Руководитель Центра Международная энергополитика Юрий Солозобов

Солозобов рассказал о закулисной стороне сделки с терминалом СПГ в Литве

2077
(обновлено 16:17 06.11.2019)
Расчет на то, что Литва станет региональным газовым хабом при помощи арендованного у Норвегии терминала СПГ, не оправдался - почему же зашла речь о выкупе регазификационного судна?
Солозобов рассказал о закулисной стороне сделки с терминалом СПГ в Литве

Литовская государственная компания Klaipedos nafta заявила о намерении выкупить к концу 2024 года взятый у Норвегии в аренду плавучий СПГ-терминал Independence или другое регазификационное судно. Прежде чем совершать сделку, необходимо оценить уровень потребления газа как в стране, так в Балтийском регионе в целом, считают эксперты.

В вопросе выкупа Литвой СПГ-терминала у Норвегии есть закулисная сторона, считает руководитель центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов.

"Главный потребитель этого газа - компания Achema, производящая минеральные удобрения, была заинтересована в терминале меньшей мощности, отсюда и вопрос - купить либо этот терминал, либо другой", - сказал Солозобов Sputnik Литва.

Эксперт напомнил о конкуренции в Европе в поставках сжиженного газа: Польша расширяет свой СПГ-терминал в Свиноуйсьце, Германия запланировала построить ряд терминалов.

"Потребление в Прибалтике не настолько велико, чтобы Литва стала региональным хабом, а расчет был на то, что она будет снабжать и Польшу, и страны Балтии через свой плавучий терминал Independence. Поэтому возможны закулисные договоренности - может быть, речь идет о скидке, может быть, Норвегия что-то пообещала в контрактах. Думаю, в ближайшее время это станет известно. Уже ясно, что у Литвы своих денег нет и помощь Еврокомиссии здесь критически важна", - подчеркнул Солозобов.

На завод Achema возложено основное бремя по содержанию арендованного терминала Independence. По данным компании, консолидированные чистые убытки Achemos grupe в прошлом году составили 16,5 миллиона евро, в то время как годом ранее группа получила 29,67 миллиона евро прибыли. В целях снижения затрат на содержание терминала и сокращения убытков завод ранее предлагал правительству Литвы заменить судно Independence другим - меньшей мощности. В компании объясняли, что возможности терминала по регазификации СПГ превосходят потребности Литвы, а соседние страны не заинтересованы в этом газе, поскольку предпочитают покупать более дешевый трубопроводный у России.

2077
Теги:
терминал СПГ в Клайпеде, СПГ, Юрий Солозобов, Литва
Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов

Лукашов: Балтию лишают производства под видом "зеленой" энергетики

49
(обновлено 15:05 14.07.2020)
Цели долгосрочной программы "зеленой" энергетики в странах Балтии будут достигнуты за счет полной ликвидации промышленности, заявил аналитик Дмитрий Лукашов
Лукашов: Балтию под видом "зеленой" энергетики лишают производства

Предложение Еврокомиссии ужесточить требования к выбросам парниковых газов в атмосферу может стать потрясением для экономики Литвы, приводит Rubaltic.ru слова министра окружающей среды республики Кестутиса Мажейки. Он подчеркнул, что повышение обязательства по выбросам обернется увеличением налогов для населения, промышленного сектора и сельского хозяйства.

Под видом "зеленой" энергетики уничтожается промышленность стран Балтии, заявил Sputnik Латвия аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

"Производство - это основной потребитель электроэнергии, тепла и горячей воды, то есть энергии, которая и дает те самые выбросы. Если промышленное производство сократится, очевидно, что выбросы станут меньше. Цели программы "зеленой" энергетики будут достигнуты за счет полной ликвидации промышленности стран Балтии", - пояснил Лукашов. 

По его словам, в 90-е годы эту программу маскировали под реорганизацию экономики - с социалистической на капиталистическую.

"Продолжающийся уже 30 лет процесс заключается в том, что промышленные предприятия Восточной Европы демонтируются в пользу расширения производства в западных европейских странах. Фактически это долгосрочная программа по ликвидации промышленности в странах Восточной Европы", - констатировал Лукашов.

Аналитик привел в пример Польшу, где было мощное судостроительное производство и угледобывающая промышленность. "Все это было демонтировано, и сейчас остатки польской промышленности вынуждают окончательно уйти с мирового рынка - уже под маркой "зеленой энергетики", - указал Лукашов.

Новый план Еврокомиссии предполагает наращивание сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу к 2030 году с нынешних 30% до 50–55%. Литва ранее обязалась уменьшить выбросы за десять лет на 9%.

