Сахалин

Губернатор Сахалина: важнейшая задача государства развивать его территории

157
(обновлено 07:13 30.09.2019)
Если Дальний Восток не будем развивать мы, то это сделают за нас другие страны: о больших победах и новых вызовах

Мы оказались на Курильских островах за несколько дней до единого дня голосования, и в наши планы не входила встреча с губернатором Сахалинской области. Валерий Лимаренко пребывал в статусе временно исполняющего обязанности и тоже готовился к выборам.

Что интересного может сказать чиновник во время предвыборной гонки? Плакаты с его изображением и так висели в городе. Да и общение непосредственно с жителями было для нас куда как интереснее официоза.

Так мы считали в начале поездки. За две недели на островах эта установка начала меняться. Уж слишком много загадок нам встретилось — кто-то должен был объяснить увиденное.

Сахалин на карте
© Sputnik
Сахалин на карте

Почему на островах такие высокие, в сравнении с другими регионами, зарплаты у бюджетников? Откуда новые аэропорты и дороги, больницы и школы? Как так получается, что бизнесу интересно вкладывать миллиарды собственных рублей не только в предприятия, но и в обустройство островов?

Стоит ли идти с этими вопросами к губернатору? Если судить по тому уважительному тону, с которым говорят о нем курильчане, то да — непременно стоит.

Большие победы и новые вызовы

Время у Валерия Игоревича Лимаренко нашлось только 2 сентября в коротком перерыве между двумя важными мероприятиями — школьной линейкой по случаю начала учебного года и приемом торжественного парада в честь окончания Второй мировой войны и освобождения Южного Сахалина и Курильских островов.

И это только два мероприятия из восьми запланированных на этот день. Но мы настойчивые.

— Валерий Игоревич, мы беседуем с вами 2 сентября в день освобождения Южного Сахалина и Курильских островов. Что значит этот день для сахалинцев?

— День окончания Второй мировой войны, освобождения Южного Сахалина и Курильских островов, безусловно, важен для каждого жителя России. Но для нашего островного края, для сахалинцев и курильчан эта дата имеет особое значение. Ведь по итогам событий тех лет Сахалинская область и была сформирована в ее современных границах.

Наивные путешественники и губернатор Сахалинской области Лимаренко Валерий Игоревич (в центре)
© Sputnik
"Наивные путешественники" и губернатор Сахалинской области Лимаренко Валерий Игоревич (в центре)

Сегодня Сахалинская область входит в число лидеров по темпам экономического роста. Мы успешно реализуем масштабные проекты, создаем новые производства и рабочие места. Строим жилье, благоустраиваем населенные пункты.

Область стала местом притяжения людей. И это, пожалуй, лучшая благодарность ветеранам, всем, кто внес значимый вклад в развитие островной земли.

— Семьдесят четыре года назад эти территории справились с внешним вызовом. Южный Сахалин и Курильские острова были освобождены, война закончена. А какие вызовы стоят перед Сахалинской областью сегодня?

— В первую очередь необходимо решить волнующие людей вопросы. Это накопившиеся проблемы в здравоохранении, образовании, ЖКХ, в транспорте, большое количество ветхого и аварийного жилья. Мы уже добились определенных успехов в их решении, но сделать еще предстоит немало.

— За две недели мы проехали Курильские острова. Общались с чиновниками, представителями бизнеса, рядовыми курильчанами. Но не нашли ответа на вопрос: зачем в регион и в острова Курильской гряды вкладывается столько федеральных ресурсов. Поможете разобраться?

— Это одна из важнейших задач государства — развивать его территории. Если бы этого не делалось, то Россия оставалась бы в границах Московского княжества.

В конце концов, если эти земли не будем развивать мы, то это сделают за нас другие страны. Только им они в итоге и будут принадлежать. А Сахалин и Курильские острова — земли российские. Тут никакого двойного толкования быть не может.

Планы и задачи

— Какие стратегические проекты реализуются в области сегодня? Какие планируются в ближайшем будущем?

— В первую очередь это газификация Сахалинской области. Стоит задача ускорить темпы газификации населенных пунктов. В 2020—2021 годах планируются ввести объекты газификации в пяти муниципальных образованиях. До 2025 года должны выйти на 100-процентную газификацию региона.

Еще один важный проект — перешивка железнодорожной колеи на общероссийский стандарт. Основной этап работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры Сахалина завершился буквально на днях.

Для области это имеет огромное значение. С переходом на широкую колею будет снижена стоимость и сокращены сроки доставки грузов, увеличится грузооборот, появятся новые возможности для развития туристического потенциала региона, модернизации устаревшего железнодорожного подвижного состава.

