Военный эксперт Виктор Литовкин

Эксперт: восстание машин человечеству пока не грозит

27
(обновлено 15:42 24.07.2017)
За любой роботизированной системой всегда стоит человек, считает военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин
Эксперт: восстание машин человечеству пока не грозит

В эфире радио Sputnik эксперт рассказал о роботизированных системах, состоящих на вооружении российской армии и спецслужб, и роли человека в их обслуживании.

"Без человека ни одна роботизированная система не будет стрелять, не будет посылать сигналы и т.д. Хотя мы об искусственном интеллекте много говорим и, конечно, интеллектуальные системы заложены в этих роботов, но тем не менее за интеллектом машины всегда стоит человек, он ее контролирует, он ею управляет", — сказал Литовкин.

27
Теги:
искусственный интеллект, роботы, Виктор Литовкин
Тема:
Дивный новый мир (216)
По теме
Первый в мире полицейский-робот заступил на службу
Роботы на службе ВС РФ: в Кубинке прошла выставка технических новинок
Полиция Латвии приобретет робота для работы со взрывчаткой
Академик РАН, директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург

Грипп или корь? Академик описал два сценария эволюции SARS-CoV-2

141
(обновлено 21:20 25.05.2020)
Человеку придется смириться с новым соседом - коронавирусом SARS-CoV-2: речь может идти о пожизненной прививке или ежегодных поисках новой вакцины
Гинцбург предупредил о двух сценариях эволюции коронавируса

Эволюция взаимодействия коронавируса SARS-CoV-2 с иммунной системой может пойти по нескольким сценариям, предупредил академик Российской академии наук, директор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург в ходе онлайн-конференции в МИА "Россия сегодня".

Эксперт, доктор медицинских наук, врач-иммунолог Владислав Жемчугов
© Foto : из архива Жемчугова Владислава
"Это может быть сценарий эволюции вируса гриппа, когда каждый год приходится создавать новые вакцинные штаммы и защищаться фактически от нового вируса. Другой сценарий заключается в том, что вирус не будет меняться длительное время, как это происходит с вирусом кори. Всю историю человечества он существует в неизменном виде. Прививка от кори входит в национальный календарь, и мы этой инфекции не замечаем. В этом случае вопрос сведется к частоте ревакцинации, возможно, прививка будет и пожизненной", - рассказал Гинцбург.

По словам академика, пока исследователям неясно, каким путем пойдет эволюция вируса. "Сейчас нет таких инструментов, которые позволяют прогнозировать эволюцию взаимодействия вируса с иммунной системой организма хозяина", - добавил Гинцбург.

Пандемия коронавируса, который распространился с начала года из Китая, охватила практически весь мир. Выявлено свыше 5,4 миллиона случаев COVID-19, из них более 345 тысяч завершились смертельным исходом, почти 2,2 миллиона - выздоровлением. Среднемировой уровень летальности от новой коронавирусной инфекции составляет 6,3%.

 

141
Теги:
Весь мир, коронавирус
Тема:
Коронавирус наступает
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Юшков: Минск дал понять, что транзит нефти через Латвию ему не интересен

1777
(обновлено 18:46 25.05.2020)
Если бы Беларусь приняла окончательное решение об альтернативных поставках нефти с севера, то быстро решила бы свой спор с Латвией о слитой нефти, объяснил аналитик Игорь Юшков
Юшков: Беларусь не рассматривает всерьез поставки нефти через Балтию

Единственным препятствием для восстановления нефтяного транзита в Беларусь через прибалтийские ветки "Дружбы" остается нерешенный спор вокруг слитой из трубопровода нефти, заявили в белорусском госконцерне "Белнефтехим". Не хотелось бы допускать, что Латвия и Литва с этим смирились, отметили в компании.

Если бы Беларусь всерьез рассматривала поставки сырья с севера по морю, то уладила бы спор вокруг слитой из "Дружбы" нефти и с Латвией, и с Литвой, объяснил Sputnik Латвия ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Для Минска экономически целесообразнее будет заводить нефть с севера по нефтепроводу, чем по железной дороге, однако Беларусь и Латвия не могут об этом договориться. Есть старый спор, который возник, когда РФ остановила экспорт нефти через Латвию и перенаправила объемы в свои порты в Ленинградской области. Ветка стояла, и буферную, так называемую технологическую, нефть слили. Если бы Беларусь полностью отказалась от претензий на эти объемы, то оказалась бы в плюсе за счет прокачки нефти по трубопроводу. Тот факт, что они не могут решить этот вопрос, объясняется тем, что Беларусь не собирается в долгосрочной перспективе покупать нефть с доставкой по морю", - отметил Юшков.

