Дележка коронавирусных еврофондов рассорила руководство Риги с кабмином

© Sputnik / Sergey MelkonovЭлектропоезд АО Pasažieru vilciens на Рижском железнодорожном вокзале
Электропоезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия, 1920, 01.03.2021
Подписаться
Уже сейчас рижские власти недовольны распределением коронавирусных еврофондов, а в будущем министерство регионального развития собирается еще больше урезать возможности Риги на получение денег из Брюсселя

РИГА, 1 мар — Sputnik. Когда к власти в Риге пришли те же партии, что входят в правительство Латвии, они пообещали работать в тесном взаимодействии с кабмином, но на практике они уже конфликтуют. Повод — распределение средств, выделенных Евросоюзом на борьбу с коронавирусным кризисом, сообщает программа Nekā pesonīga на TV3.

Что нужнее

Всего на восстановление экономики Евросоюз пообещал Латвии почти два миллиарда евро. Из них 700 миллионов должны были пойти на транспортные проекты, но в итоге сумма снизилась до 281 миллиона евро: из них 147 миллионов потратит государство, а 134 миллиона — Рига.

Столичные власти недовольны, что значительную часть этих средств (49 миллионов евро) Минсообщения собирается потратить на Болдерайскую железную дорогу: ведомство Талиса Линкайтса хочет реконструировать восемь станций (Саркандаугава, Шкиротава, Даудери, Болдерая, Зиемельблазма, Земитаны, Царникава и Саулкрасты), превратив шесть из них в современные транспортно-пересадочные пункты, где будут встречаться электрички, трамваи и другой общественный транспорт.

Информационное табло отправления поездов на железнодорожной станции Рига - Sputnik Латвия, 1920, 25.11.2020
Скоростные электрички и пункты проката: депутат рассказал о перспективах транспорта в Риге

Мэр Мартиньш Стакис напоминает, что Болдерайская железная дорога среди приоритетов города не значилась, а его заместитель Эдвардс Смилтенс сетует, что четких критериев при распределении средств у Минсообщения не было, а от болдерайской электрички выиграет только Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš). Смилтенс напоминает, что рижское руководство считает более важной задачей организацию перехватывающих парковок на границе Риги, где жители Пририжья могли бы оставить автомобили и пересесть на продленные трамваи или электрички. В частности, Рижская дума хочет за 40 миллионов евро организовать линию метробуса (скоростного автобуса) в направлении Дрейлини. Талис Линкайтс на это отвечает, что вряд ли проект метробуса можно считать более экологичным, чем электричка в Болдераю.

Риге придется ужаться

В перспективе отношения правительства и рижского руководства обещают стать еще более напряженными, и дело опять в деньгах.

В салоне электропоезда - Sputnik Латвия, 1920, 04.08.2020
В Болдераю начнут ходить "бимодальные" электропоезда

В прошлом году кабмин и так уже принял решение сократить ту часть подоходного налога, которая остается самоуправлениям, что значит для Риги потерю около 40-50 миллионов евро в год.

Однако еще более острый вопрос — распределение еврофондов после 2027 года. Министерство охраны среды и регионального развития (МОСРР) рассматривает возможность создания "двухскоростной" Латвии. Одна ее часть — менее развитая — продолжит получать еврофонды и сможет рассчитывать на софинансирование в размере до 85% от общей суммы проекта. Другая — собственно Рижский регион — будет приравниваться к категории регионов ЕС со средним уровнем развития, а это значит, что европейское софинансирование в ней будет составлять уже лишь половину от общей суммы проекта.

Решить этот вопрос нужно будет в этом или следующем году.

Лента новостей
0