Депутат Рижской думы Регина Лочмеле-Лунева

Лочмеле-Лунева: общество "Золитуде 21.11" после решения Сейма "бастует"

84
(обновлено 12:20 25.10.2019)
Общество "Золитуде 21.11" после отклонения инициативы объявить 21 ноября днем памяти жертв трагедий будет "бастовать". Никаких массовых мероприятий, кроме зажжения свечей, не будет, рассказала руководитель товарищества, депутат Регина Лочмеле-Лунева
Лочмеле-Лунева: общество "Золитуде 21.11" после решения Сейма "бастует"

Сейм Латвии 24 октября отклонил предложение парламентской фракции партии "Согласие" объявить 21 ноября днем памяти жертв трагедий. Напомним, 21 ноября 2013 года 54 человека погибли, а десятки получили ранения в результате обрушения крыши супермаркета Maxima. По количеству жертв это была самая большая трагедия с момента восстановления независимости Латвии.

В поддержку инициативы проголосовали 33 депутата Сейма, против - 31, а 17 парламентариев в голосовании воздержались. Таким образом, законопроект не был передан на рассмотрение комиссий.

Документ был разработан в сотрудничестве с обществом "Золитуде 21.11", которое возглавляет депутат от "Согласия" Регина Лочмеле-Лунева, а также рядом других неправительственных организаций. В аннотации к законопроекту разъясняется, что такой день должен быть введен для сохранения памяти обо всех тех, кто погиб в результате различных трагедий в Латвии.

"У нас было заседание правления общества пострадавших "Золитуде 21.11", где идея объявления 21 ноября днем памяти жертв трагедий была единогласно поддержана. Во-вторых, в связи с тем, что у нас откладывается суд, по прошествии четырех лет со дня начала уголовного суда так и нет приговора даже в первой инстанции, и в случае, если Сейм проголосует против самой идеи объявления 21 ноября памятной датой, было принято решение "бастовать" на день памяти 21 ноября в этом году", - рассказала Регина Лочмеле-Лунева в интервью Sputnik Латвия.

По ее словам, из-за отношения властей общество "Золитуде 21.11" не видит возможности отмечать годовщину трагедии иначе как в тишине и темноте.

"Скорее всего, пострадавшие выйдут с портретами своих близких, которые погибли в этот день, мы зажжем свечи, но больше ничего и не будет", - сказала Лочмеле-Лунева, добавив, что все эти годы общество не получало никакой поддержки от правительства, в том числе финансовой – на проведение памятных мероприятий.

"Мы хотим, чтобы именно в темноте и тишине общество услышало, что в отношении золитудской трагедии делает правительство. Будет очевидно, что власти не делают абсолютно ничего. Просто стоят в сторонке, скрестив ручки", - заключила депутат.

84
Теги:
Золитуде, Регина Лочмеле-Лунёва, Сейм, Латвия
По теме
Если звучит сирена - беги: пять лет с момента трагедии в Золитуде
Трагедия в Золитуде и театр абсурда: шесть лет в ожидании приговора
Дело о трагедии в Золитуде: каких тюремных сроков и штрафов требуют прокуроры
Олег Буров извинился перед обществом "Золитуде. 21.11"
Cтрахи

"Страхи/Ошибки": как себя вести с токсичными родственниками

158
(обновлено 12:54 09.08.2020)
Они критикуют нас за все, что бы мы ни сделали, не уважают личное пространство и не видят никаких личных границ, а после разговоров с ними невольно начинаешь сомневаться в себе: все ли делаю правильно? Может, я плохой человек? Как вести себя с токсичными родственниками
Подкаст "Страхи/Ошибки": как не испортить себе отпуск?

Мама без стука заходит в комнату в интимный момент, дядя капает на мозг темой замужества, брат несколько лет не общается с братом из-за завещания еще не умершей бабушки, семейное застолье превращается в злую пикировку. Какие внутренние конфликты скрываются за так называемой токсичностью родственников? А может, они просто так выражают свою любовь?

Вместе с психологом и гештальт-терапевтом Марией Бразговской и врачом-психиатром Павлом Алфимовым разбираемся, стыдно ли отправить досаждающую мать в дом престарелых, и почему в токсичных отношениях нужно начинать с себя.

0:50 Токсичные родственники — это какие?

3:00 Может, это мы токсичные, а не они?

4:30 Бежать, менять их, меняться. Что делать с токсичными пожилыми?

10:10 "Замаскированный крик о чем-то": почему они так поступают?

