Журналист Юрий Светов

Эксперт: переписывать историю любят многие постсоциалистические страны

52
(обновлено 16:17 25.08.2017)
Политолог Юрий Светов прокомментировал заявление польского премьер-министра Беаты Шидло о праве Польши на репарацию со стороны Германии за последствия Второй мировой войны
Эксперт: переписывать историю любят многие постсоциалистические страны

Он напомнил, что первыми разговоры о возмещении ущерба начали вести Литва и Латвия. В частности, Литва требует миллиарды долларов от России как правопреемницы СССР.

Светов напомнил, что Польша продолжает называть Вильнюс Вильно, а Каунас Ковно, говоря, что это исконно польские земли.

"Сначала начинается ревизия истории просто на словах, потом эту ревизию пытаются превратить в доллары и евро", — отметил он в эфире радио Sputnik.

Глава польского правительства Беата Шидло в четверг заявила, что Польша является жертвой Второй мировой войны и признает справедливым требование репараций со стороны Германии. Германия назвала вопрос репараций закрытым.

52
Теги:
Вторая мировая война, репарации, Юрий Светов, Каунас, Вильнюс, Польша, Литва, Германия, Латвия
По теме
Беата Шидло: Варшава имеет право на репарацию от ФРГ за Вторую мировую
В Литве не хватает денег, чтобы подсчитать ущерб от "советской оккупации"
Эстония сочла неразумным требовать возмещения ущерба от оккупации
Глава МИД РФ: психику требующих компенсации ущерба не исправить
Сумма ущерба от "советской оккупации" выросла до 300 млрд евро
ЯсноПонятно

ЯсноПонятно. Как работают фуд-стилисты и фуд-фотографы?

19
(обновлено 13:08 07.05.2021)
Фуд-фотография - актуальный жанр, не пострадавший даже в пандемию: ресторанам нужны фото в соцсети, чтобы рассказать о доставке, а блогерам важно продвигать свои кулинарные аккаунты. Но как сфотографировать обычный бутерброд, чтобы он привлек внимание?

 

ЯсноПонятно. Как работают фуд-стилисты и фуд-фотографы?

 

Кто такие тарелочники и чердачные фотографы? Нужно ли уметь готовить, чтобы круто снимать еду? Как аппетитно сфотографировать овсяную кашу? Нью-вейв, кинфолк и рустикальный жанр - что это значит для фотографии еды? Фуд-фотограф, фуд-стилист, проп-стилист и сет-стилист - кто все эти люди и чем они занимаются?

Почему так любят фотографировать кофе, ягоды и арбузы? В чем различия между фото для меню и для Инстаграма?

О трендах, искусстве фуд-фотографии и профдеформации рассказала Юлия Космо, фуд-фотограф и фуд-стилист.

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

19
Теги:
еда, фотографии
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости
Cтрахи

Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

131
(обновлено 16:10 06.05.2021)
Как наконец расслабиться, преодолеть страх и поехать в отпуск. Где отдыхать, чтобы минимизировать риски заражения
Отпуск в COVID-19. Как не бояться? Где отдыхать, чтобы не заразиться?

С начала вспышки эпидемии коронавируса мы пережили две волны и, возможно, приблизились к третьей. Спустя полтора года многие по-прежнему испытывают страх выходить на улицу, встречаться с друзьями или уезжать далеко от дома.

Почему для полноценного отпуска нужно уезжать из дома? Как жить и отдыхать в условиях новой реальности рассказывают эксперты – клинический психолог, психотерапевт, психиатр Анастасия Афанасьева и заместитель генерального директора "МОСГОРТУР" Юлия Силенко.

01:25 Распространен ли страх ехать в отпуск в условиях пандемии?

05:45 Страх идет от неизвестности

09:55 Что нужно сделать, чтобы избежать дискомфорта в путешествии?

12:35 Рационализация страха

16:55 Что сделать, чтобы уменьшить страх заразиться?

17:50 "Чтобы отдохнуть – нужно уехать из дома": стереотип или правда?

20:40 Мозг воспринимает отдых не по времени, а по количеству впечатлений

31:00 Как правильно бояться или не бояться в условиях пандемии

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

131
Теги:
отпуск, коронавирус
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78), архивное фото

Авианосец для Европы: не надорвется ли евроэкономика?

0
(обновлено 14:57 07.05.2021)
Разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. Пока все похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы

Американское издание The National Interest возвращается к дискуссии времен до пандемии: быть или не быть совместному европейскому авианосцу? Франция может дать технологии, Германия – деньги, отмечает автор радио Sputnik Кирилл Гришин. Возможна ли такая кооперация?

Франция без сомнения разработает и построит по крайней мере один новый авианосец в следующие два десятилетия. Второй такой корабль страна не потянет. Но учитывая, что Германия и Франция собираются разработать комбинацию "истребитель плюс беспилотник шестого поколения", которую можно было бы использовать на авианосце, эти идеи могут получить осязаемое воплощение.

The National Interest отмечает, что Германия никогда ранее не эксплуатировала авианосец, хотя в первой половине прошлого века вынашивала амбициозные планы: построить или переоборудовать шесть разных таких кораблей, но ничего из этого не вышло.

Теперь вот Берлин вполне мог бы взяться за постройку такого судна. Тем более, что эта несколько подзабытая тема вряд ли ушла из оборонной повестки бундесвера. Германия готова делать подобный проект на паях с соседями по континенту. Заявление Ангелы Меркель о том, что Берлин поддержит создание европейского авианосца двухлетней давности по-прежнему может выступать ярким ориентиром. Даже несмотря на то, что Меркель осенью уходит с должности, этот проект более чем реален.

Ведь в пользу строительства европейского авианосца высказывалась и преемница Меркель на посту ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Она считает, что проект подчеркнул бы "глобальную роль ЕС как гаранта мира и безопасности". В первую очередь, Берлин приглашает присоединиться к нему Париж, у которого, кстати, есть ядерный авианосец "Шарль де Голль".

Кроме того, Франция в конце 2020 года начала строить новый авианосец. Он сможет нести 32 истребителя и три вертолета, будет снабжен современными американскими электромагнитными катапультами. Отмечается, что Франция выбрала систему с одним авианосцем, который не всегда будет доступен, но гарантированно боеспособен. Ожидается, что он поступит на вооружение в 2038 году, он заменит "Де Голля".

Вообще, разработка и строительство авианосцев – удовольствие дорогое. В частности, как напоминает The National Interest, Соединенные Штаты тратят более десяти миллиардов долларов на корабль класса "Джеральд Форд". Поэтому идея получить финансового партнера может быть привлекательной.

И если с коммерческой точки зрения тут все более-менее ясно, то с эксплуатационной – одни вопросы. Как разделять расходы на содержание? Где будет база? Как управлять в совместных военных походах и тактических маневрах? Это же не игра-симулятор.

Центр управления будет в Берлине или в Париже? А может в Брюсселе? Но до всего этого, конечно, нужно еще добраться. Для начала хотя бы начать строить корабль. А то пока все это похоже на проект создания единой европейской армии – вроде нужно, но дорого, а тут еще и 2% ВВП на НАТО отчислять. В общем, одни расходы. Одна головная боль.

 

0
Теги:
оборона, США, корабль, военная техника, Европа