейшую траекторию полета. Спрятанное в корпусе электронное оборудование устойчиво к внешним радиоэлектронным помехам, различным ловушкам и не реагирует на ложные цели.

"Раньше целеуказание ракетам "воздух — воздух" или "воздух — земля" передавалось через аналоговые преобразователи, что занимало определенное время, — объясняет РИА Новости военный эксперт Алексей Леонков. — На тот момент это удовлетворяло требованиям общевойскового и воздушного боя. Сейчас ситуация иная. В зоне современного воздушного боя работает множество комплексов радиоэлектронной борьбы: как наземных, так и воздушных. В таких условиях оружие должно быть очень надежным. Су-57 создавали с учетом этих факторов, его системы полностью цифровые — передача полетного задания, целеуказания, перераспределение целей занимает считанные доли секунды".

Как и другие многофункциональные истребители, Су-57 сможет нести боеприпасы класса "воздух — воздух", "воздух — поверхность" малой, средней и большой дальности, а также управляемые и корректируемые авиабомбы.

Так, именно для перспективной "сушки" разработали "умную" авиабомбу КАБ-250. После сброса с носителя траектория ее полета корректируется по сигналам спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас боеприпас испытывают на полигонах и даже успели проверить в боевых условиях — бомбардировщики С-34 сбрасывали КАБ-250 на объекты боевиков в Сирии.

Бомба показала высокую эффективность и, самое главное, точность: отклонение от цели — всего плюс-минус два метра независимо от погодных условий и времени суток. Мощность боевой части позволяет летчику поражать не только технику и скопления живой силы на открытом пространстве, но и хорошо укрепленные объекты противника.

Кроме того, как ранее сообщили в Минобороны, истребитель Су-57 возьмет на борт и гиперзвуковое оружие. Ожидается, что новый авиационный комплекс "Кинжал" "пятьдесят седьмые" получат после 2030-го.

С точностью до метра

Заслуженный военный летчик России Владимир Попов уверен: номенклатура оружия для Су-57 в целом останется традиционной для самолетов этого класса, но благодаря усовершенствованным прицельным системам точность существенно увеличится.

Так, ракеты для боя на ближних и средних дистанциях будут автоматически отслеживать цели по тепловому и магнитному следу и наводиться оптико-электронной головкой.

"Точностные характеристики возрастут на 30-40 процентов, — отметил Попов. — Это очень хорошие показатели боевых возможностей по обнаружению и самонаведению. Современные ракеты наносят удары с точностью до метра. То же касается и боеприпасов дальнего действия. Правда, здесь большую роль играют радиолокация и тепловая составляющая".

Миниатюризация электронного оборудования современных ракет позволяет усилить боевую часть боеприпасов за счет увеличения заряда. Вероятность поражения цели и, как следствие, общая эффективность оружия существенно вырастают. Су-57 сможет бороться с любыми объектами и в воздухе, и на земле — динамическими и баллистическими целями, а также малоразмерными, такими как беспилотники.

Управление в бою всеми системами перспективного самолета, применение вооружения, организация обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота завязаны на мощную вычислительную систему.

Компьютер автоматически распознает и определяет наиболее опасные и приоритетные цели, выстраивает оптимальный маршрут полета, подсказывает летчику, когда и каким оружием следует воспользоваться.

Для поиска и обнаружения целей у Су-57 есть несколько радиолокационных станций нового поколения. Помимо РЛС с активной фазированной антенной решеткой в передней части самолета, имеются станции бокового обзора, работающие в разных диапазонах. Су-57 с легкостью найдет в небе за сотни километров любые самолеты, включая построенные по технологии "стелс".

Полная загрузка

Особенность истребителей пятого поколения — внутрифюзеляжное размещение вооружения. Из-за того, что нет бомб и ракет на внешних точках подвески, снижаются эффективная поверхность рассеивания и, соответственно, заметность самолета. В двух вместительных отсеках Су-57 поместится несколько десятков различных боеприпасов.

Ранее так было только на массивных стратегических бомбардировщиках, поэтому разработчикам вооружений пришлось решить непростую задачу: спроектировать ракеты с меньшими габаритами, оснастить их складывающимися крыльями и рулями, которые раскрываются лишь после сброса боеприпаса. Сложности возникли и из-за дополнительных нагрузок на самолет при пуске ракет из замкнутого пространства.

Отношение боевой нагрузки, которую способен взять Су-57, к его массе значительно выше, чем у истребителей прошлых поколений. Этого достигли за счет композиционных материалов.

"В Су-30СМ и Су-35, например, до 25 процентов материалов — не металлы, — говорит Попов. — Композиты, стекловолокно, кевларовые ткани, различные смолы. При этом прочностные характеристики конструкции сохранены. На Су-57 таких примерно 35 процентов. Это очень много, поэтому истребитель получился значительно легче при схожих габаритах. К тому же новый двигатель дает прирост тяговооруженности еще на 15 процентов".

Фирменная "фишка" нового самолета — способность работать в паре с беспилотной системой С-70 "Охотник". Тяжелый беспилотник и истребитель научились летать в связке — в прошлом году Минобороны опубликовало видео, на котором они маневрируют в воздухе на минимальном расстоянии друг от друга.

По оценкам экспертов, в будущем появится возможность создавать целые стаи "Охотников", действующих в автономном режиме или под управлением и контролем всего одного пилота Су-57. Ударный потенциал таких боевых групп увеличится в разы.

0
Теги:
истребитель, Россия, НАТО
По теме
Плоский штопор и нестандартная посадка: Су-57 дважды удивил в первый день МАКС
Первый полет новейшего беспилотника в паре с истребителем Су-57 сняли на видео
Су-57 на предельных режимах: пилоты ВКС РФ показали, на что способны новейшие истребители