11:50 Дееспособные и недееспособные родственники

15:15 Почему мама высказывает за мужа, внешность и фигуру

19:10 Почему страшно разорвать токсичные отношения

20:55 Личные отношения и бизнес: как пользоваться токсичными родственниками?

21:50 Уважительно, но конкретно. Как вести себя с токсичными родственниками

24:29 Почему стоит начать с себя

26:10 Плохие отношения с братьями и сестрами — всегда из детства?

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

158
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости
Мы все умрем. Но это не точно (подкасты РИА Новости)

Мы все умрем. Эко-транспорт: спасение от климатической катастрофы или PR

56
(обновлено 12:42 09.08.2020)
Какие альтернативы двигателям внутреннего сгорания реально "чистые"? А какие из них при этом экономически и технически возможно производить массово?
Мы все умрем. Эко-транспорт: спасение от климатической катастрофы или PR

Новые виды транспорта (в основном на электротяге) позиционируются как менее вредные для экологии, чем их собратья на сгораемом топливе. Однако выбросы в атмосферу – не единственный критерий: за производство и эксплуатацию тоже надо платить. Как деньгами, так и "запасом прочности" климата. Правда ли эко-транспорт экологичен, или это просто реклама?

Сколько времени, денег и ресурсов понадобится, чтобы перестроить города, дороги, аэро-и обычные порты под новый "зеленый" транспорт? Почему все-таки лучше жечь топливо на ТЭС, чем в бензобаках? Не нанесут ли тяжелые металлы и пластик для аккумуляторов больше вреда, чем нефтепродукты?

На эти и другие вопросы отвечают директор по проектам российского отделения Гринпис Владимир Чупров и директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Мы говорили на похожие темы в других эпизодах этого подкаста - например, про дефицит нефти или про (не такую уж) "зеленую" энергетику.

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

56
Теги:
экология, транспорт
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости
Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš

Вокзалы, колодцы и сараи: Latvijas dzelzceļš продолжает распродажу

9
(обновлено 11:21 10.08.2020)
Латвийская железная дорога продает уже второе по счету здание бывшего вокзала - на этот раз в Блидене

РИГА, 10 авг - Sputnik. Latvijas dzelzceļš продает с аукциона здание железнодорожной станции Блидене, сообщается в официальном издании Latvijas Vēstnesis.

Аукцион по продаже здания вокзала в Блиденской волости Броценского края состоится 28 августа в Риге, начальная цена 18 526 евро. В недвижимость, которая предлагается к продаже, входят здание станции, склад, сарай, туалет и железобетонный колодец.
Для участия в торгах необходимо внести плату в размере 182 евро, а также обеспечение покупки в размере 10% от начальной цены торгов.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что Латвийская железная дорога продолжает избавляться от ненужного имущества – LDz продаст с аукциона старое здание станции в Сунтажи и водонапорную башню в Озолмуйжской волости. Дочернее предприятие Latvijas dzelzceļš — LDz Cargo собирается выставить на открытый аукцион 200 грузовых вагонов.

В июне LDz объявила аукцион по продаже недвижимости на ул. Прохорова, 11, в Елгаве. По этому адресу находится четырехэтажное кирпичное здание с подвальным помещением, оно использовалось как место отдыха бригад Елгавского цеха. Также на участке проходит теплотрасса, имеется водопровод и канализация. В этом же месяце Латвийская железная дорога с аукциона планировала продать 46 автомобилей.

Latvijas dzelzceļš управляет железнодорожной инфраструктурой общественного пользования и является ведущим предприятием концерна Latvijas dzelzceļš.

В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika за логистику.

Оборот Латвийских железных дорог в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России — 70,4% всех перевозок.

Объем грузов, перевезенных по железной дороге в Латвии, за первые шесть месяцев текущего года снизился на 47,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — до 11,563 миллиона тонн. Объем транзитных грузов составил 9,042 миллиона тонн (-53,9%). Это худшее первое полугодие в истории латвийского транзита по крайней мере в этом веке (в 2000-м в январе — июне порты перевалили 26,5 миллиона тонн).

9
По теме
Нет ни денег, ни идей: бывший вице-президент LDz о назревающей склоке в грузоперевозках
Грузов не добавится, надо занять чужую "поляну": что значит новая бизнес-модель LDz
Непонятно, почему Латвия сама отказывается от транзита: положение LDz обсудили в Сейме
За аренду заплатите в 12 раз больше: бывшее советское предприятие в Латвии спорит с LDz