По его словам, все те объемы, которые сейчас приобретает Беларусь, являются скорее попыткой надавить на Россию для получения более выгодных условий по поставкам по нефтепроводу "Дружба".

"Если бы Беларусь приняла окончательное решение об альтернативных поставках нефти на Новополоцкий НПЗ с севера, то быстро решила бы свой спор с Латвией о слитой нефти", - уверен Юшков.

Между тем Литве выгодно нынешнее положение дел, отметил аналитик, - Беларусь фактически становится заложницей ситуации.

"Минск качает нефть через Клайпеду и дальше по железной дороге Литвы и, соответственно, платит балтийской республике за перевалку и доставку. Сейчас через Литву идет все, что доставляется на Новополоцкий НПЗ с севера. Поэтому Литве невыгодно разрешать ситуацию с нефтепроводом", - пояснил Юшков.

По его словам, Польша здесь также выступает конкурирующей стороной нефтяного транзита.

"Польше было бы выгодно, если бы поставки нефти на белорусские НПЗ шли через нее. Минск покупает нефть с доставкой в Польшу, где она и перерабатывается, а Варшава переуступает свои объемы, заказанные из России по нефтепроводу "Дружба". Это классическая схема виртуального реверса - так Украина поступает с газом, и Беларусь могла бы - с нефтью.  Физически не нужно ничего качать, плюс речь идет о российском сорте Urals, Беларуси не нужно будет перенастраивать свои заводы", - рассказал Юшков.

Если поляки предлагают такой вариант с виртуальным реверсом, то и для них разрешение белорусско-латвийского конфликта не выгодно, добавил эксперт.

Беларусь ищет альтернативные пути поставки нефти с начала года, после того как не смогла договориться о продлении контракта с РФ. В Минске заявляли о намерении получать до 30% необходимого объема нефти через порты Балтики, еще 30% через Украину и до 40% - из РФ, при помощи нефтепровода "Дружба".

1777
Теги:
нефть, Игорь Юшков, Литва, Латвия, Беларусь
Посадка противолодочного вертолета Ка-27 ПЛ на палубу корабля, архивное фото

"Российские "Мистрали" построят в Крыму: подобных кораблей в ВМФ РФ еще не было

0
(обновлено 21:52 25.05.2020)
Российские аналоги французских "Мистралей" обеспечат Военно-морскому флоту возможность оперативного присутствия в удаленных районах Мирового океана

В сфере укрепления обороноспособности и создания высокотехнологичных вооружений Россия не зависит от зарубежных партнеров, это подтверждается качеством и темпами современного кораблестроения в интересах российского Военно-морского флота.

Минобороны РФ и керченский судостроительный завод "Залив" подписали контракт на постройку первых двух универсальных десантных кораблей (УДК). Сумма сделки, по данным СМИ, составляет около 100 миллиардов рублей. Вероятно, головной УДК будет заложен в начале лета. Проект разработан в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро.

Подобных кораблей в Военно-морском флоте РФ еще не было. Российские аналоги французских "Мистралей" обеспечат ВМФ возможность оперативного присутствия в удаленных районах Мирового океана. Головной УДК должен войти в боевой состав флота до 2026 года, в дальнейшем строительство серии может быть продолжено. Судьба проекта в целом предопределена Государственной программой программу вооружений до 2027 года.

Военная операция РФ в Сирии подтвердила значимость крупных десантных кораблей водоизмещением от 15 тысяч до 25 тысяч тонн. Этому сектору кораблестроения уделяется внимание на самом высоком государственном уровне – президент РФ Владимир Путин 9 января 2020 года посетил Черноморское высшее военно-морское училище имени Нахимова в Севастополе, ознакомился с экспозицией, посвященной развитию ВМФ, и некоторыми характеристиками УДК дальней морской зоны.

