Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович

Аналитик объяснил, почему власти Литвы смирились с российским СПГ

337
(обновлено 12:53 28.10.2019)
Поставки российского СПГ на терминал в Клайпеде стали результатом вынужденного компромисса между правительством Литвы и литовскими промышленниками, объяснил аналитик Александр Носович
Носович: нищая Литва не "потянула" никакой СПГ, кроме российского

Третий за месяц груз российского сжиженного природного газа (СПГ) доставлен в терминал Клайпеды, сообщает Sputnik Литва. Судно-газовоз Coral Favia прибыло в порт накануне. Неделей ранее Литва приняла два груза СПГ из Высоцка, где находится завод российской компании "Новатэк".

Поставки российского СПГ на терминал в Клайпеде стали результатом вынужденного компромисса между правительством Литвы и литовскими промышленниками - основными покупателями продукции терминала, заявил в интервью Sputnik Литва экономист и политический аналитик Александр Носович.

"В предыдущие годы между сторонами был очень серьезный конфликт из-за того, что власти обязали бизнес закупать очень дорогой газ от СПГ-терминала, а не от российской трубы. Поэтому литовские предприятия, в частности крупнейший производитель удобрений Achema, оказались на грани банкротства. Разразился скандал, два цеха остановились, несколько тысяч человек были отправлены в неоплачиваемый отпуск, замаячила перспектива банкротства градообразующего предприятия", - напомнил Носович.

Аналитик подчеркнул, что единственным выходом из сложившейся ситуации стала покупка российского СПГ: этот газ дороже российского трубопроводного, но в любом случае дешевле сжиженного природного газа из Норвегии, Катара и США.

"Других вариантов у Литвы нет: либо позволить своим потребителям энергии покупать российский СПГ, либо объявлять Клайпедский терминал банкротом, либо делать банкротами сами предприятия, которые никакой другой газ с СПГ-терминала просто не "тянут". Поэтому литовское правительство было вынуждено разрешить закупки СПГ из России, несмотря на связанные с этим политические издержки", - заключил Носович.

Завод Achema, крупнейший в Литве потребитель газа, несет основное бремя содержания арендованного у Норвегии плавучего терминала СПГ Independence. По информации компании, консолидированные чистые убытки Achemos grupe в прошлом году составили 16,5 миллиона евро, в то время как годом ранее группа получила 29,67 миллиона евро прибыли.

337
Теги:
терминал СПГ в Клайпеде, Александр Носович, СПГ, Литва
Тема:
На голубом газу (296)
Мы все умрем. Но это не точно (подкасты РИА Новости)

Мы все умрем. Эко-транспорт: спасение от климатической катастрофы или PR

24
(обновлено 12:42 09.08.2020)
Какие альтернативы двигателям внутреннего сгорания реально "чистые"? А какие из них при этом экономически и технически возможно производить массово?
Мы все умрем. Эко-транспорт: спасение от климатической катастрофы или PR

Новые виды транспорта (в основном на электротяге) позиционируются как менее вредные для экологии, чем их собратья на сгораемом топливе. Однако выбросы в атмосферу – не единственный критерий: за производство и эксплуатацию тоже надо платить. Как деньгами, так и "запасом прочности" климата. Правда ли эко-транспорт экологичен, или это просто реклама?

Сколько времени, денег и ресурсов понадобится, чтобы перестроить города, дороги, аэро-и обычные порты под новый "зеленый" транспорт? Почему все-таки лучше жечь топливо на ТЭС, чем в бензобаках? Не нанесут ли тяжелые металлы и пластик для аккумуляторов больше вреда, чем нефтепродукты?

На эти и другие вопросы отвечают директор по проектам российского отделения Гринпис Владимир Чупров и директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Мы говорили на похожие темы в других эпизодах этого подкаста - например, про дефицит нефти или про (не такую уж) "зеленую" энергетику.

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

24
Теги:
экология, транспорт
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости
Правда тела

"Правда тела". Худею с понедельника: как подготовиться морально

94
(обновлено 13:10 08.08.2020)
"Я начинаю худеть", говоришь себе утром, а ужинаешь снова жареными пельмешками. Как правильно себя настроить, чтобы не сорваться? Похудение — это про процесс или про результат? Лучше входить постепенно или делить жизнь на "до" и "после"? И надо ли искать себе компанию?
"Правда тела". Худею с понедельника: как подготовиться морально

Выбросить из холодильника (а не доесть!) майонез и сало, купить новые кроссовки или уехать на несколько месяцев в другую страну, кардинально сменить обстановку и привычки. Как подготовить себя к тому, что новый (здоровый) образ жизни — не на неделю, а на годы, и при этом не отбить желание сделать первый шаг?

Обсуждаем с кандидатом психологических наук, доцентом Московского городского педагогического университета Ларисой Овчаренко.

Возможно, именно ваш пример вдохновит кого-то еще. Как вы себя мотивируете? Какие психологические уловки для себя придумали? Присылайте ваши истории на почту podcasts@rian.ru или в директ нашего Инстаграм. Мы озвучим их анонимно, а все вопросы, неоднозначные, волнующие и спорные моменты обсудим с экспертами.

01:40 Как начать худеть с этого понедельника?

02:30 "Я толстый и слабый". Негативные эмоции эффективнее?

05:00 Нужна ли цель, и как ее формулировать?

09:00 С подругой, тренером, диетологом или самостоятельно. Один в поле воин?

10:50 Похудеть к лету, к свадьбе, к юбилею. Надо ли устанавливать дату

13:10 Как себя подготовить к тому, что легко не будет, но не демотивировать

15:30 Менять жизнь постепенно или бросаться в ЗОЖ с головой

18:00 Менять обстановку вокруг себя, меняться самому. Ритуалы и психологические уловки

23:40 Что делать, если энтузиазм закончился через неделю

Подкаст "Правда тела" выходит по средам.

Слушайте подкасты РИА Новости>>>

94
Теги:
тело
Тема:
Подкасты РИА Новости
По теме
Подкасты РИА Новости
Клайпедский морской порт

Разлив нефти в Клайпедском порту удалось быстро локализовать

28
(обновлено 12:38 09.08.2020)
Спустя несколько дней после взрыва в порту Бейрута в Клайпедском порту произошел разлив нефти неизвестного происхождения

РИГА, 9 авг — Sputnik. В Клайпедском порту произошел разлив нефти, сообщает Sputnik Литва.

Пятно от нефтепродуктов было обнаружено в зимнем заливе около 06:00 в воскресенье.

Диспетчеры Дирекции порта проинформировали об инциденте ответственные учреждения и отправили на место разлива судно Zunda, предназначенное для сбора загрязняющих веществ. Кроме того, были задействованы водолазы и нефтесборное судно дирекции порта Naras.

На случай разлива, в порту построены заградительные барьеры длиной 350 метров, которые собирают загрязняющие вещества, локализуя их распространение.

В настоящее время выясняется, откуда взялось пятно и сколько загрязняющих веществ попало в воду.

Экологическая безопасность в Клайпедском порту взволновала общественность после недавнего взрыва в Бейруте. Общественные деятели обратили внимание на то, что предприятия морских грузоперевозок KLASCO и Bega хранят и загружают аммиачную селитру, которая ранее привела к взрыву в ливанской столице.

Дирекция порта утверждает, что опасные грузы в Клайпедском порту перегружают, но не хранят на постоянной основе, и что риска для жителей города нет.

28
Теги:
Клайпеда, Клайпедский порт, Литва
По теме
Нефть и риски: спасение водоема на территории Риги