Посольство Беларуси в Литве заявило о намерении белорусских предприятий увеличить объем перевалки нефтепродуктов через Клайпедский порт, сообщает Sputnik Литва. На минувшей неделе посол Валерий Барановский обсудил транзит белорусских грузов с руководством литовского порта, стороны проявили "заинтересованность в сохранении и наращивании объемов переваливаемых грузов".
Это лишь декларация о намерениях с белорусской стороны, Минск делает хорошую мину при плохой игре, в действительности нефтеперерабатывающей отрасли в Беларуси может грозить банкротство, заявил Sputnik Литва экономист, политический аналитик Александр Носович.
Аналитик отметил, что РФ и Беларусь ищут выход из сложившейся ситуации.
"Компенсация убытков от нефтяного маневра - один из основных пунктов двусторонних переговоров. Но до тех пор, пока решение не найдено, заявление об увеличении объема перевалки нефтепродуктов через Клайпеду и другие порты Балтии - это попытка сделать хорошую мину при плохой игре, - подчеркнул Носович. - Беларусь планирует нарастить перевалку только на словах, на деле готовясь к демонтажу нефтеперерабатывающей отрасли. Это самый вероятный вариант в случае, если Россия не компенсирует убытки от налогового маневра".
В случае, если стороны договорятся и белорусские НПЗ останутся на плаву, перевалка нефтепродуктов через порты Балтии вряд ли продолжится, считает эксперт.
Беларусь использует балтийские порты в первую очередь для перевалки нефтепродуктов. Российские железные дороги продлили до конца 2025 года скидку на перевозки нефтепродуктов из Беларуси в направлении российского порта Усть-Луга, а также на возврат пустых цистерн из-под таких перевозок. В Минске ранее отмечали, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономической целесообразности. Если условия РФ будут хоть на копейку выгоднее балтийских, Минск на это пойдет, указывал тогдашний премьер Владимир Семашко.