 

49
Теги:
выбросы в атмосферу, Дмитрий Лукашов, Балтия, Литва
Заведующий сектором кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Николай Никитин

Ученый рассказал о нетипичном поведении нового коронавируса

135
(обновлено 13:45 14.07.2020)
Изменения в геноме позволили коронавирусу SARS-CoV-2 вызывать довольно тяжелые последствия для человеческого организма и привели к высокой летальности
Никитин рассказал о нетипичном поведении коронавируса SARS-CoV-2

На протяжении последних десятилетий человечество регулярно сталкивается со смертоносными инфекциями, среди которых лихорадка Эбола, птичий и свиной грипп, SARS и MERS. Но пандемия COVID-19 стоит в этом ряду особняком, слишком уже велико оказалось число заболевших и умерших от новой коронавирусной инфекции по всему миру.

Если бы SARS-CoV-2 не обладал высокой летальностью, человечество даже не обратило бы на него внимания, отметил заведующий сектором кафедры вирусологии биологического факультета МГУ имени Ломоносова Николай Никитин.

"Современный уровень развития науки позволяет быстро установить источник заболевания и разобраться, почему случается та или иная вспышка. Люди все активнее внедряются в среду животных, в связи с этим и происходит передача человеку инфекций, которые раньше циркулировали только среди животных", - рассказал Никитин в эфире радио Sputnik .

По словам ученого, если такой вирус оказывается высокопатогенным, человек умирает, и никто даже не успевает понять - от чего. "Либо человек может переболеть бессимптомно, и об этом будет неизвестно. Либо происходит ситуация, как с коронавирусом, когда человек заразился от животного и у вируса появилась возможность передаться от человека к человеку", - пояснил Никитин.

Коронавирусными инфекциями человечество болеет каждый сезон - неделя с температурой, и приходит выздоровление, отметил вирусолог.

"Однако изменения в геноме SARS-CoV-2 позволили ему вызывать довольно тяжелые последствия для человеческого организма. Этот вирус ведет себя нетипично для группы своих "родственников", которые для человека не новы и которые люди спокойно переносят", - подчеркнул Никитин.

Пандемия коронавируса, распространившегося с начала года из Китая, охватила практически весь мир. Выявлено почти 13 миллионов случаев заболевания COVID-19, из них свыше 573 тысяч завершились смертельным исходом, более 7,2 миллиона - выздоровлением. Уровень летальности в мире в среднем составляет 4,37%. Как заявили в ВОЗ, пик пандемии пока не достигнут и строить прогнозы об ее окончании пока не представляется возможным.

135
Теги:
Весь мир, коронавирус
Тема:
Коронавирус наступает
Аэропорт Рига

Пассажиропоток аэропорта Рига растет: когда уволенных начнут принимать обратно

0
(обновлено 17:03 14.07.2020)
Пассажиропоток рижского аэропорта постепенно растет, но до прежних показателей ему далеко; чего ожидает руководство крупнейшего узла авиасообщения в странах Балтии

РИГА, 14 июл — Sputnik. Хотя в июле международный аэропорт Рига, вероятно, обслужит в два с половиной раза больше пассажиров, чем в июне, до докризисных цифр еще очень далеко, рассказала глава правления аэропорта Лайла Одиня в эфире TV3.

По ее словам, осуществляются реалистические прогнозы о постепенном приросте пассажиропотока.

В июне аэропорт обслужил 55 тысяч человек, это лишь 7% от числа пассажиров в прошлом году. В июле число клиентов может достичь 130 тысяч, это 15% от показателя июля 2019 года.

Как рассказала Одиня, в целом в этом году аэропорт Рига может обслужить 2,2 миллиона пассажиров, то есть примерно чуть более четверти аналогичного показателя 2019 года. По ее словам, когда отметка в 20% прошлогоднего пассажиропотока будет достигнута, аэропорт сможет начать постепенно принимать обратно работников, которые были уволены этой весной после начала пандемии.

Одиня указала, что сначала аэропорт собирался уволить 570 человек, но в итоге работы лишились 250 сотрудников.

В апреле этого года руководство аэропорта давало более мрачные прогнозы: по его оценкам, пассажиропоток по итогам года мог достичь лишь 1,6 миллиона человек, а в следующем году — 4,6 миллиона человек.

В прошлом году аэропорт Рига обслужил 7,798 миллиона пассажира — на 10,5% больше, чем в 2018 году. В первом полугодии этот показатель составил 1,3 миллиона пассажиров, то есть на 62,9% меньше, чем за тот же период 2019 года.

Международный аэропорт Рига — крупнейший узел авиасообщения в странах Балтии. На первом этапе пандемии коронавируса он часто становился воротами для новых заболевших не только в Латвии, но и в соседних Литве и Эстонии. Аналогичные случаи уже появились и сейчас, после возобновления авиасообщения.

Новый случай COVID-19 в Литве: инфицированный прилетел из Испании с пересадкой в Риге >>

0
Теги:
Рига, Международный аэропорт Рига
По теме
Компания airBaltic получит помощь от Еврокомиссии, но не так, как предполагалось ранее
Билеты станут дороже: аэропорт Рига готовится к возобновлению полетов
Крупнейший европейский перевозчик возобновляет полеты из аэропорта Рига
Сокращения не помогли: аэропорт Рига терпит колоссальные убытки