Ранее источник РИА Новости в ОПК сообщил, что в Керчи в 2020 году будут заложены два универсальных десантных корабля, способных нести на борту до 16 вертолетов. По другим данным, Минобороны РФ планирует разместить на борту УДК более 20 тяжелых вертолетов, корабли получат доковую камеру для десантных катеров и будут способны перебрасывать около 900 морских пехотинцев со штатным вооружением.

Разночтения объясняются жесткой конкуренцией нескольких достойных проектов – во благо флоту.

После срыва французской стороной в 2014 году контракта по строительству для ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа "Мистраль" российские проектировщики прошли немалый путь и настроены превзойти французов по многим параметрам.

Боевой ковчег

Корабль сложный. Предназначение УДК – переброска морем (на тысячи миль) и высадка на необорудованное побережье войск и техники в ходе десантной операции с участием вертолетов боевой поддержки (корабельной авиагруппы). Корабль способен ставить минные и сетевые заграждения, гидроакустические буи системы наблюдения за субмаринами противника. Технологически возможна загоризонтная высадка десанта (плавающая бронетехника выходит в море из док-камеры далеко от береговой черты, неплавающая – стартует к берегу на десантных катерах).

На борту УДК необходимо разместить штаб оперативной группировки войск и сил, около тысячи десантников, ударные и транспортные вертолеты (в ангарах надстройки и под палубой), штурмовые и десантные катера (на сухой доковой палубе выше ватерлинии), 76-мм универсальную артиллерию (для самообороны и огневого поражения объектов противодесантной обороны противника), зенитные средства самообороны (модули типа "Панцирь-МЕ"), а также бронетехнику морской пехоты (минимум – 50 БМП и 10 танков), значительный арсенал (на несколько суток боевых действий всей группировки).

Изначально предполагалось, что российский УДК будет иметь большую, чем у "Мистралей", авиагруппу (то есть более 16 вертолетов), и сильные средства самообороны (включая артиллерию и ПВО). Для этого корабля у России имеется прекрасные палубные вертолеты: ударный Ка-52К "Катран", противолодочный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29 и радиолокационного дозора Ка-31. Американское издание Military Watch сообщило о вероятности появления на борту российского УДК истребителей вертикального взлета – преемников Як-141.

Корабль должен располагать интегрированной системой боевого управления тактического и оперативно-тактического звеньев. Для успешного решения задач УДК необходимы также современные РЛС, навигационный комплекс, система радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения подводных диверсионных сил. Все упомянутые функции требуют значительных размеров и водоизмещения, мощной двигательной установки.

Точные характеристики крымских кораблей пока неизвестны, но один из конкурентоспособных проектов – УДК "Прибой" Крыловского государственного научного центра – имел длину корпуса 200 метров, ширину у ватерлинии 34 метра и водоизмещение около 23 тысяч тонн. В США аналогичные корабли типа "Америка" имеют полное водоизмещение 45 тысяч тонн (сравнимо с авианосцами).

Производственная база

Керченский завод "Залив" накопил значительный опыт военного судостроения и обладает всеми технологическими возможностями для воплощения проекта "крымского "Мистраля" в металле. Сухой док имеет длину 360 метров, ширину 60 метров – для УДК хватит с запасом. "Залив" способен строить корабли длиной до 300 метров и водоизмещением до 150 тысяч тонн. Это одно из крупнейших судостроительных предприятий Европы, обладающее необходимым оборудованием и профессионалами высокого класса.

Достройка кораблей и судов после спуска на воду производится на двух глубоководных причалах, оснащенных специальным крановым оборудованием. Ранее крымские власти подтвердили готовность завода "Залив" в Керчи к размещению проекта строительства универсального десантного корабля.

В боевом строю Военно-морского флота России не так и много больших десантных кораблей (БДК), и они не вполне отвечают требованиям времени. К примеру, БДК проектов 775 и 1171 строились в 1974-1991 годах на верфях польского города Гданьска. Безусловно, в этом "секторе" ВМФ вскоре грядет технологическая революция – на российскую Госпрограмму вооружений до 2027 года предполагается выделить 19 триллионов рублей, а строительство современного океанского ВМФ – одно из главных направлений развития обороноспособности РФ.

0
Теги:
боевые корабли РФ, корабль, ВМФ РФ, Минобороны РФ, Россия