Сергей Рекеда

Эксперт о будущем портов Балтии: у Латвии остался один шанс выкрутиться

14552
(обновлено 14:39 17.12.2019)
У Латвии появится единственная возможность выкрутиться, если Минск уведет свои грузы из Литвы, но в любом случае белорусский транзит не заменит латвийским портам те объемы, которые они получали из России

Объем перевалки грузов в российских портах Балтийского бассейна с начала года вырос на 5,1% - до 235,83 миллиона тонн, сообщил начальник коммерческого отдела Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Николай Маменко. По его словам, к 2025 году пропускную способность планируется увеличить еще на 50 миллионов тонн.

Стратегическое решение о сокращении российского транзита через прибалтийские порты было принято еще несколько лет назад - начался финальный этап переориентации российских грузов на национальные мощности, отметил главный редактор портала RuBaltic.ru, директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда.

"Самая хорошая перспектива из прибалтийских портов, пожалуй, остается у Клайпеды - в силу того, что ее мощности во многом ориентированы на белорусский транзит. Если у Минска возникнут проблемы с Вильнюсом из-за электроэнергии с Белорусской АЭС, то он в качестве рычага давления может увести свои грузы из Литвы и, возможно, переориентировать на Латвию. Это даст Латвии возможность выкрутиться, но в любом случае не заменит латвийским портам те объемы, которые они получали из России - и при адекватной политике могли бы дальше получать", - заявил Рекеда Sputnik Литва.

Эксперт объяснил, что в ближайшей перспективе возвращение российских грузов в балтийские порты невозможно в силу тех принципов, на которых строится существование балтийских стран.

"Главный из них - доминирование политики над экономикой плюс внешний контроль со стороны США. Внутренние проблемы, тем более экономические, в Прибалтике отодвинуты на второй план - это производное от их геополитической функции, которая заключается в противостоянии РФ. В силу этого не будет изменений в отношениях с Россией, а соответственно, и в транзите", - подчеркнул Рекеда.

Как уже писал Sputnik Латвия, грузооборот Рижского свободного порта в период с января по ноябрь 2019 года снизился на 9,4%, до 30,041 миллиона тонн, в сравнении с таким же периодом прошлого года. Грузооборот порта Лиепаи за девять месяцев сократился на 3,2% - до 6,673 миллиона тонн, порт Вентспилса показал прирост грузооборота на 4%.

Девятого декабря США ввели санкции против мэра Вентспилса Айварса Лембергса и четырех связанных с ним предприятий, в том числе - Вентспилсского свободного порта. На следующий день Лембергс покинул правление порта, заявив, что не хочет мешать деятельности предприятия. Тем не менее правительство Латвии заявило о необходимости перевести под государственный контроль порт Вентспилса, а также Рижский свободный порт. Сейм Латвии одобрил поправки, позволяющие реорганизовать структуру правления обоих портов.

Страховщики, работающие с судоходными компаниями, дали клиентам совет не направлять суда в Вентспилсский порт после 8 января из-за риска угодить под американские санкции.

14552
Теги:
Сергей Рекеда, транзит, порт, Беларусь, Литва, Латвия
Тема:
Санкции США против мэра Вентспилса Айварса Лембергса и национализация портов (55)
Загрузка...

Орбита Sputnik