Много проектов реализуется в различных отраслях экономики, которые в перспективе будут иметь большой экономический эффект, будут способствовать расширению сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Например, проект, который реализуется в рамках режима "Свободный порт Владивосток" по увеличению добычи угля. Он предполагает строительство магистрального конвейера по транспортировке угля в порт Шахтерск, протяженность 26 километров.

В сельском хозяйстве реализуются проекты, направленные на увеличение производства овощей закрытого грунта, мяса, молока, а также выпуск продукции из них. Они уже принесли результаты.

За последние годы объем производства сельскохозяйственной продукции вырос на 21,8%. Производство мяса увеличилось в 2,7 раза.

Мы продолжим развивать это направление. В планах строительство современных овощехранилищ, а также тепличного комплекса для выращивания рассады овощных и цветочных культур, ягоды.

Туристы на вулкане

— У Сахалина громадный туристический потенциал, говорили нам чиновники и предприниматели. Собственно, видно это любому, кто приезжает сюда. Как планируется реализовывать этот потенциал в дальнейшем?

— Правительство Сахалинской области ведет целенаправленную работу по созданию условий для развития туризма во всем островном регионе, в том числе и на Курильских островах.

В регионе действуют меры экономической поддержки для привлечения инвестиций в туризм. Например, юрлицо может получить земельный участок под создание объектов туристской инфраструктуры — гостиниц, отелей, пансионатов, баз отдыха без проведения торгов. 

В целом у области огромный туристический потенциал, необходимо его грамотно раскрывать, системно формировать имидж региона. Не менее важно повышать доступность островов, и правительство активно работает над этим.

Также ведется работа с муниципальными образованиями по обустройству и благоустройству мест туристского осмотра и показа.

Активно в процессе развития туризма участвует бизнес. К примеру, в 2018 году частной компанией на острове Итуруп введен в эксплуатацию бальнеологический комплекс "Жаркие воды", ведутся работы по обустройству туристско-рекреационной зоны на вулкане Баранский.

В целом при развитии туризма на островах мы будем следовать кластерному подходу. Ядрами кластеров будут природные и историко-культурные объекты. Это позволит обновлять территории комплексно.

Но хочу подчеркнуть, что туризм не самоцель. В первую очередь мы хотим добиться того, чтобы курильчане жили в достойных условиях. А развитие туризма — это и новые дороги, и рейсы, и места отдыха, и рабочие места.

Имидж — это все

— Курильские острова все еще неизвестная земля — terra incognita. Причем как для иностранцев, так и для россиян. Планируете ли вы активнее рекламировать Сахалин и Курилы внутри страны и за ее пределами? Каким образом?

— В целом у области огромный туристический потенциал, необходимо его грамотно раскрывать, системно формировать имидж региона, рассказывать о Сахалине и Курилах в стране и за рубежом.

На Сахалине есть на что полюбоваться
© Sputnik
На Сахалине есть на что полюбоваться

С этой целью был создан Сахалинский туристско-информационный центр. Одна из его главных задач — предоставление максимально полной и актуальной информации, которая позволит сделать отдых в регионе комфортным и удобным не только для туристов, но и для местных жителей.

Сахалинский туристско-информационный центр — своеобразное окно для туристов с других регионов и стран.

Продвигая туризм Сахалинской области как в России, так и за рубежом на международных выставках, Центр помогает создавать региону репутацию одного из самых привлекательных туристических мест с широким выбором качественных услуг.

Эту работу мы будем продолжать.

157
Теги:
Сахалин

Журналисты из Латвии рассказывают Tutu.ru о путешествии по Курильским островам

178
(обновлено 10:29 28.10.2019)
Почему проект "Наивные путешественники" особенный и как журналисты из Латвии оказались на краю света — об этом и о многом другом в разговоре с Tutu.ru

Сервис путешествий Tutu.ru решил разузнать у латвийских журналистов о спецпроекте информационного агентства Sputnik "На краю света".

Шеф-редактор Sputnik Латвия Валентин Роженцов и шеф-редактор BaltNews Андрей Стариков отвечают на вопросы и рассуждают о том, стоит или не стоит ехать в путешествие на Курильские острова.

Хотите узнать, за какими впечатлениями можно и нужно отправиться на Сахалин, Итуруп, Кунашир или Шикотан? Что там посмотреть, что делать и чем там вас будут кормить?

