Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Экономист: уход из Клайпеды не значит, что белорусский транзит перетечет в Латвию

© Sputnik / Александр НатрускинАналитик Центра общественно-политических исследований "Русская Балтика" Александр Носович
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович - Sputnik Латвия
Подписаться
Даже в случае окончательного отказа Минска от транзита через Клайпеду Латвия не сможет рассчитывать на белорусские экспортные потоки в полном объеме, отметил экономист Александр Носович
Носович: Латвии не стоит обольщаться из-за отказа Минска от транзита через Литву

Минск заинтересован в диверсификации транзитных путей и призывает латвийские порты активнее сотрудничать с белорусскими экспортерами, заявил посол Беларуси в Латвии Василий Маркович. Рассчитывать Латвии на полный отказ Минска от транзита через Литву не стоит, да и белорусский экспорт через российские порты никто не отменял, отметил экономист и политический аналитик Александр Носович.

"Президент Беларуси Александр Лукашенко предупредил о переориентации транзита с Литвы на Латвию еще осенью прошлого года, - напомнил Носович в интервью Sputnik Литва. - Это решение вызвано политическими соображениями, последней каплей здесь стала информационная война, которую Вильнюс объявил строящейся БелАЭС".

По словам экономиста, у Беларуси была своя выгода работать с Литвой - Минск много инвестировал в Клайпедский порт, рассчитывая на нормализацию политических отношений с Вильнюсом через экономическое сотрудничество, но эта ставка не оправдалась.

"Если Литва не хочет быть партнером Беларуси, то морскими воротами Минска на Балтике могут стать латвийские порты. Но не нужно забывать, что есть еще одна сторона вопроса - Россия", - подчеркнул Носович.

Эксперт не исключил, что в процессе углубления интеграции Москвы и Минска будет принято решение еще больше переориентировать белорусский транзит в морские порты Северо-Запада РФ.

"Какая-то часть транзитного потока сохранится у Клайпеды, часть грузов уйдет в Латвию - Ригу, Вентспилс, Лиепаю", - рассуждает Носович. Вместе с тем уже решено увеличить транзит белорусских нефтяных грузов через порты России до миллиона тонн, подчеркнул экономист.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Посол Беларуси - портам Латвии: ищите грузы, Литва всего не проглотит
В прошлом году между Латвией и Беларусью было перевезено 30,2 миллиона тонн грузов - на 30% больше, чем годом ранее, в том числе 7,3 миллиона тонн нефтепродуктов - на 9,8% больше. Сейчас Беларусь использует латвийские порты в первую очередь для перевалки нефтепродуктов.

Российские железные дороги продлили до конца 2025 года скидку на перевозки нефтепродуктов из Беларуси в направлении российского порта Усть-Луга, а также на возврат пустых цистерн из-под таких перевозок. В Минске ранее отмечали, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономической целесообразности. Если условия РФ будут хоть на копейку выгоднее балтийских, Минск на это пойдет, указывал тогдашний премьер Владимир Семашко.

Лента новостей
0