Смотрите видео и переходите по ссылке>>>

178
Теги:
Наивные путешественники, путешествие, Латвия, Курильские острова
По теме
"Сюда не приезжают пить кока-колу": что делать туристу на Курильских островах
Курильские острова — не про японцев и рыбу. Это про любовь
"Наши так не могут": российский сенатор снимает шляпу перед "наивными путешественниками"

"Наши так не могут": российский сенатор снимает шляпу перед "наивными путешественниками"

145
(обновлено 13:45 25.10.2019)
"Они начали с того, что дороги строятся, заводы работают, люди живут", — российский сенатор дал высокую оценку спецпроекту "На краю света", где двое латвийских журналистов рассказали про Дальний Восток России и показали его

"Вы делаете то, чего часто не делают наши российские СМИ. Вы говорите о Дальнем Востоке, как о проблемном регионе, проблемы тоже освещаете. Но принципиально то, что вы показываете его как то место, где стоит жить. Снимаю шляпу", — так в ходе круглого стола в пресс-центре МИА "Россия сегодня" член Совета Федерации РФ, председатель Совета по вопросам Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации, доктор исторических наук Анатолий Широков отозвался о работе латвийских журналистов над спецпроектом информационного агентства Sputnik "На краю света".

Три недели журналисты Sputnik путешествовали по Курильским островам, общались с местными жителями, бизнесменами, чиновниками, общественными деятелями и гостями островов и пришли к абсолютному пониманию — регион уникальный, а перспективы его огромны.

Над спецпроектом работали журналисты из Латвии - шеф-редактор Sputnik Латвия Валентин Роженцов и шеф-редактор BaltNews Андрей Стариков. Стоит отметить, что "На краю света" — не единственный спецпроект о России из серии "Наивные путешественники", где латвийские журналисты рассказывают о российских реалиях.

Хотите узнать, как живут русские на Курильских островах? Смело переходите по ссылке и смотрите>>>

145
Теги:
люди, дороги, журналист, Наивные путешественники, Россия
По теме
Не надо нам ваших японий: жители Курил хотят оставаться в России
Российские власти отреагировали на публикации Sputnik о Курилах
Золотая рыбка — это не сказка: исландцы едут на самый современный завод России
Панорама Риги

В центре Риги ограничат допустимую скорость для машин до 30 километров в час

0
(обновлено 19:27 06.03.2021)
Речь идет о территории между улицами Ганзас, Кришьяна Валдемара и бульвара Кронвальда в центре Риги; В зону нового скоростного ограничения попадут улицы Альбера, Стрелниеку, Виландес и другие

РИГА, 6 мар — Sputnik. Ограничение скорости дорожного движения в “тихом центре” Риги до 30 км/час позитивно скажется на безопасности пешеходов и позволит лучше сохранить находящиеся там памятники архитектуры, заявил в эфире радио Baltkom представитель общества развития центра Риги Каспарс Кондратюк. Именно это общество и предложило инициативу о снижении скорости, пишет Press.lv.

"Если транспорт в городе "успокаивается", это повышает безопасность пешеходов, снижает уровень звука в городе, а также это важно для исторических зданий, которые так лучше сохраняются из-за снижения вибраций. Сам я живу на самой громкой улице Риги, на Бривибас, но жители "тихого центра", которые состоят в нашем сообществе, предложили такую инициативу, и мы рады, что хоть в какой-то части города это можно попробовать», – рассказал Кондратюк.

Как отметил Кондратюк, ограничение имеет смысл также из-за туристического значения этого района.

"Во многих городах, особенно в столицах, в центре уже снижается скорость. Я живу в центре уже более 20 лет, и я перемещаюсь на машине довольно часто, но я не вижу смысла гонять по брусчатке, где и люди ходят. И летом – ладно, сейчас не так много туристов – но когда они есть, они гуляют, смотрят дома", – добавил он.

По его словам, Департамент дорожного движения Рижской думы также будет уделять внимание уровню шума, который издают транспортные средства, и искать новые меры для контроля этого показателя.

"Параллельно с этой инициативой сейчас происходят дискуссии о регулировании звуков авто- и мототранспорта. Поэтому сейчас думают, как вообще измерять громкость транспортных средств. Прошлым летом это уже пробовали. Так что смотрят, как нужно менять нормативы, чтобы следить не только за тем, чтобы люди не ездили быстро, но и не ездили на машинах с громкими звуками", – сказал Кондратюк.

Добавим, 1 марта Департамент дорожного движения Рижской думы одобрил инициативу Общества развития центра Риги об ограничении скорости 30 км/ч в Тихом центре. Как сообщалось, знаки скоростного режима на этой территории будут заменены на соответствующие в течение года.

0
Теги:
Латвия, скорость, автомобиль, Рига
По теме
Правительство Латвии выделило 3,7 миллиона евро для организации ЧМ-2021 в Риге
Вильнюс обошел Ригу: Латвия осталась последней в Евросоюзе без перелетов за его пределы
ЦПКЗ Латвии обращается к пассажирам электрички Саулкрасты - Рига